Автор
|
Тема: Творчество
|
wagdas
|
написано:24-12-2003 09:22:50
|
91
|
moron Нам ее уже подали... ............................. А где же тогда часть Вагдаса,в таком случае,а?
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:24-12-2003 09:36:40
|
92
|
Godo Спокойной ночи!
ц и т а т а
|
moron
|
написано:24-12-2003 23:47:22
|
93
|
wagdas :)))Common, ты вообще о чем?:)))
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:25-12-2003 04:35:07
|
94
|
moron :)))Common, ты вообще о чем?:))) .......................................... Да так,пошутил(поплакался в жилет) :-)
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:25-12-2003 11:53:19
|
95
|
Друзья! Желаете один интересный моментик? Хотелось бы с вами поделиться. Сегодня сочинял письмо одному своему другу, и основное направление письма - Творчество. А тут заглянул на форум, и почти что сразу бросилась в глаза тема. Могу опубликовать кое-что из собственных размышлений по данному вопросу, если у кого-то возникнет желание ознакомиться (сделаю копию этого топика и прочту после того, как изложу собственные мысли).
ц и т а т а
|
moron
|
написано:25-12-2003 19:10:14
|
96
|
Артур что значит желание ознакомиться? Конечно давай!
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:25-12-2003 22:26:21
|
97
|
Артур Можешь выкладывать и без предупреждения:)
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:26-12-2003 04:07:09
|
98
|
Хорошо, только подготовлю, отработаю и изложу (если не сегодня, то на следующей неделе
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:26-12-2003 10:05:21
|
99
|
Итак, о Творчестве. Прежде всего, следует спросить: Что заставляет человека творить? В чем смысл Творчества в нашей жизни? Почему Искусство, являясь высшим материальным выражением творческого процесса, затрагивает самые сокровенные струны нашей сути? Почему что-то признается произведением мирового искусства, а что-то отрицается как фиглярство и безвкусица? Или другой аспект: почему произведения творческого процесса у одного человека вызывает реакцию восторга и воодушевления, а у другого – раздражение и отрицание? Почему природные ландшафты, являясь выражением Творчества Мира, вызывают такой восторг и прилив силы? И много еще вопросов можно было бы затронуть. А ответ один: все это – ЗАГАДКА. Непознаваемая частица нашей жизни, которая сама – творческий процесс. На все это можно было бы предложить сколько угодно ничего не объясняющих объяснений, начиная с того, что некоторые аспекты эстетического восприятия сложились в процессе эволюционного развития человека (от сексуальности танца до изысканных пропорций античных скульптур и т.п.), заканчивая тем, что Творчество, выражаясь в произведениях искусства, – касание Непознаваемого (аналогичную мысль я обнаружил и у АПК). Скорее всего, это будет именно так: Творчество – это Непознаваемое в нашей жизни. Кусочек Магии, скрытый, порой, привычными формами. Если рассматривать проявления Творчества еще подробнее, то оно откроется сверкающим на солнце бриллиантом: столько граней, лучей и цветов!.. Творить значит проявлять свое призвание в этой жизни. Если взглянуть на людей, которые не нашли своей ниши, не смогли по каким-либо причинам (или не захотели) отдаться потоку собственного творческого предназначения, то мы увидим постепенное истощение жизненных сил, отсутствие оптимизма, восторга от жизни и прочее и прочее. И наоборот: творческие люди, реализующие свой потенциал, насыщены силой дарить радость себе и окружающим, силой реализации самых мощных энергий (конечно, здесь есть некоторые аспекты взаимоотношения человека с самим собой, которые я не стану поднимать). Творчество – это высшая гармония и сама Сила! Самореализация возможна лишь в том случае, если она становится Творчеством. Ведь где есть Творчество, там отсутствует насилие, а Трансформация – это высшая грань Творчества, когда сам процесс творения переходит границу доступного при обычном восприятии. (Здесь открываются новые аспекты, но судить о них я, увы, в достаточной мере не могу ввиду отсутствия существенного опыта. Было бы интересно послушать об этом тех, кто во внимании сновидения или даже втором внимании наблюдал какие-либо проявления сознательного творческого выражения.) Творчество – это аспект Свободы. Это Любовь. Все прекрасно знают, какие, порой, сильные эмоции, то есть всплеск внутренних энергий, вызывает восприятие произведений искусства. Будь это музыка, танец, картина скульптура или еще что-то. И это только в процессе созерцания. А если творить самому? Это – грань размытости обычного мира, грань остановки внутреннего диалога, где все меняется. Будто касаешься чего-то запредельного. О последнем. Неоднократно я наблюдал за собой, что совершенно отсутствуют мысли, когда отдаешься танцу. Впитываешь в себя музыку, ритм, тело само находит оптимальные движения. А потом наблюдаешь восторг зрителей, если это было для них. (Параллель с шаманскими практиками?) Отсюда еще вопросы: что заставляет дарить, делиться своим Творчеством с окружающими? И что это дает самому творцу? Откуда этот восторг, когда видишь, что ты подарил радость себе и другим?!
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:26-12-2003 10:05:57
|
100
|
Еще один нюанс: толтекская практика, выводя человека за грань обычного восприятия мира и зависимости от изнуряющих реакций на сопротивление внешней среды, открывает новые возможности для Творчества. Мне так видится. И хотелось бы услышать на это ваш отклик. И в то же время, не может ли являться проявление творческого процесса в первом внимании препятствием для саморазвития в толтекской практике, то есть проникновению во второе внимание и интеграции? Не отрицает ли практика возможность подобной траты энергии? (Может это звучит несколько противоречиво вышесказанному...) Конечно, можно было бы сказать о том, что это сугубо вопрос наличия или отсутствия этой самой энергии. Но если попробовать оценить в абсолютном смысле? (Еще: сознательное избежание подобных тенденций, по-моему, сродни аскетизму, основанному на насилии.) * Сам для себя я ответил так: если Творчество, – это свобода, а путь Трансформации – это Путь к Свободе, то просто необходимо отыскать ту золотую середину, когда можно реализовать себя максимально во всем, что дарит радость (суть – прилив энергии), и в то же время добиться реального результата в практике. Здесь помогают безупречность и сталкинг (пусть мне до совершенства здесь далеко): ты делаешь то, что любишь, и в то же время сохраняешь сознательную и какую-то чувственную отстраненность от этого. Скользишь на волокнах собственной жизни... Чем сновидение важнее музыки или танца? Ничем. Разве сновидение не является Творчеством? Разве сталкинг не является Творчеством? Разве сам процесс осознания не является Творчеством? Наш потенциал огромен. И Свобода Творчества – наша цель. P.S. Конечно, мной изложено далеко не все. Что-то просто выпало из внимания, что-то упустил сознательно. Было бы очень интересно, друзья, услышать ваше мнение либо в целом, либо по отдельным пунктам. А особенно надеюсь на внимание Алексея Петровича (как общепризнанного авторитета), в частности на отмеченный звездочкой пункт. Если продолжить обсуждение данной темы, то, может быть, заискрятся никем сразу не замеченные искорки...
ц и т а т а
|
moron
|
написано:26-12-2003 17:01:14
|
101
|
Артур ну-ну, может тебе удастся сюда Ал. Петровича заманить:) уж очень действительно хочется послушать, что он обо всем этом думает. Но при этом и от работы отрывать его тоже не хочется - для нас ведь вроде старается. А искорки заискрятся, это точно...
ц и т а т а
|
Java
|
написано:26-12-2003 20:02:57
|
102
|
Артур Глубоко и в хорошем стиле! А что толкнуло на эту попытку (удачную как мне кажется) сформулировать суть Творчества?
А на один из своих вопросов: ++ И в то же время, не может ли являться проявление творческого процесса в первом внимании препятствием для саморазвития в толтекской практике, то есть проникновению во второе внимание и интеграции? ++ Ты сам отвечаешь в предыдущем абзаце: ++ Трансформация – это высшая грань Творчества, когда сам процесс творения переходит границу доступного при обычном восприятии ++ Т.е. если простыми словами, то чтобы творчество достигло «высшей грани» надо потренироваться в первом внимании, как бы почувствовать его проявление. Я так думаю. Тоже кстати исходя из базы первого внимания.
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:27-12-2003 03:40:23
|
103
|
Java "А что толкнуло на эту попытку" Не могу сказать совершенно определенно. Просто ряд факторов заставлял меня не раз задуматься об изложенном. Мне многократно казалось, что творческое самовыражение в обычной жизни может являться препятствием на избранном Пути. И постепенно я стал все больше и больше искать те точки соприкосновения, которые позволили бы мне остаться самим собой и в то же время продолжать развиваться (словом - интеграция). А тут я просто ни с того ни с сего решил изложить свои мысли и чувства в словах (см.№95)... Что получилось, вы видели. "Ты сам отвечаешь в предыдущем абзаце..." Это сделано намеренно. Я еще раз решил вернуться к зависшему в воздухе вопросу. "Т.е. если простыми словами..." Конечно. Проявляя себя в первом внимании и при той базе, которая появляется в результате толтекских дисциплин, открываются некие новые, ранее неразличимые, грани процесса. По-новому начинаешь смотреть на окружающий мир. В конце концов, как я понимаю, мы и должны стремиться к СВОБОДНОМУ проявлению в любом качестве в любой сфере Мира. А ставить вопрос о том, что достижение второго и третьего внимания важнее, чем жизнь в первом, видится мне, по меньшей мере некорректно( хотя об этом многократно гже только не говорилось, но я не боюсь повториться). Да, и еще: подобные идеи возникли у меня до того, как я прочел "Видение Нагуаля". И я принял это как должное.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:27-12-2003 05:42:33
|
104
|
Артур
Спасибо. Попробую несколько своих соображений вставить. Может разговор завяжется:).
Почему что-то признается произведением мирового искусства, а что-то отрицается как фиглярство и безвкусица?
Вообще-то, вопрос этот заковыристый. Иной раз произведение искусства наделяется статусом шедевра в коммерческих целях. Иной раз просто за давностью лет. Но, чтобы не уводить разговор в сторону обсуждения «достойности» или «недостойности» разных произведений искусства занимаемого статуса, процитирую высказывание Натальи Померанцевой о том, что же такое, на её взгляд, шедевр: «Понятие шедевра есть не только оценочная эстетическая категория; шедевр должен отвечать определённым нормам художественного совершенства, предполагая единичность решения, когда образ достигает такой гармоничной формы выражения, где ни одна малость не может быть привнесена или отторгнута без нарушения целостности композиции, пропорций, цвета или других компонентов…» Здесь я прерву цитату, чтобы вставить пару слов от себя. Я как бы и согласен с автором. И по поводу «гармоничной формы выражения» и насчёт того, что «ни одна малость не может быть…». Но что меня настораживает, так это вот это вот обязательное соответствие шедевра каким-то «определённым нормам художественного совершенства». Где эти нормы? В чём они? Кто их устанавливает?
Наталья Померанцева предлагает ответ на эти вопросы. Продолжаю цитату: «… Таким безусловным критерием, имеющим убедительность математической доказуемости, является система пропорций, основанная на ритмическом равновесии целого и частного».
Спорить не стану. ПРОПОРЦИИ это архиважнейшая вещь. Вспомним Древний Египет. Вспомним Грецию. Средневековье с его «тайной готических соборов»:). Вспомним Модулор великого Корбюзье, наконец. Везде пропорции. Всюду отношения. Ритм. Равновесие. И частное с целым. Пи………………… (я имел в виду число Пи). Так что я согласен с автором вышеприведённой цитаты. Очень даже согласен. Но… Не чувствуете ли вы здесь некой… лакуны, что ли? Всё на месте? Все дома? Нет ощущения некой сиротливости, что ли, происходящего? Да нет, ну какой там, нафиг, Бог! Я разве хоть слово заикнул о Всевышнем? Нет. Что-то другое… Ну, вот, давайте поглядим. Есть система пропорций, которой пользовались древние египтяне. Систему эту весьма наглядно «раскрутила» и сама Наталья Померанцева и, ещё глубже, на мой взгляд, это сделал Игорь Шмелёв. Выучим всё это дело и примемся творить. Как думаете, что получится? Правильно! Сфинкс! Или роспись под названием: Садам Гейтс в облике Осириса перед ибисоголовым богом Бушем, подносящим к лицу Ходарковского знак жизни «доллар». Зато все пропорции соблюдены! Ну, да ладно об этом. Надеюсь, здесь никто всерьёз и не рассматривал возможность попасть в пресловутое 3-е внимание, «практикуя» ТОЛЬКО тенсегрити.
Кстати, раз уж вспомнились кастанедовские термины. Я не берусь дать определение Творчеству в контексте тольтекской традиции. Но почему-то вспомнилось, что говорил нагваль Хулиан в ответ на обвинения Дона Хуана, когда последний вздумал выражать своё недовольство по поводу тех «игровых ситуаций», которые устраивал нагваль. А тот возражал, что «его контроль – не более чем иллюзия, созданная Орлом. Он только безупречный воин, и его действия – не более чем ПОПЫТКА ОТРАЗИТЬ ОРЛА, КАК В ЗЕРКАЛЕ»…
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:27-12-2003 05:45:07
|
105
|
Артур: Самореализация возможна лишь в том случае, если она становится Творчеством
Именно! И знание Пропорций, на мой взгляд, здесь не играет существенной роли. Точнее, не так, - для кого-то играет, для кого-то нет. То есть, кто-то через постижение Пропорций приходит к Творчеству, а кому-то нет необходимости в этом. Например, скажи какому-нибудь Сильвио Мануэлю прямо в лицо это слово – пропорции, и он надолго упрячется в своих Сумерках, избегая надоедливых визитёров с циркулем и линейкой наперевес.
Артур: Еще один нюанс: толтекская практика, выводя человека за грань обычного восприятия мира и зависимости от изнуряющих реакций на сопротивление внешней среды, открывает новые возможности для Творчества. Мне так видится. И хотелось бы услышать на это ваш отклик. И в то же время, не может ли являться проявление творческого процесса в первом внимании препятствием для саморазвития в толтекской практике, то есть проникновению во второе внимание и интеграции? Не отрицает ли практика возможность подобной траты энергии?
Здесь довольно удачно Java ответил. Здесь, на самом деле, очень много чисто практических аспектов этого дела выплывают. Та же Безупречность, например. (Если за ваше творчество вам платят деньги). Или контролируемая глупость (при работе на заказ:)). Да и в целом, сама эта «тренировка» в первом внимании. Я теперь точно не помню, что там именно говорил ДХ Карлосу, но вроде бы речь у них заходила однажды о том, что польза мелких тиранов в том, что на них можно «натренироваться», чтобы выстоять в схватке с Тираном:). Короче говоря, «заниматься» творчеством в первом внимании, на мой взгляд, дело очень даже продуктивное во всех отношениях. Это не бесполезная трата энергии.
Чем сновидение важнее музыки или танца? Ничем.
Я бы сказал ещё хуже: настоящие музыка или танец и есть СНОВИДЕНИЕ!:))
;-)
ц и т а т а
|
|
|