Постнагуализм
16 апреля 2024, 18:48:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Евангелие от Фомы  (Прочитано 12241 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ртуть
Гость
« : 06 сентября 2010, 22:14:13 »

   Зная как большинство нагуалистов относится к христианству , всё-же осмелюсь открыть эту тему. Тем, кто не читал данный апокриф , настоятельно рекомендую прочесть. А те, кто читали этот манускрипт, пусть выскажут своё мнение.

                    
http://www.vehi.net/apokrify/foma.html


* doubtingthomascaravaggio.jpeg (675.41 Кб, 1078x806 - просмотрено 401 раз.)
« Последнее редактирование: 04 февраля 2013, 22:28:04 от Ртуть » Записан
kimi
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 51



« Ответ #1 : 07 сентября 2010, 10:52:43 »

хотелось бы услышать от участников форума нагуалистов, но найти параллели у  написаного  КК и Фомой
все пишут об одном и том же, только по-своему, поэтому всегда можно будет провести те или иные параллели.
разница в том, что пишут и как пишут.
написанного КК аналогов нет.
Записан
zaza
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #2 : 14 мая 2012, 00:18:33 »

все пишут об одном и том же, только по-своему, поэтому всегда можно будет провести те или иные параллели.
Согласен с этим высказыванием...
И современная версия от КК выглядит более научно что-ли, более разжевана, что есть благо для начинающих. Но при большом количестве слов велик соблазн свалиться от сути в форму.
а в евангелие все сжато и локанично... но язык не современный, потому словить суть без предварительной подготовки сложновато. Да и на уровне форм не особо привлекательно.
Но есть сильные места !

Еще заметно, что велико предвзятое отношение к религии... особо у почитателей нагуализма...
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #3 : 14 мая 2012, 21:27:31 »

http://video.mail.ru/mail/dl-ne/_myvideo/332.html     Документальный фильм "Утраченные евангелия"

Ты внимательно смотрел самое начало этого *документального* фильма?
Я смотрю   и вдруг вижу на словах * положили книгу из папируса* , как на видео достают современного вида папку, якобы из гроба , с застежкой на металлической кнопке...)) и начинают с нее пыль кисточкой смахивать))

Фильм вряд ли документальный, нормальные документалисты такой бы лажи не допустили, за дураков что-ли зрителей держат.

Фантастику заделанную под документалку я и поинтереснее могу посмотреть, типа *Летающие тарелки 3-го рейха*))
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12284



Email
« Ответ #4 : 15 мая 2012, 15:34:57 »

  Это какое-то другое Евангелие от Фомы. То, которое я знаю, - http://www.vehi.net/apokrify/detstva.html - знаменито именно подробностями детства Иисуса, а особенно упоминанием о том, как, будучи ребенком, Иисус убивал мальчиков, один из которых расплескал его воду, а второй его толкнул:
Цитата:
III. Но сын Анны книжника[5] стоял там рядом с Иосифом, и он взял лозу и разбрызгал ею воду, которую Иисус собрал. Когда увидел Иисус, что тот сделал, Он разгневался и сказал ему: Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь, а Иисус ушел и вошел в дом Иосифа. Но родители того мальчика, который высох, взяли его, оплакивая его юность, и принесли к Иосифу и стали упрекать того, что сын его совершает такое!

IV. После этого Он (Иисус) снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер. А те, кто видел произошедшее, говорили: кто породил такого ребенка, что каждое слово Его вершится в деяние. И родители умершего ребенка пришли к Иосифу и корили его, говоря: Раз у тебя такой сын, ты не можешь жить с нами или научи Его благословлять, а не проклинать[6], ибо дети наши гибнут.

Видимо, потому это Евангелие и было отнесено к апокрифам, чтобы скрыть убийства Иисусом детей.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #5 : 01 июля 2013, 08:12:12 »

Один из найденных в Наг-Хаммади кодексов был приобретён фондом К.Г.Юнга, привлёкшего в психоанализ гностическую мифологию как архетипическую и актуальную для психотерапевтического самопознания. Ведущим рубрики «Гнозис» представляется интересной попытка глубинно-психологического истолкования сакрального текста Евангелия от Фомы, сближающая смыслы удаленных веков с современностью. Поэтому в качестве приложения к тексту речений Евангелия от Фомы, опубликованного в «Дельфисе» № 4(68)/2011, мы избрали комментарии глубинного психолога-юнгианца и исследователя гностицизма Стефана Хёллера в его монографии «Юнг и потерянные Евангелия». Клуб «Касталия» (www. castalia.ru) любезно предоставил нам для первой публикации перевод Юлии Трусовой фрагмента главы этой книги «Тайные изречения Иисуса: Евангелие от Фомы».

                                    Комментарии С.Хёллера к Евангелию от Фомы

Эта публикация осуществлена под редакцией известного переводчика и комментатора юнгианской литературы В.В.Зеленского, который также дал пояснения к использованным в статье терминам.



Логия 29: Сказал Иисус: Если плоть появилась ради духа, это чудо. Если же дух появился ради тела, то это чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое великое богатство поместилось в такой нищете!
Двойственность тела и духа понимается здесь в свете гностического объективного идеализма с некоторым экзистенциальным оттенком. Дух и тело существуют сами по себе, и вместе они составляют процесс истинного бытия. Чистый материализм и чистый идеализм исключены. Экзистенциальная задача состоит не в том, чтобы спорить, является ли дух функцией тела или тело продуктом духа, а скорее признать, насколько ограниченной стала область сознания в нашем нынешнем состоянии. Смысл высказывания в том, что на нас возложена задача подвергнуть себя трансформационному процессу гнозиса, посредством которого исконное богатство чистого сознания может быть восстановлено.
Логия 37: Сказали Его ученики: В какой день Ты явишься нам, и в какой день мы увидим Тебя? Сказал Иисус: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмёте ваши одежды и положите их под ноги как младенцы, и растопчете их, тогда вы увидите Сына Живого и не испугаетесь.
Тема духовного обнажения, которая неоднократно упоминается в этом Евангелии, может интерпретироваться в более узком смысле как отказ от собственной персоны и в более широком смысле – как потребность отказаться от множества иллюзорных понятий и верований, которые составляют ложный космос нашей личности. Гнозис состоит не в добавлении некоторого чудотворного внешнего элемента к нашему сознанию; скорее он требует вытеснения из наших умов и жизней многого материала, который затрудняет восприятие. Чтобы противостоять невыразимому влечению, мы должны сначала потерять нашу ложную индивидуальность без страха перед последствиями.
Логия 42: Сказал Иисус: Будьте прохожими.
Самое лаконичное изречение в этом Евангелии красноречиво в своей простоте и краткости. Исламская пословица гласит: «Мир – мост; не останавливайтесь на нём». Гностики понимают этот космос не как дом человеческого Духа. Они – странники в этом мире и не должны считать себя постоянными его жителями.
Логия 50: Сказал Иисус: Если вам скажут: «Откуда вы появились?» – скажите им: «Мы вышли из света, из места, где свет возник сам собой. Он установился и явился в <нашем> образе». Если скажут вам: «Кто вы?» – скажите: «Мы сыны и избранные Отца Живого». Если вас спросят: «Каков знак вашего Отца в вас?» – скажите им: «Это движение и покой».
Это самое важное высказывание, поскольку оно содержит определение личности гностического ученика. Гностик знает, что он происходит из Полноты (Плеромы), где обитает Высший Свет исконной Божественности. Избранные – те, кто осознаёт себя как эманацию Высшего Света. Движение означает принцип динамического изменения, сосредоточенный в зарождении и течении жизни; тогда как покой представляет олицетворение равновесного состояния Плеромы. Движение и покой подобны вдоху и выдоху. Когда они уравновешены и сознательно реализованы, они являются признаком истинного гнозиса в человеке.
Логия 63: Сказал Иисус: Был человек богатый, обладающий большим имуществом. Он сказал: «Я употреблю своё имущество, чтобы посеять, пожать, вырастить, наполнить мои амбары плодами, чтобы не нуждаться ни в чём». Так думал он в своём сердце. И в ту же ночь он умер. Имеющий уши пусть слышит.
Плоды земных трудов и забот сомнительны и недолговечны. Гностик не должен тратить впустую бóльшую часть своих умственных способностей на удовлетворение личных жизненных потребностей, поскольку его усилия должны использоваться в другой области.
Логия 79: Женщина в толпе сказала Ему: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, вскормившие Тебя! Он сказал ей: Блаженны слышавшие слово Отца. Они сохранили его в истине. Ибо настанут дни, когда вы скажете: «Блаженно чрево не зачавшее и сосцы не питавшие».
Простая роль физического рождения и воспитания – ограниченная ценность. Биологические циклы природы – великая ловушка, в которую поймано наше сознание. Быть мужчиной значит больше, чем быть отцом; быть женщиной значит больше, чем быть матерью.
Логия 97: Сказал Иисус: Царство Отца подобно женщине, несущей сосуд, полный муки. Пока она шла по дальней дороге, ухо сосуда сломалось, мука высыпалась за ней на дорогу. Она не знала, она не поняла беды. Войдя в свой дом, она поставила сосуд, она нашла его пустым.
Этой притчи нет больше ни в одном другом источнике. Она обращает наше внимание на важнейший принцип. В начале нашего земного странствия в нас есть доля Полноты (Плеромы), живущей в наших душах, но существует серьёзная опасность в течение жизни развеять этот запас Славы и творческого потенциала. Жизнь в мире может неощутимо отнять у нас данное при рождении наше духовное сокровище. Только самонаблюдение и сознательная бдительность могут воспрепятствовать этому несчастью.
Логия 114: Сказал им Симон Пётр: Пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недостойны жизни. Сказал Иисус: Вот, Я поведу её, чтобы сделать её мужчиной, чтобы она стала духом живым, подобным вам, мужчинам, ибо каждая женщина, сделавшаяся мужчиной, войдёт в царство небесное.
Легко неправильно понять значимую суть этого высказывания. В нескольких гностических священных писаниях апостол Пётр предстаёт сторонником угнетения женщин, рассерженным на Иисуса за то, с каким уважением тот относится к ним. Здесь Иисус пытается переубедить Петра на языке, который тому понятен. Он говорит, что женщины могут преодолеть наложенное обществом ограничение своего пола, став духовным Андрогином. Интересно отметить, что в письменах Клемента Александрийского мы находим гностический постулат, гласящий, что тому же самому преображению подвергаются и мужчины, которые войдут в Царство, и тогда станут женщинами. В психологии К.Юнга женщины должны объединиться с Анимусом, а мужчины с Анимой; способность каждого человека осознать себя как Андрогина открывает врата в царство индивидуации и последовательного обретения целостности.
Изречения о поведении человека

Логия 6: Спросили Его Его ученики, сказали Ему: Ты хочешь, чтобы мы постились? И как мы будем молиться и давать милостыню? И какой пищи мы будем придерживаться? Сказал Иисус: Не лгите и того, что ненавидите, не делайте, ибо всё открыто пред лицом <истины>. Ведь нет ничего тайного, что не станет явным, и ничто сокрытое не останется нераскрытым.
Честные отношения с внутренним бытием важнее следования внешним правилам. Как во многих других высказываниях, здесь мы видим акцент Иисуса на экзистенциальное отношение к жизни, в отличие от тревожного и навязчивого беспокойства по поводу Закона, которое мы находим у его противников – фарисеев. Бессознательное недовольство, порождённое жёсткими правилами поведения, приводит к психологической катастрофе для подавляемых чувств, и желания не останутся в психической тюрьме, где были заключены, а вернутся и начнут преследовать человека. Это ещё более очевидно в следующем высказывании.
Логия 14: Сказал им Иисус: Если вы поститесь, вы приобретёте себе грех; и если вы молитесь, вы будете осуждены; и если вы даёте милостыню, вы сделаете зло своему духу. И если вы войдёте в какую-нибудь страну и будете ходить по землям, если они примут вас, то, что они поставят перед вами, ешьте. Больных среди них исцелите. Ибо входящее в ваши уста не осквернит вас, но выходящее из ваших уст – оно осквернит вас.
Новые заповеди, данные Иисусом, отменяют следование старому Закону. В добавок к этому важному гностическому уроку можно также привести акцент в психологии Юнга на потребность человека найти свой собственный внутренний моральный закон. Индивидуация невозможна прежде, чем коллективные уложения и штампы тщательным образом изучены и заменены осознанным выбором.
Логия 25: Сказал Иисус: Люби своего брата как свою душу, береги его как зеницу ока своего.
Гнозис и гностицизм основаны не на холодности, безликом принципе того, что обычно понимается как «знание». У христианства нет никакой монополии на любовь – отнюдь нет.
Логия 89: Сказал Иисус: Почему вы моете снаружи чаши? Вы не знаете, что сотворивший внутреннее, он же – сотворивший внешнее?
Это высказывание о внешнем очищении, к которому Иисусом был привнесён внутренний акцент. Внутреннее и внешнее, Самость и Эго, формируют органичное единство, хотя это единство существовало изначально на бессознательном уровне. Конечной целью, по мнению гностиков, является не только очищение индивидуальности, а интеграция личного и надличностного в неделимое состояние целостности.
Логия 110: Сказал Иисус: Тот, кто нашёл мир и разбогател, пусть отречётся от мира.
Прежде, чем мы сможем отрицать что-либо, мы должны приобрести это. Те, кому не принадлежит мир (в психологическом смысле), не могут отказаться от него. Найти мир означает достичь согласия с ним, а стать богатым означает то, что мы должны накопить богатство опыта. Гностический учитель Карпократ говорил, что без всестороннего опыта жизни в этом мире мир не может быть преодолён.
Логия 112: Сказал Иисус: Горе плоти, зависящей от души, горе душе, зависящей от плоти.
Для гностического мировоззрения не характерна односторонность. Это не радикальный идеализм, который расценивает плоть как иллюзию, не материализм, который рассматривает душу как побочное явление, следующее потребностям тела. Мы считаем гностицизм формой объективного идеализма, поскольку он признаёт реальность материальной объективности так же, как и реальность идеации.
Высказывания о роли Иисуса как спасителя и освободителя

Логия 13: Иисус сказал Своим ученикам: Уподобьте Меня, скажите Мне, кому Я подобен. Сказал Ему Симон Пётр: Ты подобен ангелу праведному. Сказал Ему Матфей: Ты подобен человеку, философу мудрому. Сказал Ему Фома: Учитель, мои уста совсем не могут вместить, чтобы сказать, Кому Ты подобен. Сказал Иисус: Я не твой учитель, поскольку ты испил, ты напился из источника бурлящего, который Я измерил. И Он взял его, Он удалился с ним, Он сказал ему три слова. Когда же Фома пришёл к своим товарищам, они спросили его: Что Иисус сказал тебе? Сказал им Фома: Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмёте камни и бросите в меня, и огонь выйдет из камней и сожжёт вас.
Все определения тайны Самости, даже когда она воплощена в Иисусе – личности, достигшей вершины индивидуации, не подходят. Пётр пытается определить Иисуса лишь в духовной категории, в то время как Матфей видит его только как человека. Фома, гностический апостол, знает, что столкнулся с непостижимой тайной. Иисус больше не пастырь Фоме, поскольку тот получил прямой опыт гнозиса, который Иисус открыл ему. Эти три слова являют Посвящение Иисусом его в священные тайны. Разглашение их естественно вызвало бы неприязнь у тех, кто его не получил. Даже товарищи в поиске гнозиса встанут против того одного, кто был избран получить то, в чём им было отказано.
Логия 17: Сказал Иисус: Я дам вам то, чего глаз не видел, и чего ухо не слышало, и чего рука не касалась, и что не приходило на сердце человеку.
Гнозис, открытый Искупителем, действительно является абсолютно другим знанием. Это не продукт природы или развития, или усилия человека, возделывающего землю. Разница между гнозисом и мирским знанием не количественная, а качественная; разум Эго качественно отличен от мудрости Самости.
Логии 16, 10: Сказал Иисус: Возможно, люди думают, что Я пришёл бросить мир в мир, и они не знают, что Я пришёл бросить на землю разделения: огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое против двоих, и двое против троих, отец против сына, и сын против отца; Сказал Иисус: Я бросил огонь на мир, и вот – Я храню его, пока он не возгорится.
Метод гнозиса – метод творческого конфликта. Многие стремятся к миру и душевному спокойствию, и что они находят? Лишь животное спокойствие бессознательного состояния. Упомянутый огонь – это тот же самый огонь, что алхимики использовали как средство преобразования через конфликтное взаимодействие противоположностей. Каждый вспомнит здесь слова мудреца профессора Жиля Киспеля: «Алхимия была йогой гностиков».
Логия 24: Сказали Его ученики: Покажи нам место, где Ты, поскольку нам необходимо искать его. Он сказал им: Имеющий уши, чтобы слышать, пусть слышит! Свет пребывает внутри человека-света, и он освещает весь мир. Если не освещает, это мрак.
Обитель Христа есть в каждом человеке, достигшем гнозиса. Сознание, которое есть гнозис, освещает мир. Тем самым мы должны взрастить свет в нас самих и этим способствовать просвещению всего мира.
Логия 28: Сказал Иисус: Я стоял в середине мира и Я явился им во плоти. Я нашёл их всех пьяными, Я не нашёл никого из них жаждущим, и Моя душа опечалилась над сынами человеческими, ибо они слепы в своём сердце и не видят, что пришли в мир пустыми. Они ищут вновь уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они бросят своё вино, тогда они покаются.
Иисус говорил: «Хотя Я стал как они, Я не могу говорить с ними, потому что они всё ещё ищут ценности жизни вне себя. Покаяние прибудет, когда они освободят себя от внешней причастности и обольщения, подобного опьянению».
Логия 108: Сказал Иисус: Тот, кто будет пить из Моих уст, станет подобным Мне. Я Сам пребуду в нём, и тайное откроется ему.
Рот – врата души; следовательно, поцелуй души – признак гностического Посвящения. Неофит объединяется с Посвятителем и становится сопричастен тем истинам, которые до настоящего времени оставались скрытыми.
Логия 77: Сказал Иисус: Я – Свет, Который над всеми, Я – всё. Всё вышло из Меня и всё возвратилось ко Мне. Расколите дерево, Я там. Поднимите камень, и вы найдёте Меня там.
Греческое слово «всех» звучит как «Пан», и является также именем бога с козьими копытами. Иисус здесь говорит о том, что, хотя благодаря его божественному сознанию, Он выше космоса и выше природы, Он также един с ней. Став совершенной, природа и всё творение достигнет величия Небесного человека (anthropos), поскольку Иисус – воплощение Сына Человеческого. Как парадигма невыразимого величия, Иисус также присутствует в природе, и Его свет может быть найден и в камне, и в дереве. В то же самое время необходимо признать, что только у того, кто превыше всего, могут быть надлежащие отношения со всем. Те, кто просто живёт в природе, не освободившись от её рабства, бессознательны и должны отделить себя от природы, чтобы подняться над ней. Гностицизм вновь бросает вызов всем категориям: это не теизм и не пантеизм, а мистическое видение, которое возвышается над ними и объединяет их.
Высказывание о самопознании как предпосылке к познанию Божественного

Логии 67, 70: Сказал Иисус: Знающий всё, нуждаясь в одном, нуждается во всём; Сказал Иисус: Когда вы обретёте это в себе, то, чем вы обладаете, спасёт вас. Если вы не обладаете этим в себе, то, чем вы не обладаете, умертвит вас.
Эти несколько высказываний наиболее близко и прямо связанны с современными открытиями в психологии. Психе2 содержит в себе потенциал для искупления или уничтожения. Самопознание – единственное решение неисчислимых несчастий жизни человека; никакой продукт жизни не сможет восполнить его нехватку. Бессознательное содержание разрушительного потенциала должно быть поднято на уровень сознания, чтобы когда-либо не погубить и разрушить здравомыслие личности или даже её жизнь. Чтобы преодолеть мир, каждому необходимо, прежде всего, найти и узнать себя. Немного найдётся людей, сведущих в психологии, которые оспорили бы это признание.
Логия 2: Сказал Иисус: Пусть ищущий не перестаёт искать, пока не найдёт. И когда найдёт, он возмутится. И когда возмутится, он удивится и воцарится над всем.
Здесь содержится краткое описание стадий постижения гнозиса, или Самопознания. Поиск характеризуется пробуждением потребности во внутреннем смысле; постоянство гарантирует успех поиска; и «открытие» подразумевает понимание и развитие сознания. К удивлению многих, психологическое развитие не даёт покоя, который называют душевным спокойствием. Отнюдь нет, начало индивидуации приводит к трансформационному конфликту и большим психическим противоречиям. Поскольку каждый приближается к архетипическому психе со всеми её сверхъестественными обитателями, единственная соответствующая реакция – почтительное удивление; тогда как конечный результат – полная власть над миром природы психе, которая является свойством целостности.
Логия 3: Сказал Иисус: Если скажут вам ведущие вас: «вот, царство в небе», – птицы небесные опередят вас. Если они скажут, что оно в море, рыбы опередят вас, но царство внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого. Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета.
Смысла Небесного царства и индивидуации не достичь внешними средствами. Птица и рыба в состоянии войти в высшие сферы благодаря их естественной сущности, и поэтому они могут оказаться превыше людей, не знающих своей истинной природы. Бессознательность человеческого разума – самый ужасающий род бедности, испытывающий недостаток смысла нуждается в центральном ядре жизненного процесса. Самопознание устанавливает ось, которая соединяет Эго и Высшее Я и приводит к истинной жизни.
Логия 18: Сказали ученики Иисусу: Скажи нам, каков будет наш конец? Сказал Иисус: Разве вы открыли начало, чтобы спрашивать о конце? Ибо в месте, где начало, будет конец. Блажен, кто будет стоять в начале. И он познает конец и не вкусит смерти.
Вопрос смерти – один из великих в человеческой жизни. Иисус говорит нам, что смерть не конец и должна пониматься не как отдельное явление, а как часть процесса. То же самое могло бы быть сказано обо всех завершающих событиях, таких как угасание цивилизации или Конец Света. Гностическую эсхатологию можно назвать эсхатологией процесса, поскольку она отказывается отделить конец вещей от их начала и тем самым являет смысл, сокрытый не в единичном событии, а в объединении их в процесс. Событие обусловлено антисобытием; бессмысленное хронологическое время перетекает в бесконечное время трансцендентного смысла. Вначале мы пребываем в Полноте, откуда произошли, и процесс поиска смысла жизни даёт нам обещание, что именно к этой Полноте мы вернёмся вновь.
Логия 48: Сказал Иисус: Если двое помирятся друг с другом в одном доме, они скажут горе «иди!», – и она пойдёт.
Объединение противоположностей – ключ, который открывает хранилище безграничной психической энергии. Чудеса творят те, в ком «двое стали одним» (как в изречениях 22, 27). Интересно отметить, как вышеупомянутое изречение, с его интрапсихическим акцентом, в каноническом Евангелии от Матфея обретает внешний акцент: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» [18:19].
Истинный миротворец, согласно Фоме, тот, кто заключил мир внутри себя. Родственная тема выражена в следующем изречении.
Логия 49: Сказал Иисус: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдёте царство, ибо вы из него и вновь вернётесь в него.
Понимать это изречение следует отнюдь не буквально, хотя оно и имеет очевидный смысл. Человек, в котором объединены дуальности, не аскет, а скорее vir unus, то есть сознание которого постигло истинное происхождение души и кому позволено вновь вернуться на грань становления. Ссылки на единого человека в этом Евангелии многочисленны; так в изречении 75 сказано, что единый человек войдёт в Чертог брачный, и не другие.
Логия 84: Сказал Иисус: В день, когда вы видите своё подобие, вы радуетесь. Когда же вы увидите ваши образы, появившиеся до вас, и они не умирают и не являются, – что вы перенесёте?
Каждый, изучающий психологию Юнга, согласился бы со следующей характеристикой того, что в психологии известно как архетипические образы.
Логия 22: Иисус увидел грудных младенцев. Он сказал Своим ученикам: Эти грудные младенцы подобны входящим в царство. Они сказали Ему: Будучи младенцами, мы войдём в царство? Сказал им Иисус: Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннее подобным внешнему и внешнее подобным внутреннему, и верхнее подобным нижнему, и так, чтобы вы сделали мужа с женой одним единым, чтобы муж не был мужем, и жена не была женой, когда вы сделаете <глаз> вместо их глаз, и руку вместо их рук, и ногу вместо их ног, образ вместо их образов, тогда вы войдёте в царство.
Состояние преобразованного, единого сознания, в котором все противоположности согласованы и преодолены, представляется Иисусом как истинная цель духовной жизни, чтобы возвыситься до тех, кто только вошёл в этот мир:
Ещё раз мы находим образ младенцев, на сей раз их грудью кормят их матери. Младенец может быть взят в качестве метафоры для человека, который едва родился и пребывает в незнании, но всё ещё близок к питательной власти архетипического психе. Индивидуация (вход в царство) погружает человеческое эго в состояние, когда эта родственная близость с глубинными источниками духовной пищи восстановлена. Ученики неправильно понимают Иисуса, интерпретируя его высказывание буквально, так, чтобы получить более конкретное объяснение.
Следующая часть высказывания показывает этот мотив наиболее выразительной метафорой. Союз противоположностей психе приносит полное обновление, так что ни одна частица человека не останется неизменной. Интроверсия и экстраверсия, душа и дух, добро и зло, Анима и Анимус, сливаются в новое, неделимое единство, человек становится полностью новым существом и имеет вход в царство конечной, нуминозной истины.
Надлежащее понимание условий человеческого бытия приводит к роду поведения, которое способствует постижению гнозиса, тогда как Иисус как образ личности, достигшей вершины индивидуации, показывает путь к объединению и раскрытию Самости.
Основа гностического понимания человеческого бытия – то, что человеческая душа и Дух не требуют внешнего вмешательства для искупления себя, а скорее они содержат в себе способность к духовному руководству. Искупитель – помощник и душа пути, но путь должен быть пройден самим человеком.
Отгораживающие правила и заповеди становятся помехами для тех, кто духовно перерос их и готов следовать путём гнозиса. Преобразование по гностической модели приводит к творческому подрыву психологической защиты и тем самым облегчает условие «уединённости» (унитарности), которое является состоянием независимого человека. Общество, семья, законы, заповеди и верования – относительны, поскольку человек подходит к тому, чтобы пожертвовать любой формой бессознательной идентификации с ними. (В канонических священных писаниях Иисус убеждает людей не называть какого-либо человека его земным отцом [Матф. 23:9] и утверждает, что те, кто любит отца и мать больше его, не достойны его [Матф. 10:37–38].)
Невежество – не грех, а причина страдания в условиях человеческого существования. Знание себя, а значит и своего трансцендентного бытия, является целью жизни гностика. Эта цель приводит к объединению всех противоположностей и таким образом союза со всей жизнью.
В Евангелии Нового Завета от Матфея [16:24–25] есть предложение, которое доставило переводчикам немало мучений: «Ибо кто хочет душу свою сберечь [оригинал: psyche], тот потеряет её, а кто потеряет душу (psyche) свою ради меня, тот обретёт её». Чтобы попытаться лучше передать смысл, переводчики иногда переводили одно и то же слово «психе» в двух разных значениях. Более чем вероятно, что, если нужно оценить это заявление в свете изречений Иисуса в Евангелии от Фомы и добавить некоторые современные психологические термины, эту фразу можно прочесть так: «…если человек потеряет своё эго ради меня, он найдёт Самость». Таково откровение, которое могло бы быть принесено нам потерянным Евангелием от Фомы, найденным блуждающим крестьянином в старом кувшине в песках Наг-Хаммади.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #6 : 01 июля 2013, 08:15:17 »

http://www.youtube.com/watch?v=sazQaCireQo  Христианство до Христа?
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC