Постнагуализм
01 ноября 2024, 06:47:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 25  Все
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение книги  (Прочитано 98211 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #285 : 25 мая 2016, 15:14:30 »

Поведение человека-робота диктуется исключительно темами его ВД, который у обычного чела происходит постоянно. Темы ВД - это результат его обучения, точнее программирования.

Остановить ВД - сложнейшая и небезопасная задача. Но результат неописуем. Гурджиев, похоже, так и не догадался, поэтому его 4-й путь - это пустая болтовня и ловушка, понравившаяся некоторым таким же болтунам и заблудшим

Остановка ВД ведёт к другому даже прямому видению энергии. К возможности выхода из своего примитивно-убогого восприятия.

По КК это ключевой момент.

Думаю, что ничего специально Кастанедовского в этом нет, поскольку остановка ВД входит чуть ли не во все эзотерические учения. Вот, например, что йоги пишут:

"Внутренний диалог — это постоянная деятельность ума, которая формирует наше восприятие реальности. Это необходимая защитная функция, позволяющая запоминать, где полезно, а где опасно, сравнивать и выбирать. Но у большинства людей, эта функция так активна, замещает собою сам процесс восприятия — фильтрует поле зрения, оставляя только «знакомые» явления, почти исключая возможность познать что-то новое. Сам же процесс постоянного сравнения и классификации явлений отнимает уйму сил! Именно поэтому с остановкой внутреннего диалога связано высвобождение огромного количества энергии и раскрытие ясновидения, то есть чистого восприятия, без оценки «хорошо — плохо», «счастье — несчастье», «красиво — некрасиво» и так далее".

Конечно, постоянная деятельность ума формирует наше восприятие реальности и наши реакции  на нее. Почему Вы думаете, что Гурджиев этого не знал? Гурджиев полагал, что у  нас не один, а несколько умов или центров (минимум пять), и они функционируют, не останавливаясь никогда, даже во сне. Что касается вербального диалога с самим собой, то это похоже на общение разных "я". Остановить его на продолжительное время (минуту, полчаса, час) - действительно, интересная практика и очень сложная. Зря Вы не заметили ее у Гурджиева. Но даже если мы не можем остановить ВД, мы можем его (пере)направить, а это тоже большая степень свободы. Насчет Вашей оценки 4-го пути я ничего конкретного сказать не могу. Раз Вы так говорите, значит, считаете себя компетентным, но мне о Вашей компетентности ничего не известно.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Wind
Гость
« Ответ #286 : 25 мая 2016, 15:36:09 »

Поведение человека-робота диктуется исключительно темами его ВД, который у обычного чела происходит постоянно.
А на унитаз, извините, Вы торопитесь исключительно поболтав сам с собой? А когда не поболтаете, ну остановите ВД, можете не спешить?  :)

Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #287 : 25 мая 2016, 16:49:38 »

Да обсуждайте уже женькину писанину!  ;D

Это из первой главы
"В то же время слова Гурджиева, что человек живет во сне – это не художественный образ, а прямое описание реального положения вещей. Когда мы утром открываем глаза, пробуждается лишь часть нашего сознания, а другая продолжает дремать и наслаждаться сновидениями.
В этом можно убедиться, наблюдая человеческое поведение в обычных будничных обстоятельствах"

У меня такой вопрос. От чего зависит появление убежденности в том, что человек спит даже днем?
Варианты ответа:
- от индивидуальных особенностей
- от отсутствия самих попыток в этом убедиться

Вот у Пипы, например, вполне резонное объяснение того, что ей это не нужно. В своем погружении она решает полезные задачи и пропускает остановки.
Но есть ли принципиальная разница во что ты погружен? В математику ли, или в разглядывание противоположного пола? Что полезного и интересного вы можете предложить Пипе, чтобы заинтересовать ее в этом пробуждении?
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #288 : 25 мая 2016, 17:05:01 »

Что полезного и интересного вы можете предложить Пипе, чтобы заинтересовать ее в этом пробуждении?

А ничего. Пока она не увидит связь своих проблем со своим сном. Но мы же не знаем ее проблем.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Кот Учёный
Гость
« Ответ #289 : 25 мая 2016, 17:05:36 »

"4) Одно из принципиальных положений, высказанное классиками ЧП, состоит в том, что пробуждения нельзя достичь в одиночку. Необходима группа, а точнее, школа, под руководством пробужденного учителя . Но этот вариант требует наличия трех условий: соответствующей школы, свободного времени ученика и денег."

Находите ли вы для себя участие в форумах частичной заменой пребывания в школе?
Не кажется ли вам, что в 4 пути как и в нагвализме произошли изменения в этом плане?
Есть ли у сетевого общения бОльший потенциал, чем мы наблюдаем в настоящий момент?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #290 : 25 мая 2016, 17:10:11 »

мы же не знаем ее проблем.

У Пипа одна проблема. Это я. :)
А в остальном ее жизнь безоблачна и безмятежна.

Евгений, а для того, чтобы осознанность стала интересна важны только проблемы, отталкивание от чего-то, неприятие чего-то? Или есть вариант чего-нибудь получить дополнительно вместе с осознанностью? Ведь у Будды было все. Ну, или почти все. У него компьютера не было. А у Пипы есть и он  :)
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #291 : 25 мая 2016, 17:37:48 »

"4) Одно из принципиальных положений, высказанное классиками ЧП, состоит в том, что пробуждения нельзя достичь в одиночку. Необходима группа, а точнее, школа, под руководством пробужденного учителя . Но этот вариант требует наличия трех условий: соответствующей школы, свободного времени ученика и денег."

Находите ли вы для себя участие в форумах частичной заменой пребывания в школе?
Не кажется ли вам, что в 4 пути как и в нагвализме произошли изменения в этом плане?
Есть ли у сетевого общения бОльший потенциал, чем мы наблюдаем в настоящий момент?

Да, в одном аспекте. На форуме как и в школе можно общаться по теме. Это все-таки лучше, чем ничего.
Изменение такое, что Гурджиев умер, а другого нет. Учителя просто нет, вот и все.
Не знаю.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
999
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


« Ответ #292 : 25 мая 2016, 18:04:29 »

Думаю, что ничего специально Кастанедовского в этом нет, поскольку остановка ВД входит чуть ли не во все эзотерические учения.
Ваш ВД не позволил увидеть ключевой момент в моём посте. :D А ум сразу кинулся защищать свою позицию. Обычный результат жёсткой позиции ТС.
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #293 : 25 мая 2016, 18:08:07 »

Думаю, что ничего специально Кастанедовского в этом нет, поскольку остановка ВД входит чуть ли не во все эзотерические учения.
Ваш ВД не позволил увидеть ключевой момент в моём посте. :D А ум сразу кинулся защищать свою позицию. Обычный результат жёсткой позиции ТС.


Девяткин, ты ваще в курсе что такое ВД?
Расскажи нам как без него что-то можно прочитать, понять и выдать рецензию на прочитанное?
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #294 : 25 мая 2016, 18:10:23 »

мы же не знаем ее проблем.

У Пипа одна проблема. Это я. :)
А в остальном ее жизнь безоблачна и безмятежна.

Евгений, а для того, чтобы осознанность стала интересна важны только проблемы, отталкивание от чего-то, неприятие чего-то? Или есть вариант чего-нибудь получить дополнительно вместе с осознанностью? Ведь у Будды было все. Ну, или почти все. У него компьютера не было. А у Пипы есть и он  :)


Если у Гаутамы было все, что он мог получить дополнительно вместе с осознанностью? Разве что самой осознанности ему и не хватало. А Пипа - если уж она терпит такое мытье своих косточек на форуме...  Спросите ее, что она хочет получить "дополнительно" от учения Кастанеды, если у нее и так все есть?

Мне, чтобы обосновать свой интерес к осознанности, достаточно "отталкивания".

Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
« Ответ #295 : 25 мая 2016, 18:14:32 »

Думаю, что ничего специально Кастанедовского в этом нет, поскольку остановка ВД входит чуть ли не во все эзотерические учения.
Ваш ВД не позволил увидеть ключевой момент в моём посте. :D А ум сразу кинулся защищать свою позицию. Обычный результат жёсткой позиции ТС.



Что Вы, у меня ума не хватило увидеть Ваш ключевой момент. Поясните его "для чайников", плиз.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Кот Учёный
Гость
« Ответ #296 : 25 мая 2016, 18:16:41 »

Спросите ее, что она хочет получить "дополнительно" от учения Кастанеды, если у нее и так все есть?

От учения Кастанеды у нее только теплые воспоминания и рога неорганика
Пипа давно перешагнула все эти учения и сама кого хочешь научит.

Евгений, может ее заинтересовать изменение бытия? Как бы вы описали изменения своего бытия после многолетних занятий?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #297 : 25 мая 2016, 18:32:03 »

И все-таки.
Главная ваша черта - рассеянность.
Работали вы над ней немало лет.
Исчезла ли эта черта, или превратилась в постоянный предмет для тренировки осознанности? И должна ли она исчезнуть согласно изречениям Гурджиева-Успенского?
Записан
Кот Учёный
Гость
« Ответ #298 : 25 мая 2016, 18:44:10 »

«Люди  понимают,  что такое «знание».  Они  понимают  также возможность  существования разных уровней знания, понимают, что знание может быть большим или меньшим. Однако  они не понимают того, что бытие, или существование, также  может иметь разные уровни или категории... В частности, западная культура  убеждена в том, что человек может обладать огромными знаниями, быть, например, способным ученым, делать открытия, двигать вперед науку, и в то же время оставаться – и иметь право оставаться – мелочным, эгоистичным, придирчивым, низким, завистливым, тщеславным, наивным, рассеянным человеком. Здесь, кажется, считают, что профессор должен всегда и везде забывать свой зонтик» .

Вот на примере этой цитаты из Гурджиева, которую я взял в вашей книге, я хотел бы задать вопрос.
В последних постах, в книге целом у вас идет линия рассуждений об избавлении от чего-то, что мешает человеку жить. Это характерно и Успенскому. И редко-редко у него говорится о каких-то положительных эмоциях, которых мы лишены.
Не могли бы сказать что-нибудь по этому поводу?
Я не против считать себя никудышным и ничего не умеющим. Но где пряник? :)
Записан
999
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


« Ответ #299 : 25 мая 2016, 18:45:06 »

Что Вы, у меня ума не хватило увидеть Ваш ключевой момент. Поясните его "для чайников", плиз.
Не так. Именно Ваш ум и помешал увидеть ключевой момент, хотя он сам о себе сказал. :D Это то, что ОВД является ключевым моментом в том, что называют магией, нагвализмом. Магия - это, строго говоря, не колдовство. :)

Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 25  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC