Постнагуализм
27 ноября 2024, 13:46:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Уай ду вы дрим?  (Прочитано 6258 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Княже
Гость
« : 02 апреля 2011, 17:59:21 »

на би-би-си такой филмец да. он поевилсе на торентах вроде

Цитата:
Посмотрел только что документальный фильм ББС: Почему мы спим и видим сны?, я его нашел на http://thepiratebay.org/ на английском языке - BBC Why do we dream? (2009) . Не все знают английский, но информация очень интересная и полезная, поэтому напишу кратко содержание с цитатами.

Начинается фильм достаточно забавно, показывают эксперимент:

Коту удалил часть мозга, которая отключает тело при снах. Он с очень странными глазами вполне осмысленно ходил по комнате, играл с воображаемой мышкой. Ходит как-бы замедленно, находясь во сне. Ученые были удивленны, что он не ходил и не бился об стены, например, ходил вдоль стен.

Дальше рассказывается про бабушку и дедушку, он во сне как лунатик ходит, так мало того, он ещё жене объясняет что делает во сне. Она от шума просыпается испрашивает спрашивает – он как-бы из далека отвечает, а потом ничего не помнит

Цитата:

    Цитата: Нет 100% технологий, дающей понять, видит ли человек сны. Он может просто вспышки картин видеть перед глазами. Или может идти разгрузка нервной системы или погружение в транс.

Самое важно что ещё последние исследования говорят что МЫ ВИДИМ СНЫ НЕ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ РЕМ-СНА. (rem-фаза сна)

Часть причин снов в древней части нашего мозга – эмиттола. Которая отвечает за эмоции.

Проводили эксперимент: Пробуждение во время рем-снов и не во время рем снов. Во время рем-снов у человека тесты показали более негативный эмоциональный фон.

Нормально мы засыпаем через не-рем сон (глубокий сон, фаза глубокого сна), а у кого сильная депрессия, те засыпают через рем фазу в сон и чересчур много времени ночью проводят в рем-фазе. Как-бы в негативных эмоциях всю ночь… и конечно на утро депрессия ещё хуже становиться.

Ещё есть такая область мозга – параэтл (примерное название, на слух написал) – если случается там повреждение, тогда сны пропадают. В этой зоне складываться 5 чувств в сновиденный мир, как в нечто целое.

Так-же интересная находка: система мотивации в мозге тоже активна во время сна. В снах идёт т.н. мотивированный поиск в мозге, мы что-то ищем в них. Учёные считают что идёт поиск ответов на вопросы в жизни.

В Канаде учёные закодировали огромное кол-во снов в базу цифр, присвоив номера элементам, эмоциям, локациям для простоты.

Результаты исследований:

1. Сны явно показывают проблемы человека в социальной жизни, например мужчина, у которого были проблемы с женой (он потом развёлся), в течении 5 лет видел сны где были только женщины и какой-то негатив, неудачи, сложности.
2. Мужчины больше во сне видят секс и сексуальные сцены.
3. Зато женщины видят сны про секс со знаменитостями в два раза больше чем мужчины.

Другое исследование, на примере Менделеева и Ко, которые создали свои гениальные идеи во сне: 50% людей после тренировок учатся получать от снов ответы. Т.е. тренируясь в создании просьб, намерения, ритуала, они спрашивают что-то у сна и получают ответ.

Дальше: сновидения и сюжеты во снах помогают нам учиться. Мы «накладываем» новый опыт на наши сны ночью. Это как мы учимся. Новая информация из тела/мозга идёт и обрабатывается в таких направлениях: как это важно для прошлого, а потом как это полезно будущеему и как я буду это использовать.

Кошмары и плох сны готовят нас к будущим испытаниям. Что бы помочь нам выжить во внешнем мире. Это из древних времён к нам дошло.

Цитата учёного из фильма:

    Цитата: Отношения между снами и сознанием – мы спим всё время.

    Только во время бодрствования наши сны разрезаны нашими 5 способами восприятия извне. (визуально, аудиально, кинестетически, запахи и вкус, как я понял)

    А ночью всё внутри, во внутреннем мире.

    Жизнь – сон, ведомый чувствами.

В конце фильма кратко рассказывается про осознанные сновидения и про то, что можно себя во сне осознать и через сны улучшать свою жизнь. Хороших сновидений, друзья!

P.S. -
Если будете смотреть обратите снимание и приготовьтесь проверять реальность на этих моментах: 29:30 и 31:09 .

p.s. 2 -
Лаберже в конце показали. Живчик , бойкий дедушка. ))))
Теперь ушел из науки и на Гавайях делает воркшопы.
Очень он интересный. Видно он уже дорос до больших высот в осознанности, потому что взгляд ооочень специфический и практически не мигающий...

Внимание, при использовании данного текста ссылка на источник или сайт оригинала обязательна: http://www.turkulets.com . Спасибо!

поевились ангельские субтитры и можн их перевести вот тута
http://www.translated.by/you/why-do-we-dream/

мож у ково есть премой ссылк на скачку однем файлом с рапиды, депозита или ифолдера, народа
киньте плиз
Записан
Relictum
Гость
« Ответ #1 : 02 апреля 2011, 18:46:09 »

поевились ангельские субтитры и можн их перевести вот тута
http://www.translated.by/you/why-do-we-dream/

мож у ково есть премой ссылк на скачку однем файлом с рапиды, депозита или ифолдера, народа
киньте плиз

Это ты так шишка твоя разиваешь? Покупаешь и собирашеь по сети кучу книжек и бесполезно их коллекционируешь? Ну, а как же... тыж особенный. Это у дргих перегруженный мозжечок, не у тебя. Ты ваще бомжара непальско-гоашный. Практег типа походов по местам помоек буддистов.
Записан
Княже
Гость
« Ответ #2 : 02 апреля 2011, 19:06:17 »

твой унылый самодиалог с недоразвитым куском про твай бесполезное колекцие восточново говна никаким боком суда не катит. но есле тебе оч плохо от мово безобидново текста, он тебе бесит - йа яво уберу
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #3 : 26 ноября 2015, 00:57:56 »

СЕТИ РЕЧИ И ТЕЧЕНИЯ СНОВ
Тайна, называемая сновидением, каждую ночь, как волны бескрайнего океана, уносит искры нашего осознания и в чудесное путешествие в безграничное и неведомое.
Тем, кто не помнит, нет возможности объяснить, что это происходит всегда, каждую ночь со всеми или почти со всеми: каждую ночь открываются эти врата и что-то за ними зовет и ждет нас.
Те, кто помнит об этом, не могут объяснить, как в их дневную жизнь просачивается волшебство и чем отличается это от тягомотины повседневности; но они ни за что уже не откажутся по доброй воле от путей сообщения с неизвестным и от возможности помнить.
Неизвестное прежде всего значит — вне расписания. Слабая, но неугасающая до конца надежда, что все будет не так, как должно быть и как рутинно бывает. Вне повседневности, вне дурной предсказуемости и исчерпывающей монотонности. Проще говоря, в неизвестности есть надежда, что все будет по-другому. И похоже, дела обстоят таким образом, что не мы проецируем в неизвестное свою потребность в чуде, а Неизвестное порождает в нас такое эхо. И распространенность этого чувства вызвана непосредственной близостью Неизвестного, в котором мы находимся, пребываем и даже просто-таки купаемся на самом деле.

Сновидения — естественный оплот свободы потому, что его основное свойство и одновременно условие проявления — это разлучение и разлука восприятия с предрассудками и ограничениями повседневности и её языка, это — свободное плавание в множественности миров, смыслов и действий.


В этом смысле один из основных якорей человечества — речь и её сетевая структура, слишком мелкая для рыб нашего восприятия. Перефразируя поэта:
Слово — невод,
рыбы — мы,
боги — призраки у тьмы.
Сновидение — одно из доступных нам и доступное для Неизвестного действие, высвобождающее наше восприятие из ячейки собственно восприятия и расширяющее, возвышающее и сливающее его до воли и действий свободы, дающей ему иную, большую чем биологическую и общественную, направленность и цельность.


А. Панов, ШКОЛА СНОВИДЕНИЙ
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #4 : 11 января 2016, 12:57:29 »

6. СНОВИДЕНИЕ И НЕИСТРЕБИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ.

