пенек
Гость
|
Кстати, когда-то он и на нашем форуме участвовал (его аккаунт сохранился до сих пор), где проповедовал "христианские ценности". Что-то вроде этого: Цитата: Терентий Смирнов от 03 октября 2011, 22:58:29 Насчет прелюбодействия мышей. Мышь -это животное. Как животное оно не может развиваться подобно человеку. А потому не имеют значения прелюбодеяния мышей. Они живут инстинктами. А вот человек имеющий способность меняться, отравляет свою душу прелюбодеяниями. ну и при чем тут прелюбодеяние как противопоставление христианству? вы сами извращаете Ксендзюка гораздо больше, чем странник |
|
|
Записан
|
|
|
|
за единую россию
Гость
|
у нормальных людей это всегда называлось софистикой и демагогией чо хочу, то и ворочу и при чем тут логика? тут явное извращение да забей на этих дур, ты их не изменишь |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
Продолжаем разбираться в Ницше
Понятие "der Wille zur Macht", которое принято переводить на русский язык как "воля к власти" - центральное в философии Фридриха Ницше. И, пожалуй, мало какое философское понятие было так вульгаризировано и оболгано, как это. Как только не интерпретировали "волю к власти" различные люди, особенно в связи со своими политическими взглядами и идеологическими интересами!
Итак, что же он понимал под волей к власти? Тут надо упомянуть, что ноги этого понятия растут от учения Артура Шопенгауэра, у которого понятие "воля" было основополагающим.
У Ницше воля к власти - это иррациональное, необъяснимое, присущее миру изначально, его естественное качество. Это начало всего, что есть в мире. Для Ницше жизнь выступала в образе некоего "жизненного потока", применительно к которому философ использует понятие "становление". Это становление - бесконечный процесс вставания и выстраивания, при котором нужно применить усилие. Ведь чтобы быть, надо стать. (Мысль, которую в ХХ веке экзистенциалисты сделали основой своей философии).
То есть, по Ницше, все, что хочет существовать, должно приложить для этого некое усилие. Благодаря ему возможное становится действительным.
Понятие "возрастание" означает тягу всего живого к росту, и именно она является условием жизни. Это ее основная тяга, то, что заставляет БЫТЬ. Таким образом, воля к власти - усилие становления. Как говорил Ницше, это «самая внутренняя сущность бытия».
Говоря о воле к власти, Ницше подчеркивал отличие этого понятия от понятия мировой воли у Шопенгауэра. Хотя он и признавал величие философии Артура Шопенгауэра и называл его своим учителем, все же критиковал его за пессимизм и упрощенное (на его взгляд) понимание воли как непосредственной достоверности, не требующей действия, а существующей как бы самой по себе.
Согласно Фридриху Ницше, воля не сводима к простому хотению. "Я хочу" - недостаточно для реализации желания. Необходимо активное усилие. То есть философ понимает под волей власти сочетание трех элементов: "я хочу", "я могу", "я должен". Это единство и есть власть, и она является сущностью воли. Иными словами, сущность воли в ее устремленности к власти.
Ницше не имел в виду культ насилия, возвеличивание грубой силы в вульгарном смысле слова. Если бы речь шла о господстве как политическом или социальном подавлении, понятие звучало бы как «Wille zur Herrschaft», а не как «Wille zur Macht». Исходное значение слова «Macht» - власть дела, поступка, в то время как «Herrschaft» - это власть как господство, правление одних над другими.
Чувствуете нюанс? |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
как видим у Ницше воля к власти никакого отношения к чсв не имеет. Ницше говорит о воле и намерении в кастанедовском смысле. |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
"Воля к власти" - ошибка перевода. Речь идет о "воле к мощи"... Французы перевели правильно: "Volonté de puissance" - "puissance" не переводится как "власть" |
|
|
Записан
|
|
|
|
333
Гость
|
ошибка перевода Можно и к власти, Цур махт, но власти не в значении человеческом. А власть - как ГОСПОДЬ - это именно ГОСПОДИН, то есть ВЛАДЕТЕЛЬ, то есть ВЛАСТИТЕЛЬ То есть Воля к Власти - это Воля как действующая основа бытия, вообще всего, Воля - как ТЫ САМ в своём аспекте СОЗИДАНИЯ, и аспекте СУЩЕСТВОВАНИЯ, а значит ВЛАДЕНИЯ этим миром. ТЫ - это ТЫ настолько, насколько в тебе есть Воля к тому, чтобы БЫТЬ, то есть ВЛАДЕТЬ БЫТИЕМ. |
|
|
Записан
|
|
|
|
пенек
Гость
|
все эти юлькина теоретические воли разбиваются о ее зависимость от оценок ее философии она впадает в истерику, когда кто-то высказывает сомнения в логичности ее изложения то есть управление ее настроением исходит не от нее, а от окружения и так будет всегда и со всеми теми, кто делает акцент на мышление и психику
отсутствие зависимости от окружения может быть только у проснувшегося Я психика на такое неспособна |
|
|
Записан
|
|
|
|
пенек
Гость
|
"Заратустра преобразился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?"
Сразу же. Прямым текстом. Как и в Евангелиях. Говорится о сне, в котором пребывает человек и о возможности пробуждения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
"Заратустра преобразился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?"
Сразу же. Прямым текстом. Как и в Евангелиях. Говорится о сне, в котором пребывает человек и о возможности пробуждения. слушаю сейчас, книжка бомба |
|
|
Записан
|
|
|
|
пенек
Гость
|
отсутствие зависимости от окружения может быть только у проснувшегося Я психика на такое неспособна психика может только психовать потому у юльки ничего и не получается она неудачница по жизни, склонная к затяжным депрессиям |
|
|
Записан
|
|
|
|
Дикая Роза
Гость
|
отсутствие зависимости от окружения может быть только у проснувшегося Я психика на такое неспособна Я-то думала, что наша индивидуальность как раз тождественна психике. Ведь психика - это то, что объединят: наше мышление, логику, предпочтения, эмоции, чувства, интуицию. |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
а здесь Ницше презрительно высказывается о власти, которую пытается нам втюхать ухмылка:
Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, -- эти немощные! Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть. Все они хотят достичь трона: безумие их в том -- будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь восседает на троне -- а часто и трон на грязи. По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. |
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
876
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
123
Гость
|
876, как делаешь, в какой программке?) |
|
|
Записан
|
|
|
|
|