77
|
|
| |
« : 13 июня 2016, 13:24:52 » |
|
Факты, мифы, художественные описания, упоминания в эзотерических системах знаний. личные наблюдения - в поисках истины о нашей таинственной спутнице. Собрать информацию в одну тему сподвиг маячок УчКота из книги *В поисках чудесного* Успенского П Д. некоторые интересные выдержки по тексту : http://www.psylib.org.ua/books/uspen03/txt05.htmНа Земле мы очень далеки от воли Абсолютного, отделены от неё сорока восемью порядками механических законов...
У человека есть возможность постепенно освободиться от механических законов...
Изучение сорока восьми порядков законов, которым подвластен человек, не может быть абстрактным, наподобие, например, изучения астрономии; их можно изучать, только наблюдая их в себе и освобождаясь от них...
В нашей системе конец "луча творения", так сказать, растущий кончик ветви – это Луна. Энергия для его роста, т.е. для развития Луны и формирования новых её отпрысков, идёт на Луну с Земли, где она создаётся объединёнными действиями Солнца, всех других планет Солнечной системы и самой Земли. Эта энергия собирается и сохраняется в гигантском аккумуляторе, расположенном на поверхности Земли, каковым является органическая жизнь на Земле. Органическая жизнь на Земле питает Луну. Всё живое на Земле-люди. животные, растения служит пищей для Луны. Луна – это огромное живое существо, которое питается всем, что живёт и растет на Земле. Луна не могла бы существовать без органической жизни на Земле, равно как и органическая жизнь на Земле не могла бы существовать без Луны. Более того, по отношению к органической жизни на Земле Луна представляет собой гигантский электромагнит. Если бы действие этого электромагнита внезапно прекратилось, органическая жизнь рассыпалась бы в прах...
Души, которые направляются на Луну, обладая, возможно, каким-то количеством сознания и памяти, пребывают там под властью девяноста шести законов, в условиях жизни минерала, иначе говоря, в таких условиях, откуда нет спасения другими средствами, кроме общего хода эволюции в течение неизмеримо долгих планетарных циклов. Луна находится на "краю", в конце мира; это "тьма внешняя" христианского учения, где "будет плач и скрежет зубов...
Освобождение, которое приходит вместе с ростом умственных сил и способностей, есть освобождение от Луны. Механическая часть нашей жизни зависит от Луны и подчинена ей. Если мы разовьем в себе сознание и волю, подчинив им нашу механическую жизнь и все наши механические проявления, мы выйдем из-под власти Луны...
"Луч творения" устанавливает в мире семь плоскостей, семь миров, расположенных один в другом. Всё, что относится к миру, также распадается на семь категорий, одна внутри другой...
"Семь миров "луча творения" представляют собой семь порядков материальности. Материальность Луны иная, чем материальность Земли; материальность Земли отлична от материальности мира планет, а материальность мира планет иная по сравнению с материальностью Солнца и т.д
"Мы находимся на Земле и целиком зависим от тех законов, которые действуют на Земле. С космической точки зрения Земля – очень плохое место, подобное отдалённым местам северной Сибири: она далека от остального мира, здесь холодно, очень тяжёлая жизнь. Всё, что в другом месте приходит само собой или приобретается с лёгкостью, здесь достигается упорным трудом; приходится бороться за всё как в жизни, так и в работе. И если в жизни иногда случается, что человек получает наследство и потом живёт, ничего не делая, то в работе такие вещи не происходят. Там все равны – и все одинаково нищи!" ...
Специальная химия, о которой я говорю, рассматривает как элемент каждую субстанцию, имеющую отдельную функцию, даже самую сложную. Только таким образом можно изучать космические свойства материи, потому что все сложные соединения имеют собственную космическую цель и собственное значение. С этой точки зрения атом данной субстанции есть мельчайшее её количество, которое сохраняет все его химические, физические и космические свойства. Поэтому размеры "атомов" различных субстанций не одинаковы; в отдельных случаях такой "атом" может быть частицей, видимой даже невооружённым глазом...
Далее Гурджиев опять нарисовал диаграмму "луча творения" и около Земли поместил физическое тело человека.
— Это обычный человек. – сказал он, – человек номер один, два, три и четыре. У него есть только физическое тело; оно умирает, и от него ничего не остаётся. Оно состоит из земных материалов и после смерти возвращается в землю. Это – прах, и он возвращается в прах. Говорить о какого-то рода "бессмертии" для человека подобного сорта невозможно. Но если человек имеет второе тело (он начертил второе тело напротив планет), это второе тело состоит из материала мира планет и может пережить смерть физического тела; второе тело не бессмертно в полном смысле слова, потому что спустя определённый промежуток времени тоже умирает; тем не менее, оно не умирает вместе с физическим телом.
"Если у человека есть третье тело (он поместил третье тело на диаграмме напротив Солнца), оно состоит из материала Солнца и может существовать после смерти "астрального тела".
"Четвёртое тело состоит из материала звёздного мира, т.е. из такого материала, который не принадлежит исключительно Солнечной системе; и потому, если оно кристаллизовалось в пределах этой системы, внутри неё нет ничего, что могло бы разрушить такое тело. Это означает, что человек, обладающий четвёртым телом, бессмертен в пределах Солнечной системы.
"Теперь вы видите, почему невозможно сразу ответить на вопрос, бессмертен человек или нет. Один человек бессмертен, другой нет, третий стремится стать бессмертным, четвёртый считает себя бессмертным – а представляет собой просто кусок плоти"...
— Ну, приведи мне пример чего-нибудь, чего не мог бы сделать Господь, – обратился к нему епископ-экзаменатор.
— Это нетрудно, ваше преосвященство, – отвечал семинарист. – Даже Сам Господь не может простой двойкой побить козырного туза.
Нельзя найти более ясного примера. В этой глупой истории больше смысла, чем в тысяче богословских трактатов. Законы игры составляют суть игры, и нарушение их разрушило бы всю игру. Для Абсолютного так же мало возможно вмешиваться в нашу жизнь и вносить другие результаты вместо естественных результатов созданных нами причин или случайностей, как невозможно для него побить простой двойкой козырного туза. Тургенев где-то писал, что все молитвы можно свести к одной: "Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре!" А это – то же самое, что козырной туз семинариста...
"Следы его можно найти в обычаях многих народов. Вы знаете, например, что у некоторых народов есть обычай кровного братства. Двое или несколько человек смешивают свою кровь в одном сосуде и затем пьют из него, после чего их считают братьями по крови. Но происхождение этого обычая лежит глубже и восходит к магической церемонии установления связи между "астральными телами". Кровь имеет особые свойства, и некоторые народы, например, евреи, приписывали чрезвычайное значение магическим свойствам крови. Далее, вы должны знать, что если установлена связь между "астральными телами", она, согласно верованиям некоторых народов, не разрывается и смертью.
"Христу было известно, что он должен умереть: так было решено заранее. Знали это и его ученики, и каждому из них было известно, какую роль ему предстоит сыграть. В то же время им хотелось установить постоянную связь с Христом. С этой целью он дал им выпить свою кровь и съесть свою плоть. Это вовсе не было хлебом и вином, а подлинным телом и подлинной кровью.
Я склоняюсь к идее о взаимосвязи устройства человека и того мира в котором он живет, о тождественности конструкции складывающей нашу систему сознания и того, что сознание воспринимает, опираясь на внешний (объективный) мир. Изучая работу своих слоев непосредственно (в некотором вольном допущении напоминающих растягивающуюся гирлянду) мы получаем сведения об устройстве мира, и, что важно - синонимичный процесс. Равно и обратное - манипуляции со слоями реальности отражаются в переустройстве нашей конфигурации. Это к выдержке об изучении законов на себе, как на объекте. Ту же идею встречала и в другом источнике. которому склона доверять, пока просто упомяну. чтобы не углубляться. Внешняя Тьма - прекрасная поэтичная идея, созвучная фильму Аронофски *Фонтан*, где упомянута мертвая звезда Шибальба. перерождающая души в своем собственном цикле трансформации. Душа умирающей героини стремится в реальный физический космос чтобы осуществить переход иных планов, Это похоже на идею иерархичной, семиричной материальности Успенского/Гурджиева. Здесь не грех зачитать поэтического автора, одного из трех своих любимых поэтов: ШИБАЛЬБА Алексей Сомов
В тот год нас всех сослали на галеры. В тот год леса последние горели, и жировоском плавилась Москва, и копошилось червие в мозгах, и даже дети грезили о смерти, и не смолкала в городах пальба - и вот посередине зыбкой тверди разверзлась, словно рана, Шибальба.
Мы думали - она за облаками, и три реки к ней преграждают путь. Одна полна по локоть пауками, другая кровью девичьей - по грудь. И третья та, что молоком совиным по горлышко, полнехоньким-полна. Открой врата железные свои нам, заветная червивая страна.
Судите нас, безрадостные боги, за то, что мы бледны и кривобоки, за то, что у врагов крадем свой хлеб, за то, что путь живых лежит во мгле, и за Того, кто из раскисшей глины тела и души слабые лепил, но вылепил всего до половины - и бросил, не обжег, не возлюбил.
Прошу, пусть будет приговор суров, чудовище с десятком медных ртов, что так знакомо множат свой оскал в провалах занавешенных зеркал. Вынь уголек волшебный изо лба и дивных потрохов моих соцветья, и пусть на миг над изумленной твердью взойдет светило мертвых - Шибальба. http://www.netslova.ru/somov/shibalba.html#10Здесь же интересно отметить связь отбывшей с земли души и некой лунной минеральной субстанции - может быть это проекция неорганических миров, связывающих структуру с обитающими в ней сознаниями, так как это упоминал КК..? Луч творения, ростковой частью которого является Луна описывает, на мой взгляд слишком схематичную модель. но резонирует с *лучевыми* системами. организующими пространство в самых разных упоминаниях. Вспоминается сразу Темная Башня Кинга - мощное произведение, интуитивно отражающее некоторые аспекты реальности. *Мир сдвигается с места* когда что нарушается в башне. собирающей его и связывающей сетью Лучей, одного из которых и держатся путники, чтобы попасть в сердце мироздания и попытаться все исправить. (Так и не дочитала, просьба - не спойлерить!) Продолжение следует, информационной последовательности может не быть, как заметила выше - накопление материала. |