Волна антисоветизма нахлынула на Севастополь
В канун столетия Великого Октября в Севастополе, как и во всей России, развернулась кампания по опошлению и очернению этого эпохального события. Так, 30 октября, в годовщину начала второй героической обороны, для севастопольских школьников в театре Луначарского было поставлено театральное действо, в котором события революции, гражданской войны и первых лет советской власти были показаны с точки зрения православной церкви. Школьники увидели однобокую и резко негативную картину тех событий, на фоне которой только православная церковь показана в светлых тонах. Не обошлось без ляпов: так, в блоке про роль Церкви в годы Великой Отечественной войны, во время зачтения обращения митрополита Сергия к верующим в 1941 году, на экране зрители увидели фотографию православного священника в окружении немецких солдат и офицеров. Удивляет позиция Департамента образования: с одной стороны, ведомство твердит о необходимости объективного освещения событий столетней давности. С другой — в приказном порядке загоняет школы на заведомо ангажированную постановку. Хорошо что здравый смысл есть в нашем городе — во время представления зрители массово покидали зал.
Но ещё более интересное произведение севастопольцы увидели 1 ноября. Документальный блокбастер «Раскалённый хаос». Почти 2 часа экранного времени. По утверждению самого режиссёра, который присутствовал на показе, он много лет занимается изучением событий революции и гражданской войны, а при съёмках фильма использовал архивные документы и консультировался с историками. Сам же фильм представил чуть ли не как новое слово в жанре документального кино. И, конечно же, не забыл добавить, что фильм ориентирован на молодёжь и сделан понятным для молодёжи.
Наверное, чтобы молодёжь лучше поняла фильм, в его начале демонстрировались фотографии голых женщин. Сам же фильм был просто напичкан разными визуальными и звуковыми эффектами, после которых у многих зрителей начала болеть голова. Быстро меняющаяся картинка, резкие звуки — у зрителей постарше это вызывало ассоциации с видеороликами «целителей» из 90-х.
О чём же был фильм? Это был сборник разных антисоветских мифов, которые отечественный читатель узнал в конце 80-х годов, в годы «перестройки». Тут есть всё: и заговор западных спецслужб с тайными обществами против набирающей мощь России. Правда, ближе к середине фильма «набирающая мощь» Россия почему-то предстаёт неспособной вести длительную современную войну. Представленная страной высоких идеалов, во второй половине фильма Россия становится страной «злых людей», а её столица — пристанищем уголовников и проституток. Изначально представленный как идеальный, государственный строй царской империи через несколько минут фильма уже называется «архаичным». И так далее. Снова зрители услышали басни про «пломбированный вагон», деньги германского генштаба, а приснопамятный Александр Парвус сделал очередной переворот в гробу. Советская власть представлена, как бесовщина на земле, которая ночами спать не могла, только и думала, как бы поскорее превратить русский народ в «население».
Присутствовавшие в зале севастопольские комсомольцы не скрывали своего негодования от такой грубой и примитивной поделки, которую пытаются выдать за «документальный фильм». После фильма к зрителям вышел режиссёр этого «шедевра» — Сергей Дебижев. Первый секретарь горкома комсомола Александр Черемёнов спросил режиссёра: какие источники, кроме журнала «Огонёк» конца 80-х, он использовал, почему в фильме ни слова не сказано о количестве стачек и забастовок в царской России, почему ни слова не сказано об уровне детской смертности и прочих реальных факторах, которые и привели сперва к Февральской, а затем и к Октябрьской революциям. Режиссёр, изначально заявлявший о «многолетнем изучении вопроса», признал, что он ничего не читал, а весь фильм — его «фантазия». Более того — зрители услышал от автора «документального фильма» упоминание памятника Иуде, который был якобы установлен большевиками. Этот «факт» ярко показывает уровень историзма в этом фильме. Комсомольцы были не одни — подавляющее большинство зрителей так же высказали недовольство от жонглирования выдуманными баснями и небылицами и поливания грязью отечественной истории. Комсомолец Александр Крылов напомнил режиссёру, что он получал образование при советской власти, фильм показывает в здании, построенном советской властью и как у него язык поворачивается говорить, что советская власть ничего не дала России? Не смог ответить режиссёр и на вопрос зрителя об идее фильма. Её просто не было. Как и нет внятного мнения у Дебижева о том, как дальше жить России. Ведь его «опора на исторический опыт и традиции» легко была разбита другим зрителем: опираться на царя — он предал Россию. На кого опираться? Остаётся социализм, так ненавидимый этим врагом русского народа, присвоившим себе звание режиссёра. Именно такие, как Сергей Дебижев, а не изображённые им большевики, сегодня разрушают нашу страну и народы, её населяющие. Они даже не скрывают этого. Так, Дебижев прямо сказал, что «в Санкт-Петербурге живут не очень порядочные люди. И вообще — город оторван от России». И таких людей власть имущие допускают к продвижению своих грубых и пошлых идей в умы людей! Такие люди сейчас являются «властителями дум»!
Севастопольский комсомол не просто осуждает такие проявления антисоветизма и русофобии, но и продолжает свою борьбу с ними. Сейчас горкомом комсомола готовится обращение в прокуратуру города с целью проверки данного фильма. В «Кронштадте Юга» у Ленина есть молодые сторонники!
КПРФ Севастополя