Подброшу дровишек в тему.
Мы на дозере не так давно обсуждали заявление одного известного персонажа о том, что "Остановка внутреннего диалога в сновидении - это тупизм" (догадайтесь, кто это сказал
)
Из понимания того, что учение Кастанеды - это не тысячелетняя традиция, а новодел, тем более создаваемый на наших глазах, я хочу показать, что на опыт, описанный Кастанедой (и на наш собственный опыт), мы можем посмотреть совершенно с другого ракурса, сделать переосмысление и склейку там, где сам он таким образом на свой опыт посмотреть не смог.
Я утверждаю, что Внутренний Диалог и голос Эмиссара - это одно и то же явление, просто воспринятое из разных состояний сознания. Это явление воспринимается как Внутренний Диалог в обыденном полу осознанном состоянии, а в Осознанном Сновидении это явление воспринимается более "ярко" и Кастанедой обозначено как голос Эмиссара.
Вот как надо понимать Остановку Внутреннего Диалога в Осознанном Сновидении:
— Теперь ты должен сделать решительный маневр, — сказал он. — Эмиссар сновидения, не должен вмешиваться в твою практику. Или, лучше сказать, что ты не должен ни при каких условиях позволять ему делать это.
— Как мне остановить его?
— Сделай простой, но одновременно сложный маневр. Войдя в сновидение, громко заяви, что ты не желаешь больше иметь эмиссара сновидения.
— Значит ли это, дон Хуан, что я никогда больше не услышу его снова?
— Конечно. Ты избавишься от него навсегда.
— Но целесообразно ли избавляться от него навсегда?
— Со всей определенностью говорю, что сейчас это целесообразно.
Этими словами дон Хуан вверг меня в очень беспокоящую дилемму. Я не хотел прекращать свои отношения с эмиссаром, но в то же время мне хотелось следовать совету дона Хуана. Он заметил мои колебания.
— Я знаю, что это очень сложная задача, — согласился он, — Но если ты не сделаешь этого, неорганические существа будут всегда держать тебя на поводке. Если хочешь избежать этого, — сделай то, что я сказал, и сделай это, не откладывая.
Когда в течение своего следующего занятия сновидением я приготовился выразить свое намерение, голос эмиссара прервал меня. Он сказал:
— Если ты воздержишься от своего требования, я обещаю тебе никогда не вмешиваться в твою практику сновидения и разговаривать с тобой только тогда, когда ты будешь обращаться ко мне с вопросами.
Я сразу же принял это предложение и искренне чувствовал, что это хороший договор. Я даже почувствовал облегчение оттого, что все обернулось таким образом. Однако я боялся, что дону Хуану это не понравится.
— Это был хороший маневр, — заметил он и засмеялся. — Ты был искренним; ты действительно собирался выразить свое требование. Быть искренним — вот все, что от тебя требовалось. По существу, у тебя не было никакой необходимости устранять эмиссара. От тебя требовалось лишь загнать его в угол, чтобы он предложил удобный для тебя выход из сложившейся ситуации. Я уверен, что эмиссар не будет больше вмешиваться.
Люди, которые воспринимают все книги Кастанеды буквально, отключают своё критическое мышление и наблюдательность, они вот такую параллель провести неспособны.
Потом через какое-то время ещё постараюсь показать, как опыт Кастанеды в осознанных сновидениях можно перетянуть на явь (сновидения наяву) и раскрою работу с мелким тираном с другой стороны. Покажу, почему не стоило банить "известного персонажа"
Что надо делать с мелким тираном исходя из "зашифрованных" смыслов Кастанеды.