историк
Гость
|
Серебряный век был отмечен не только блистательными достижениями в культуре — на этой пышной эпохе лежал и отчётливый налёт нездорового эротизма и тёмной мистики, к которому Розанов имел самое прямое отношение. Можно долго рассказывать о кощунственной имитации жертвоприношения на квартире у Минского, где присутствовал почти весь цвет петербургской культурной элиты, о контактах «тайновидца пола» Розанова с Распутиным и почти детективном сюжете его встречи с загадочным «сибирским старцем» в присутствии критика Измайлова и симпатичной писательницы Тэффи… Поистине, Розанов «варился» в самой гуще бурной культурной жизни русской интеллектуальной и духовной элиты начала века. |
|
|
Записан
|
|
|
|
историк
Гость
|
Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник.
Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками: так, применительно к древнегреческой поэзии, в которой нечто похожее на рифму возникало разве что в виде исключения, о белом стихе говорить не принято.
В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах. Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»:
Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух, ночь лимоном И лавром пахнет, яркая луна Блестит на синеве густой и темной, И сторожа кричат протяжно: «Ясно!..» А далеко, на севере — в Париже — Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. А нам какое дело? слушай, Карлос, Я требую, чтоб улыбнулся ты…
В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации |
|
|
Записан
|
|
|
|
историк
Гость
|
На искусственном острове крутобрегого озера Кто видал замок с башнями? Кто к нему подплывал? Или позднею осенью, только гладь подморозило, Кто спешил к нему ветрово, трепеща за провал? Кто, к окну приникающий, созерцания пестрого Не выдерживал разумом – и смеялся навзрыд? Чей скелет содрогается в башне мертвого острова, И под замком запущенным кто, прекрасный, зарыт? Кто насмешливо каялся? Кто возмездия требовал? Превратился кто в филина? Кто – в летучую мышь? Полно, полно, то было ли? Может быть, вовсе не было?.. ...Завуалилось озеро, зашептался камыш.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
павилитиль витров
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
откровение
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
откровение3
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
123
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
friend
Гость
|
Так , чёб вам спиздануть , ну мудрава и как обычно нужного. ? Чёта ни клеится замута пра сказания вам , ищу в пустой башке сваей и не магу заципиться вниманием ни за что . Скальзят лапки па внутренней паверхнасти агромной мазгавой поласти. Во , нашёл зацепы . Мол иногда бывают маменты как буд то вабще нет мозгов , как буд то череп пуст и чист . А иногда ваще аншлаг , как буд то башня заполняется бисканечным количеством различных мыслей. https://www.youtube.com/watch?v=QQ0elixUcaY |
|
|
Записан
|
|
|
|
читатель с 23 ряда
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
читатель с 23 ряда
Гость
|
Почему именно таких? Почему бы вам не сдохнуть просто разнообразия ради , 7аебал уже сюжет. Выпейте яду |
|
|
Записан
|
|
|
|
иронизирующий
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
зритель укв
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
лундан
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
лундан
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
сочувствующий
Гость
|
У нее такая древняя кровь, Что те, кто казались, стали, как есть, Как будто бы их здесь нет. И они лезли из кожи вон, Чтобы оставить на ней свой след, Не зная, что это нельзя купить. И они вились вокруг ее ног, Как мотыльки на свет. А он пил спирт где-то в углу, Глядя на них, как в огонь. И он сказал как будто ей вслед: "Если падают звезды, подставишь ли ты им ладонь ?" От него ждали больших проблем, Как будто бы он учебник неврозов С ответами в самом конце. И он был продан и отдан в плен, И каждый был волен, не вытерев рук, Собрав семью и накрыв на стол, Смотреть кино о запретных плодах На белом, как снег, лице. И я кричал им: "Как вы могли, Не подходи, не тронь!", Но он сказал мне: "Здесь нет козырей, Просто падают звезды, подставит ли кто-то ладонь ?" И когда этот фильм будет кончен и снят, И когда отзвучит последний звонок, И затихнет прощальный вальс, Мы останемся, как будто после грозы, Да, я слышал гром, я не помню когда. Я видел свет и я слышал удар. Слава богу, гроза прошла стороной, Не задев ни меня, ни вас. Но почему-то на стуле в углу Несколько роз, как кровь. И я не помню, кто это сказал: "Если падают звезды, подставишь ли ты им ладонь ?" |
|
|
Записан
|
|
|
|
|