Постнагуализм
29 марта 2024, 13:07:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 30  Все
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 93258 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #330 : 03 октября 2017, 13:59:33 »

Мне кажется в Аштанге достаточно физических нагрузок чтоб больше никаким спортом не заниматься, вот ещё семинар можно глянуть:

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3689329
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #331 : 18 октября 2017, 19:36:18 »

Р. Гамментхалер «Кундалини-йога-парампара. Живая традиция кундалини-йоги»: Рецензия А. Сидерского

В выходных данных книги на обороте титульного листа после слова «издательство» мы видим только двоеточие и… пустоту. Знаково… Однако ISBN выглядит еще интереснее: X-XXX-XX-XXXXXX-X. Да, в книге имеется беспрецедентно откровенный раздел, посвященный настоящему отношению хатха-йоги к сексу – с детальным описанием соответствующих практик, их реального воздействия, физического и сакрального смысла. Без малейшего намека на распространенные в «эзотерических» кругах крайности – дешевую сентиментальность и благостно иносказательный «духовно-ориентированный» романтизм либо тотальную распущенность и пошлость, прикрываемые высокопарной болтовней о вселенской любви и тотальном единении всего со всем.

В книге Рейнхарда все точно, просто, физиологически обосновано, технологически безупречно и по существу – зачем, с кем, когда, как, почему, что делать, чтобы получилось так, как должно быть… Но при всей откровенности раздела о впервые полностью раскрываемых в общедоступном тексте сексуальных техниках книга Р. Гамментхалера все же вряд ли заслуживает такого количества «иксов», какое указано в ее ISBN ибо не вызывает в воображении никаких параллелей с контентом, который принято таким способом обозначать во всемирной паутине… Наоборот – ощущение чистоты, сдержанности и целесообразности – вот основные чувства, устойчиво формирующиеся в восприятии при чтении «сексуально-ориентированного» раздела книги. Ну и, конечно, – пронизывающее весь текст, каждый абзац, каждую строчку ощущение неизмеримой мощи, некоей всеохватывающей и всепронизывающей космической силы, стоящей за традицией, концепции и технику которой без купюр и недомолвок излагает автор текста.

Замечу – ТАК полно, качественно и доступно это все излагается ВПЕРВЫЕ. Впервые в мировой практике хатха-йога представлена ПОЛНОСТЬЮ, как она есть, со всеми мельчайшими нюансами технологии активации и поднятия мистической силы Кундалини, пробуждение которой в человеке приводит его к состоянию раджа-йоги или «просветления».

Книга Рейнхарда настолько мощная, самодостаточная и точная, что ее невозможно назвать хорошей, замечательной, прекрасной, как невозможно назвать ее плохой или недостаточно хорошей. Ее текст также, как текст «Хатха-йога-прадипики» – вне оценок и суждений. Это — безупречное в своей отрешенной точности изложение настоящей изначальной хатха-йоги «как она есть». Полное, плотное, даже на уровне первого ощущения от чтения текста передающее всю силу, могущество и мудрость настоящей практической традиции.

Впервые – никаких купюр в описании техник. Детально и с подробными фотоиллюстрациями описываются даже те нюансы, передавать которые раньше разрешалось только устно. Например, до сих пор ни в одной книге по гимнастике йогов мне не встречалось прямое указание на то, что главные техники управления распределением энергии в «эфирном» теле всегда должны выполняться в двух взаимокомпенсирующих вариациях. Как, например, в «зеркальной» паре «уддияна-бандха – удара-крийя» или джаландхара-бандха с вытягиванием как задней, так и передней поверхностей шеи. Об этом либо умалчивали вообще – то ли по незнанию, то ли умышленно уводя практикующих от полноценной практики – либо как бы типа слегка намекали, но так, чтобы не совсем было понятно, о чем речь… А ведь это – основополагающие аспекты для получения правильного полноценного «эфирного» и «психомодулирующего» эффектов от практики йоговской гимнастики и дисциплины.

Таких мест, где раскрываются технические аспекты практики, до сих пор открыто не описывавшиеся – в книге много… Равно как и мест, проясняющих общеизвестную информацию, до неузнаваемости затертую многократным неосмысленным повторением, переписыванием друг у дружки и бездумной популяризацией.

В книге также, как в старых классических текстах, посвященных хатха-йогической традиции практики раджа-йоги посредством управления силой кундалини, нет методики – и в этом состоит еще одно ее несомненное достоинство. Техника – вот она, а как кто ее применит – это уже вопрос конкретных условий и предрасположенностей.

Среди представителей поколения Гуру, у которого учились нынешние пятидесяти-семидесятилетние учителя йоги, было только две фигуры вселенского масштаба – Шри Йогендра и Дхирендра Брахмачари. Было, и отчасти пока еще есть, в этом поколении много других замечательных мастеров, проделавших огромную работу по представлению и распространению ценнейшей информации и внесших неоценимый вклад в развитие йоги – честь им и хвала. Но тех, кто пронес сквозь свою жизнь и своей деятельностью вложил в мир людей кристальную космическую силу и неизмеримое могущество настоящей хатха-йоги, в поколении наших непосредственных предшественников было только двое – Шри Йогендра и Дхирендра Брахмачари. Дхирендра Брахмачари завещал Рейнхарду Гамментхалеру написать книгу – заключительное произведение начатой некогда самим Брахмачари трилогии. И Рейнхард безупречно исполнил волю своего великого Учителя.

Для того, кому необходимо знать, что такое йога на самом деле, какова настоящая кундалини-йога, она же хатха-йога как техническая сторона раджа-йоги, книга Рейнхарда Гамментхалера «Кундалини-йога-парампара. Живая традиция кундалини-йоги» – текст, в обязательном порядке подлежащий тщательному изучению.

Андрей Сидерский
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #332 : 07 ноября 2017, 23:06:00 »

<a href="https://youtube.com/v/dbZtc9FdCTg" target="_blank">https://youtube.com/v/dbZtc9FdCTg</a>

Pinchamayurasana
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #333 : 12 ноября 2017, 08:00:15 »

Уважать классические асаны

Очень важно понимать, что в йоге за каждой позой стоит определенный прин­цип. Если мы не знаем этого принципа или не понимаем его, то не сможем правильно выполнять асану или ее вариант. Усвоить принципы, которые воплощаются в асанах, помогает учитель, знающий классические позы. Что значит та или иная асана? Како­ва ее цель? Чего она от нас требует? Только после того, как мы постигли основной принцип асаны, мы можем переходить к ее разновидностям. Например, пашчима-танасана (наклон вперед из положения сидя) — это поза, в которой мы садимся с вытянутыми вперед ногами и обхватываем ступни руками, опуская голову вниз, к голеням. «Пашчиматанасана» переводится как «западное растягивание». В Индии мы по традиции молимся и выполняем асаны лицом на восток. В этом положении наша спина обращена к западу. То есть истинное назначение этой асаны — способствовать движению дыхания в спине*.

Выполняя пашчиматанасану, нужно чувствовать в спине эффект пашчиматаны, который проявляется не на уровне кожи или мышц, а внутри, на уровне дыхания. Практиковать пашчиматанасану — значит позволять дыханию протекать по задней части тела**. Эта асана делается не столько для того, чтобы улучшить растяжку, сколько для того, чтобы почувствовать, как дыхание про­текает по позвоночнику.

Уштрасана (поза верблюда) — это наклон назад из положения стоя на коленях. Вы стоите на коленях, руки находятся на ступнях, бедра расположены вертикально, грудь расширяется и наполняется при каждом вдохе. В основе этой позы лежит прин­цип направления потока дыхания в грудь. За счет растягивания межреберных мышц в груди создается дополнительное пространство, и вся передняя часть тела расширяется. Эта поза позволяет ощутить течение дыхания во всему низу передней части тела.

«Ощущение дыхания» соотносится с ощущением движения по телу энергии (праны). За каждой классической асаной стоит принцип, который особым образом связан с движением праны по телу. Учитель, понимающий асану с позиций ощущения всего тела и движения праны, может адаптировать классические асаны к индивидуальным потребностям конкретного ученика. При этом ученик получает пользу от принципов, заложенных в каждой из этих асан.

Ключом к правильной практике и правильному выполнению вариантов асан явля­ется поддержание связи между дыханием и телом. Благодаря дыханию мы можем ощущать все свое тело и наблюдать за тем, что происходит по ходу выполнения аса­ны. Во время занятий мы не боремся с телом, а контролируем процесс за счет прием­лемого для нас количества дыхательных циклов и соотношения их частей (вдоха, паузы, выдоха, паузы). Если дыхание ровное и непрерывное, асана принесет пользу.

Йога предлагает два метода, позволяющих обрести качества «сукха» (удоб­ство и легкость) и «стхира» (спокойная бдительность). Первый — найти в своем теле зажимы и очаги напряжения и устранить их. Это происходит постепенно (крама), по мере воплощения на практике концепции «виньяса-крама», когда мы уделяем долж­ное внимание правильной подготовке и необходимым компенсирующим позам. Спосо­бы, с помощью которых мы освобождаемся от блоков и напряжения, не должны вредить телу. Продвигаться вперед следует осторожно. Если мы будем перегружать тело, это может вызвать боль или другие неприятные ощущения, и впоследствии наши проблемы не уйдут, а только усугубятся. Чтобы привыкнуть к асане, телу всегда требуется время. Только при плавном продвижении вперед мы сможем ощущать легкость и будем способны дышать в асане свободно, получая тем самым от занятий реальную пользу.

Второй метод реализации концепции «стхира—сукха» состоит в визуализации совершенной позы. Для этого мы используем образ Ананты, царя змиев, который несет на голове всю Вселенную, в то время как кольца его тела являются ложем Госпо­да Вишну. Чтобы служить мягким ложем, Ананта должен быть совершенно расслаб­лен. Это олицетворение идеи «сукха». Но в то же время тело змея не должно быть слабым. Оно должно обладать силой и устойчивостью, достаточной, чтобы поддер­живать весь мир. Это олицетворение идеи «стхира». Соединив два этих качества, мы получим представление о совершенной асане.

Широко распространено ошибочное мнение, будто асаны — это только позы для медитации. Но если прочесть комментарий Вьясы* к «Йога-сутрам», то можно убе­диться, что большинство описанных им асан настолько сложны, что при всем жела­нии в них невозможно достичь состояния «дхьяна». Мы можем работать над этими позами и изучать ощущения, которые они дают, но мы не можем оставаться в них продолжительное время. Совершенно ясно, что далеко не все приведенные там аса­ны предназначены для медитации. Многие асаны, с которыми мы работаем и кото­рые описаны в разных книгах по йоге, представляют собой нечто совершенно иное. Их ценность заключается в том, что они учат нас прямо сидеть, подолгу стоять и с большей легкостью справляться с задачами, которые ставит перед нами наша повседневная жизнь.

В «Йога-сутрах» есть еще одно очень интересное утверждение относительно эффекта от выполнения асан. Там говорится, что, когда мы достигаем мастерства в выполнении асан, мы обретаем власть над противоположностями. Обрести власть над противоположностями не означает ходить полуголым в мороз или носить теплую шерстяную одежду в жару. Это означает стать более чувствительным и, благодаря лучшему пониманию собственного тела, научиться адаптироваться. Мы можем при­слушиваться к телу и знать, как оно реагирует на различные ситуации.

В практическом смысле, мы должны уметь несколько минут спокойно постоять и какое-то время спокойно посидеть. Одно из полезных свойств асан состоит в том, что они приучают нас приспосабливаться к различным ситуациям и принимать различные требования. Например, если мы хотим заниматься пранаямой, то должны научиться в течение определенного времени сидеть неподвижно и прямо. Освоение асан дает нам возможность во время выполнения пранаямы отвлечься от тела и сфокусировать внимание на дыхании. Если мы чувствуем себя комфортно и не напрягаемся, когда сидим прямо, то ничто не помешает нам сосредоточиться на дыхании. (Дешикачар - Сердце йоги)
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #334 : 20 ноября 2017, 14:02:35 »

<a href="https://youtube.com/v/RSh7XPQa148" target="_blank">https://youtube.com/v/RSh7XPQa148</a>

Mayurasana
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #335 : 04 января 2018, 09:08:29 »

<a href="https://youtube.com/v/3u6TV_NdYJs" target="_blank">https://youtube.com/v/3u6TV_NdYJs</a>

I Dream of Yoga -- Visions of Miami Beach with Kino
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #336 : 17 января 2018, 05:39:42 »

<a href="https://youtube.com/v/JWJg0dPMb2o" target="_blank">https://youtube.com/v/JWJg0dPMb2o</a>

Tittibhasana to Handstand
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #337 : 17 января 2018, 13:31:12 »

Записан
Оксана
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #338 : 19 января 2018, 16:15:11 »


Классно. А об чём это говорит?
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #339 : 19 января 2018, 16:39:59 »

А об чём это говорит?

В принципе ни о чём, просто у меня есть программа для быстрого развития в йоге, а это жизненно необходимо успеть чтобы было куда отступать по мере старения, каким я буду лет в 300 например, сейчас даже страшно представить.
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #340 : 26 января 2018, 11:47:06 »

<a href="https://youtube.com/v/tZkLjCv2Q8I" target="_blank">https://youtube.com/v/tZkLjCv2Q8I</a>

Прогресс в Адхо Мукха Врикшасане
Записан
Линде
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1699



Модератор: Корнак
« Ответ #341 : 26 января 2018, 20:01:49 »

В США сейчас модная голая йога.
Записан

Я юродивый Москвы
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #342 : 26 января 2018, 20:10:31 »

В США сейчас модная голая йога.

Я в принципе могу, но тут за такое банят, потому что это оскорбляет чуйства вытиранов.
Записан
Оксана
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #343 : 29 января 2018, 10:36:45 »

В США сейчас модная голая йога.

 но тут за такое банят, потому что это оскорбляет чуйства вытиранов.
А чё это тебя так волнует? Хм
Записан
tanaca
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #344 : 29 января 2018, 11:00:45 »

А чё это тебя так волнует?

Да мне в общем-то пофиг, я могу накидать хоть голых хоть одетых фоток, но это вызовет острую жалость себе у тех кто годами читал клоунов на эзотерических сайтах вместо того чтоб потратить то же время на йогу )
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 30  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC