Постнагуализм
27 ноября 2024, 13:12:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Миф-автомат  (Прочитано 3375 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« : 16 января 2019, 11:16:42 »

Миф (др.-греч. μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.




Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #1 : 16 января 2019, 11:17:12 »

Чем отличается миф от описания мира, от проекции на стенках пузыря восприятия?

Если то, что мы видим на стенках, является нашим отражением, значит то, что отражается, должно быть реальной вещью, - сказал он, улыбаясь
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #2 : 16 января 2019, 11:21:49 »

Чем отличается миф от описания мира, от проекции на стенках пузыря восприятия?

Миф - это интерсубъективное описание мира. Проекция на стенках - индивидуальное описание, пользующееся интерсубъективным, но подгоняющее его согласно своему уму и образованию.
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #3 : 16 января 2019, 11:29:30 »

И снова мы приходим к пониманию, истолковыванию и возможностям буквального использования мифа.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #4 : 16 января 2019, 11:36:10 »

Что есть, к примеру, Пипа? Или Мерлин Монро? Это мифы.
Кто их создает? Все мы.

Мифы могут классифицироваться.
Древние умершие герои. Древние  не жившие боги.
Мифологизированные события и герои современности.

Кастанеда с его книжками - это миф.
Миф создает Болдачев вокруг себя, предлагая свою темпоральность.

Можно ли любого человека отнести к мифическому образу?
Видимо да. По крайней мере я не вижу какой-либо существующей границы между мифическим существом и обывателем.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #5 : 16 января 2019, 11:47:48 »

А какое место занимают в мифологии философия, наука и эзотерика? Относятся ли к ней эти разделы человеческого бытия?
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #6 : 16 января 2019, 11:53:00 »

Можно ли любого человека отнести к мифическому образу?
Видимо да.
Миф - это повествоание, эпос, обычно оконченное произведение или картина в виде сиситемы образов. Правильно ли будет расширять толкование его до любого момента бытовухи. Думаю, что нет. Равно как называть разного рода жизненные эпизоды сознательного (и не очень) вв едение в заблуждения или непосредственного обмана.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #7 : 16 января 2019, 12:57:35 »

Миф - это повествоание, эпос, обычно оконченное произведение или картина в виде сиситемы образов. Правильно ли будет расширять толкование его до любого момента бытовухи. Думаю, что нет. Равно как называть разного рода жизненные эпизоды сознательного (и не очень) вв едение в заблуждения или непосредственного обмана.

Меня тоже несколько смутило более широкое толкование понятия "миф" в словаре, чем принято обычно думать.

Миф (др.-греч. μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Ведь в это "представление" можно затолкать что угодно. В том числе науку с философией.
Получается, что наука и философия создают мифы, являясь ими сами?

Ну, а та же бытовуха. Она вполне может превратиться в миф.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова ...
Или
Ленин в шалаше.
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #8 : 16 января 2019, 13:38:54 »

Ну, а та же бытовуха. Она вполне может превратиться в миф.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова ...
Не знаю кого-там родил, не присутствовал.
Знаю, что шмотки надо повседневно засовывать в стиралку, сала рубать, печку топить, а с окружающими выстраивать взаимоотношения.
Нет в этом мифа.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #9 : 16 января 2019, 13:45:00 »

шмотки надо повседневно засовывать в стиралку,
Нет в этом мифа.

Как же нету? А миф-автомат?
У меня всё под контролем
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #10 : 16 января 2019, 13:46:42 »

Однако, необходимо четко понимать и то, что приятие реальности в отличие от мифа не отрицает самого мифа или информации, которую он несет. Совершенно незачем заваливаться как слепую веру мифа либо в полное отрицание мифов. Миф такой же равноценный МАТЕРИАЛ для исследований или использования как и лбой другой источник информации.
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #11 : 16 января 2019, 13:47:52 »

А миф-автомат?
Дикси, Дося, Ариель, Мара...)))
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #12 : 16 января 2019, 13:57:05 »

Бытовуха - это самый большой миф


Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #13 : 16 января 2019, 14:09:07 »

Миф такой же равноценный МАТЕРИАЛ для исследований или использования как и любой другой источник информации.

Это вторая сторона медали.
Миф как описание мира, как отражение на стенках пузыря восприятия и миф как предмет для исследования.

Что есть миф, что причислять к мифу и какую часть нашей жизни занимает миф?
Живем ли мы мифами, или практическими интересами?
Нужны ли мифы? Следует ли пытаться быть более рациональным, если миф - это антипод рациональности?
Записан
наблюдатель
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #14 : 16 января 2019, 14:26:26 »

Что есть миф, что причислять к мифу и какую часть нашей жизни занимает миф?
Живем ли мы мифами, или практическими интересами?
Нужны ли мифы? Следует ли пытаться быть более рациональным?
Вполне естественно, что бытовуха занимает большинства большую часть времени. Ведь миф о Геракле вряд ли поможет выпечь пирожки или постираться. Разве что, когда начинаешь выгребать коровник или конюшню можно вспомнить один из подвигов для шуточной мотивации.
Некоторые люди (этнографы, писатели и т.рп.)  занимаются мифами профессионально: сидят в библиотеках, перелопачивают горы источников, пишут статьи и диссеры. Но это также не избавляет их от бытовых дел.

И, тем не менее, мифы являясь источниками информации повествуют о каких-то событиях, о неких моделях принятия решений, действий, поведения, увлекают динамикой сюжеты или предлагают некие необычные способы отношения к реальности или нестандлартные средства решения тех же бытовых вопросов. Т.о. мифы уже в определенной стпепени участвуют в формровании подхода к определеныым вопросам, тем самым нескольк изменяют картину мира. Т.е. выполняют мировоззренческую функцию. Поэтому мы не можем сбросить со счетов это влияние. Вопрос только за подходом....

А подход к вещам с неопределенной степенью достоверности как раз требует здравости, трезвости и.. рациональности. Поэтому беря материал мифа приходится исследовать его элементы в самых различных "плоскостях", используя различные методы и средства примерять изложенное на предмет соотвестьвия реальному положению вещей и возможному осуществимости практически.
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC