Постнагуализм
22 ноября 2024, 07:00:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10  Все
  Печать  
Автор Тема: *Сила Безмолвия* выбрасываем рефлексию Кастанеды, читаем слова ДОНА ХУАНА  (Прочитано 54378 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
яМертвыйВоин
Гость


Email
« Ответ #75 : 15 января 2015, 17:27:22 »

здравствуйте :)
Записан
bezotveta
Гость


Email
« Ответ #76 : 15 января 2015, 17:49:32 »

меня здесь видеть не хотя.
для связи воина icq 419930495.
меня здесь нет. последний пук.
Записан
маркуше
Гость


Email
« Ответ #77 : 16 января 2015, 07:12:19 »

почему маркуша выбрасывает рефлексию?

я тоже читатель
но я читаю кк подряд
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #78 : 17 января 2015, 15:45:05 »

почему маркуша выбрасывает рефлексию?

я тоже читатель
но я читаю кк подряд

Ты читаешь все подряд потому что до тебя еще не дошли очевидные вещи.

Что Кастанеда придал дневниковым записям форму художественного романа, надеясь на публикации заработать, а для этого

Он наполнил роман рефлексией одного из главных героев, кастанеда из книжки ученик мага, который ни во что не врубается и постоянно рефлексирует бурно и обильно на каждое событие с ним происходящее.

Это просто такой литературный прием, чтобы сделать рукопись толще, а роман более интересным для обычных людей.

Но нам то зачем читать все эти бесконечные сопли главного героя, ценной информации в них близко к нулю.

Весь основной смысл и ценная информация исходит только от тех, кто учит главного героя, т.е от Дона Хуана, Дона Хенаро и некоторых других магов. Они излагают теорию, они дают пояснения по поводу проведенных занятий, они раскрывают хитрости и уловки примененные к ученику, они дают описания практик.

Только их слова и ценны в этих художественных произведениях, остальное просто литературный мусор.
Записан
kirill-zvyagencev
Гость


Email
« Ответ #79 : 17 января 2015, 16:17:27 »

Кастанеда придал дневниковым записям форму художественного романа, что бы они были живыми. он писал фсё как былр. вы думаете он не ахуевал от таких расскладов))
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #80 : 17 января 2015, 16:22:15 »

Карлос Кастанеда. Сила безмолвия. Глава 4. Нисхождение духа.


- Хорошо, я скажу, если ты так хочешь, – проговорил он со вздохом человека, который уступает неразумной просьбе. – Во-первых, я хотел бы сказать, что все, что я делаю для тебя – это не из корысти. Ты не должен платить за это. Как ты знаешь, я был безупречен в отношении тебя. Ты знаешь также, что эта моя безупречность не есть капиталовложение. Я не прошу тебя ухаживать за мной, когда я стану слабым и не смогу обходиться без посторонней помощи. Но в то же время я действительно получаю нечто бесценное от нашей с тобой связи – своего рода вознаграждение за безупречное обращение с этой глыбой, лежащей в основании. А получаю я за это именно то, что тебе, возможно, не понравится или будет трудно понять.


- Если ты судишь обо мне по тому, как я обращаюсь с тобой, – сказал он, – ты должен признать, что я был образцом терпения и постоянства. Но ты не знаешь, что для того, чтобы добиться этого, я должен был бороться за безупречность так, как никогда прежде. Для того, чтобы общаться с тобой, я должен был ежедневно перебарывать себя и сдерживаться, что было для меня невероятно мучительным.


- О да, конечно же ты люк плох, – сказал он с серьезно. – Ты мелочен, мнителен, расточителен, назойлив, нетерпелив, тщеславен. Кроме того, ты угрюм, тяжеловесен и неблагодарен. Твоя способность к индульгированию безгранична, но хуже всего то, что у тебя слишком преувеличенное представление о себе, чтобы ты мог избавиться от всего этого.

Я могу сказать также, что меня начинает тошнить от одного твоего присутствия



Дон Хуан начал объяснять, что он делал.

- Я – Нагваль. Я сдвигаю точку сборки сиянием своих глаз, – сказал он как само собой разумеющееся. – Глаза Нагваля могут делать это. Это не трудно. В конце концов, глаза всех живых существ могут сдвигать чью-то еще точку сборки, особенно если их глаза сфокусированы на намерении. Однако обычно глаза людей сфокусированы на окружающем мире, на поисках пищи… на поисках красоты…


 Хороший охотник гипнотизирует жертву глазами, – продолжал он. – Взглядом он действительно сдвигает точку сборки жертвы, и все же его глаза направлены на мир только в поисках пищи.


 Но для того, чтобы Маги могли использовать сияние своих глаз для перемещения своей собственной или чьей-либо еще точки сборки, – продолжал он, – им необходимо быть безжалостными. То есть, им должно быть известно особое положение точки сборки, называемое местом без жалости. И особенно это касается Нагвалей.

Он сказал, что каждый Нагваль развивает тип безжалостности, специфический для него одного. В качестве примера он взял меня и сказал, что из-за моей нестабильной природной конфигурации я кажусь видящим светящейся сферой, состоящей не из четырех шаров, сжатых в один, – что является обычным для структуры Нагвалей, – но сферой, состоящей только из трех сжатых шаров. Такая конфигурация заставляет меня автоматически скрывать свою безжалостность под маской индульгирования и расхлябанности.

- Нагвали часто вводят в заблуждение, – продолжал дон Хуан. Они всегда создают впечатление чего-то, чем на самом деле не являются. И они делают это с таким совершенством, что все, включая тех, кто хорошо их знает, попадаются на их удочку.

- Я действительно не понимаю, как ты можешь говорить, что я притворяюсь, – возразил я.

- Ты выдаешь себя за слабого и индульгирующего человека, – сказал он. – Ты производишь впечатление великодушного человека, сострадающего другим. И все убеждены в твоей искренности. Они могут поклясться, что ты именно таков


Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #81 : 17 января 2015, 16:25:39 »

kirill-zvyagencev,
Кастанеда придал дневниковым записям форму художественного романа, что бы они были живыми. он писал фсё как былр. вы думаете он не ахуевал от таких расскладов))

Ну а сколько было возможных вариантов?

Как научная работа такие записи в дальнейшем уже бы не прокатили.
Сначала КК еще принимали за антрополога-ученого, а потом уже нет.

А Дон Хуан вовсе не советовал ему писать художественные романы, он предожил сделать из такого написания практику, чтобы избавиться от огромного количества дневниковых записей , от этго груза.

Но Кастанеда видимо хотел известности, возможно славы и денег, поэтому выбрал форму художественного романа.
Записан
kirill-zvyagencev
Гость


Email
« Ответ #82 : 17 января 2015, 16:55:31 »

я бы был осторожен вынося такие суждения, вы осторожны?
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #83 : 17 января 2015, 17:08:21 »

kirill-zvyagencev, а что вы имеете ввиду под осторожностью в данном случае?
Записан
kirill-zvyagencev
Гость


Email
« Ответ #84 : 17 января 2015, 17:17:25 »

вы сказали - "Кастанеда видимо хотел известности, возможно славы и денег"!
вы уверенны от куда вы можете знать, чего хотел карлитос?

мама меня банят. реши уже вопрос.
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #85 : 17 января 2015, 17:39:19 »

kirill-zvyagencev,
вы сказали - "Кастанеда видимо хотел известности, возможно славы и денег"!
вы уверенны от куда вы можете знать, чего хотел карлитос?

мама меня банят. реши уже вопрос.

На основании того простого факта, что он был обычных человек, житель США, где это является основным смыслом жизни и ничего необычного в нем до встечи с ДХ не было.

Впрочем основываясь не только на его книгах, а на фактах его биографии можно допустить, что во многом обычным человеком он и остался. Фак же большой коммерческой успешности его книг никто не отрицает.
Записан
kirill-zvyagencev
Гость


Email
« Ответ #86 : 17 января 2015, 17:44:01 »

chitatel@g.ru, если бы книги не прадовали как бы вы узнали?
не стоит делать поспешные выводы. давай факты. ок.
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #87 : 18 января 2015, 00:16:14 »

chitatel@g.ru, если бы книги не прадовали как бы вы узнали?
не стоит делать поспешные выводы. давай факты. ок.

Так ведь книги КК продавали и продают.
Придерживаемся фактов. ок.
Записан
chitatel@g.ru
Гость


Email
« Ответ #88 : 18 января 2015, 16:06:34 »

Карлос Кастанеда. Сила безмолвия. Глава 4. Нисхождение духа.


- Я не являюсь рациональным человеком, продолжал он, глядя мне в глаза, – но только кажусь таким, поскольку в совершенстве умею притворяться. То, что тебе кажется рассудительностью, на самом деле есть отсутствие жалости, потому что именно этим и является безжалостность – отсутствием всякой жалости. Ты же, скрывая отсутствие жалости под маской великодушия, кажешься непринужденным и открытым. Но на самом деле ты настолько же великодушен, как я рассудителен. Мы оба – притворщики. Мы довели до совершенства искусство скрывания того, что мы не чувствуем жалости.


Он сказал, что полное отсутствие жалости у его бенефактора скрывалось за личиной беспечного шутника, неистребимым желанием которого было подшучивать над каждым, с кем он сталкивался.
- Маской моего бенефактора был счастливый невозмутимый человек, которого ничто в этом мире не заботит, – продолжал дон Хуан. – Но на самом деле, подобно всем Нагвалям, он был холоден, как арктический ветер.


Место без жалости


 видел, как полисмен изучал мою калифорнийскую лицензию. Теперь я был совершенно уверен в том, что погиб.
Обвинение сумасшедшего старика было слишком серьезным. А тот факт, что я сбежал, только усилит мою вину в глазах полисмена. Кроме того, мне страшно не хотелось вступать в объяснения с полицейским, который наверняка проигнорирует правду, только бы арестовать иностранца.
Я стоял у входа в магазин около часа. Полисмен ушел, но толпа вокруг дона Хуана осталась, а он кричал и возбужденно размахивал руками. Я был слишком далеко, чтобы расслышать слова. Но я мог представить их смысл по его отрывистым, возбужденным выкрикам.
У меня возникла отчаянная необходимость в новом плане. Можно было поселиться в гостинице и пожить там пару дней, прежде чем рискнуть добраться до машины. Я хотел было вернуться в магазин и вызвать такси. Я никогда не пользовался такси в Гуаймасе и даже не знал, существует ли оно здесь вообще. Но мой план тут же рухнул при мысли о том, что полиции уже все известно обо мне, и если они приняли всерьез слова дона Хуана, то обязательно проверят отели. Возможно, полисмен отошел от дона Хуана именно для этого.
Я сообразил, что есть еще одна возможность – добраться до автобусной станции и сесть на автобус, идущий в любой пограничный город. Или сесть хотя бы на какой-нибудь автобус, идущий из Гуаймаса в любом направлении. Однако и от этой идеи пришлось немедленно отказаться. Я был уверен, что дон Хуан сообщил полисмену мое имя, и тот наверняка уже предупредил автобусные компании.
Мой разум захлестнула слепая паника. Я сделал несколько коротких вдохов, чтобы успокоить нервы.
Тут я заметил, что толпа вокруг дона Хуана стала рассасываться. Вернулся полисмен со своим напарником, и оба они не спеша пошли в конец улицы. В этот момент я внезапно ощутил не поддающееся контролю побуждение. Это было так, как если бы мое тело устранило связь с умом. Я направился к своему автомобилю, прихватив с собой все пакеты. Не испытывая ни малейшего страха или заботы, я открыл багажник, положил в него все пакеты, затем отворил дверцу машины. Дон Хуан стоял рядом на тротуаре, уставившись на меня отсутствующим взглядом. Я посмотрел на него с совершенно не свойственной мне холодностью. Никогда в жизни я не испытывал подобного чувства. Это не было ни ненавистью, ни гневом. Он даже не раздражал меня. То, что я чувствовал, вовсе не походило ни на смирение, ни на терпимость. И это определенно не было добротой. Скорее это было холодное безразличие, ужасающее отсутствие жалости. В этот момент меня меньше всего заботило происходившее с доном Хуаном или со мной.
Дон Хуан встряхнулся верхней частью тела, как собака, выходящая из воды. И тут, словно все это было лишь дурным сном, он снова стал тем человеком, которого я знал. Он быстро вывернул свою куртку наружу подкладкой. Это была двухсторонняя куртка, бежевая с одной стороны и черная с другой. Сейчас он был одет в черную куртку. Он достал из машины свою соломенную шляпу и тщательно причесал волосы. Затем вытащил воротник рубашки поверх воротника куртки, вмиг сделавшись моложе на много лет. Не говоря ни слова, он помог мне перенести в машину оставшиеся пакеты. Привлеченные шумом открывающихся и закрывающихся дверок автомобиля, двое полицейских бегом вернулись к нам, свистя в свои свистки. Дон Хуан проворно бросился им навстречу. Он внимательно выслушал их и заверил, что им не о чем беспокоиться. Он объяснил, что, должно быть, они встретились с его отцом, старым немощным индейцем, у которого не все в порядке с головой. Разговаривая с ними, он открывал и закрывал дверцы автомобиля, как бы проверяя замки. Еще он перенес пакеты из багажника на заднее сидение. Его подвижность и юношеская сила совершенно не походили на движения старика, каким он был несколько минут назад. Я знал, что он ведет себя так в расчете на полисмена, который видел его раньше. На месте этого полисмена я бы ни на минуту не усомнился, что передо мной сын старого безумного индейца.


- Это был первый урок безжалостности, – сказал он. Он заметил, что по пути в Гуаймас он предупреждал меня о предстоящем уроке безжалостности.


Перед каждым магом стоит задача, – продолжал он, – достичь места без жалости с минимальной помощью. Нагваль лишь создает нужную ситуацию, ученик же сам приводит свою точку сборки в движение.
Сегодня ты сделал именно это. Я помогал тебе, возможно, немного переигрывая, сдвинув свою собственную точку сборки в такое положение, которое сделало меня немощным стариком, чьи действия невозможно предсказать. Я не просто притворялся старым и немощным, я был старым.


Он еще и еще раз подчеркнул, что самые изощренные знания, которыми владеют маги, являются потенциальным достоянием всех нас как воспринимающих существ, – даже знание о том, что содержание восприятия зависит от положения точки сборки.


Записан
антирейтинг
Гость


Email
« Ответ #89 : 18 января 2015, 18:14:16 »

Но Кастанеда видимо хотел известности, возможно славы и денег, поэтому выбрал форму художественного романа.

Какой ты удивительной вумный мальчик!  ;D
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC