dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« : 31 января 2015, 19:47:52 » |
|
Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно учиться самому. Ричард Бах.
Если человек говорит вам, что он занимается эзотерикой, спросите его: «Зачем?» – или: «Почему?». Скорее всего, вы услышите что-то вроде следующего: «Надоело терпеть ограниченность видимого мира, захотелось чудес, захотелось узреть Истину, скрытую завесой обыденщины». Мой путь в эзотерику был другим. Я шел от практических проблем психологического характера. Не так, чтобы интерес к сверхъестественному был мне чужд – время от времени я интересовался всем на свете. Да неважно, чем я интересовался. А важно, что путь от обыденного к необычному бывает на удивление прям. Он может оказаться чем-то вроде листа Мебиуса: идешь по нему, идешь и вдруг оказываешься на другой стороне. Занимаешься практической психологией – и неожиданно обнаруживаешь себя в мире эзо¬терических идей.
=================================================================
Мне было просто любопытно, но правда при этом ничего не происходило. Пока не решил попробовать разобраться и применить хоть-что то в жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #1 : 02 февраля 2015, 09:07:35 » |
|
Но сходство с настоящим сном очень большое. Рассеянный человек не находится в должном контакте с окружающей его реальностью, как будто он ее воспринимает через призму сновидения. Получается, что человек может быть в таком состоянии, что он вроде бы проснулся – ходит, разговаривает – и при этом словно спит. Точнее, он лишь отчасти проснулся, а в некотором смысле продолжает спать. «Он не видит реального мира. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения. Он живёт во сне, он спит», – писал П. Д. Успенский . Удивительно ли, что мы совершаем в жизни так много всяких ошибок? Физически обитая и совершая поступки в реальном мире, мы не видим его и поэтому не замечаем ямы, ловушки и грабли, на которые наступаем на каждом шагу. И если в качестве примера взять рассеянного человека, то сказанное будет особенно очевидным.
==========================================
Речь идет в целом о богатсве состояний сознания человека. Которых при внимательном перечислении оказывается довольно много это и сон без сновидений и обычный сон со снами, и дремота, и обычное состояние бодрствования и уровни гипноза и самогипноза и рассеянность и крайняя собранность и внимательность, а так же еще возможно многое чего я не перечислил. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Рэ
Гость
|
|
| |
« Ответ #2 : 27 февраля 2015, 00:19:17 » |
|
насчёт главной черты всё таки - как её выделить |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #3 : 27 февраля 2015, 00:47:39 » |
|
насчёт главной черты всё таки - как её выделить Это не так просто. Никаких указаний на этот счет Гурджиев не оставил. И выделял он обычно сам. Помогают ее найти те отзывы, которые нам дают окружающие. Я про свою могу сказать с большей, или меньшей вероятностью - критиканство. |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
Рэ
Гость
|
|
| |
« Ответ #4 : 27 февраля 2015, 01:05:10 » |
|
предположу главная черта - доказательство собственной идиотии посторонний поможет её выделить только если что то умеет делать - лучше - ? хотя тут тоже ... на своём поле всяк дурак задавит опытом ... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #5 : 27 февраля 2015, 01:10:17 » |
|
посторонний поможет её выделить только если что то умеет делать - лучше - ? Нет. Во-первых, не посторонний, а совокупность взглядов всех людей. А, во-вторых, принцип другой - не "умеет лучше делать", а "в своем глазу бревна не разглядеть", или "своё не воняет" |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
Рэ
Гость
|
|
| |
« Ответ #6 : 27 февраля 2015, 01:19:32 » |
|
ну мне все равно нужны будут доказательства , что без моего бревна что то лучше получается ... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| |
« Ответ #7 : 27 февраля 2015, 09:30:55 » |
|
Евгений , а главная черта как выделяется ? ( три главы пока прочёл ) Главная черта, главный недостаток, "ось, на которой вертится ложная личность". Понятие гурджиевской системы. Внутренняя тендеция или колея, которая определяет поведение человека-робота, заставляет вертеться в постоянном механическом круге. В книге Успенского "В поисках чудесного (фрагменты неизвестного учения)" содержатся примеры того, как Гурджиев определял ГЧ своих учеников. То, как он это делал, Успенский назвал "искусством" - следовательно, у Г-ва не было (или он не дал) "технологию" действия. Так что лучше всего иметь учителя его уровня. Но у меня, и, наверное, у Вас такого нет. По своему опыту и подходу я бы предложил начать с регистрации и анализа жизненных ошибок. Где Вы делаете больше всего глупостей, в которых потом приходится раскаиваться, там и прячется Главная Черта. Еще можно спросить мнение окружающих, которые Вас хорошо знают. Чаще всего, не приходится и спрашивать: люди сами скажут, только прислушивайтесь, когда они Вас критикуют и мотайте на ус. Не обязательно сразу со всем соглашаться, но... Человек наименее объективен в оценке самого себя, поэтому он может не видеть бревна в своем глазу, а люди видят. Г-в отмечал, что иногда ГЧ отражается в прозвищах. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #8 : 27 февраля 2015, 09:36:58 » |
|
Евгений, попробуйте разобрать главную черту на примере Пипы. Лично я затрудняюсь. Наверное объективности не хватает. У меня такое чувство, что я ее постоянно недооцениваю |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
Рэ
Гость
|
|
| |
« Ответ #9 : 27 февраля 2015, 11:04:27 » |
|
Евгений , а главная черта как выделяется ? ( три главы пока прочёл ) Главная черта, главный недостаток, "ось, на которой вертится ложная личность". Понятие гурджиевской системы. Внутренняя тендеция или колея, которая определяет поведение человека-робота, заставляет вертеться в постоянном механическом круге. В книге Успенского "В поисках чудесного (фрагменты неизвестного учения)" содержатся примеры того, как Гурджиев определял ГЧ своих учеников. То, как он это делал, Успенский назвал "искусством" - следовательно, у Г-ва не было (или он не дал) "технологию" действия. Так что лучше всего иметь учителя его уровня. Но у меня, и, наверное, у Вас такого нет. По своему опыту и подходу я бы предложил начать с регистрации и анализа жизненных ошибок. Где Вы делаете больше всего глупостей, в которых потом приходится раскаиваться, там и прячется Главная Черта. Еще можно спросить мнение окружающих, которые Вас хорошо знают. Чаще всего, не приходится и спрашивать: люди сами скажут, только прислушивайтесь, когда они Вас критикуют и мотайте на ус. Не обязательно сразу со всем соглашаться, но... Человек наименее объективен в оценке самого себя, поэтому он может не видеть бревна в своем глазу, а люди видят. Г-в отмечал, что иногда ГЧ отражается в прозвищах. получается ... самоё по себе обсуждение главной черты рискует вылиться в отдельную " эзотёрнутую " тему со своими гурами , достижениями , группировками и градациями ... на деле же мы имеем артефакт , феномен учения ... для человека же главная черта не только источник ошибок , слабости , пусть , механистичности но и - точка опоры , создающая для него картину мира причём - точка опоры --- общая --- с артефактом учения тоже механизм ... не знаю ... плохо это или хорошо .. как дочитаю книгу ) ещё подумаю |
|
|
Записан
|
|
|
|
Evgeny
|
|
| |
« Ответ #10 : 27 февраля 2015, 11:30:00 » |
|
Евгений, попробуйте разобрать главную черту на примере Пипы. Лично я затрудняюсь. Наверное объективности не хватает. У меня такое чувство, что я ее постоянно недооцениваю Я не могу определить ее ГЧ. Это могут делать только те, кто хорошо ее знает, причем в жизни, а не только на форуме. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Evgeny
|
|
| |
« Ответ #11 : 27 февраля 2015, 11:31:21 » |
|
для человека же главная черта не только источник ошибок , слабости , пусть , механистичности но и - точка опоры , создающая для него картину мира Не для человека, а для машины. |
|
|
Записан
|
Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #12 : 27 февраля 2015, 11:36:25 » |
|
Я не могу определить ее ГЧ. Это могут делать только те, кто хорошо ее знает, причем в жизни, а не только на форуме. А свою вы сумели определить? |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #13 : 27 февраля 2015, 12:39:32 » |
|
Главная черта, главный недостаток, "ось, на которой вертится ложная личность". Понятие гурджиевской системы. Внутренняя тендеция или колея, которая определяет поведение человека-робота, заставляет вертеться в постоянном механическом круге. В книге Успенского "В поисках чудесного (фрагменты неизвестного учения)" содержатся примеры того, как Гурджиев определял ГЧ своих учеников. То, как он это делал, Успенский назвал "искусством" - следовательно, у Г-ва не было (или он не дал) "технологию" действия. Так что лучше всего иметь учителя его уровня.
Но у меня, и, наверное, у Вас такого нет. По своему опыту и подходу я бы предложил начать с регистрации и анализа жизненных ошибок. Где Вы делаете больше всего глупостей, в которых потом приходится раскаиваться, там и прячется Главная Черта.
Евджени, вы попались в ловушку «первой усвоенной теории» и даже написали про это книгу. ДОлжно бы просто сказать о том, что ГЧ современного человека, является его механистичность (автоматическая рефлексия) и так как, все мы знаем на своем опыте, реальность 2 базовых типов рефлексии, формирующих 4 типа характера: холерик/меланхолик, сангвиник/флегматик; мы можем утверждать, что механистичность проявляется в жизни «спящего» 4 доминирующими типами поведения. Не стану углубляться в эту тему (она хорошо описана в классической психологии), а просто использую её как структурный аналог по которому можно определить ГЧ пользователей КК-нета, итак: Т (омвей) холерик, главная черта: автоматический гнев ОЕ (магик) флегматик: автоматическая болтливость (рассудительность) Корнак7* (ПН) сангвиник: автоматическое самодурство Шелтопорог (ШЛ) меланхолик: автоматическая мелочность * Корнак7 самый активный пользователь
Ирона, не могла бы ты проинформировать нас о своей осведомленности по поводу книг 4 пути? Какие конкретно ты читала? Согласись, что для того, чтобы сравнивать, нужно быть знакомым, не так ли? |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
Корнак
Я Бог
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89899
|
|
| |
« Ответ #14 : 27 февраля 2015, 13:05:36 » |
|
Информирую вас Корнак7: П.Д. Успенский: «ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ», «TERTIUM ORGANUM», Г.И.Гурджиев: «ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ». А почему ты проигнорировала книгу, которая считается главной и на издание которой было получено разрешение Гурджиева? Я о ВПЧ |
|
|
Записан
|
читай на аватаре, с кем разговариваешь
|
|
|
|