Постнагуализм
26 апреля 2024, 03:05:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Шри Ауробиндо  (Прочитано 22501 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« : 15 декабря 2019, 21:18:32 »

По рекомендации Винда.
Начал читать - понравилось. В тему будет. Выложу здесь отдельные отрывки из Сатпрем
ШРИ АУРОБИНДО
ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #1 : 15 декабря 2019, 21:31:27 »

Немного о биографии Ауробиндо.

"Он родился в Калькутте 15 августа 1872 г., всего на несколько лет раньше Эйнштейна;
До двадцати лет он будет воспитываться на западе.
В начале своей жизни в Лондоне, в возрасте двенадцати лет, Шри Ауробиндо уже знал латынь и французский язык. Директора школы Св.Павла, куда был зачислен Шри Ауробиндо, так поразили способности ученика, что он сам стал с ним заниматься греческим языком. Через три года Шри Ауробиндо смог перескочить через половину школьного курса, что позволило ему проводить большую часть времени за своим любимым занятием – чтением. Ничто, казалось, не ускользало от этого ненасытного юноши (кроме, конечно, крикета, который интересовал его так же мало, как и воскресная школа); Шелли и "Раскованный Прометей", французские поэты, Гомер, Аристофан, а скоро и вся европейская мысль в целом – ибо он быстро овладел немецким и итальянским языками в такой степени, что мог читать Данте и Гете в оригинале – заполняли его одиночество, о котором он ничего не говорит. Он никогда не искал связей, тогда как Манмохан, средний брат, разгуливал по Лондону в обществе своего друга Оскара Уайльда и намеревался сделать себе имя в английской поэзии. Каждый из трех братьев жил, по сути дела, своей собственной жизнью. Однако в Шри Ауробиндо не было никакой строгости и, конечно, ничего пуританского (похотливые {the prurient [5]} – так называл он пуритан {{ 1 }}, просто он находился "где-то в иных сферах" и мир его был полон. Он даже шутил всегда с бесстрастным выражением лица, которое никогда не покидало его. Чувство юмора? Это же соль существования. Без него мир давным-давно бы полностью утратил равновесие – а он уже и так достаточно расшатан – и устремился бы в ад. [6] Ибо есть также Шри Ауробиндо юморист, и этот Шри Ауробиндо, может быть, важнее, чем Шри Ауробиндо философ, о котором с такой торжественностью рассуждают университеты Запада; для Шри Ауробиндо философия была лишь средством общения с определенным типом людей, которые ничего не понимают без объяснений; это был только язык – точно так же, как поэзия была для него еще одним языком, более ясным и истинным; но юмор был самой сутью его существа – не саркастический юмор остряка, не остроумие, но некая радость, которая не может не танцевать везде, где бы она не появлялась. Бывают моменты, когда во вспышке молнии, изумляющей нас, мы умеем почувствовать за самыми трагичными, самыми скорбными ситуациями и случаями в жизни людей некий смех, как если бы ребенок разыгрывал трагедию и вдруг сам себе состроил рожу, потому что ребенок создан для смеха и потому, что в конечном счете никто и ничто в мире не может завладеть тем маленьким укромным убежищем внутри нас, где мы навеки – цари. Может быть, в этом и заключается основная черта юмора Шри Ауробиндо – отказ видеть вещи в трагическом свете и даже более того: чувство неотъемлемого царского величия.
Мы не знаем, оценили ли в школе Св.Павла его чувство юмора, но там, конечно, оценили его поразительные познания. Ему предоставили стипендию для продолжения обучения в Кембридже (как раз вовремя – помощь из дому практически прекратилась), которая была, однако, слишком мала для того, чтобы избавить его от холода и голода, ибо старшие его братья с радостью воспользовались этой неожиданной удачей. Шри Ауробиндо исполнилось восемнадцать лет.

Ради чего он пошел в этот инкубатор джентльменов? Только ради одного – он исполнял волю своего отца. Но это продолжалось недолго. За первый год своего пребывания в Королевском Колледже он получил все призы за стихосложение на греческом и латыни, но греческий и латынь уже не увлекали его так, как раньше. Жанна Д'Арк, Мадзини, американская революция – вот что интересовало его, и это понятно: он думал об освобождении своей Родины; позже он стал одним из борцов за независимость Индии. Это политическое призвание, которое было трудно предвидеть, будет владеть им в течение почти двадцати лет и владело им уже тогда, когда он даже точно не знал, что собою представляет индиец, не говоря уже об индусах! Но он узнал это очень быстро. После изучения западной культуры ему удалось изучить и усвоить индуизм вдвое быстрее; по сути дела, настоящим Шри Ауробиндо он станет лишь после того, как усвоит обе культуры и найдет ту точку, где эти два мира сходятся внутри того, что не является ни тем, ни другим, ни даже их синтезом – того, что Мать, продолжившая работу Шри Ауробиндо, называет третьим состоянием {a thrid position}, "чем-то иным", в чем мы, не являясь ни узкими материалистами, ни чистыми идеалистами, отчаянно нуждаемся."
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #2 : 15 декабря 2019, 21:44:07 »

"Четырнадцать лет понадобилось Шри Ауробиндо для того, чтобы пройти путь Запада; почти столько же времени он затратит на то, чтобы пройти путь Индии и достичь "вершины" традиционных йогических построений {realisations} – отправной точки его собственной работы. Итак, не в уединении, не в позе лотоса, не под руководством просвещенного Учителя предпринял Шри Ауробиндо это путешествие, а так, как могли бы это сделать и мы, – без специальных знаний, прямо в гуще повседневной жизни – жизни, не менее загруженной и напряженной, чем наша, – и совсем один. Он принял твердое решение не делить жизнь надвое (отличительная черта йоги Шри Ауробиндо), на действие и медитацию, на внутреннее и внешнее и на все прочие выдуманные нами ложные противопоставления. С того дня, как он задумался о йоге, он вложил в нее все – высокое и низкое, внутреннее и внешнее, все целиком – и отправился в путь ни разу не оглянувшись назад. Шри Ауробиндо пришел не для того, чтобы продемонстрировать исключительные особенности в исключительной среде, – он пришел для того, чтобы показать нам, на что способен человек, и доказать, что исключительное есть не что иное, как нереализованная потенциальная возможность, точно так же, как сверхъестественное, – есть то, природы чего мы еще не постигли или пока не знаем, или возможностями чего мы еще не овладели. В конечном счете все в этом мире – это вопрос правильной концентрации: нет ничего, что бы в конце концов не поддалось примененной должным образом концентрации.
И первым результатом такого подхода стало то, что престиж интеллекта упал!
Его брат Барин страдал тяжелой лихорадкой (Барин родился, когда Шри Ауробиндо находился в Англии, он стал тайным агентом Шри Ауробиндо в период организации индийского сопротивления в Бенгалии), когда к ним в дом вошел один из тех полунагих бродячих монахов, вымазанных золой, которых называют нага-саньясинами. Вероятно, он ходил от дома к дому, выпрашивая пищу согласно своему обычаю, когда заметил закутанного в одеяла Барина, трясущегося в лихорадке. Без единого слова он попросил стакан воды, начертил над ним какой-то знак, пропел мантру и дал выпить воду Барину. Через пять минут Барин был здоров, а монах исчез."

Некоторое представление о жизни Шри Ауробиндо получили. Теперь  дальше про сознание будет. Все, наверное, помнят, что в школе Ауробиндо несколько лет обучался Ксендзюк?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #3 : 15 декабря 2019, 22:30:26 »

"После того, как Шри Ауробиндо достиг определенного уровня ментального безмолвия, он заметил: Ментальное сознание – это диапазон чисто человеческий, он отнюдь не охватывает всех возможных диапазонов сознания точно так же, как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух – все уровни звука – ибо есть множество звуков и цветов, которые находятся выше или ниже доступного человеку диапазона, которые человек не может видеть и слышать. Точно так же есть планы сознания выше и ниже человеческого плана; обыкновенный человек не имеет с ними контакта, и они кажутся ему лишенными сознания – супраментальный или глобально-ментальный. То, что мы называем несознанием, – это просто иное сознание....
Сознание присутствует и в растении, и в металле, и в атоме, и в электричестве – в любом предмете физической природы; мы обнаружим даже, что в действительности оно ни в каком отношении не является низшей или более ограниченной формой по сравнению с ментальной;
Задача начинающего практиковать Йогу – это становиться сознательным во всех отношениях, на всех уровнях своего существа и на всех планах всеобщего существования – не только ментального; осознавать себя и других, и все предметы, находясь как в состоянии бодрствования, так и во сне; и, в конце концов, научиться быть сознательным в том, что люди называют "смертью", ибо и в смерти нашей мы будем обладать той же степенью сознательности, которую мы обрели в нашей жизни.
Сознание – это не только сила, не только бытие, но и радость"

Пока скучновато. У автора (Сатпрема) с юмором не густо.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #4 : 15 декабря 2019, 22:40:03 »

Кто такой этот Сапрем я без понятия. Там еще какая-то, насколько  я помню, Мать подвязалась. И они всё о бессмертии говорили. Но похоже у нее, как и у самого Ауробиндо с этим не выгорело.
У меня приятель был в доисторическую эпоху. Он наряду с другой шизотерией увлекался и этой Матерью. Собрал лохов, те продали квартиры и они в перестройку уехали вначале под Питер, а потом на Алтай. Года через три все вместе с ним, но по отдельности и уже без квартир, вернулись в Уфу :) А он взялся за родственников. Выгнал их из квартиры, хотя ему, как отцу пяти девчонок :) , давали дом. Правда не в Уфе.
А вообще, товарищ талантливый был. Закончил филфак. Защита про йогу. Писал песенки.
Вот это, вроде как, его слова:
- Чтобы жизнь свою продлить, самую любимую, стала теща заниматься позою змеиною.
Записан
Энбе
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3792


ни бэээ


Модератор: Корнак
« Ответ #5 : 16 декабря 2019, 09:56:07 »

очень люблю и уважаю "владельцев" интеллекта, знающих и умеющих говорить и красиво и точно объяснять все что угодно.
однако это самый длинный и сложный Путь во второе внимание. те кто идет через интеллектуальное понимание обречены бороться с трудностями на пути плюс с трудностями борьбы с собой и со своим Умом, очень и очень не просто оставить Ум как инструмент единственно верного восприятия... Кастанеда тому пример.
существует еще одна опасность- легко такие ищущие спадают во всевозможные формы сектанства и эгоизма. им начинает казаться, что они достаточно продвинулись и могут вести за собой некое... заблудшее стадо.
а там пиши пропало...
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #6 : 16 декабря 2019, 10:51:35 »

очень люблю и уважаю "владельцев" интеллекта, знающих и умеющих говорить и красиво и точно объяснять все что угодно.
однако это самый длинный и сложный Путь во второе внимание. те кто идет через интеллектуальное понимание обречены бороться с трудностями на пути плюс с трудностями борьбы с собой и со своим Умом, очень и очень не просто оставить Ум как инструмент единственно верного восприятия... Кастанеда тому пример.
существует еще одна опасность- легко такие ищущие спадают во всевозможные формы сектанства и эгоизма. им начинает казаться, что они достаточно продвинулись и могут вести за собой некое... заблудшее стадо.
а там пиши пропало...


У меня были пару книг за авторством Ошо, это и есть Ауробиндо или нет? :)
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Энбе
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3792


ни бэээ


Модератор: Корнак
« Ответ #7 : 16 декабря 2019, 11:05:43 »

У меня были пару книг за авторством Ошо, это и есть Ауробиндо или нет?
нет. это разные персонажи.
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #8 : 16 декабря 2019, 14:41:52 »

У меня были пару книг за авторством Ошо, это и есть Ауробиндо или нет?
нет. это разные персонажи.

 :)
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #9 : 16 декабря 2019, 15:29:06 »

Примечательно то, что вот этот мой приятель, поклонник Матери, ничего не понял, когда я ему рассказал про осознанность Гурджиева.
Но раз Винд сказал, что это стоящая вещь, то будем изучать дальше.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #10 : 16 декабря 2019, 18:21:42 »

Вот ты многое получил от Гурджиева, а кому-то он кажется вполне себе банальным - ну обычный человек автоматичен, ну и что? психологи давно об этом знают, но пока никто не умер. ))
Повышать-расширять осознание - это "песня о главном" почти во всех учениях. Ничего нового под солнцем.
Так же и Ауробиндо.

Есть два пласта у всех этих книг.
Первый, на что ты обратил внимание, - нравится/не нравится изложение, стиль. Большинство останавливаются на этом, давая свою оценку.
Второй пласт - разбирается ли автор в осознанности. И здесь мне стиль совершенно не важен. Как и Винду. Он с одинаковым интересом читает и Ксена, и Бахтиярыча, и Ауробиндо. Хотя всё это разные стили.

Спасибо, что отметился.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #11 : 16 декабря 2019, 19:36:05 »

"В нашем существе есть одна область, которая является источником как больших трудностей, так и большой энергии. Источником трудностей – так как она стремится исказить все, что приходит извне или свыше, бешено противостоя нашим усилиям успокоить ум, стараясь засосать сознание на свой уровень мелких занятий и интересов, препятствуя таким образом его свободному движению к иным сферам; источником энергии – так как это проявление в нас великой силы жизни. Этот регион, расположенный между сердцем и витальным центром, Шри Ауробиндо называет витальным."

Ксендзюк это представил с другого ракурса. Как базальный комплекс.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #12 : 16 декабря 2019, 19:39:02 »

"Витальное само по себе – сила, совершенно не зависимая от наших рассуждений и моральных позиций. Если мы попытаемся подавить эту силу или заглушить ее радикальным аскетизмом или чрезмерной самодисциплиной, то достаточно малейшей трещины, чтобы вызвать открытое восстание, – а она знает, как отомстить за себя. Или же, если мы обладаем силой воли, достаточной для того, чтобы навязать ей наши моральные или ментальные правила, то мы, возможно, и одержим верх, но при этом иссушим саму силу жизни в нас, потому что неудовлетворенное витальное объявляет забастовку, и мы обнаруживаем, что очистились не только от зла, но и от даров жизни – мы становимся бесцветными и лишенными аромата. Более того, мораль действует лишь в пределах ментального процесса; она не касается областей подсознания или сверхсознания, а также областей смерти и сна (который, в конце концов, отнимает у нас один день из каждых трех дней нашего существования, так что в течение шестидесяти лет нашей жизни нам дано право сорок лет блюсти моральную жизнь и двадцать лет аморальную – курьезная арифметика). "
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #13 : 16 декабря 2019, 19:39:21 »

"Это место всевозможных смешений; удовольствие неразрывно связано со страданием, боль – с радостью, зло – с добром, а притворство – с правдой. Самые разные духовные традиции мира нашли эту зону настолько сложной, что предпочли полностью ее отвергнуть, оставив место лишь для так называемых "религиозных эмоций" и настоятельно рекомендуя новообращенному отринуть все остальное. Человеческую природу не изменишь – кажется, все согласны с этим. Но эта моральная хирургия, как называет ее Шри Ауробиндо, имеет два недостатка: во-первых, она не приносит настоящего очищения, потому что высшие эмоции, какими бы утонченными они ни были, так же неоднородны, как и эмоции низшие, ибо они по существу сентиментальны и, следовательно, частичны; во-вторых, эта хирургия на самом деле ничего не предотвращает, а просто подавляет. "
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 81461



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #14 : 16 декабря 2019, 19:41:06 »

"Жить в одиночестве в полной иллюзии власти над собой, действительно, очень легко.
 Когда вы достигаете покоя,  очищение витального становится легким делом. Если же вы просто чистите и чистите, не делая ничего другого, то продвижение ваше становится очень медленным, ибо витальное загрязняется вновь и его нужно очищать сотни раз. Покой – это нечто чистое само по себе, поэтому установление покоя – это положительный путь достижения вашей цели. Поиски грязи и очищение ее – это путь отрицательный. "
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC