Постнагуализм
29 ноября 2024, 20:03:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дзогчен  (Прочитано 2269 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« : 01 ноября 2015, 15:44:24 »

Аудиокниги Тендзина Вангьяла Ринпоче:

Чудеса естественного ума
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4615762

Тибетская йога сна и сновидений
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4615746

Исцеление формой, энергией и светом
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4615706
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1 : 10 ноября 2015, 15:39:21 »

Тело Света

"Радужное Тело" по-тибетски джалу, или Тело Света, которое
обретают в итоге практики Дзогчена, отличается от "Иллюзорного
(майического) Тела", гюлу (sgyu lus), плода практики высших Тантр.
"Иллюзорное Тело", гюлу, основано на тонкой пране, а поскольку, с
точки зрения Дзогчена, прана принадлежит к относительному измерению,
то гюлу не считается полной реализацией.

Джалу, или Тело Света, это излюбленный способ реализации, который
проявляли Учителя как Лонгдэ, так и Мэннгагдэ, и эта традиция с
незначительными перерывами продолжается вплоть до настоящего времени.

Обрел этот уровень реализации и учитель моего учителя Чангчуба Дордже.
Чангчуб Дордже сам присутствовал при этом, следовательно, достоверность
таких сведений неоспорима. Мой учитель рассказывал мне, как его учитель
Нягла Падма Дуддул созвал всех своих учеников: и тех, кто был далеко,
и тех, кто был близко, и объявил, что хочет передать кое-какие Учения,
которые до сих пор не давал полностью. Он передал эти Учения, а потом
они больше недели делали ганапуджу Ганапуджа это великолепный способ
устранения помех между Учителем и учеником, а также между учениками.
Затем, по истечении недели, Нягла Падма Дуддул объявил, что настал его
час умереть, и назвал гору поблизости, на которой он намеревался это
сделать. Ученики умоляли его не умирать, но он сказал, что ничего
нельзя поделать ? пора. Тогда они проводили Учителя на гору, к тому
месту; где он поставил маленький шатер. Затем он удалился в шатер, а
ученикам велел наглухо зашить вход и оставить его в покое на семь дней.

Ученики спустились вниз и ждали у подножия горы семь дней. Все это
время шли беспрерывные дожди и появлялось множество радуг. Затем
ученики вернулись наверх и открыли палатку, которая оставалась зашитой
точно так, как они ее оставили. Внутри они нашли только одежду Учителя,
его волосы и ногти. Одежда находилась там, где он сидел, и пояс был
все так же завязан посередине. Он оставил ее, как змея сбрасывает
кожу. Мой Учитель там был и все это рассказал мне, поэтому я знаю,
что это правда, что такая реализация возможна.

Я знаю множество подобных историй, но особенно интересна одна из них,
которую мне рассказал мой дядя Тогдэн. В 1952 году в той части Тибета,
откуда я родом, жил старик, который в молодости несколько лет был
вроде слуги или помощника у одного учителя Дзогчена и потому,
естественно, слышал много Учений. Но всю остальную жизнь он провел,
просто высекая мантры на камнях, и тем зарабатывал себе на пропитание.
Так он прожил много лет, и никто не обращал на него внимания и не
подозревал, что он что-то практикует. Но однажды он объявил, что через
семь дней собирается умереть и послал за своим сыном, который был
монахом в одном из монастырей, сказав, что хочет оставить все свое
имущество в дар монастырю. Из монастыря повсюду разнеслась весть о
том, что этот человек попросил оставить его на семь дней взаперти,
чтобы умереть. А так как все поняли значение этой просьбы, то пришло
много людей, и это событие происходило у всех на виду. Там были
представители разных буддийских школ, больших монастырей, присутствовали
даже чиновники китайской администрации, которые в то время все
поголовно были военнослужащими. И когда вскрыли помещение, в котором
тот человек был заперт на семь дней, это произошло на глазах у
множества людей. И все они увидели, что никакого тела не осталось.
Остались только волосы и ногти, которые считаются нечистотами тела.

Мой дядя-йогин пришел навестить меня в доме моего отца сразу после
того, как стал свидетелем этого события. Когда он рассказывал мне о
случившемся, его глаза были полны слез. Он считал ужасной трагедией,
что никто из нас не смог распознать в этом внешне обычном человеке,
жившем рядом с нами, поистине великого йогина, от которого мы могли
бы получить Учение. Но так уж обстоит дело с теми, кто практикует
Дзогчен: внешне ничего не заметно.

Весной этого года [1984] я посетил Непал, чтобы давать Учения и
практиковать в Толу Гонпа ? горном монастыре близ тибетской границы,
неподалеку от горы Эверест, где практиковал Падмасамбхава, и в пещере
Маратика, где Падмасамбхава и его супруга Мандарава реализовали
практику долгой жизни. Там я получил известие о том, что сталось
с моим дядей Тогдэном. Это известие передал один тибетец, который
только что прибыл в Катманду из Тибета. Там он служил государственным
чиновником именно в том районе, где жил Тогдэн. Оказалось, что в
течение многих лет после того, как я покинул Тибет, дядя продолжал
жить в своей уединенной пещере, в затворничестве. Но, в конце концов,
в период "культурной революции", его, как и многих других таких же
йогинов, заставили выйти из затворничества ? тогда был принят закон,
объявлявший подобных людей эксплуататорами трудящихся, поскольку они,
не работая, получали еду.

Дяде повезло гораздо больше других: его только посадили под домашний
арест, а не подвергли публичному суду, а, возможно и суровому наказанию.
Тот человек, которого я встретил в Катманду, кроме прочих своих
обязанностей, должен был нести ответственность за охрану Тогдэна,
которому он разрешил жить в деревянной хижине, построенной на плоской
крыше обычного городского дома в столице провинции. Дом этот принадлежал
одной тибетской семье, которая снабжала дядю всем необходимым, так
что он продолжал свое затворничество, как и прежде. Позднее, благодаря
тому, что тот чиновник поручился за него, дяде позволили уехать в
сельскую местность и жить под менее строгим надзором. Ему отвели
отдельный дом, и тот же чиновник регулярно заходил к нему с проверкой.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #2 : 10 ноября 2015, 15:41:27 »

Но как-то раз чиновник приехал и обнаружил, что дом заперт. Когда он
все же проник туда, то увидел тело Тогдэна на сиденье для медитации,
но это тело сжалось до размеров младенца. Чиновник встревожился: как
объяснить такое китайскому начальству? Он боялся, что власти могут
подумать, будто он помог Тогдэну бежать, поэтому он тотчас же бросился
докладывать о произошедшем. Когда же через несколько дней он вернулся
в этот дом с высокими чинами районного правительства, тело Тогдэна
полностью исчезло. Остались только волосы и ногти. Когда озадаченное
начальство потребовало объяснений, тибетский чиновник смог только
вымолвить, что когда-то он слышал, будто в древних священных текстах
говорилось о йогинах, достигших так называемого Тела Света, но сам он
не думал, что такое бывает.

Это событие произвело на него такое впечатление, что у него появился
сильный интерес к духовным вопросам, и при первой же возможности он
пешком ушел в Непал, где надеялся найти Учение и практику. Там я его
и встретил. Весть о достигнутой дядей реализации произвела на меня
глубокое впечатление. Зная, что в ранние годы он страдал психическим
заболеванием, я не ожидал, что он столь многого достигнет за одну
жизнь. Его пример показывает, что это доступно каждому человеку.

Если снова воспользоваться сравнением с зеркалом, то реализация Тела
Света означает, что человек, который ее обрел, больше не находится
в состоянии отражений, а погружается в состояние самого зеркала,
в природу и энергию зеркала. Зная, что наша собственная энергия
проявляется как данг, ролпа и цел, можно полностью воссоединить
свою энергию, вплоть до уровня конкретного материального бытия.
Это достигается или благодаря Лонгдэ, в котором видение возникает в
результате практики четырех да, или благодаря практике четырех светов,
которая влечет за собой возникновение четырех видений тодгэл. Они
развиваются во многом так же, как и видения Лонгдэ. Первое из них
называется "видение Дхарматы" (или "сущности реальности"), второе
это дальнейшее развитие первого, третье его созревание, а четвертое исчерпание бытия. Если человек вступил на третий уровень этих
видений при жизни, что подтверждается определенными признаками, то в
момент смерти его тело постепенно исчезает, становясь светом. Вместо
обычного разложения на составляющие его элементы, оно растворяется в
сущности этих элементов, которая есть свет. Этот процесс может занять
более семи дней. Такова реализация, которую обрели такие Учителя,
как Гараб Дордже. От физического тела остаются лишь волосы и ногти,
которые считаются нечистотами тела. Все остальное растворяется в
сущности составляющих тело элементов.

О практикующем, который проявил такую реализацию, нельзя сказать, что
он "умер" в обычном смысле этого слова, потому что в Теле Света он
сохраняет активность. Активность такого существа направлена на благо
других, а реально видеть его может тот, кто обладает достаточной
ясностью.

Практикующий же, достигший совершенства и полноты четвертого уровня
видений тодгэл, не проявляет никаких признаков физической смерти и
совершает пресуществление при жизни, постепенно становясь незримым
для людей с обычным кармическим видением. Этот уровень реализации
называется Великий Перенос, и такую реализацию проявили Падмасамбхава
и Вималамитра. В сущности, и Великий Перенос, и Тело Света одно и
то же, разве что при Великом Переносе реализация наступает раньше.
Эти два способа реализации свойственны практике Дзогчен.

(Намхай Норбу - Кристалл и путь света)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC