Выбор цвета туфель относится к эстетике, а не к совести. А ты можешь привести НОРМАЛЬНЫЕ примеры по первому выбору (жизни по совести) и по второму выбору (жизни не по совести)? Ах, да - и ещё по т. н. "третьему пути". Спасибо.
Эстетика в каком-то плане - совести сестра

. Т.е. та и другая либо предупреждает нас о нежелательности того или иного поступка, либо делает его постыдным. Тут и механизм примерно одинаковый, а разнятся только сферы. Скажем, мне было бы неудобно выйти на улицу в бабушкиных калошах

- стало бы казаться, что все на меня неодобрительно смотрят и осуждают. А вот если я поеду на автобусе без билета, то это уже будет относиться к сфере совести, хотя если меня застукает контроллер, то будет так же стыдно пред окружающими, как и разгуливание в калошах

. А еще совестно сиськи показывать

, хотя на пляже можно. Вот собственно и всё различие. Там и там - чистые условности, внедренные в тебя социумом.
Сделки с совестью здесь никакой нет, а есть только понимание, что какими-то своими поступками нарушаешь заведенные в обществе порядки. Такое ощущение может послужить тормозом, а может и не послужить. Ведь нарушают же порой водители правила уличного движения? И мы не называем это сделкой с совестью или с правосудием.
Таким образом, голос совести носит ... совещательный характер

, а стало быть, ее советов или запретов можно ослушаться, если на кону лежит что-то достаточно ценное

. Порог преодоления совести у каждого человека свой. Бывают даже проститутки, готовые за небольшие деньги совершать бессовестные поступки

.
По мере роста осознания, человек начинает понимать, что совесть, как и эстетика, относятся как категории социальных запретов и должествования. Именно поэтому, находясь в одиночку на необитаемом острове крайне трудно совершить бессовестный поступок. А житие "по совести" фактически представляет собой вариант жизни с непрерывной оглядкой на окружающих, когда твои поступки в большей мере диктует мнение окружающих, нежели свои собственные интересы и потребности.