Постнагуализм
28 ноября 2024, 06:32:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Язычество  (Прочитано 4655 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лета
Гость
« : 01 мая 2011, 08:30:50 »

Сегодня была Вальпургиева ночь.

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах незабвенной инквизиции в Средние века.
Поверье о ведьмином шабаше появилось в тринадцатом веке: до прихода христианства люди особенно торжественно праздновали первое мая - первый весенний праздник, Бьялтана (кельтский праздник весеннего равноденствия). Многие не могли сразу отказаться от языческих обрядов даже под страхом смертной казни и продолжали собираться в труднодоступных местах, чтобы должным образом встретить первое мая. Вполне вероятно, что сами участники этих обрядов и распространяли слухи о ведьминых гуляниях, чтобы избавиться от ненужных свидетелей. Современное название, Вальпургиева ночь, появилось от совпадения с празднованием первого мая памяти святой Вальпургии (Вальбурга, Вальтпурде, Вальпургис), канонизированной в 778 году.

Хотя Béltine не был специально привязан ни к одному из христианских праздников, он близок к Пасхе и совпадет с днем святой Вальпургии. По легенде, первая Пасха, которую отметил святой Патрик в Ирландии, совпала в Белтайном.

Считалось, что в эту ночь разгул нечистой силы достигал апогея. В позднем средневековье этот праздник сопровождался обрядами "изгнания ведьм".

В эту ночь происходит знаменитый ведьминский шабаш на горе Броккен и в других столь же замечательных местах, где ведьмы и колдуны собираются в обществе всякой нечисти, пляшут, жгут костры перед своим Повелителем.

Народные поверья

Многие народные поверья сохранились и до наших дней, утратив первоначальный смысл, они превратились в приметы.

Девушки, которые умоются первой утренней росой, будут здоровы и красивы.

Принято посыпать пороги и подоконники лепестками и листьями примулы для защиты от жителей Сида.

Нельзя рвать боярышник в этот день, иначе накликаешь беду или потеряешь любовь. А в некоторых странах наоборот, боярышником украшают вход в дом.

Нельзя на 1 мая никому давать в долг и отдавать свое имущество.

Люди дарят друг другу цветы, как символ плодородия, и стараются принести в дом ветвь с распускающимися листочками.

Обычаи обмениваться крашеными яйцами, изготовлять ритуальный хлеб и другую еду отошли к Пасхе.
Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
« Ответ #1 : 01 мая 2011, 16:20:10 »

Дни силы.
В такие дни проявления сил природы и сильная энергетика. У нас сегодня была гроза без дождя, воздух наполнен озоном и чистый, нет ветра и тепло. Жду сумерки готовлюсь к охоте, сегодня день костра. :D :) Да прибудет с вами СИЛА!
Записан

Безумству храбрых.......
Rooster
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


Email
« Ответ #2 : 02 мая 2011, 15:11:45 »

Православные - не значит христиане. Особенно в том понимании, котором нам навязали.
Идея - следовать солнцу, а не луне.
Солнце - это наше.
Записан
Rooster
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


Email
« Ответ #3 : 02 мая 2011, 15:14:50 »

Всё благое, что мы видим в христианстве, то что прорывается сквозь завесу, как луч света сквозь туман - это наше, родное.
Записан
Emoe
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 209


Email
« Ответ #4 : 04 мая 2011, 10:37:28 »

Суть любой религии как и язычества - не познать кто ТАМ, а познать кто ТЫ.
ТЕБЕ даются правила, в том числе для преодоления ЧСВ (покаяние, преклонение), СС (верования о загробном мире и смерти как таковой) и т.д.
Следуя любому пути безупречно все равно придешь к просветлению.
А просветленный христианин ничем не хуже просветленного йога или язычника/шамана/...

Покайтесь.

И не забудьте - тональ времени имеет место быть. Коллективное бессознательное. Эгрегор.
Наша страна - то, о чем мы молимся (чтобы у соседа корова сдохла). Вы видите что за страна? Вот таковы мы и в мыслях.
Записан
дымок
Гость
« Ответ #5 : 04 мая 2011, 12:45:48 »

Покайтесь.
Покаяние христиан и не только, создает свего лишь илюзию очищения.
Покаяние не вырвет человека из мира оценок, а наоборот, укрепит его там.
Покаяние - инструмент веры, и к ПП не имеет ни малейшего отношения.

Не кайтесь, а перепросматривайте.
Записан
oJ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 248


Воин-следопыт.


Email
« Ответ #6 : 04 мая 2011, 13:45:17 »

Не кайтесь, а перепросматривайте.
Можно и то и другое одновременно. Вообще сильно будет и еще походка силы с ОВД!
Записан

Безумству храбрых.......
Лета
Гость
« Ответ #7 : 04 мая 2011, 20:42:05 »

Рассуждения о ведьмах
Ведьмы – «персонаж». Для кого-то из книг; сказок, легенд, вымыслов на ум приходит «Вий» Гоголя). Для кого-то, «из жизни», и личного опыта. (И, за последние годы, наверное «опыта» накопилось немало). Существуют ли они, эти, ведьмы, в реальности?   Да….. Я уверена. Так как, и в моей жизни, и в моем личном опыте, они имели место – быть.  Важно заметить, что ведьма и ведунья, это не одно и тоже.
Очень многие думают, что слово «ведьма» произошло от слова «ведать», и спорить нет надобности. Определённо «ведьма» – это посвящение. Единственное, хочется спросить – что они ведают?  Ведать, можно «разное».  А вы знаете, что ведают ведьмы? Ведунья или ведун появились, до христианства, когда люди верили в силу дождя, зари, солнца, ветра, земли, леса. Сохранились веды  и летописи  с древних времён и масса других доказательств, когда люди не думали не об  Иисусе Христе, не о дьяволе с чертями, не о сатане. Люди, были частью природы и верили в силу природы, тогда и появились ведуны и ведуньи. И слово «ведать» сродни Ведам, девичеству. Настоящие ведьмы отличаются от древних ведунов, шаманов, знахарей, колдунов, магов, а также от практики Вуду. (Все перечисленные «специалисты» принадлежат разным «школам», и достойны отдельного рассмотрения и изучения).  

Если женщина, может быть ведуньей, то мужчина  -  ведун. Ведьмой же, может быть, только женщина. Мужчин -  ведьмаков не бывает. Ведьма – это «жена дьявола».  С одной стороны, «ни что человеческое»  ведьмам  «не чуждо». С другой, ведьмы, очень отличаются от обычных людей, так как она «несёт в себе» уже «не человеческую силу». Когда женщина становится ведьмой, она становится посвящённой, и в этом смысле она «ведает». Мы все, что нибудь, да ведаем. Да?  Происхождение ведьм осуществляется двумя путями. И зависимости от способа «превращения», ведьмы имеют отличие между собой. Первый путь самый распространённый и можно сказать «массовый». Этот путь «прописан» в родовой карме. «Родовая карма»  в прямом смысле предусматривает связь «родни». (Условие Земли). И совершенно  не осознавая, человек женского пола, становится «ведьмой», благодаря бабушкам, прапрабабушкам или тётям чаще, по материнской линии. Совершенно не факт, что из родовой «цепочки» не может выпасть, какое-то «звено», и тогда «ведьмы не получится».

 В «родовом» варианте «превращений» получаемая сила зависит, от силы «родственниц».  Большинство людей думает, если человек умер, значит, он «умер».  Наверное, так было бы слишком просто. Ведьмы, «не хотят» умирать. Им страшно. Наделав при  жизни много «гадостей» и умерев только  физически, они очень долго не умирают в астрале и эфире. Прицепившись к живому физическому телу «внучки» или «дочки», продолжают «пакостничать» в астрале. Наиболее сильные, умудряются прицепляться и к эфирному телу. Вся их «пакость» заключается  -  в «элементарном» вампиризме. И чем сильнее ведьма, тем больше энергии она может «выжать» из человека. И когда с какой нибудь «внучкой», происходит  «превращение»,  у «внучки» «сжирается по максимуму»  энергия. И потом «внучка» вынуждена «присасываться» к кому-то ещё, чтобы выжить. Без энергии жить невозможно. И если нужного количества энергии получить неоткуда у такой «внучки» начинается «кошмарная» жизнь. Поэтому, если ведьмы «хорошо жрёт», у неё будет всё хорошо, и даже «отлично».  Хороший вариант, получить энергию, это дать объявление и начать «принимать клиентов». Кстати, так многие и поступают. Тем более, все ведьмы видят в астрале «супер», и влезают в чужое подсознание такие «внучки» на счёт «раз». Так как их «бабушки» находятся  в астральном теле «внучки» и «связь держат» через подсознание «внучки».  Клиенты могут быть довольны, хорошими «ясновидящими».

Одним из признаков того, что к вам влезли в подсознание, являются «имена» (мужей, подруг, детей) тех, кто был в вашей жизни или есть. Клиенты, всегда «вопят» от восторга, когда им называют «имена», для них это признак «хорошего ясновидения».  А, что у них «покопались» в подсознании, они не понимают. Иногда «внучки - ведьмы» говорят клиентам «можете не платить мне денег», или « я беру немного денег», а клиенты только «рады». Это уловка, ловушка. Как только клиент расчувствуется и «откроется» к «доброму и бескорыстному человеку», ведьма берёт с него «натурой».  Может «высосать» до конца. Подобное, «последствие» и мне приходилось наблюдать.  Второй путь, это «посвящение». Осмысленное решение, которое принимает сама женщина.  Посвящение в ведьмы происходит в чёрной иерархии, в  которой, «заведует» дьявол. (Тоже ведает). Важно заметить, Сатана, не имеет ни какого отношения к ведьмам. Любой человек, получивший посвящение в чёрной иерархии должен иметь связь с дьяволом. В чёрной иерархии, как и в белой иерархии, существуют разные степени, ступени посвящения.  И не в одной из иерархий, нет хаоса ни в «белой» ни в «чёрной». Существует полный порядок, и все кто являются посвящёнными, имеют свои права и обязанности. Настоящие посвященные, об этом знают. И для того, чтобы оказаться в одной из иерархий и стать посвящённым, необходимы некоторые основания для этого. Став посвящённой в чёрной иерархии, ведьма получает силу дьявола, предварительно и обязательно, отдав  всю себя взамен. Жертвоприношение является  главным условием «сделки». Представьте, как человек, обращаясь к дьяволу, просит у него что-то. И как это должно выглядеть? Согласитесь, обязательно представляется, что дьявол взамен попросит душу. Отдать душу и является по существу отдать себя в распоряжение Силе. Но одной души мало, отдаётся и воля и астрал и ментал, полностью все тела. К тому же, для того чтобы вошла новая энергия, необходимо место под неё, закон «физики». И, если смешать холодную и горячую воду получится средняя температура. А Иерархии не терпят «смешиваний».  И чем больше ты хочешь получить, тем больше следует отдать. Всё логично. И отдать ты можешь, лишь то, что имеешь. Отдать больше, чем есть, нельзя.   Самая большая жертва, которую способен принести человек, это он сам. Закон - Сохранения Энергии. По этому принципу, мы все так живём; хочешь иметь ребёнка, заплати девятью месяцами беременности, а также чувствами мыслями и всем прочем, что требуется для ребёнка; хочешь иметь высшее образование, заплати своим временем, стараниями и прочим, что для этого требуется; хочешь иметь машину…………; хочешь иметь красивую квартиру ……….; и так далее.

Мы за всё платим, и не только деньгами. Мало кто задумывается, но для того чтобы получить, надо отдать. И мы все, отдаём, потому что, по-другому не бывает. Люди, которые в своей жизни никогда «не связывались» с «потусторонними силами», едва ли смогут себе представить, что-то подобное, даже в воображении. Но если задуматься, что такое сила? И какой, эта сила бывает? И откуда, она берётся? С точки зрения физики – понятно. Такая наука, как физика, способна ответить на многие вопросы, касательные; силы притяжения земли, магнетизма; силы атома и так далее. Но может ли физика или  другая наука, кроме оккультизма, ответить, откуда берётся сила духа или сила чувств, или сила души, или сила воли, или сила мысли. Для физического тела и для обывательского ума, который привык лишь думать, где взять деньги, еду, одежду, секс, не свойственно вообще задумываться  о других видах материи, и сколь она разнообразна.  В своей жизни, я встретила  не оду ведьму. И по опыту, знаю; Ведьмы бывают разного «калибра», есть посильнее, есть послабее. Не часто встречаются, но попадаются «матёрые» ведьмы.  Бывают, не осознающие себя ведьмами до конца, чувствуют в себе «нечто», но не так, чтобы остервенеть, таких больше всего. Бывают, очень сильные,  самого высокого посвящения среди ведьм, но такие встречаются, крайне редко, они называются  « Ведьма в Законе». Все ведьмы обладают способностью видеть в астрале.  И не только видеть, но и передвигаться в астрале или по астралу (называйте, как хотите).
Астрал, это «стихия» ведьм. Объяснить это явление, очень просто:
 1.     астрал, это то тело, которое принадлежит личности. А там, где личность существует двойственность полов, мужской и женский. Следовательно, существует секс.
 2.     астрал, это тело, которое в прямом смысле является чувствами. А как не быть ведьме (Дьяволу), там, где «кипят» человеческие страсти. Чаще всего на страстях и «играет» с людьми свои «шутки» дьявол.  На чём-то, их надо ловить, пока они глупцы и не прозрели. Соблазн велик!
 3.     астрал, это то место, где «зло», может чувствовать себя вольготно. В Буддхическом  измерении чертей не бывает. Чистый, следовательно, свободный от «грязи» астрал у обычных людей, я  не встречала (видимо, большая редкость). Так как, зависть, удовольствие, власть, секс, желание иметь, хотеть, бояться, впадать в депрессию или отчаянье, пьянство, наркомания – это целый «полигон», в большей или меньшей степени свойственен всем людям. По этому люди и остаются людьми, которым предстоит постоянно совершать свой выбор, следовательно, подвергаться искушению. Вспоминается библия и Змей, который соблазнил Еву. ПОЧЕМУ, он не соблазнил Адама? Почему Еву, почему  только женщина может быть ведьмой? Может быть, существование ведьм – библейская история? Предполагаю, что так и появились ведьмы (искусительницы), а вовсе не от вед и ведичества.  

Женщина получившая «дьявольскую силу» и «дьявольский ум» теряет свою, человеческую способность к  «нормальной»  жизни. Исчезает возможность иметь нормальные «человеческие» отношения с мужчинами. Настоящая, посвящённая ведьма, это «жена дьявола», подразумевается, вступление на эфире и на астрале в сексуальную связь с дьяволом. (Дьяволу, обычный мужчина не ровня). Для «обычных» людей, это  полный бред. Но ведь «обычные» люди и не видят в астрале или эфире. Даже, когда «обычные» люди, занимаются сексом или думают, о сексе в этом процессе принимает участие не только физическое тело, но и астральное. Чем сильнее ведьма и чем «выше» она в своей иерархии, тем более явный у неё секс с дьяволом.    Большинство женщин, чувствуют своё превосходство над мужчинами, а ведьмы тем более. Для обычных мужчин (кроме посвящённых магов или йогов) ведьма является «страшным хищником», поработителем, вампиром, монстром, «карой господней». Связавшись с ведьмой у мужчины нет никаких «шансов уцелеть», остаться «нормальным». Пьянство, это не самое страшное, что может случиться…………., не многие  «везунчики убегают».   В «ловушку» к ведьмам попадаются и женщины, желающие «приворожить» или «погадать». Популярность этих «услуг» стала, какой-то «устрашающей». И не так страшны ведьмы, как «страшна» глупость  многих женщин и некоторых мужчин. И мужчины «зачастили», уподобляясь женщинам, ходить «привораживать».

Большинство людей, действительно не понимают, кто такие ведьмы, и на  что ведьмы способны.  Снимаются фильмы в романтических образах, где ведьма борется со злом, и где ведьмы совсем даже не ведьмы, а добрые ангелы. Кто-то, наверное, на этом не плохо зарабатывает. Это является  рекламой для ведьм. Люди, которые не являются оккультистами, попадаются в сети подобной лже–рекламы, особенно юные и не зрелые. Вред от подобных «романтично – сказочных» фильмов,  огромен.  

Автор Майя.


* rite a la lune.jpg (53.74 Кб, 586x440 - просмотрено 638 раз.)

* ccce61dce00a.jpg (28.02 Кб, 550x474 - просмотрено 717 раз.)
Записан
Лета
Гость
« Ответ #8 : 05 мая 2011, 06:38:05 »

Кто такая баба-яга?

Баба-Яга - в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Баба-Яга живёт в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы - из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова - человеческая нога, вместо запоров - руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи Баба-Яга старается изжарить похищенных детей. Она - антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т. п. Кроме образов Бабы-Яги воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя.

У Бабы-Яги одна нога - костяная, она слепа (или у неё болят глаза), она - старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить её образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мёртвых. Вместе с тем такие атрибуты  Бабы-Яги, как лопата, которой она забрасывает в печь детей, согласуются с обрядовой интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде посвящения подростков. Персонажи, сходные с  Бабой-Ягой, известны в германской, греческой и других мифологиях.

Откуда взялась Баба Яга

Все с детства знают, кто такая Баба Яга, и помнят практически всё о ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба Яга выполняет важную роль. Выкиньте ее из текста, и герой обязательно ничего не сможет: он либо не достанет необходимый ему меч-кладенец, либо не получит точное указание, где искать и куда идти, да в конце концов, непременно окажется голодным и грязным, поскольку эта вредная старушенция изначально непременно его кормит, поит и в баньке парит, а уж потом творит все остальное. Таким образом, без нее никуда. Но откуда в сказках, которые являются просто отображением народных мифов, а те, в свою очередь, полузабытыми фактами из жизни, появился подобный образ?

Итак, сказки - лишь хранилище позабытой народом информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. Любая сказка несет в себе как минимум два уровня информации: общий и скрытый. Общий говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе. А вот скрытый указывает на нюансы жизни в далекие времена методом завуалирования истинных героев для получения персонажей, более удобоваримых для читателей и рассказчиков любого поколения. Главным условием здесь является сохранность непременных функций и атрибутов подобного героя.

Теперь представим себе далекое прошлое славянских племен. Это жизнь народностей, только что перешедших к оседлости, и потому получающих свои первые поля методом сожжения и выкорчевывания леса. Представьте себе территорию Украины и европейской части России до Поволжья - всю в лесах. Вокруг не очень дружелюбные соседи, но они достаточно далеко и так же слаборазвиты. Самое главное, что эти общества живут в матриархате, или только-только вышли из него. В нашем представлении Баба Яга вовсе не баба в возрастном понимании этого слова, а старуха, причем, как правило, мерзкая. Откуда же в названии «баба»?

При матриархате как образе жизни глава, так сказать, старейшина общества – это женщина достаточного возраста для того, чтобы иметь право поучать всех остальных, и достаточно молодая, чтобы быть в состоянии отстоять свое место в обществе физически. То есть не девица, но и не старуха – настоящая баба в нормальном понимании этого слова. С этих старых времен и осталось у известной нам героини часть имени «Баба» и способность научить любого, от Ивана-царевича, до Иванушки-дурачка. Именно к этой главе и приходят за советом, получением права на собственную жизнь, лечением и всем, что только может понадобиться. Кстати, сказки можно разделить на ранние и поздние. О сроках создания сказок написано много исследований. Нам же сейчас интересен только тот факт, что в более ранних сказках к Бабе Яге за заданиями попадают не только Иваны, но и красные девицы. И те и другие попадают не на одну ночь, а, как правило, живут у нее подолгу, выполняют какую-либо работу или вынуждены справляться с какими-то заданиями. В случае, если они справляются – получают то, за чем пришли, или просто награждаются ею. В сказках они, так или иначе, справляются, но дается понять, что, если бы этого не случилось – героя постигла бы незавидная судьба. Есть множество вариантов, но все они сходятся к тому, что его не стало бы как члена этого общества. Кстати, существует много точек зрения о расшифровке слова «Яга». Одна из них определяет это слово как «решающий».

Вернемся к обществу матриархата. Оно, как и все остальные варианты организации совместного проживания больших групп людей, предполагает процедуру посвящения в полноценные члены сообщества. В экзотических племенах устраивают обряды и заставляют проходить мучительные процедуры, в современном нам обществе мы тоже празднуем совершеннолетие, получаем паспорта и образование, которые дают нам новые, недоступные в детстве права. Матриархат отличался только тем, что право взрослой жизни не давалось исходя из возраста, а присваивалось в зависимости от личных достижений. Другими словами, человек вообще мог не стать взрослым, если не умел делать определенные вещи. Это вполне логично: если вы не умеете зарабатывать хлеб, почему вы должны иметь право голоса при обсуждении того, как его кушать? В условиях матриархата подобное решение принималось одной главной женщиной.

Время матриархата заканчивалось, но женщины-жрицы остались. Скорее всего, они уходили в лес, где было удобнее испытывать претендентов на взрослость. Конечно, задания, предоставляемые будущей Бабой Ягой, были разные – мужчина должен был уметь охотиться, пасти, делать оружие, и, в конце концов, быть в курсе, что нужно делать с женой. О последнем редко говорят и мало где пишут, но в сказках это отражено, как и в серьезных исследованиях. Во многих сказках Баба Яга предлагает герою взять в жены свою дочь, что, вероятно, является просто отголоском необходимой проверки зрелости в далеком прошлом - не забывайте, что сексопатологов не существовало.

Все остальное вполне воплотилось в выполнении всевозможных заданий сказочным героем: то ее табун нужно выпасти, то свиней раскормить. Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе матриархата – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц – она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обычного члена племени. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Многочисленные версии более поздних сказок о домах подготовки юношей (семь богатырей или гномов), о тяжелом испытании девушек (Морозко, Белоснежка, Марья- Искусница, Царевна-Лягушка и прочие принцессы) являются просто перефразированием в головах людей стандартной схемы прохождения испытаний при вступлении во взрослую жизнь в своем обществе. Любой должен где-то пожить и что-то сделать, чтобы доказать свою компетентность в текущей жизни. Баба Яга же являлась просто барометром, определяющим качество будущего члена общества. Естественно, подобные испытания не могли восприниматься радостно, и Ягу отнесли к плохим, но необходимым героям. Со временем жрецами и монахами стали мужчины, они же стали править в обществе, а Баба Яга сохранила свои функции и власть в мире сказок.
Записан
Лета
Гость
« Ответ #9 : 05 мая 2011, 06:38:20 »

Мифическое место обитания Бабы Яги - Избушка на курьих ножках, пожалуй, самое загадочное и колоритное сказочное жилище. По преданиям, стояла эта избушка на больших курных ножках. Подчинялась эта избушка только Бабе Яге, и доброму молодцу из русских сказок, который мог командовать ей на своё усмотрение: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом». Какова же реальность, лежащая под толстым слоем вымысла? Был ли у Избушки реальный прототип или курьи ножки – это не более чем мифологическое преувеличение?

.. Избушка-пограничник..

Некоторые исследователи славянской культуры придерживаются той точки зрения, что Баба Яга являет собой представительницу мира мертвых или проводника в оный мир, и следовательно, связывают этот образ с погребальными ритуалами.

Классические представители славян сжигали своих пращуров, а прах помещали в нерушимые постройки на высоких опорах. Как считают историки, такие постройки и стали прототипом избушки на «курногах». На Севере Руси и сегодня встречаются подобные могильные строения. И ступу – такое же фееричное, как и избушка, приспособление бабы Яги, историки соотносят с траурной церемонией. У некоторых народов она является религиозным артефактом.
Некоторые источники, утверждают, что куриные ноги — всего лишь «ошибка перевода». Название „курьи ножки“ скорее всего произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX вв.).

Древний погребальный обряд включал в себя обкуривание ножек «избы» без окон и дверей, в которую помещали труп. Избушка на курьих ножках в народной фантазии была смоделирована по образу славянского погоста-маленького домика мертвых. Домик ставился на опоры-столбы. В сказках они представлены как куриные ножки тоже не случайно. Курица - священное животное («хмм..?»), непременный атрибут многих магических обрядов. В домик мертвых славяне складывали прах покойного. Сам гроб, домовина или погост-кладбище из таких домиков представлялись как окно, лаз в мир мертвых, средство прохода в подземное царство. Вот почему сказочный герой постоянно приходит к избушке на курьих ножках-чтобы попасть в иное измерение времени и реальность уже не живых людей, а волшебников. Другого пути туда, видимо, нет.

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам — миру мёртвых и миру живых. Мифолог А. Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса(!), то есть из мира смерти.

Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — „русским духом пахнет“ (запах живых неприятен мёртвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»)

Избушка-мельница

Остается одна проблема – в сказках домик бабы Яги вращается. Однако погребальные постройки таким свойством не обладают.

Вообще, постройки на высоких опорах для русского народа – достаточно повседневная вещь. На опорах размещали и хозяйственные, и жилые постройки, спасаясь этим от возможных проблем. Но свойством вращения обладала только мельница. Если брать за основу эту версию, то сразу же понятно, откуда взялась ступа – по сути, она является домашним вариантом мельницы.

На заброшенных мельницах в легендах и историях часто размещается нечистая сила. Однако для русского человека мельница всегда являлась предметом получения муки – хлеба. Почему же в ней жил такой лютый, казалось бы, персонаж? Скорее всего потому, что в века язычества Баба Яга являлась позитивным персонажем, и по наступлении христианства превратилась в отрицательного.

В древности считалось, что издаваемый жерновами скрип привлекает темные силы. Чтобы оградить мельников от нашествия водяных, русалок и прочей нечисти, требовался сторож. Но испугать мертвых мог только мертвый – требовалась жертва, «вечный страж», причем с невинной кровью. В архиве белорусской Орши хранится летопись, согласно которой за поимку сиротки владелец строящейся мельницы обещал горожанам несколько пудов муки. Тамошние жители до сих пор обходят «гиблое» место стороной.

http://6a6a-yaga.livejournal.com/7498.html#cutid1
Записан
Лета
Гость
« Ответ #10 : 02 июня 2011, 15:59:36 »

13.06.2011 г. - Зеленые Святки (Духов день)

Считалось, что в этот день появляется из своих укромных уголков всякого рода нечисть. Особо свирепствовали русалки, души несчастных девушек, утопившихся из-за неразделенной любви.

Русалки - это души утопленниц или детей, умерших некрещеными.

На смоленской земле полагали, что русалки «до Духова дня живут в водах; на Духов день русалки выходят из своих жилищ и плещутся на поверхности воды. Иногда русалки могут заходить и далеко от места своего обитания, в леса и рощи. Цепляясь волосами за сучья и стволы, если эти деревья согнуты бурею, они качаются как на качелях, с криком «рели- рели!» или «гутыньки-гутеньки!» <...> Остерегаются купаться на Духов и Троицын день»; уверены, что на гряной неделе «опасно одному ехать чрез засеянное рожью поле: русалки могут напасть и замучить». Есть и средство избавиться от русалок во время нападения: «нужно начертить на земле крест, который обвести кругом чертою; в этом кругу и стать. Русалки тогда не подступятся; походят, походят около черты, а потом и спрячутся».

В той же Смоленской губернии крестьяне были убеждены, что русалку можно поймать и привести домой. Вот одна быличка, записанная на рубеже XIX-XX веков:

«Мой прадед,- рассказывал крестьянин,- пошел однажды на русальной неделе в лес лыки драть; на него там напали русалки, а он быстро начертал крест и стал на этот крест. После этого все русалки отступили от него, только одна все еще приставала. Прадед мой схватил русалку за руку и втащил в круг, поскорее набросив на нее крест, висевший у него на шее. Тогда русалка покорилась ему; после этого он привел ее домой. Жила русалка у прадеда моего целый год, охотно исполняла все женские работы; а как пришла следующая русальная неделя, то русалка снова убежала в лес. Пойманные русалки, говорят, едят мало - больше питаются паром и скоро бесследно исчезают».

В представлении крестьян других губерний, русалки «ночью при луне, которая для них ярче обычного светит, качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее».

Любопытную историю про встречу с русалкой услышал один из собирателей в Читинской области уже в наше время:

«Две бабки с гостей шли. Одна теть Шура наша была. До мостика дошли, смех услышали. Интересно им стало, решили, что девки с парнями балуются. Подошли поближе, видят: девка в воде стоит, волосами трясет и хохочет. А смех-то такой, что страх наводит. Испугались они, и бежать. В чужой дом заскочили и - к окну. А девка волосы свои чешет и смеется. Тетка Шура как матюгнется! Девка в воду плюхнулась и замолчала, а гребень на берегу оставила.

А утром тетя Шура за водой пошла и его домой притащила. И каждую ночь ей та девка-волосатиха спать не давала: стучит то в окно, то в двери. Тетка Шура старичку одному рассказала. А он ей: «Снеси гребень-то, девка, а то русалка житья не даст». Утащила бабка гребень, и та девка к ней ходить перестала».

В День духов речные нимфы обязательно должны соблазнить какого-нибудь случайного прохожего.

Отказавшихся поддаться чарам красавиц русалки безжалостно до смерти... щекотали. Чтобы отпугнуть обольстительниц, обмануть и надсмеяться над ними, деревенские девушки сами притворялись речными обманщицами. Они раздевались догола, надевали маски и парики из конского волоса, чтобы их не смогли узнать местные молодые люди. Затем прятались в кусты у водоемов в ожидании прохожих. Парни не заставляли себя ждать. Они приходили гурьбой, выманивали «рисулок» и целый день, до глубокой ночи гоняли их по полям.

На Духов день березки остаются красоваться как возле домов, так и в домах, цветы же вместе с травой, устилавшие церковный пол во время Троицких Божественных служб, подбирают богомольцы, приносят домой и тщательно сберегают под боженицей.

Опытные хозяева советуют пользоваться ими вперемешку с другим кормом — кормить больную домашнюю животину (коров — в особенности). Набожные старушки сушат и толкут в ступке принесенные из храма цветы и бережно хранят порошок на случай болезни кого-нибудь в семье. Достаточно, по их словам, вовремя окурить больного благовонным дымом этого порошка и священного цвета, чтобы он пошел на поправку.

В народе говорят, что Духова дня как огня страшится всякая нечисть. Но старинному преданию, на этот праздник во время божественной службы сходит с неба священный огонь, испепеляющий всех злых духов, попадающихся на пути. «И бегут беси огня — Духа, и мещутся злые духи в бездны подземные. И в бездне настигнет их сила сил зеленых. Слышен вопль бесовский в сей день Господень. Заря утренняя, и полдень внемлет ему, и вечер свете — тихий — такожу до полуночи... И не только силу бесовскую — разит огонь небесный всяку душу грешную, посягающую на Духа свята дерзновением и от лукавства», — так говорит народное преданье.

По древним преданиям считалось, что перед восходом Солнца Мать-Сыра-Земля открывает все свои тайны, даря кладоискателям знания о кладах, в ней спрятанных. Но это только в том случае, если кладоискатель ведет богобоязненную жизнь. А с первыми лучами Солнца Мать-Сыра-Земля умолкает, и уже никому не расскажет все тайны свои.


* w-panasenko-zwierciadlo-rusalki-24-161.jpg (101.45 Кб, 500x488 - просмотрено 577 раз.)
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #11 : 02 июня 2011, 16:14:10 »

 Гранитный валун ледникового периода. Жертвенный камень древних эстов (камень любви) находится близ посёлка Усть-Нарва. По преданиям лечит бесплодие у женщин. Находится на возвышенности (около 2 м) состоящей из более мелких камней. Вес глыбы мне не известен, но это десятки тонн.


* 31052011(013).jpg (220.55 Кб, 640x480 - просмотрено 546 раз.)

* 31052011(014).jpg (210.46 Кб, 640x480 - просмотрено 666 раз.)

* 31052011(015).jpg (177.74 Кб, 640x480 - просмотрено 676 раз.)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC