Постнагуализм
21 ноября 2024, 16:20:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Современное искусство и «магия»  (Прочитано 2639 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« : 25 сентября 2019, 18:28:13 »

Я начинал эту тему на форуме у Брухи (Рыжей Сони), а теперь хочу перенести некоторые свои сообщения и сюда. Я писал там под ником noname.

Источник:
http://postnagualism.com/Bruja/index.php?topic=76962.0


Лет сто назад, нет, чуть больше, художники объявили бунт традициям. Или «оно само» так случилось, потому что пришло время развития. Первые абстракции, еще за двадцать лет до Кандинского создала шведская художница Хильма аф Клинт. Она сама говорила, что создает их по указаниям «духа», а как оно было «на самом деле» уже не знает никто.
Следом за ней Кандинский начал создавать абстракции. Конечно же, и он был не чужд мистицизма. Как и Иттен был буддистом (и, кажется, даже буддийским монахом, но точно не помню). Обывателям мистику продвигать не годилось, поэтому они (Иттен, Кандинский, Гропиус и др.) создали так называемую систему контрастов или напряжений, принципы которой теперь широко применяются как в дизайне, так и в «свободном искусстве». Линия — плоскость, большое — маленькое, широкая линия — тонкая линия, текст — хаотические линии, серия — «разбиватель» (элемент в серии, разбивающий ее), плоское — объемное, прозрачное — непрозрачное и так далее, далее, далее. С тех самых пор задача художников, скульпторов, видео-художников, занимающихся именно contemporary art (современным искусством) — находить новые, нестереотипные формы и новые контрасты.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #1 : 25 сентября 2019, 18:29:06 »

Обывателям мистику продвигать не годилось, поэтому они (Иттен, Кандинский, Гропиус и др.) создали так называемую систему контрастов или напряжений, принципы которой теперь широко применяются как в дизайне, так и в «свободном искусстве».

Вот вот - об это системе если можно подробнее.

что это за система такая. Как раз на примере фильма.

Просто мне показалось, что это не контраст.. контраст - это оттенение одного другим-противоположным..Например показать жизнь богача и жизнь нищего воришки из квартала объедков..

В фильме я заметила именно подмену смыслов на уровне символов, когда тебя всячески убеждают что черный - это белый (например)

Я перенесла некоторые комментарии из ПН в отдельную тему,
   
Человек который удивил всех (фильм)

Так как контрасты (хотя я бы назвала их подменами, Перевернутыми смыслами) -- действительно заинтриговали.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #2 : 25 сентября 2019, 18:30:19 »

Создавать это все в «нормальном» состоянии сознания невозможно. Научно это истолковывается так, что художник активирует свое и левое, и правое полушария и в этом измененном состоянии добывает эти самые новые нестереотипные формы (вот как нестереотипные головы, покореженные) и новые контрасты. То есть, сновидит наяву и в этом состоянии что-то делает.
В том фильме «Человек, который удивил всех» авторы (я приводил цитату с источником) не думали ни о гендере человека, ни о сексуальности. Те, кто думали, те поступали иначе. Эдди Рэдмейн перед съемками в «Девушке из Дании» два года изучал трансгендерное сообщество.
Цитата:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Девушка_из_Дании

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством».
Это о реалиях, в том числе и о количестве выживающих даже здоровых людей.

Авторов же интересовали проблемы хосписов и онкологии. Но западная публика не будет смотреть нафиг им не нужное «безконтрастное» кино о том, как все в России плохо. Их это не волнует. Поэтому они и применили то, что будут смотреть: контраст. Абсурдная ситуация, нестереотипная (как те головы, что ты сфотографировала) — переодеться и уже на этом фоне показать и нетерпимость людей (это актуально), и свои хосписы и тд и тп.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #3 : 25 сентября 2019, 18:31:37 »

вот - об это системе если можно подробнее
Современные картины, скульптуры и тд нельзя смотреть «напрямую». Нужно искать тонкие и широкие линии, большие и маленькие плоскости, прозрачные и непрозрачные элементы, нестереотипное сочетание материалов, контрасты в цвете (да-да, то самое красное платье героя Егора и зеленый лес) — красное и зеленое — контрастная пара цветов. Хаос и порядок (исчирканный холст и буквы на нем), природные формы и геометрические. И чем больше этих контрастов уложены в самое обычное гармоничное золотое сечение (фокусные точки, как в сетке видоискателя фотоаппарата), тем лучшим считается картина/скульптура и тд.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #4 : 25 сентября 2019, 18:32:31 »

Создавать это все в «нормальном» состоянии сознания невозможно. Научно это истолковывается так, что художник активирует свое и левое, и правое полушария и в этом измененном состоянии добывает эти самые новые нестереотипные формы (вот как нестереотипные головы, покореженные) и новые контрасты. То есть, сновидит наяву и в этом состоянии что-то делает.

Сам КК так создавать пытался свои картины и скульптуры, судя по откровениям его жены, до тех пор пока не оставил арт.

Хотя знаешь, я знаю тех кто не пробовал галюцинагенов и создавал арт довольно странный.. из второго внимания.. сознание уходит, телом(рукой) управляет подсознание и образы потом самого такого художника могут пугать и не восприниматься своими. и тем более он сам с трудом может понять что за смысл у картины..
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #5 : 25 сентября 2019, 18:33:29 »

Весь современный арт, контемпорари арт делается именно таким способом, который ты описала. В трансовом состоянии. Иначе не обойдешь стереотипность.
Возможно (это моя гипотеза) эти соотношения/контрасты/напряжения — единственное, что соображает (осознает) человек в таком состоянии.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #6 : 25 сентября 2019, 18:36:24 »

Так что же такое этот контраст? чем он является? Или как его понимать, что его вызывает?
Например, есть картина. На ней, на одном холсте должно присутствовать: линии и плоскости, цвета. Плоскости: большая и маленькая, линии толстые и тонкие, текст и бессмысленные линии.
Если это скульптура, то должны быть маленькие «кусочки» и большие, как с этой башкой, например. Есть большая, массивная форма шара (головы) и цилиндра вместе и к ней много маленьких форм, бумаги этой рваной. Вот тебе и контрасты: большое и маленькое, много и мало, круглая и цилиндр (геометрия, порядок) и к ней хаотически рваная бумага. Темное и светлое: покрашена часть белой краской, а часть темной.
Вот как анализируется современный арт. Это то, как «думают» художники, ваяя все эти образы. Формами и контрастами: шарами и цилиндрами, темным и светлым, большим и маленьким.
Что характерное я заметил, что даже при просмотре картинок в какой-то момент наступает насыщение «ненормальным» и хочется другого — «нормального».
Потом «маятник» качается в другую сторону и смотреть только привычное («первое внимание», если можно так выразиться) становится невозможно и хочется второвнимательных «ужасов».
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #7 : 26 сентября 2019, 09:34:03 »

Начал читать тему, интересно.:)
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #8 : 26 сентября 2019, 09:45:33 »

Начал читать тему, интересно.:)
Спасибо. Эти творческие методы практически не известны у нас и не используются в столь полном объеме, как в современном искусстве, не прикладном, а именно в исследовательской его части, на Западе. Это не приносит дохода, а оценено людьми будет может быть еще лет через 50, когда состояние сознания большого количества людей изменится настолько, чтоб охватить открытые возможности.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #9 : 26 сентября 2019, 09:52:51 »

Одно из главных требований современного искусства — отсутствие стереотипности в работах. Наличие стереотипов сразу же определяет работу, как относящуюся к «прикладному искусству».
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #10 : 26 сентября 2019, 09:53:28 »

Добавляй изображения в тему,читать интересно о картинах, но хочется и посмотреть тут. :)
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #11 : 26 сентября 2019, 09:55:16 »

Добавляй изображения в тему,читать интересно о картинах, но хочется и посмотреть тут. :)
Это только с компа. С телефона не добавляются. А у компа я сейчас нечасто бываю. Да, иллюстрации нужны, конечно.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #12 : 26 сентября 2019, 10:19:45 »

Ансельм, тогда возможно просто ссылки  на изображения ,помогут.:) Многие сидят с телефонов сейчас.
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #13 : 26 сентября 2019, 10:23:14 »

Ансельм, тогда возможно просто ссылки  на изображения ,помогут.:) Многие сидят с телефонов сейчас.
Спасибо, я подумаю, как это лучше сделать.
Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
« Ответ #14 : 01 октября 2019, 04:54:33 »

https://vimeo.com/120788284

 :)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC