Постнагуализм
23 апреля 2024, 23:27:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Отсев мусора из книги " Путешествие в Икстлан" слова Дона Хуана  (Прочитано 9103 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
chitatel@g.ru
Гость


Email
« : 15 декабря 2014, 14:54:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. Глава 1. Мир соглашается.


. Однако дон Хуан, словно уловив мое настроение, сам объяснил, что имеет в виду. Он сказал, что я напомнил ему историю об одном правителе некоторого государства, который преследовал людей, относившихся к определенной категории. Эти люди ничем не отличались от своих преследователей, кроме одного – отдельные слова они произносили по-своему. И это их, естественно, выдавало. Правитель расставил на всех дорогах и перекрестках посты, которые должны были требовать от каждого прохожего произнести контрольное слово. Тех, кто выговаривал его как положено, отпускали, а тех, кто произносил иначе, убивали на месте. И вот однажды один молодой человек из числа преследуемых решил подготовиться к тому, чтобы миновать посты. Для этого он начал учиться нужному произношению контрольного слова.

С широкой улыбкой дон Хуан сказал, что на это у молодого человека ушло как раз «полгода». И вот настал день великого испытания. Молодой человек уверенно подошел к заставе и стал ждать, пока часовой задаст ему вопрос.

Тут дон Хуан выразительно умолк и взглянул на меня. Пауза была явно наигранной и показалась мне приемом довольно банальным, но я не подал виду, поддерживая игру. Что будет дальше, мне было хорошо известно – это был старый анекдот о евреях в Германии. Чтобы выявить еврея, человека заставляли произносить определенные слова. В этом анекдоте молодой человек попадался, потому что часовой забыл контрольное слово и попросил произнести другое, похожее, но которое тот выговаривать не умел.

Дон Хуан, казалось, ожидал, пока я спрошу, что было дальше. Что я и сделал, притворяясь, что меня в самом деле интересует продолжение истории:

– Что же с ним случилось?

– Молодой человек был очень хитер, – ответил дон Хуан, – он понял, что контрольное слово вылетело у часового из головы, и прежде, чем тот успел что-либо сказать, признался, что готовился целых полгода.

Он снова замолчал, глядя на меня с озорным блеском в глазах. На этот раз перевес явно был на его стороне. Признание молодого человека было чем-то новеньким, и теперь уже я действительно не знал, чем закончится история.

– Так что же все-таки с ним случилось? – спросил я, теперь уже с неподдельным интересом.

– Как что? Разумеется, его тут же убили, – ответил дон Хуан и залился раскатистым хохотом.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

В это мгновение кипяток в кофеварке весело забулькал.

– Слышишь? – воскликнул дон Хуан, блеснув глазами. – Кипяток со мной согласен.

И, помолчав немного, добавил:

– Человек может получать подтверждение от всего, что его окружает.

Тут кофеварка издала булькающий звук, напоминающий нечто не совсем приличное.

Дон Хуан взглянул на кофеварку и мягко произнес:

– Спасибо.

Потом он кивнул и оглушительно захохотал.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #1 : 15 декабря 2014, 15:11:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. Глава 2. Стирание личной истории.


– У меня нет личной истории, – сказал дон Хуан после продолжительной паузы. – В один прекрасный день я обнаружил, что в ней нет никакой нужды, и разом избавился от нее. Так же, как от привычки выпивать.

Я ничего не понял. У меня возникло ощущение смутной тревоги. Я напомнил ему, что он сам разрешил мне задавать вопросы. Он опять сказал, что против вопросов не возражает.

– Но личной истории у меня больше нет, – сказал он и испытующе взглянул на меня. – Когда она стала лишней, я от нее избавился.

Я уставился на него, пытаясь вникнуть в скрытый смысл его слов.

– Но как можно избавиться от личной истории?

– Сначала нужно этого захотеть, а потом, действуя последовательно и гармонично, в конце концов просто отсечь ее.

– Но зачем?! – воскликнул я.

Моя личная история была мне ужасно дорога. Я совершенно искренне чувствовал, что без глубоких семейных корней в моей жизни не было бы ни преемственности, ни цели.

– Нельзя ли уточнить, что имеется в виду, когда ты говоришь «избавиться от личной истории»? – спросил я.

– Уничтожить ее. Стереть – вот что, – жестко ответил дон Хуан.

– Ну ладно. Возьмем, например, тебя. Ты – яки. Как можно это стереть? Ведь ты не можешь этого изменить.

– Я – яки? – с улыбкой спросил он. – С чего ты взял?

– Верно! – сказал я. – Я не могу этого знать наверняка, но сам-то ты знаешь, и это единственное, что имеет значение и что делает этот факт личной историей.

Я почувствовал, что попал в точку. Но он ответил;

– То, что мне известно, – яки я или нет, еще не является личной историей. Личной историей становится лишь то, что знаю не только я, но и кто-нибудь другой. Что же касается моего происхождения, то уверяю тебя; никто не может сказать с уверенностью, что ему что-нибудь об этом известно.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Он спросил, есть ли у меня отец. Я ответил, что есть. Дон Хуан сказал, что мой отец – пример того, о чем идет речь. Он велел вспомнить, что думает обо мне отец, а потом сказал.

– Отец знает о тебе все. Поэтому ты для него – как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Дон Хуан сказал, что у каждого, кто меня знает, сформировался определенный образ моей личности. И любым своим действием я как бы подпитываю и еще больше фиксирую этот образ.

– Неужели тебе не ясно? – драматически сказал он. – Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное – ты не был бы связан ничьими мыслями.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


– Всю личную историю следует стереть для того… – медленно, как бы диктуя, произнес он.

Я лихорадочно записывал.

– … чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


– Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая все вокруг себя до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но все не так однозначно и определенно, как ты привык считать. Тебе нужно взяться за стирание своей личности.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


– Начни с простого – никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.

– Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности. Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя.

– Но в этом уже присутствует ложь.

– Ложь или правда – мне до этого дела нет, – жестко произнес он. – Ложь существует только для тех, у кого есть личная история.


– Если у человека нет личной истории, то все, что бы он ни сказал, ложью не будет. Твоя беда в том, что ты вынужден всем все объяснять, и в то же время ты хочешь сохранить ощущение свежести и новизны от того, что делаешь. Но оно исчезает после того, как ты рассказал кому-нибудь обо всем, что сделал, поэтому чтобы продлить его, тебе необходимо выдумывать.


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


– Отныне, – сказал он, – ты просто должен показывать людям то, что считаешь нужным, но никогда не говори, как достиг этого.

– Видишь ли, – продолжал он, – наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все – реально и определенно, либо – нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем второе и стираем личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.

Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #2 : 15 декабря 2014, 15:26:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. Глава 3. Отказ от чувства собственной важности.


Мы шли несколько часов. Растений он не собирал и мне не показывал, зато научил меня “правильно ходить”. Он сказал, что удерживать внимание на траве и окружающей обстановке легче, если при ходьбе слегка подогнуть пальцы рук. Он заявил, что моя обычная походка ослабляет внимание и лишает сил, кроме того, никогда ничего нельзя носить в руках. Для поклажи следует пользоваться рюкзаком или заплечным мешком. Особое положение рук, сказал дон Хуан, повышает выносливость и обостряет внимание.

Он словно прочел мои мысли и объяснил, что я не почувствовал ни преимуществ “правильной ходьбы”, ни положительного действия листьев, которые жевал, потому что я молод и силен, а тело мое ничего этого не заметило из-за некоторой своей тупости. Он засмеялся. Однако я не был склонен веселиться, и это как будто позабавило его еще больше. Он уточнил свое предыдущее заявление, сказал, что мое тело не то чтобы действительно тупое, но как бы спит.

===================

- Ты слишком серьезно к себе относишься, – медленно проговорил он. – И воспринимаешь себя как чертовски важную персону. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе этого хочется. Возможно, ты полагаешь, что тем самым демонстрируешь силу своего характера. Но это же чушь! Ты – слабый, чванливый и самовлюбленный тип!

=====================


- Чувство собственной важности, так же, как личная история, относится к тому, от чего следует избавиться, – веско произнес он.

====================

 Поговорю-ка я со своим маленьким другом.

Он встал на колени, погладил кустик и заговорил с ним. Я сперва ничего не понял, но потом дон Хуан перешел на испанский, и я услышал, что он бормочет какой-то вздор. Потом он поднялся.

- Неважно, что говорить растению, – сказал он. – Говори что угодно, хоть собственные слова выдумывай. Важно только, чтобы в душе ты относился к растению с любовью и обращался к нему, как равный к равному.

Собирая растения, объяснил он, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

- Так что в итоге мы с ними равны, – заключил дон Хуан. – Мы не важнее их, они – не важнее нас.

=======================

Записан
OE
Гость
« Ответ #3 : 15 декабря 2014, 15:31:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

неграмотно названа тема!
"Отсев мусора" по книге "П в И"..
Записан
вопросики
Гость


Email
« Ответ #4 : 15 декабря 2014, 15:34:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Собирая растения, объяснил он, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

Если мы - тоже пища для растений в будущем, то за что же извиняться-то и перед кем конкретно?
Зачем "заверять" их в этом, если они этого НЕ понимают, в отличие от человека?


P.S. Картинки красивые у тебя, а всё остальное - туфта шизофреника Карлоса.
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #5 : 15 декабря 2014, 15:39:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

неграмотно названа тема!
"Отсев мусора" по книге "П в И"..

и какая разница?
Записан
вопросики
Гость


Email
« Ответ #6 : 15 декабря 2014, 15:49:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать



Представляете - это же сколько надо извиняться (индульгировать) в жизни только одному воину?
А если это целая армия последователей? А если ещё извиняться и перед грибочками или простым табаком? Можно легко превратиться в раба.
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #7 : 15 декабря 2014, 15:52:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вопросики,
Собирая растения, объяснил он, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

Если мы - тоже пища для растений в будущем, то за что же извиняться-то и перед кем конкретно?
Зачем "заверять" их в этом, если они этого НЕ понимают, в отличие от человека?


P.S. Картинки красивые у тебя, а всё остальное - туфта шизофреника Карлоса.

Извиняться за причиненный вред.
Перед растениями.
В определенной системе знания, учитывается, что на человека воздействует многое вокруг.
Извинения нужны больше , человеку, что говорит о его осознаности и понимании ситуации, чем растению.

Если не способен понять, могу пояснить на примерах.

Если человек относится к растениям только, как к материалу, то затем начинаются катастрофы в отдельных регионах, опустынивание земель, где уничтожили растительность.

Но в системе знаний толтеков это носит еще более глубокий характер.

Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #8 : 15 декабря 2014, 15:54:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Представляете - это же сколько надо извиняться (индульгировать) в жизни только одному воину?А если это целая армия последователей? А если ещё извиняться и перед грибочками или простым табаком? Можно легко превратиться в раба.


Это высказывание неразвитого ума.
Зачем  например почитают умерших родственников, ведь это прах в земле или даже вообще ничто после кремирования.
Неглупому человеку это будет понятно, а глупец будет считать это бессмысленным и бесполезным.
Записан
вопросики
Гость


Email
« Ответ #9 : 15 декабря 2014, 15:59:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Извиняться за причиненный вред.

Да ты ещё и тупой, к тому же! Что меня не удивляет, учитывая твою любовь к специфическим растениям.

Ты питаешься святым духом, ходишь голым? А ведь всё - твоя пища и одежда - это "причинённый вред" тобой окружающей среде! А ты лучше не извиняйся, а сразу покайся и поклянись раз и навсегда, что впредь не будешь наносить никакого вреда Природе. Не ешь, не пей, не одевайся...
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #10 : 15 декабря 2014, 16:01:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вопросики,  не надувай больше щеки, твоя потребительская позиция уже озвучена и понятна. там где говорят о другой системе знаний тебе еще рано писать. поэтому всего хорошего.
Записан
вопросики
Гость


Email
« Ответ #11 : 15 декабря 2014, 16:06:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

тебе еще рано писать. поэтому всего хорошего.

Мечтай дальше...

Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #12 : 15 декабря 2014, 16:20:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. Глава 4. Смерть-советчик.

Он ответил, что белая птица вроде этой – знак, и отказ от того, чтобы в нее выстрелить, был единственным правильным решением.

- Смерть ненавязчиво предупредила тебя, – с таинственным видом произнес дон Хуан. – Она всегда приходит как холод в позвоночнике.

========================

- Смерть – наш вечный попутчик, – сказал дон Хуан предельно серьезным тоном. – Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки. Когда ты ждал, глядя на белого сокола, она наблюдала за тобой и что-то шепнула тебе на ухо, и ты ощутил ее холод, так же, как ощутил его сегодня. Она всегда за тобой наблюдала. И будет наблюдать, пока не настанет день, когда она похлопает тебя по плечу.

=================

А дон Хуан продолжал:

- Когда ты в нетерпении или раздражен – оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик – всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает.

Он снова наклонился ко мне и прошептал в самое ухо, что, резко оглянувшись налево по его знаку, я опять увижу на камне свою смерть.

Он едва заметно мигнул, но оглянуться я не отважился. Я сказал, что верю, и что в этом плане ему больше нет нужды на меня давить, потому что я и так в ужасе. Дон Хуан разразился своим раскатистым грудным хохотом.

Он ответил, что в вопросах, касающихся наших взаимоотношений со своей смертью, просто невозможно нажать на психику человека так сильно, как следовало бы. Но я возразил, сказав, что в моем случае бессмысленно столь углубленно это рассматривать, потому что ничего, кроме ощущения страха и дискомфорта, мысль о смерти мне не дает.

- Ты просто доверху набит всяким вздором! – воскликнул он. – Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, – это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: “Но я же еще не коснулась тебя!”




Записан
вопросики
Гость


Email
« Ответ #13 : 15 декабря 2014, 16:26:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

- Так что в итоге мы с ними равны, – заключил дон Хуан. – Мы не важнее их, они – не важнее нас.



Хорошо быть черепахой - всю жизнь ТАЩИШЬСЯ! (с)
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #14 : 15 декабря 2014, 16:34:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вопросики,  ты продолжай выискивать грамматические ошибки, демонстрируя свой плинтусный уровень понимания. ;D
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC