https://www.youtube.com/watch?v=V3ohEM1kh0gFedman Kassad
1 день назад
Вот, прямо в данный момент увольняюсь из вооружённых сил. Подводник Черноморского флота. Служил на новой "старой" дизель-электрической лодке. Не офицер. Шёл служить с огромным энтузиазмом. Надо мной в экипаже даже посмеивались, мол посмотрим, что ты будешь говорить, когда послужишь. И оказались, к сожалению, чертовски правы. От энтузиазма не осталось и следа. Осталась только горечь от осознания, что, в случае чего отстаивать Родину мы будем не силой оружия, а жизнями людей. Честно говоря письмо не передаёт и десятой доли того, что творится, не могу сказать за всю армию, но во флоте точно. Создаётся впечатление, что армия, как структура призванная защищать суверенитет и территориальную целостность государства этому государству не нужна и используется, как структура для отмывания бюджетных денег в поистине циклопических масштабах. Пример. Немцы, шведы, французы уже давно строят не атомные лодки с воздухонезависимыми двигательными установками и даже продают их на экспорт. В частности нашим вероятным "друзьям" на Чёрном море - Турции. А мы собираем лодки с, даже не производимым сейчас из новых материалов по новым технологиям, а хранившимся на складах ещё советским, оборудованием. И делается это за деньги, как за, не просто новое оборудование, а как за современные аналоги.
Думается мне, что, если бы деньги, которые потрачены на эти новые "старые" лодки были потрачены с умом, то может уже сейчас мы делали бы действительно эффективные подводные лодки. А так, ни шатко ни валко, только в прошлом году завершились испытания воздухонезависимой двигательной установки для наших не атомных лодок, но там, всёравно ещё не всё в порядке и когда лодки с ними будут в металле ещё вопрос. А пока мы ещё серию новых "старых" "Лад" с классическими дизелями за миллиарды слепим. Первая - "Кронштадт" - уже готова.
Это по мат.части, а что творится с личным составом. У нас за год экипаж сменился более чем на половину. При чём ушли ребята уже опытные, а пришли те, кто лодку видел только по телевизору. И не прослужив и полугода они так же ведут разговоры, что не будут продлять контракты. Потому что условия службы сильно менее комфортные, чем при работе на гражданке, а зарплата при этом меньше. Матрос на дизельной подводной лодке Черноморского флота получает меньше, чем водитель троллейбуса в Севастополе. При том, что знать и уметь должен в десятки раз больше, всего один выходной в неделю, жизнь на чемоданах... Особенно радует приобретение чего бы то ни было для лодки за свой счёт - наждачки, инструмент, краска, кисточки, валики... Хорошо ещё зап.части не покупаем. И т.д. и т.п. И получается замкнутый круг. На лодке 45% новеньких, 45% что-то умеющих и только 10% профессионалов. Это не говоря о том, что экипажи далеко не в полных составах.
Это если о ситуации коротенько. Если описывать всё в подробностях, то можно легко написать целую книгу. Поэтому ничего удивительного, что в ответ на сбитие нашего самолёта турками в Сирии, мы им ни чем толком не ответили. Потому что, кроме ядерной дубины нам им и ответить-то не чем.
Капитализм - зло, а недокапитализм, который у нас в России и есть, и того хуже.