Что такое второе внимание?
У Кастанеды есть два определения этого понятия. Первое как иные непривычные положения точки сборки в едином механизме восприятия. И второе как восприятие, связанное с коконом (светящимся телом). То есть восприятие, реализуемое по иному отличному от физического механизму.
Второе определение, на мой взгляд, ближе к сути, так как хотя у первого и второго внимания есть общие энергетические аспекты, различия механизмов на других уровнях тоже важно.
Второе внимание – «двухэтажная» конструкция. Помимо энергетической основы, центр которой обычно называем Ядром, есть и «надстроенный» физический уровень реализации - механизмы, которые используем во сне, но когда-то активно используемые и наяву. Речь в первую очередь о позвоночнике и эпифизе. Два уровня и две совершенно разных формы проявления.
Первый уровень можно назвать «безмолвным» и «лишённым образных интерпретаций» - то, что называют чувством знания. Второй близок к обычному физическому восприятию. По сути, он и был его предшественником. Эпифиз реагирует на свет изменением синтеза мелатонина – регулятора суточных ритмов. Часть сложного механизма переключения восприятия между сном и бодрствованием.
По проявлениям второго внимания будет тоже две группы. Порядок их проявления зависит от особенностей каждого человека. Но в целом всех людей можно разбить на три основных энергетических типа, которые можно условно назвать «красным», «белым» и «синим».
Первая и наиболее сложная группа – связанная с Ядром. В чистом виде это воспринимается крайне редко. Как правило, всегда есть примесь второй – упрощающей интерпретацию.
Первым проявлением, которое запомнил сам, является ощущение внутреннего свечения предметов. Часто преддверием этого являются осознанные сны, в которых и появляется такое свечение. И далее это переходит в восприятие наяву. Суть этого состоит в том, что в отличие от обычного зрения, воспринимающего мир в отражённом свете, второе внимание оперирует с прямым восприятием. Отсюда такой эффект.
Второе проявление - ощущение давления в области затылка, вплоть до рождающего ощутимый дискомфорт. Настолько что хочется ослабить это давление, прикрыв затылок ладонью. Обычно помогает) Со временем давление «охватывает» область плеч и становится легче. Но механизмы этого обсуждать пока не будем.
Так запускается вторая группа – «сновидения наяву». Об этом ниже. А пока о более поздних проявлениях этой же первой группы.
Ощущение пространства вокруг. Этот механизм ещё называют объёмным восприятием, так как оно начинает «собираться» не в одной, а в множественных позициях.
Погружения в темноту – падения в «бездну». Резкие переходы восприятия через состояния, когда на время как бы слепнешь, и далее воспринимаешь мир как пространство, наделённое внутренним серым свечением. Это продолжение самого первого проявления. Именно в этот момент переходы через темноту начинают восприниматься как переходы через стену тумана. Туман и темнота – это два облика одного и того же «глазами» разных вниманий.
Потеря цвета. Цвет уходит не сразу. Сначала он становится блеклым, еле выраженным. Такое восприятие - смесь двух групп, но преобладание первой очевидно. На смену цвету приходят ощущения вибраций – совершенно иное представление окружающего мира.
Вторая группа, сновидения наяву.Сначала это происходит с закрытыми глазами, так как при открытии глаз поначалу жёстко перебрасывает в состояние обычного зрения. Комбинации начинаются позже.
Важный показатель здесь время, которое проходит до появления примерно на уровне лба «картинки». Обычно это начинается спонтанно и неуправляемо - единичные заскоки «переключателя» в положение сон наяву.
Потом этим процессом начинаешь управлять. Сначала на переключения уходят минуты, потом десятки секунд. Когда на включение картинки требуются уже секунды, начинается процесс «смешения» - то есть появляется способность с открытыми глазами видеть помимо обычной реальности и то, что обычно не видим. Переключатель бодрствование – сон подвисает где-то между и зрительные центры обрабатывают ОДНОВРЕМЕННО информацию и от глаз и от эпифиза. Это очень опасный момент, так как можно легко «потерять» в буйстве образов реальный мир. Необходима предельная собранность и осознанное управление щитами внимания.
Как пример можно привести поведение аутистов. Их движения кажутся бессмысленными именно потому, что многие не видят реальности, с которой они взаимодействуют. Особенно хорошо видно по движению рук у карусели. Металлические формы действительно «отбрасывают» очень замысловатые «энергетические структуры».
https://youtu.be/-s96JLRpxwcЕсть ещё один момент. Когда ложась спать, закрываешь глаза, иногда также спонтанно продолжаешь видеть комнату. Вернее между первым и вторым есть буквально секундный момент появления какой-то «вибрирующей стены». Настолько быстрый, что раньше вообще его не замечал. Это подавляется повторным открытием и закрытием глаз уже в темноте. Хотя мне всё больше кажется, что именно эта «вибрирующая стена» и есть реальный облик мира, момент прозрения)
Кратко всё)