«Во сне я прихожу в деревенский дом, в котором жил в раннем детстве. Внутри дома неожиданно для меня все предметы оказываются цвета сухой земли, и я не хочу туда входить. Я долго сижу на глиняной завалинке перед домом и смотрю на скользящие в воздухе и в солнечных лучах паутинки. Во сне и наяву конец августа. Потом я начинаю что- то писать и будто перебираю или собираю в слова кончиком авторучки летающие паутинки».

Опыт сновидений — это прежде всего опыт бытия в реальной Вселенной, лишенной той твердости, однонаправленности, неизменности и отягощения, которые присущи нашему обобществленному сознанию повседневности. Полеты настоящего тела во сне, радость которых не сравнима ни с чем в детстве и позже, отворяют память о истинном счастье и смысле человека, как о путешествии в безграничное.
Легкость как то свойство бытия, которое откликается на желание свободы, и освобожденность как особый вид света, — эта легкость позволяет лететь навстречу самым
жестким стальным ветрам, дующим в мироздании, не изменяя направления свободного движения и творчества.
С другой стороны, особенностью человека современного, а может быть и человека вообще, является противостояние окружающей среде как одна из основ существования человека. Суть этого не столь очевидна, как это кажется на первый взгляд, и не объясняется лишь обозримыми особенностями эволюции.

Затрудненная, в сравнении с животными и растениями, при-сбособляемость к изменениям природной среды, может быть лишь следствием чего-то более глубокого в природе человека.

 Намного более выраженную, чем у других биологических видов, необходимость в действиях по сохранению равновесия внутренней среды и тип человеческого противостояния иллюстрирует то, что летом человеку необходимо охлаждаться и замедлять обмен веществ, а зимой — согреваться и ускорять обмен веществ в своем теле. Кроме очевидности самосохранения, это необходимо и для способности действовать, действовать свободно от разрушительных факторов неравновесия — болезней, переутомления, преждевременного старения.
 То есть свобода действий человека каким-то образом связана с типом его противостояния окружающей среде.
Противостояние не обязательно означает воинственность, хотя её так много в человеческой жизни. Противостояние — это способ получения энергии равновесия, и в отличии от других живых существ земли, это — равновесие вертикальной оси сознания, свойственной в полной мере только человеку. Этот способ противостояний и связанное с ним усилие увеличивает тягу мышления к созданию негибких, неизменных и неживых конструкций, поддерживающих для него жизнь и мир. С другой стороны, сновидение хотя и может совершаться при известной сноровке и стоя, тем не менее обычно происходит при горизонтальном положении человека, и именно сновидение, как указывалось, есть основной источник памяти о легкости бытия.∗

Хотя сам характер легкости бытия и полетов в непознанное, о которых напоминает сновидение, и не имеет в дальнейшем черт, напоминающих земное противостояние силам, видится, что именно опыт противостояния позволяет накопить энергию равновесия и освобожденности делающими возможным полет осознания для человечества, развивающегося после прививки ума и языка. Об энергии равновесия и освобожден-ности здесь можно сказать просто как о желании, становящимся достижением этих свойств бытия в результате индивидуального выбора и перераспределения своих внутренних сил.
Ещё проще это можно выразить как желание не умирать и путешествовать в бесконечность свободы, желание, переходящее в действо судьбы по тому реальному мосту, который в состоянии породить наша способность сновидеть.
То жизнестроящее, что дает опыт противостояния, видимо, есть сила, позволяющая восстановить утраченную или загрязненную связь тела с высшей человеческой судьбой.
Ощущение достоверной легкости бытия утрачивается вместе с обычной утратой легкости тела, так незаметно привычной в детстве и отрочестве.
По мере того, как общественный шаблон распределения жизненной энергии (имеющий форму рассеивания её от центра нашего тела на периферию и к топологическому низу тела), схватывает наше   
сознание, меняется и отягощается наше тело, схваченное неживыми для него связями и разделениями императив ума. Суть центростремительного рассеивания на периферию тела такова, что она вызывает постоянное нарастание усилий и затрат энергии, необходимых для поддержания равновесия и противостояния.
 Критический порог величины такого усилия индивидуален, но, в любом случае, за этой гранью шансы тела на обретение своей достоверной целостности прогрессивно уменьшаются.
 В таких жизненных ситуациях только та сила судьбы, которую называют удачей, и внутренний дух человека могут помочь вернуть гармонию или хотя бы скомпенсировать саморазрушительное неравновесие и противостояние, обернув их подлинным равновесием вертикальной оси судьбы.
Другими словами, по мере проживания жизни социального шаблона и его общих путей, все больших затрат энергии требует именно удержание равновесия вертикальной оси сознания.

Бросающая вызов уму щедрость и избыточность жизни и языка, проявляющиеся множеством одновременно существующих способов и средств выражения одного и того же смысла, указывает на щедрость как на свойство силы, дарующей жизнь человеческому.
То в человеке, что при рождении не принадлежит ему, — жизненную силу и дар свободы, он, в силу характера этого дара, либо возвращает своей жизнью и смертью, либо продлевает с благодарностью в бесконечность.

Потому что принятие дара есть принятие ответственности за сам дар, но не за дарующего. Так же — для дарующего: возможна ответственность лишь за род дара, но не за судьбу одариваемого.
Естественная щедрость, присущая и ядру возвышенного в человеке, актуализируется в матрице бескорыстия как орган, восстанавливающий беспрепятственную двустороннюю связь с большими потоками света в Мироздании, делающих возможной легкость путешествия индивидуального сознания в безграничности.
И, видимо, лишь глубокое затмение матрицы бескорыстия умом и его линейными законами торговли вынуждало и вынуждает ищущих в древности и в наши дни прибегать для осуществления большого путешествия к услугам тех сил во Вселенной, для которых корысть, возможно, является основной нерастворимой матрицей их сознания.


«Во сне я оказался на правом берегу реки. Мир сумерек, переходящих в ночь. Контрастирующие и главенствующие цвета — черный и красный. Быстро переместившись от берега реки к подножию стены (правой стены) каньона, оглядываюсь в ожидании чего- то. Прямо передо мной в скале вырублено много небольших помещений, очень напоминающих скальный моно-стырь в Ц., но расположенный не так высоко, а сразу у места смыкания равнины и горы. Множество помещений-келий и почти в каждом — люди (по одному, по два, не больше трех). Между помещениями — множество ходов, всякие лестницы в две-три ступени, небольшие арки или столбы ворот без створок.
От места, где я стою, и до начала горы с кельями (хотя это не кельи, а какие-то комнаты для торговли), — метров 30-40. Слева от меня — большой одинокий камень, отесанный как квадратная опора для моста, высотой в два-три человеческих роста. Из-за этого камня выходит женщина, подходит ко мне, мы вместе идем к «кельям». Я знаю, что должен ей что-то показать. Женщине около 50 лет. Азиатский тип лица, черные блестящие волосы до плеч, не полная и не худая, подвижная. На ней светлый длинный плащ, на правом плече небольшая коричневая сумка на длинном тонком ремешке. Мы подходим к «кельям». В ближайшей сидит «продавец». Он сидит на небольшой подушке, скрестив ноги по-восточному. Все небольшое помещение убрано коврами: пол, стены, потолок. Перед
«продавцом» — небольшой сундук или ящик со стеклянной крышкой, она откинута в сторону. Сам «продавец» — толстый, лоснящийся, одет в просторные шаровары, рубашку и небольшую жилет
ку, очень богато расшитую. Лицо хитрое, с крупными чертами, глаза навыкате. Увидев нас на пороге, он быстро извлекает что-то из сундука жестом, каким вытаскивают и показывают платки и ткани на базарах. Судя по его жестикуляции, он что-то демонстрирует, а моя спутница это разглядывает. Но я не вижу что: руки продавца пусты, на мой взгляд. Хотя и не совсем: иногда как будто проскальзывают очертания каких-то предметов, но они размазанны, словно не наведена резкость.
«Продавец» и моя спутница оживленно общаются. Но я ни звука не слышу. Между ними стоит небольшая свеча (единственный источник света в этой «келье»). И на их лицах играют блики. Окончив диалог, мы уходим. Покупка-сделка не состоялась.
Помню, что мы заходили ещё во множество подобных помещений, и все они были чем-то схожи. Все они освещались свечами. Вокруг сновали люди (или нелюди), —- различить их было невозможно. Длинное —до пола —серое одеяние, заканчивающееся вверху большим остроконечным капюшоном, закрывающим лицо. Ног из под одежды не видно, шагов не слышно. Поодиночке или группами по двое-трое они переходили, пере-скальзывали от «келье» к «келье». Не помню момента, когда моя спутница исчезла, вернее, пошла по своим делам. Просто стало легче дышать. Я шел один мимо множества открытых помещений с сидящими в них «продавцами». Все мне что-то предлагали. Но я не обращал на них внимания, их товар меня не волновал.
Пару раз чуть не упал из-за развязавшегося шнурка ботинка. Завязав шнурок заново, я двинулся дальше. По дороге ко мне ненадолго примыкали люди, приходившие со стороны реки.
Я их также провожал к «кельям» (они сами будто не могли туда дойти), и дальше они исчезали, как и моя первая спутница.
Я двигался вдоль течения реки, находившейся слева от меня, и вдоль «келий», мелькавших справа.
Становилось ещё темнее. Потом, вдруг, местность стала быстро удаляться от меня. Земля ушла вниз. Я был в воздухе, перемешаясь, словно кто-то тянул меня за затылок назад и вверх. Тела я уже не ощущал.
Потом я вновь завис в точке пространства, откуда была видна вся долина с каньоном: оба берега, обе стены и река внизу. Все было залито золотистым светом, цвета золотой осенней листвы. Лишь в месте, где был город «келий», на правом берегу у подножья стены, лежала темно-серая тень, — там все было в серой непонятной дымке. Я почувствовал, что покидаю это место, и тут я услышал голос: «ТРЕНИЕ ЕСТЬ НЕПРЕХОДЯЩЕЕ ДЕЙСТВО ЭТОГО МИРА».


Когда неуловимое и манящее воспоминание о чем-то настоящем сияет ровным светом смысла и чистоты и очевидно мелькает в памяти, но остается недоступным как золотая крепость за рвом без мостов, — самое время отправиться в путешествие, которое начинается отсюда и навсегда, — в путешествие, которое называют и сновидением (хотя это и не самое точное слово для того, что никак не связано со словами хотя бы потому, что для этого нет нужды спать),
 — достаточно ощутить нечто большее в том присутствии, которое есть мы и мир, и позволить этому начаться и произойти и, ощутив странное дуновение, раствориться с легкостью в путях и потоках, ветрах и течениях, сообщающихся между собой и
отворяющихся в световые просторы и бездонную немоту живой Вселенной, пронизанной токами пронзительных и достоверных чувств и большой судьбы Происходящего в неизвестности, имеющей иной, нежели наша речь и мысль, порядок и последовательность;

 и, снимая покровы местного языка, как раздеваются перед морем, обнажая живость и слитность смысла,
 простота которого не отражается ни в одном из зеркал, потому что у него нет второго — он не симметричен, а жив, — распугав и распустив сети речи до огромных зияний, несговорчивых к туземным наречиям,
наше тело радуется досягаемости невыразимым, доступностью для великого, возвращению и возобновлению Путешествия, которое и есть то, что так неуловимо манило и сияло в нашей подлинной памяти.


«МНЕ СНИЛОСЬ, ЧТО ИЗ БЕЗГРАНИЧНОСТИ, В КОТОРОЙ СУЩЕСТВУЕТ НАШ МИР, СПРАВА НАДВИГАЛАСЬ НЕОПИСУЕМАЯ ТЕМНО-СИНЯЯ БУРЯ. ЗАТЕМ ВРЕМЯ ЕЁ НАСТАЛО. И МЫ ВСЕ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ЛАЗУРНЫЕ ОГОНЬКИ ПЛАМЕНИ В ЗОЛОТИСТОМ ОРЕОЛЕ.
И ПОТОМ ОТТУДА, ИЗ ОГРОМНОСТИ, В КОТОРОЙ МЫ ОКАЗАЛИСЬ, МЫ ВИДЕЛИ ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ НАШЕГО МИРА: НЕСКОЛЬКО АРХИПЕЛАГОВ КРОШЕЧНЫХ ЗОЛОТЫХ ОСТРОВКОВ НА БЕСКРАЙНЕЙ И НЕПОСТИЖИМО ТЕМНО- СИНЕЙ ПУСТОТЕ, — И ЭТО БЫЛО ВСЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ НАШЕГО МИРА».


А. Панов, ШКОЛА СНОВИДЕНИЙ
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC