Постнагуализм
29 ноября 2024, 21:12:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 30  Все
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 110335 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кот Учёный
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #180 : 14 июля 2016, 11:41:32 »

Кот Учёный, логорея лечиться обрезанием крайней плоти писуна, в том смысле что тело получает недвухсмысленный сигнал о том, что будет обрезано в следующий раз в полости рта. Зачем-то Нэнси отвлек от ребрендига дуралё... Корнак7 учитель йоги с 10 летним стажем, ухахахахахатль). Таких йогов надо топить в детстве, чтобы не оскверняли наследие Патанджали.

Девушки, продолжайте просвещать народ без меня.
Единственным моим желанием в этой теме было кое-что донести до Ненси. Мне это не удалось.
Другие аспекты йоги меня не интересуют. Могу даже отдать модерацию любому желающему
Записан
Nen
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 48



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #181 : 14 июля 2016, 12:11:47 »

кот ты зря оставил свои попытки
я с удовольствием хочу уловить то что ты хотел донести
не надо щас давать заднюю

Записан
Кот Учёный
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #182 : 14 июля 2016, 12:13:51 »

я с удовольствием хочу уловить то что ты хотел донести

В теме было несколько вопросов и предложений, обращенных к тебе, которые ты проигнорировала. Пока мы не пройдем этот этап, я не смогу продолжить
Записан
Кот Учёный
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #183 : 14 июля 2016, 12:22:55 »

Нэн, Корнак троллит самозабвенно)
Поверь мне на слово, любой разговор с Корнаком заканчивается смысловым болотом, не хочешь увязнуть - даже не начинай.

В сети бродит демотиватор. "Если тебя кто-то не понимает, то  дураком будешь непременно считаться ты"
Записан
Кот Учёный
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #184 : 14 июля 2016, 14:00:26 »

Часть асан как и в пранаяме также делается с задержками дыхания.
Наули все из присутствующих делают?

Записан
Nen
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 48



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #185 : 14 июля 2016, 17:08:34 »

+1
махабандхи еще тоже  :D
Записан
Кот Учёный
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #186 : 16 июля 2016, 10:21:31 »

Реклама йоге :)

Могу ль я вспомнить без улыбки
Те дни веселья моего
Когда все члены были гибки
За исключеньем одного
Увы, давно уж пролетели
Те дни веселья моего
Теперь все члены затвердели
За исключеньем одного.
            (А.С.Пушкин)
Записан
Nen
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 48



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #187 : 18 июля 2016, 10:58:39 »

пушкин, как же  ;D
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #188 : 25 июля 2016, 16:08:22 »

Сутра 13: Абхьяса означает постоянную практику

 Tatra sthitou yatnobhya̱sah

 Tatra ― там, из двух;

 sthitou ― будучи фиксированным, укоренившимся;

 yatnah ― усилие;

 abhya̱sah ― практика.

 Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса ― это «быть утвердившимся в старании».

 В этой сутре Патанджали объясняет значение абхьясы. Слово «татра» буквально означает «там», но в соответствии с контекстом сутры слово «татра» значит «из двух». Абхьяса значит быть совершенно утвердившимся в духовном усилии (садхане). Здесь усилие включает в себя практику читта вритти ниродха. Это может включать карма йогу или бхакти, самонаблюдение и другие практики. Следует помнить, что просто практика чего-нибудь в течение какого-то времени не является абхьясой. Абхьяса означает непрерывную практику, ту, оставить которую совершенно невозможно. Она становится частью вашей личности, частью вашей индивидуальной природы. Чтобы подчеркнуть это, риши использовал слово «стхитоу», которое значит «будучи твердо фиксированным» или «твердо установленным». Следующее слово «ятна» (усилие) указывает на все усилия, будь то крийя йога, хатха йога или медитация.

Существует один очень ный момент, касающийся абхьясы, который должен быть понят. Когда абхьяса становится естественной, прочно укорененной и полной, она ведет к самадхи. Таким образом, каждый ученик должен уделять предельное внимание регулярной и непрерывной практике, которая, когда становится совершенной, ведет к полному блокированию вритти.


            Сутра 14: Основы абхьясы

 Sa tu dirghakala nairantaryasatkarasevito  dridhabhumih

 Sah ― то (абхьяса);

 tu ― но;

 dirgha ―  длительный;

 kala ― время;

 nairantarya ―без прерывания;

 satkara ― почтение;

 asevitah ― практикуемый;

 dridha ― твердый;

 bhumih ― обосновывать.

 Она становится твердо установленной, когда продолжается в течение длительного времени, с почтением, без прерывания.

Существует три условия для практики абхьясы: необходимо, чтобы она [практика] выполнялась с полной верой, не прерывалась и продолжалась в течение довольно длительного времени. Когда эти три условия выполняются, абхьяса твердо устанавливается и становится частью вашей природы. Часто наблюдается, что много последователей в начале своей практики становятся большими энтузиастами, но со временем их вера совершенно истощается. Это не должны допускать ученики йоги, которые хотят достичь цель именно в этом рождении. Духовный последователь должен продолжать свою садхану, пока не будет в состоянии получить нечто очень конкретное и очень существенное. Однако очень немногие последователи делают это.

Слово «наирантарья» очень важно. Оно означает практику без прерывания. «Антар» означает различие, «наирантарья» ― отсутствие этого различия, т.е. непрерывность. Это очень важно, потому  когда практика то и дело прерывается, ученик не в состоянии получить пользу в полной мере от своих занятий. Непрерывность означает духовную зрелость. Последователь, когда он начинает свою практику, должен достичь духовной зрелости, а его практика должна продолжаться в течение длительного времени.

Иногда мы наблюдаем, что многие люди имеют неправильное представление о духовной эволюции. Они полагают, что ее цель может быть достигнута в течение нескольких месяцев, но это не так. Для достижения цели может потребоваться множество рождений. Последователь не должен быть нетерпеливым, нетерпение и спешка должны быть исключены.

Наша древняя литература изобилует историями, в которых говорится, что может потребоваться много рождений,  пока человек достигнет высшую цель йоги. Что важно, так это не длительность времени, а непрерывность практики. Нужно продолжать практику без какого бы ни было прерывания и выполнять ее, пока цель не будет достигнута, сколько бы времени на это ни потребовалось. Нужно следовать зову сердца и с верой продолжать практику.

Вера ― очень важный фактор, поскольку только через веру мы проявляем настойчивость и получаем энергию для продолжения практики, несмотря на жизненные неурядицы. Если последователь имеет полную веру в то, что он несомненно достигнет цель через свою практику, тогда для него маловажно, когда это произойдет.

Следующий важный пункт ― это то, что садхана должна доставлять удовлетворение.  Так же, как мать беспокоится, когда ее ребенок не возвращается домой вовремя, так и последователь должен проявлять беспокойство, если он не выполняет свою ежедневную практику. Он должен любить свою практику так же сильно, как любит свое тело. Практика должна привлекать его, как привлекает любимое сладкое блюдо. Практика может иметь желаемый результат, только если  нравится и выполняется с любовью. Не должно быть чувства принуждения, практика должна выполняться по доброй воле. Таково понятие саткары, что означает серьезность, уважение и преданность. Если эти качества присутствуют, хорошие результаты гарантированы. Привязанность к практикам может быть развита через постоянный самоанализ и сатсанг.

 Патанджали утверждает, что если мы практикуем абхьясу с верой и убежденностью в течение длительного времени, это определенно приведет к остановке пяти видов вритти ума.

Йога-сутра Патанджали. Комментарии http://flibusta.is/b/333177
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #189 : 27 июля 2016, 23:20:29 »

Сутра 46: Асана

Sthirasukhama̱sanam

Sthira  ― устойчивый;

ham  ― удобный;

a̱sanam ― поза.

Поза должна быть устойчивой и удобной.

Слово асана используется для [обозначения] позы для медитации. Асана здесь не обозначает физические упражнения йоги. В основном слово асана берется для обозначения упражнений йоги, но здесь оно обозначает только какую-либо позу, которая предназначена для медитации. Например, свастикасана, сиддхасана, падмасана, стхирасана и сукхасана. Это ― асаны, т. е. [позы], предназначенные для медитации. Тем не менее нет препятствий, чтобы асанами называть и другие позы.

Поскольку это слово буквально означает метод сидения, мы должны понимать его именно так. Другие упражнения, такие, как сиршасана и т.п., были включены ришами в число асан гораздо позже. Нет вреда в том, что раджа йог практикует эти асаны. Это не означает, что они необязательны только потому, что не включены в сутры Патанджали. Поэтому следует также практиковать асаны, которые вызывают в теле состояние уравновешенности, хотя они и не упоминаются Патанджали.


            Сутра 47: Как овладеть асаной

Prayatnashaithilya̱nantasama̱pattibhya̱m

            Prayatna ― усилие;

            shaithilya ― ослабление;

            ananta ― змей, называемый Анантой;

            sama̱pattibhya̱m ― медитацией.

  Путем ослабления напряжения и медитацией на змее Ананта, овладевается асана.

Для того чтобы стать совершенным, чтобы асана, которая выбрана для медитации, была устойчивой и удобной, необходимо преодолеть напряжение и усилие. Так, необходимо расслаблять напряжение. В асане должно быть совершенное расслабление; [это во-первых]. Во-вторых, ум должен быть сконцентрирован на Ананте.

 Слово ананта означает бесконечность. Оно также является именем змея, на котором Господь Вишну покоится среди молочного океана. Но в этой сутре Ананта означает змея чисто символически и под змеей подразумевается кундалини шакти. Ученику следует концентрироваться на змеиной силе в муладхара чакре или применять любой другой метод концентрации на кундалини. Выражение «расслабление» или «снятие усилия» означает, что  не следует применять какую-либо силу. Асана должна быть совершенно расслабленной, без какого бы то ни было напряжения в мышцах или нервах. Так, для медитации можно выбрать любую асану, которую вы в состоянии практиковать без усилия, такую, как сиддхасану, падмасану или свастикасану.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #190 : 27 июля 2016, 23:22:54 »

Сутра 49: Пранаяма

            Tasminsati shva̱saprashva̱sayorgativichchhedah pra̱na̱ya̱mah

            Tasmin ― на том;

            sati ― будучи [сделанным];

            shva̱saprashva̱sayah ― вдох, выдох;

            gati ― движение;

            vichchhedah ― перерыв, остановка;

            pra̱na̱ya̱mah― пранаяма.

После принятия асаны пранаяма есть остановка выполнения (movent) вдоха и выдоха.

После того как последователь стал достаточно совершенным в яме, нияме и асане, ему следует взяться за пранаяму. Это прекращение вдоха и выдоха. [Это состояние, когда] нет ни речаки, ни пураки; есть только кумбхака. Следует заметить, что пранаяма ― это не есть глубокое дыхание. Подобным образом не является практикой пранаямы и одноразовая продолжительная, на сколько это возможно, задержка дыхания. Прана означает дыхание, а яма ― это удлинение или расширение посредством контроля. Когда процесс дыхания контролируется так, чтобы удерживалось дыхание, это есть пранаяма. Интересно узнать, что змеи, слоны, черепахи и другие животные проживают длинную жизнь потому, что они совершают вдохи-выдохи меньшее число раз в минуту, чем человеческие существа. Если задерживать дыхание, человеческая жизнь также может стать более продолжительной, но это требует тренировки, а также практики.

 Говорят, что прана подобна дикому слону. Если вы хотите овладеть праной, вы должны будете уделять этому столько внимания, как если бы вы приручали дикого слона. Должны быть постоянство и настойчивость, не должно быть торопливости или спешки. Удерживание должно практиковаться медленно и со вниманием.

 Если возникают какие-либо негативные явления как физического, так и ментального характера, практика должна быть приостановлена на несколько дней или [даже] месяцев. Перед началом практики должны приниматься во внимание атмосферные условия, пища, привычки, возраст, физическое состояние и другие факторы. Должна быть достаточная осторожность. В хатха йоге ясно указывается, что в [некоторых] физических асанах не следует практиковать управление дыханием. В определенных физических позах контролировать дыхание вредно. Существуют другие позы, в которых может практиковаться пранаяма. Ученик должен хорошо знать, в каких упражнениях практиковать ее, а в каких ― избегать практики. Для этого должно быть ясное понимание значения праны. Вы должны ничего не делать в отношении [своих] легким и много работать со [своим] жизненным током.

 Конечная цель пранаямы ― это быть в состоянии удерживать дыхание. Существует три типа пранаямы, а именно: пурака, речака и кумбхака. Есть еще и четвертый тип, называемый кевала кумбхака, который подразделяется на два вида: антаранга и бахига. Удержание дыхания вызывает определенное состояние в мозге, определенные изменения в позвоночном «шнуре», а также в физическом теле. Пранаяма влияет на нервную систему, а поэтому и на мозг. Вы не должны интенсивно работать со своими легкими. Пурака, кумбхака и речака в теле вызывают различный эффект. Таким образом, смысл пранаямы заключается в останавливании дыхания или внутри, или вовне. Аяма ― протяженность или длина праны* ― [с практикой] возрастает, а число циклов в минуту уменьшается. Так, если нормально мы делаем четырнадцать дыханий в минуту, в пранаяме число дыханий сокращается до одного или двух в минуту.

 * В смысле дыхания. (Прим. пер.)
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #191 : 27 июля 2016, 23:29:20 »

Сутра 50: Три вида пранаямы

            Ba̱hya̱bhyantarastambhavrittirdeshakalasankhya̱bhih paridristo di̱rghasu̱ksmah

            Ba̱hyah ― внешний;

            abhyantara ― внутренний;

            stambhavrittih ― стадия сдерживания;

            desha ― место;

            ka̱la ― время;

            sankhya̱bhih ― количество;

            paridristah  ― измеренный;

            di̱rgha ― продленный;

            su̱ksmah ― тонкий.

  Пранаяма бывает внешняя, внутренняя или сдержанная; регулируется местом, временем и количеством и становится продленной и  тонкой.

 Пранаяма имеет три стадии, называемые пурака, кумбхака и речака. Практика зависит от места ее проведения, где может быть, например, тропический или умеренный климат. Она также зависит от диеты, [принятой] в данной местности. Детальное описание правил можно найти в книгах по хатха йоге. Время означает относительную продолжительность пураки, речаки и кумбхаки. Кроме того, время ― это время года или сезон.

 Так, если вы практикуете двадцать кругов в течение зимы, вам следует практиковать десять кругов в течение лета. Санкхья означает количество кругов. Оно определяется по числу матр или единиц времени. Поэтому прана регулируется дешой, калой и санкхьей.

 Технике пранаямы следует учиться у гуру. Когда вы начинаете, относительная продолжительность [стадий] должна быть 6:8:6.

 Окончательно вы должны дойти до 20:80:40. Здесь соотношение становится 1:4:2, т.е. одна единица времени для пураки, четыре единицы ― для кумбхаки и две ― для речаки. Матра ― это время, требуемое для двух хлопков [в ладоши] и одного щелчка [пальцами]. Если последователь в состоянии практиковать пранаяму в течение 20:80:40 матр, тогда можно сказать, что он один из лучших садхаков. В конечном итоге пранаяма продлевается и становится тонкой.

 Все три стадии, а именно пурака, кумбхака и речака должны продлеваться. Начиная с 6:8:6 матр, следует в конечном итоге дойти до 20:80:40 матр. Таким путем продлеваются праны, удержание возрастает и процесс становится тонким.


            Сутра 51: Четвертый тип пранаямы

Ba̱hyabhyantaravisaya̱ksepi̱ chaturthah

Ba̱hya ― внешний;

Abhyantara ―внутренний;

visaya ― объект;

a̱ksepi̱ ― выходящий за пределы;

chaturtha ― четвертый.

Четвертая пранаяма ― это та, которая выходит за пределы внутреннего и внешнего объекта.

 В этом четвертом типе пранаямы вы не должны делать ни антаранга, ни бахиранга кумбхаки. Она выполняется точно, как описано в Бхагавадгите. В Гите говорится, что апану следует соединить с праной, а прану ― с апаной. Посредством этого ученик [во-первых] останавливает ощущения, приходящие изнутри и идущие извне, путем соединения дыхания, идущего внутрь, и дыхания, идущего вовне. Во-вторых, идущее внутрь дыхание должно быть объединено с самим же идущим внутрь дыханием. В-третьих, в то же самое время следует выполнять кумбхаку. Не следует позволять проникать ощущениям. Внешний опыт от объектов должен быть оставлен вовне, а внутренние самскары или опыт должны быть оставлены внутри. Внешнему проявлению нельзя позволять проникать внутрь, а внутренним самскарам нельзя позволять проявляться вовне. Это четвертая пранаяма. Вы можете делать ее, выполняя вдох в удджайи, выдыхая в удджайи и стараясь концентрировать свой ум на особенном психическом прохождении без контролирования или останавливания дыхания в форме антаранга или бахиранга кумбхаки. Постепенно вы станете в состоянии отставить в сторону испытание на опыте, блокировать путь чувственного опыта и это будет четвертым типом пранаямы. Фактически это аджапа джапа.


            Сутра 52: Удаление завесы

            Tatah ksi̱yate praka̱sha̱varanam

            Tatah ― посредством этого;

            ksi̱yate ― исчезает;

            praka̱sha  ― свет;

            a̱varanam ― покрывающий.

 Посредством этого [завеса], покрывающая свет, исчезает.

Практикой пранаямы активизируются психические центры и как результат этого [завеса], покрывающая знание, удаляется. Пракаша здесь означает психические центры. Благодаря чувственному опыту психические центры обычно покрыты [некоей завесой] или завуалированы. «Светимость» этих тонких средств ограничивается или покрывается [завесой, обусловленной] физическим свойством мозга. Эта завеса удаляется пранаямой. Этот вид удаления некоего физического свойства, которое скрывает определенную психическую способность, называется удалением завесы света. Это означает, что когда вы практикуете пранаяму, в вас что-то происходит, с помощью чего психические силы освобождаются от завесы или контроля, или препятствования [со стороны] мозга как физического механизма.

 Энергия освобождается даже, когда вы зажигаете свет или включаете вентилятор. Пранаяма создает схожие условия в мозгу, с помощью которых высвобождаются внутренне присущие психические способности.


            Сутра 53: Ум становится годным для дхараны

            Dha̱rana̱su cha yogyata̱ manasah

            Dha̱rana̱su ― в дхаране;

            cha ― и;

            yogyata̱ ― годность;

            manasah ― ума.

 И (через пранаяму развивается) годность ума для концентрации.

 Делая пранаяму, вы развиваете способность ума к сосредоточению и приобретаете необходимые качества для концентрации ума в состоянии дхараны. Это происходит потому, что вуаль, которая покрывает свет знания, удаляется. Следующей приходит стадия, называемая пратьяхара.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #192 : 21 августа 2016, 08:52:12 »

Упор на шаткарму

В книге «Хатха-йога Прадипика» мы прежде всего видим, что Сватмарама совсем не беспокоится о самоконтроле и самодисциплине в форме ямы и ниямы. Приоритет здесь совершенно другой. Он начинает с того, что прежде всего вы должны очистить все тело — желудок, кишечник, нервную и другие системы. Следовательно, сначала идет шаткарма, а именно, нети, дхоути, басти, капалабха-ти, тратака и наули. Хатха-йога начинается с этого.

Одна шаткарма, однако, не составляет всю хатха-йогу. После нее вы должны практиковать асану и пранаяму. Самоконтроль и самодисциплина должны начинаться с тела. Это много легче. Асана — это дисциплина; пранаяма — это дисциплина; кумбхака (задержка дыхания) — это самоконтроль. Посидите в падмасане (поза лотоса) в течение пятнадцати минут. Это самодисциплина. Почему вы сначала сражаетесь с умом? У вас нет сил сражаться с умом, и все же вы сражаетесь с ним, тем самым создавая мысленный шаблон враждебности по отношению к самому себе.

Нет никаких двух умов, один из которых хочет преодолеть дисциплину, а другой — сохранить ее. Это не два ума, это один ум, пытающийся расщепить себя на две части. Подобное расщепление вы можете обнаружить во всем. Когда это расщепление становится больше, мы называем его шизофренией.

Эту опасность ясно представляли себе авторитеты и учители хатха-йоги. Поэтому они утверждали, что прежде всего следует дисциплинировать тело. Они объясняли, что они имели в виду, говоря о теле. Должны быть очищены тонкие элементы (таттва) и энергетические каналы (нади) тела. Состояние и функционирование жизненной силы (праны), всей нервной системы и различных органов внутренней секреции должны поддерживаться и гармонизироваться.

После этого вы можете переходить к практикованию мудр вроде ваджроли, сахаджоли, кхечари, шамбхави, випарит карани и других. Таким образом можно будет выработать в себе способность к глубокой медитации. Эти практики способствуют пратьяхаре и ведут к дхаране, дхьяне и самадхи.
Цель хатха-йоги

Чтобы очистить ум, тело необходимо подвергнуть процессу абсолютного очищения. Хатха-йога известна также как наука очищения. И не просто очищения, а шести разных типов очищения. Тело должно быть очищено шестью различными способами от шести загрязнений. Когда тело очищается от этих загрязнений, нади начинают функционировать и энергетические блоки исчезают. Тогда энергии начинают двигаться как волновые частоты по каналам внутри физической структуры и доходят прямо до мозга.

Поэтому хатха-йога считается начальной практикой тантры, раджа-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги. Когда риши открыли науку хатха-йоги, они не думали о йога-терапии. Хотя йога доказала свою эффективность в излечивании множества тяжелых и неизлечимых заболеваний, лечебные свойства йоги — всего лишь случайный побочный продукт.

Главное назначение хатха-йоги — создание абсолютного баланса взаимодействия и процессов физического тела, ума и энергии. Когда такой баланс существует, рождаются импульсы, которые пробуждают центральную силу {сушумна нади), которая отвечает за развитие человеческого сознания. Если хатха-йога практикуется для других целей, ее главное назначение теряется.

http://www.ukryoga.com/yoga/108.html#_Toc129552926
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #193 : 22 августа 2016, 10:00:24 »

Запасает углекислоту:

Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #194 : 23 августа 2016, 08:40:38 »

Удовольствие как смысл жизни. Героизм как болезнь.

https://www.youtube.com/watch?v=NjNWKsAAnJw
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 30  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC