Постнагуализм
27 ноября 2024, 19:17:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 694 695 [696] 697 698 ... 1431
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Чат :)  (Прочитано 1530062 раз)
0 Пользователей и 67 Гостей смотрят эту тему.
876
Гость


Email
« Ответ #10425 : 05 октября 2021, 09:16:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Записан
123
Гость


Email
« Ответ #10426 : 05 октября 2021, 09:17:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

876, порядок фреймов должен быть немного другой, читаться должно сверхру вниз и срава налево, как это и принято, а у тебя внизу идет слева направо.
Записан
876
Гость


Email
« Ответ #10427 : 05 октября 2021, 09:19:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

876, как делаешь, в какой программке?)
это не я, просто переделал чуть в фш)
Записан
123
Гость


Email
« Ответ #10428 : 05 октября 2021, 09:20:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

чуть в фш)


 что за фш?
Записан
876
Гость


Email
« Ответ #10429 : 05 октября 2021, 09:21:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что за фш?
фотошоп же
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10430 : 05 октября 2021, 09:22:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Продолжаем разбираться в Ницше


Понятие "der Wille zur Macht", которое принято переводить на русский язык как "воля к власти" - центральное в философии Фридриха Ницше. И, пожалуй, мало какое философское понятие было так вульгаризировано и оболгано, как это. Как только не интерпретировали "волю к власти" различные люди, особенно в связи со своими политическими взглядами и идеологическими интересами!

Итак, что же он понимал под волей к власти? Тут надо упомянуть, что ноги этого понятия растут от учения Артура Шопенгауэра, у которого понятие "воля" было основополагающим.

У Ницше воля к власти - это иррациональное, необъяснимое, присущее миру изначально, его естественное качество. Это начало всего, что есть в мире. Для Ницше жизнь выступала в образе некоего "жизненного потока", применительно к которому философ использует понятие "становление". Это становление - бесконечный процесс вставания и выстраивания, при котором нужно применить усилие. Ведь чтобы быть, надо стать. (Мысль, которую в ХХ веке экзистенциалисты сделали основой своей философии).

То есть, по Ницше, все, что хочет существовать, должно приложить для этого некое усилие. Благодаря ему возможное становится действительным.

Понятие "возрастание" означает тягу всего живого к росту, и именно она является условием жизни. Это ее основная тяга, то, что заставляет БЫТЬ. Таким образом, воля к власти - усилие становления. Как говорил Ницше, это «самая внутренняя сущность бытия».

Говоря о воле к власти, Ницше подчеркивал отличие этого понятия от понятия мировой воли у Шопенгауэра. Хотя он и признавал величие философии Артура Шопенгауэра и называл его своим учителем, все же критиковал его за пессимизм и упрощенное (на его взгляд) понимание воли как непосредственной достоверности, не требующей действия, а существующей как бы самой по себе.

Согласно Фридриху Ницше, воля не сводима к простому хотению. "Я хочу" - недостаточно для реализации желания. Необходимо активное усилие. То есть философ понимает под волей власти сочетание трех элементов: "я хочу", "я могу", "я должен". Это единство и есть власть, и она является сущностью воли. Иными словами, сущность воли в ее устремленности к власти.

Ницше не имел в виду культ насилия, возвеличивание грубой силы в вульгарном смысле слова. Если бы речь шла о господстве как политическом или социальном подавлении, понятие звучало бы как «Wille zur Herrschaft», а не как «Wille zur Macht». Исходное значение слова «Macht» - власть дела, поступка, в то время как «Herrschaft» - это власть как господство, правление одних над другими.

Чувствуете нюанс?

Да, это верное толкование, аутентичное, и я знаю откуда оно взято - оно вырвано фрагментарно из первоисточника
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/268/%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%AF
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10431 : 05 октября 2021, 09:25:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот целый текст


ВОЛЯ К ВЛАСТИ
ВОЛЯ К ВЛАСТИ (der Wille zur Macht) - центральное понятие философии жизни Ницше, оказавшее и до сих пор оказывающее значимое влияние на философскую мысль 20 ст. Подверглось беспрецедентной вульгаризации, фальсификации и идеологизации. Ницше принципиально отказался от систематического изложения своей философии. В «Сумерках идолов» он писал: «Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности». Ницше считал, что есть более высокое единство мысли и понимания, чем то, что полагается разумом в тотальности системы: это единство озарения и жеста в «танце мысли», разворачивающемся на сцене афористического письма. Лишь в этом единстве жеста могут быть схвачены и поняты все основные движения мысли философа: «В. к В.», жизнь, становление, переоценка всех ценностей, телесность, «вечное возвращение» того же самого. Последнее сочинение Ницше «Воля к власти» изначально асистемно, поскольку собрано и составлено из афоризмов уже после того, как в 1889 Ницше не смог (или не захотел, как его Заратустра?) спуститься с высот своего духовного восхождения и в кромешном одиночестве своего безумия стал недоступен нашему пониманию. Всякое начинание начинается с критики. Воспитанный на почве западной метафизической, а потому критической по существу традиции, Ницше заявляет свой критицизм как требование «переоценки всех ценностей». Ницше ставит под вопрос не только «ложные» ценности «больного», декаденст-вующего мира, но и само бытийное основание этого мира «последних людей», «ложно» понятое, или, скорее, преднамеренно «перевернутое» из «духа мщения» по отношению к жизни, как ratio, трансцендентное, сверх-естественное. Так. обр. он расчищает место для того, чтобы выдвинуть собственное, действительное основание того, что есть. Таковым для Ницше как раз и выступает «В. к В.» как «живое», т.е. иррациональное, имманентное, естественное начало всего того, что есть в мире. Саму жизнь Ницше постигает в образе «жизненного потока» благодаря понятию становления, которое выступает как основная черта всего сущего. Становление жизни есть непрерывное и постоянное вставание и выстаивание. Чтобы быть, необходимо еще всякий раз стать. Становление требует всегда усилия. Потому все, что хочет жить, должно иметь еще некое стремление, усилие, энергию для того, чтобы подняться, встать и выстоять. Это усилие есть рывок из потенции в актуальность. Это усилие Ницше понимает как неразрывное единство «сохранения и возрастания» жизни. Все, что живет, хочет сохранить себя, но это возможно лишь благодаря неустанному возрастанию. Именно тяга к росту является условием сохранения жизни, т.е. постоянного стояния сущего во времени, но не наоборот. Жизнь в философии Ницше не есть живая предпосылка, (как скажем, для биолога, или дарвиниста), но и не результат; она суть становление. Именно единство «сохранения - возрастания» как усилие становления задает вектор жизненного потока и составляет основную тягу, основную черту жизни. Вот это усилие становления, «жажду жизни» всего того, что тянется жить, Ницше схватывает в понятии «В. к В.». И если Ницше отмечает, что В. к В. - это «самая внутренняя сущность бытия» (»Воля к власти», афоризм 693), то это значит, что он понимает ее не психологически, биологически или только социально-политически, но прежде всего - онтологически. (Ибо со времен Аристотеля сущностью называют собственную суть бытия вещи). Итак, В. к В. - это глубочайшая, основополагающая суть сущего в целом, всего того, что действительно есть, т.е. тянется к жизни. Выдвигая волю как основоположение мира сущего, Ницше, не смотря на весь свой критический пафос, движется в поле метафизической традиции: уже у Иоана Дунса Скота мы встречаем тезис: «Voluntas superior est intellectu» (Воля превыше разума), который восходит к мысли Августина о том, что любовь к Богу важнее, чем познание Бога. В метафизике Нового времени Лейбниц первым почувствовал односторонность картезианского рационализма. В работе «Начала природы и благодати, основанные на разуме» он пишет, что монады, как простые субстанции, т.е. первоначальные единства в мире, могут отличаться лишь внутренними качествами и действиями, а именно «...восприятиями, или перцепциями (perceptions) (т.е. представлениями (representations) в простом сложного или внешнего), и стремлениями (appetitions) (т.е. влечениями от одного представления к другому), составляющими принципы изменений». Вот этот «аппетитус» и есть простейший конституирующий момент воли уже для Лейбница, когда он говорит о монадах более высокого порядка: энтелехиях, душах, духах, жизнях. У Ницше более радикальный взгляд на вещи: в его языке и восприятия, и апперцепции выступят как ценности, положенные «В. к В.», а потому единственно «аппетит воли» является основополагающим моментом, составляющим принцип изменений, т.е. становления жизни. У Канта эта интенция выступает как приоритет практического разума над теоретическим. Но уже Шеллинг в работе «Философия исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах» прямо заявляет: «В последней высшей инстанции нет иного бытия, кроме воления (Wollen). Воление есть пра-бытие, и только к волению приложимы все предикаты этого бытия: безоснов-ность, вечность, независимость от времени, самоутверждение». Итог такому мировидению, основанному, к примеру, у Фихте на свободном волеполагании «Я», или у Шеллинга - на «эстетическом созерцании», т.е. опять же творческом, спонтанном, свободном акте Я-художника, подводит Шопенгауэр, озаглавив свой основной труд: «Мир как воля и представление». Ницше называл Шопенгауэра среди немногих своих учителей, но в то же время критиковал последнего за «пессимизм» его «мировой воли». Ницше полагал, что Шопенгауэр, как и многие другие, лишь перенял и усилил предрассудок обыденного мышления, состоящий в том, во-первых, что словом «воля» обозначают нечто простое, самопонятное, некую «непосредственную достоверность» «я хочу» по аналогии с «я мыслю», а во-вторых, в том, что хотящий полагает, будто воли достаточно для действия, по аналогии с причиной и следствием, по грамматической привычке подставляя под акт воли еще и «Я» субъекта действия; т.е. как говорит Ницше, «вопиющее самопротиворечие - causa sui». В работе «По ту сторону добра и зла» (аф. 19) Ницше показывал, что воля, каждое хотение состоит по крайней мере из семи важнейших моментов: 1) «чувство состояния, от которого мы стремимся избавится и... которого мы стремимся достигнуть...»; и сопутствующее «мускульное чувство»; 2) «в каждом волевом акте есть командующая (ведущая) мысль; однако нечего и думать, что можно отделить эту мысль от «хотения» и что «будто тогда останется еще воля!»; 3) воля есть «аффект команды»; 4) в воле есть «собранность в кулак», «тот прямой взгляд, фиксирующий исключительно одно, та безусловная оценка положения «теперь нужно это и ничто другое»; 5) «человек, который хочет, - приказывает чему-то в себе, что повинуется или о чем он думает, что оно повинуется»; 6) «поскольку мы являемся одновременно приказывающими и повинующимися, то... при помощи синтетического понятия Я... хотящий полагает, что воля и действие каким-то образом составляют одно»; 7) «хотящий» приписывает самой воле еще и успех, исполнение хотения и наслаждается при этом приростом того чувства мощи, которое несет с собою всяческий успех. «Свобода воли» - вот слово для этого многообразного состояния удовольствия хотящего... «. Итак, во всяком волении присутствует неразрывное единство «повелевания и повиновения», ибо «ведь наше тело есть только общественный строй многих душ», т.е. как поясняет Ницше, «служебных «no-воль» или «no-душ». Как оркестр (вспомним, хотя бы, Феллини) есть единство дирижера и музыкантов: ведь дирижер без исполнителей немощен и смешон, но и оркестр без его палочки свое-волен и какафони-чен, разрушителен и дис-гармоничен. Воля никоим образом не может быть сведена к простому, спонтанному, «амебному» хотению, к инстинкту желания. Понятно, что за всякой волей, за всяким желанием лежит воление, ибо всякий глагол изначальнее субстантива. Потому, критикуя прежнее нигилистическое мышление, Ницше вскрывает предпосылки субстантивированных форм метафизической мысли, вершиной и «опорной точкой» которой вступает Ego, т.е. «яйность Я», как сказал бы Хайдеггер. Ницше пишет в «Воле к власти» (аф. 675): «Вообще водить - то же самое, что хотеть стать сильнее, хотеть расти - а для всего этого еще и хотеть средств». Итак, единство воли в качестве основной черты всего живого выступает как единство трех модусов: я хочу, я могу, я должен. Это единство задается как раз тем, что Ницше называет властью, поэтому сутью бытия вещей является именно «В. к В.». При этом, власть здесь никоим образом не может быть понята как акциденция воли; напротив, как раз власть является сущностью воли. И если Ницше пишет «В. к В.», то это значит, что власть как целевая причина «оформляет» (в Аристотелевском смысле) волю, «замыкает» ее на саму себя и, тем самым, «делает» субстанциально-сущей. Так. обр., Ницше, полагающий в качестве сущности воли ее устремленность к власти, а В. к В. понимающий как основополагающую тягу жизни всего сущего, похоже возвращается в своей мысли к истоку метафизики и мыслит тоже самое, что еще Аристотель называл энтелехией, которая как некая сила (energia) придает завершенность и, тем самым, определенное совершенство вещи, состоящее в возможности быть собой; ведь еще Лейбниц указывал на перевод Аристотелевской «энтелехии» у Ермолая Варвара как perfectihabea. И когда Хайдеггер называет Ницше «последним метафизиком», то он совершенно прав не только в том смысле, что Ницше зависим и завершает собой давнишнюю традицию западной метафизики как «метафизики воли», но и в том смысле он «последний», что выдает тайну такого истолкования бытия сущего, разрабатывая фактически «метафизику власти». Ибо именно власть, или «В. к В.» выступают как простейшие, первичные единства в мире, как своего рода «монады» жизненного потока, замыкающиеся как тела. Отсюда уже один шаг до понятия «центров власти», а так же процессов рассеивания и концентрации власти, как это представлено в «метафизике власти» Фуко; и еще один шаг до «машин желания» в «Анти-Эдипе» Делеза и Гватта-ри; но эти шаги, пожалуй, все в том же, возделанном Ницше, поле «метафизики власти». Власть, именно она, как некий «зуд», захватывает многих; и как раз по поводу «властвования воли» возникало больше всего шума, обвинений и недоразумений вокруг имени Ницше. Удивительным образом не попадает в цель как то поверхностное, вульгарное, «узколобое» истолкование В. к В., которое понимает ее чуть ли не как «культ силы», распущенность насилия, подставляя Ницше под мифологемы «белокурой бестии» либо массо-идного «жвачного супер-менства», так и то «кликушество сирых и убогих», кто заранее опустив руки, повторяет: «у сильного всегда бессильный виноват». Те и другие забывают, что грубая, внешняя сила всегда растрачивается, «умирает» в том, на что она направлена, если она не возвращается к себе самой, если нет принципа «сохранения и возрастания». Внешняя сила - лишь следствие власти, но не предшествует ей. Таким образом, В. к В. не может быть понята и сведена лишь к внешнему господству. Потому Ницше выдвигает императив: «Прежде,\' чем господствовать над другими, научись властвовать над собой». Это не значит, что невозможно или отсутствует социально-политическое измерение и прочтение В. к В., но это значит, что у Ницше тайна «политической воли» и власти как господства заключена во власти как са-мо-властвовании; потому, кстати, «метафизика В. к В.» предшествует как социальной онтологии, так и всяческой политологии. Ведь Ницше не говорит «Wille zur Herrschaft», но именно «Wille zur Macht». В немецком языке власть как господство, правление, царство обозначается словом «Herrschaft». «Macht» также имеет значение власти, в том числе и в политическом смысле, но исконное значение этого слова - прежде всего сила, мощь могущество. «Macht» производно от глагола «machen» - делать, производить, изготавливать, поступать. «Macht» - это сила про-из-водящего, это могущество делающего, это мощь поступка, это власть дела. «Macht» - это способность нечто сделать, произвести, поступить; как потенция, она предшествует акту. Говоря о «Wille zur Macht» Ницше дает нам понять, что в единстве трех модусов воли: хочу, могу и должен, основополагающим является как раз «я могу». Могущество власти, сила воли заключается не в хаосе произвола, но растет из потаенной возможности «могу». Потому-то воля не может быть сведена просто к «слепому желанию» или только к «тупому должест-вованию». Ибо ведь мы можем не хотеть, укрощать желания (принцип аскезы, нирваны); мы можем также не подчиниться повелению, отказаться от всякого «должен», безвольно не исполнить долг (принцип анархии, «праздник непослушания»). Но мы не можем хотеть не мочь; мы не можем и не должны желать немощи, бессилия, слабости. Иначе, мы не исполним долг жизни, мы предадим собственную «волю к жизни» и не отдадим долга. В этом смысле власть как простейший конституирующий момент жизненного потока, выступает для Ницше синонимом жизни; поэтому он зачастую вместо «В. к В.» пишет «воля к жизни». Смысл слова «власть» у Ницше проясляется из синонимического ряда, написанного через запятую: «Сама жизнь ценится мною, как инстинкт роста, устойчивости, накопления сил, власти: где недостает воли к власти, там упадок. Я утверждаю, что всем высшим ценностям человечества недостает этой воли, что под самыми святыми именами господствуют ценности упадка, нигилистические ценности». Лишь онтологическое прочтение принципов автаркии и автономии воли позволяет понять, почему для Ницше В. к В. выступает также и принципом полага-ния ценностей. Сама истина (как и ложь, и все другие «выешие идеалы») оказывается у Ницше такой ценностью, т.е. условием возрастания или ослабления В. к В., положенным вовне. В «Сумерках идолов» он запускает такую стрелу-изречение (аф. 18) в «плоть» рационализма: «Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот, по крайней мере, все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип «веры»)». Такой «принцип веры» есть предпосылка не только «религиозного сознания», но и всего новоевропейского естественно-научного познания, основанного на картезианском рационализме. И Ницше ехидно замечает в работе «По ту сторону добра и зла»: «Быть может, в пяти-шести головах и брезжит нынче мысль, что физика тоже есть лишь толкование и упорядочение мира (по нашей мерке! - с позволения сказать), а не объяснение мира...». Обратим внимание: не «Книга природы», не Текст, но ис-толкование. Результат познания будет всегда зависеть от того, из чего исходит ис-толкование, т.е. от предпосылок. В случае с «позитивно» настроенной наукой это - «Ego cogito» Декарта. Возражая Декарту, Ницше пишет: «... мысль приходит, когда «она» хочет, а не когда «я» хочу; так что будет искажением сущности дела говорить: субъект «я» есть условие предиката «мыслю». Мыслится (Es denkt): но что это «ся» есть как раз старое знаменитое Я, это, выражаясь мягко, только предположение...». Отнюдь не мышление, тем более понятое как ratio, определяет, т.е. полагает границы жизни; напротив, по Ницше, само cogito как представление положено волей к жизни. В. к В. фундаментальнее, чем воля к истине. Сам разум, по Ницше, есть лишь «модус», одна из форм проявления В. к В. Но когда истины разума как «высшие ценности, идеалы, нормы» служат не возрастанию В. к В., но «отравлению» и упадку жизни, тогда они должны быть сметены; и не потому что они ложны, а потому что они - ценности, положенные слабеющей, немощной, мстительной волей. Отсюда становится ясно, почему Ницше, как никто другой, столь яростно обрушивается на картезианский рационализм. В противовес основоположению системы Декарта: «Ego cogito, ergo sum», - он мог бы сказать: «Ego volo, ergo sum», но этот тезис уже до него был выдвинут Мен де Бираном. Поскольку у Ницше воля изначальнее разума, то его мысль движется так: «Ego volo, ergo cogito, ergo sum», только для него Ego - уже не трансцендентальная субъективность Декарта, по волящий субъект, т.е. трансцендентальная телесность. Недостаточно сказать, что Ницше реабилитирует тело. Он просто смотрит глубже, как бы «сквозь» разум: за бесплотным трансцендентальным Ego он видит «страдающее тело»; за осмотрительным рассудком он видит трусливую, немощную волю; за решимостью разума он видит «танец» утверждения жизни. Поскольку сущностью воли к жизни является власть, основополагающий тезис Ницше мог бы звучать так: «Ego impero, ergo sum». Иными словами, «диктатуре разума» Ницше противополагает «империю воли»; вернее, тотальность разума, как она представлена у Декарта или у Гегеля, он вписывает в границы «империи воли». Отсюда понятно, почему Хайдеггер в «Европейском нигилизме» парадоксальным образом сближает позиции Декарта и Ницше в рамках одной метафизической установки. Весь радикализм Ницше выливается в то, что вместо одной человеческой определенности - «я мыслю», он полагает другую определенность - «я волю», в качестве основания бытия сущего, т.е. как subjectum. Проблемы как для Декарта, так и для Ницше начинаются там, где встает вопрос о границах как разума, так и воли. Но если Декарт начинает, то Ницше завершает. Он ведь еще до Хайдеггера заговорил о «преодолении метафизики». Ницше выходит на границы «империи воли», когда касается тайны метафизики, вводя символ круга. В работе «Так говорил Заратустра» карлик, воплощающий «дух тяжести» прежней метафизической мысли, говорит: «Все прямое лжет... Всякая истина крива, само время есть круг». Тайна В. к В. таится в проблеме «круга воли» и Ницше почувствовал проблему границы, а тем самым и преодоления метафизики, когда от «В. к В.» с необходимостью подошел к своей идее «вечного возвращения того же самого». Вот как Ницше «философствует молотом» в конце работы «Сумерки идолов»: «Подтверждение жизни даже в самых непостижимых и суровых ее проблемах; воля к жизни, ликующая в жертве своими высшими типами собственной неисчерпаемости, - вот что назвал я дионисическим... Не для того, чтобы освободиться от ужаса и сострадания..., а для того, чтобы, наперекор ужасу и состраданию, быть самому вечной радостью становления, - той радостью, которая заключает в себе также и радость уничтожения... тут я снова возвращаюсь на ту почву, из которой растет мое хотение, моя мощь, - я, последний ученик философа Диониса, - я, учитель вечного возвращения...». Но и сегодня, спустя сто лет после сумасшествия Ницше и почти век со дня его кончины, когда безумие рационализированного и технократического мира давно захлестнуло безумство мысли «последнего ученика Диониса»; когда извращения жизни стали чуть-ли не «перверсивной нормой» не только массовой культуры, но также искусства и мысли; когда в потоке деконструктивизма и симулякров сама жизнь становится симуляцией; когда появилось слишком много «сверх-чело-вечков», которые «облизнулись» по поводу В. к В. (как раз в том смысле, о котором предупреждал Достоевский: «Если Бога нет, то все дозволено»); сегодня мы вновь возвращаемся к Ницше, который вседозволенности, распущенности, «плебейству» разума противопоставил решимость, мужественность, «аристократизм» мысли. И ныне мы должны, хотим и можем спрашивать: Что есть сущее по способу «В. к В.»; что значит, что оно есть; и каковы границы такого понимания бытия сущего? Ведь Ницше учил нас: «Хочешь ты сопутствовать? или предшествовать? или идти сам по себе?... Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести».

Записан
123
Гость


Email
« Ответ #10432 : 05 октября 2021, 09:26:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


 :)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10433 : 05 октября 2021, 09:27:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Еще здесь хорошо пишется о воле к власти
https://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/101/%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%AF
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10434 : 05 октября 2021, 09:30:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

как видим у Ницше воля к власти никакого отношения к чсв не имеет. Ницше говорит о воле и намерении в кастанедовском смысле.

Из одного кривого толкования в другое. Ницше не имеет никакого отношения к кастанедовским фантасмагориям, и не может иметь хотя бы потому, что чисто исторически как персонаж появился раньше
Записан
876
Гость


Email
« Ответ #10435 : 05 октября 2021, 09:31:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

и я знаю откуда оно взято - оно вырвано фрагментарно из первоисточника
Нет, не оттуда. Любой, кто знает сочетание клавиш CTRL+F может убедиться)
Записан
876
Гость


Email
« Ответ #10436 : 05 октября 2021, 09:35:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ницше не имеет никакого отношения к кастанедовским фантасмагориям, и не может иметь хотя бы потому, что чисто исторически как персонаж появился раньше
Конечно имеет. Это видно любому, кто в теме. А дата не аргумент, ведь истина одна.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10437 : 05 октября 2021, 09:35:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Воля к власти" - ошибка перевода. Речь идет о "воле к мощи"... Французы перевели правильно: "Volonté de puissance" - "puissance" не переводится как "власть"

В кривость перевода верят только профаны которые философию ницше и его книгу в.кв не читали совсем. Воля к власти это и есть самый правильный и самый верный перевод из всех возможных, даже не перевод а скорее просто правильная формулировка:



Критика понятия воля к мощи

Хотелось бы оставить небольшое примечание для всех тех, кто так уверенно считает, будто воля к мощи, или так называемая воля к могуществу - это лучшая альтернатива понятию воли к власти.

Я, как супер-специалистка философии силового актуализма, ответственно заявляю, что это совершенно не так, и воля к мощи, хотя и может применяться как альтернативное понятие, в тех или иных случаях, как уместное, и даже более подходящее -- но совершенно уступает по своей общей значимости исконному понятию, воли к власти.

И всё дело в том, что это понятие, не в состоянии выразить двойной смысл власти - оно односторонне, а потому и неполно, не подходяще, неприменимо как основное понятие.

Его проблема в том, что оно выражает лишь чисто количественный коэффициент, только силу в её выражении, но совершенно не подразумевает в себе значения будто сила управляет, настраивает, организовывает, иначе говоря - правильно координирует....что очень важно !

А во вторых, это понятие практически не соотносит нас с личностью, с "эго" - у него в меньшей степени выражен оттенок эгоистичной принадлежности - волю к могуществу можно также понимать как и волю некоего безликого абсолюта, тогда как в понятии власти больше выражен оттенок этой эгоистичной принадлежности - чья власть, для кого власть, кто стремится к власти ? - мы интуитивно чувствуем особый локальный источник который стремится схватывать власть.

В третьих, это понятие более точное, более прямолинейное и однозначное, в то время как для общего философского выражения многим лучше использовать именно многозначное понятие, которое может заключать в себе различные смысловые оттенки и тем самым более разностороннее и правильно передавать общий конгломерат заложенных в него смыслов. Воля к мощи выражает в себе лишь грубое проявление силы в количествах, а воля к власти же, более тонкая и многогранная, и заключает в себе: 1) во первых повеление, в смысле управления и координации, всякого рода организации, 2) а во вторых, власть в смысле обладания, владения, схватывания в себе и для себя.

Тем самым доказано, что воля к мощи есть альтернативное и более специальное понятие, которое может быть более подходящим в тех или иных конкретных случаях, когда требуется точно подчеркнуть определенную сторону смысла -- но оно менее универсальное, и следовательно, имеет меньшую философскую значимость, а воля к власти, это более глобальное, всеобъемлющее, предельное понятие, и конечно же всегда должно иметь более высокую приоритетность !

Да и ко всему прочему скажу, что воля к мощи это более грубое, невежественное и прямое понятие, для каких то грубых мужиков и быдла, а воля к власти - она более тонкая, более интеллигентная и хитрая, она как хитрая девочка, уворотливая и неуловимая, загадочная, сказочная - в отличие от примитивного и незамысловатого крестьянина воли к мощи, который действует всегда прямолинейно, предсказуемо и плоско.

Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10438 : 05 октября 2021, 09:39:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ошибка перевода

Можно и к власти, Цур махт, но власти не в значении человеческом.

А власть - как ГОСПОДЬ - это именно ГОСПОДИН, то есть ВЛАДЕТЕЛЬ, то есть ВЛАСТИТЕЛЬ

То есть Воля к Власти - это Воля как действующая основа бытия, вообще всего, Воля - как ТЫ САМ в своём аспекте СОЗИДАНИЯ, и аспекте СУЩЕСТВОВАНИЯ, а значит ВЛАДЕНИЯ этим миром.

ТЫ - это ТЫ настолько, насколько в тебе есть Воля к тому, чтобы БЫТЬ, то есть ВЛАДЕТЬ БЫТИЕМ.

Да я согласна с таким толкованием)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1478


Философская Принцесса


WWW
« Ответ #10439 : 05 октября 2021, 09:43:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а здесь Ницше презрительно высказывается о власти, которую пытается нам втюхать ухмылка

Я не пытаюсь вам ничего втюхать) наивный) Скорее я рассматриваю всевозможные аспекты человеческого поведения как аспекты проявления воли к власти, но я нигде не писала что то или иное, частное проявление в.кв есть исчерпывающим определением в.кв - так интерпретируют узколобые шизотерики

Лазанья друг другу на голову и попытка накопить максимум денег, и управлять другими людьми, это тоже аспект проявления в.кв
Записан
Страниц: 1 ... 694 695 [696] 697 698 ... 1431
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC