Автор
|
Тема: Книги
|
Бритва
|
написано:05-05-2004 17:25:30
|
106
|
Ivan Интересно, почему Вы ЛИЧНО придаете такое большое значение нагвалю и его партии в качестве средства для достижения третьего внимания? Ваше знание основано на личном и непосредственном опыте?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-05-2004 17:26:22
|
107
|
JDreamer ++Разве воина толтека должны заботить стольо низкие и ординарные проблемы мира тоналя? Куда больший интерес представляют изложенные там объяснения разных тем. Например, того же глобального проекта продолжения потомственной линии. Вот о чём я хотел бы слышать комментарий. Меня удивило, что безупречного воина интересуют такие банальности имеющие мало отношения к Знанию..++
:)) "Низкие и ординарные проблемы", "банальности" - это простое трезвомыслие. Если человек - большой почитатель КК, ходил на его встречи и семинары, записывал, потом брал конспекты у друзей и переписывал у них выступления Карлоса с тех лекций, где не успел побывать, потом брал из интернета или еще откуда записи бесед, интервью, стенограмм выступлений КК и т.д., при наличии известных способностей ОЧЕНЬ ЛЕГКО собрать все это в книгу. Конечно, эта книга "обладает Силой" - потому что она на 70% состоит из реальных слов и "объяснений" реального Кастанеды. И вот тут возникает сильное искушение добавить, дописать к словам КК что-нибудь сенсационное, просто развив некоторые идеи, которые Кастанеда действительно высказывал. Возможен такой вариант? Конечно. Поймите: я ведь НЕ УТВЕРЖДАЮ, что А. Торрес именно так сделал. Вполне возможно, что в его книге все от начала до конца, до последнего слова - исключительно переданная Кастанедой информация. Я это учитываю. Но, при всем уважении, НЕ МОГУ ОПИРАТЬСЯ на текст Торреса, КАК НА ДОКУМЕНТ. А раз так, то и комментировать его не буду. Я, между прочим, книги Флоринды и Тайши (которых Карлос официально "уполномочил") тоже не комментирую - по той же причине. А Вы хотите, чтобы я комментировал идеи, описанные в книге Торреса.:) Что же до "глобального распространения" нагуализма, то я и так вижу достаточно оснований для этого - независимо от того, сколько правды в истории Торреса. Вспомните, что даже евангелисты слышали и записывали разные, иногда противоположные вещи, когда решились доверить бумаге слова Иисуса. Кто знает, чего они там наворотили - искренне, со всей отпущенной им верой. Когда кто-то пересказывает чьи-то слова, это уже не вполне "чистая" информация.
Трезвость должна учитывать все варианты - и аутентичность записи, и ее возможную "апокрифичность". Я лично не задаюсь целью кого-то "разоблачать" - зачем? Я лишь отметил странное, на мой взгляд, отсутствие откликов и комментариев. И такое же странное "одиночество" самого издательства, напечатавшего эту книгу - на издательство тоже ведь нет ссылок. Я нашел лишь ссылки на их "однофамильца" (Editora Alba) в Бразилии, публикующего стихи или что-то подобное. Ничего не утверждаю - может, я просто недостаточно долго искал. (Хотя вряд ли.)
Только практика и личный опыт, коллективная или уединенная работа покажет нам, в какой мере истинен текст Торреса. Нет необходимости слепо верить в то, что он написал. Достаточно иметь это в виду как информацию к размышлению и учитывать в своей практике. "Верить не веря".
ц и т а т а
|
Ivan
|
написано:05-05-2004 17:40:15
|
108
|
Интересно, почему Вы ЛИЧНО придаете такое большое значение нагвалю и его партии в качестве средства для достижения третьего внимания? Ваше знание основано на личном и непосредственном опыте?
Не знаю. Но мне это интуитивно нравится. Очень трудно понять почему одни люди это принимают сразу, а другие отталкивают. Наверное дух это делает.
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-05-2004 17:48:50
|
109
|
Ivan ++Цель у всех одна. Это свобода. Но все ее понимают по разному. Я различаю понятия целостности и свободы. Целостности можно достичь в этом мире при этой жизни. А вот свободы? Партия нагваля формируется специально для достижения третьего внимания. Туда трудно входить в одиночку. Это и есть характерная особенность нагвализма. А поисками свободы занимаются не только в нагвализме.++
Достижение целостности и достижение Свободы - одно и то же. Целостность - это интеграция всех областей психики, всех энерг. полей, из которых мы состоим, включая то, что тональ воспринимает как "телесность". Целостность достигается в тот самый знаменитый момент "огня изнутри" - при переходе в третье внимание. Целостное существо выходит за пределы восприятия стандартного тоналя и для нас, оставшихся, "исчезает". Если Вы думаете, что можно достичь целостности и дальше жить среди людей в первом внимании, - это неправильно. Именно из-за непонимания того, что такое "целотсность" и почему она есть "Свобода", поисками этой самой "Свободы" занимаются самые разные учения и школы, но не достигают ее. Они достигают свободы психологической, но не свободы экзистенциальной, свободы ЦЕЛОГО существа. В этом, а вовсе не в "правиле Нагваля" с его отрядом - главное отличие нагуализма от иных доктрин. Как верно заметил Семейный патологоанатом, "правило нагуаля - это способ, а не цель." Способы могут меняться, корректироваться, уточняться, а цель "ЦЕЛОСТНОСТЬ-СВОБОДА" изменить нельзя. Потому что тогда это будет уже не нагуализм, а другое учение (например, еще одна форма необуддизма, оснащенная кастанедовской терминологией).
ц и т а т а
|
Семейный патологоанатом
|
написано:05-05-2004 17:55:05
|
110
|
Я лишь отметил странное, на мой взгляд, отсутствие откликов и комментариев. И такое же странное "одиночество" самого издательства, напечатавшего эту книгу - на издательство тоже ведь нет ссылок. Я нашел лишь ссылки на их "однофамильца" (Editora Alba) в Бразилии, публикующего стихи или что-то подобное. Ничего не утверждаю - может, я просто недостаточно долго искал. (Хотя вряд ли.)
Ссылок море. Просто Вы искали, видимо, на Яндексе. А Яндекс по умолчанию - это поисковик русскоязычного рунета.
Вот первый попавшиеся ссылки http://usuarios.lycos.es/intentooo/principal.htm http://www.psycodelica.com/syco/casta/casta3.htm http://www.kinam.org/libros.htm http://www.sfondi-pc.org/bottin_armando.html
А вообще, зайдите на www.Google.ru где по строке "ARMANDO TORRES Castaneda" Вам будет выдано море ссылок (10 страниц минимум).
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-05-2004 18:01:44
|
111
|
Я искал на AltaVista. Теперь, как будет время, последую Вашему совету и поищу на гугле :)
ц и т а т а
|
JDreamer
|
написано:05-05-2004 18:10:37
|
112
|
Ксендзюк
У меня есть к вам серьёзный вопрос, который задаю, надеясь на то что, вы заходите в эту тему. К сожалению, ответа он как обычно потребует расширенного, но он не несёт в себе спекуляций, а на все сто процентов практичен. Вернее, это набросок нескольких вопросов.
Прежде всего, пытаясь практиковать сталкинг, столкнулся с прямой психологической (возможности физической, энергетической - не суть какой) неспособностью этого делать. Я не говорю о книге "Человек Неведомый", речь идёт об обычном сталкерском сценарии (постоянная бдительность осознания, разделение внутреннего пространства на дичь и охотника, при проявлении стереотипа попытка отследить его корни, одновременное отслеживание реакций тела, неделание стереотипа и тд). То есть у меня вот что: когда я один (еду на работу, например) мне не трудно чувствовать идеи безупречности и следить за внутренним пространством. Но как только я попадаю в социум, меня нечто словно "усыпляет" - если выходит сталкинговать, то лишь отрывочно и неэффективно, а в основном и вовсе падение в стереотипы. Еду домой - снова всё идеально. Что же делать? Чего мне не хватает? Вы описываете дисциплину сталкинга как фундаментальное средство гигены для тоналя, но я обнаружил, что не выходит его толком реализовать. Что бы тут сделать? Перепросмотр, например, даётся легко - он в уединении и вполне конкретен... Так что вот - проблема с сами фундаментом практики..
Ну и более прозаичный вопрос - в новой книге вы много говорили о свечении осознания и его ослаблении под действием стереотипов тоналя. Но вот другой вопрос: а теряется ли собственно энергия кокона, т.е. то, что мы поглощаем из Земли, от Солнца и тд?
Спасибо за ответы.
ц и т а т а
|
Бритва
|
написано:05-05-2004 18:21:00
|
113
|
Ivan Мне тоже нравится идея нагваля с отрядом, и я, кажется, знаю, почему: странствие по пути без попутчиков- единомышленников, без своевременной энергетической поддержки и мудрого совета нагваля кажется слишком пугающим. С компанией же друзей и в темном лесу находиться не страшно, а вот одному остаться будет совсем невесело. Так за моей интуицией скрывается ЧСВ и страх смерти. Надеюсь, что за Вашей интуицией стоит подлинная безупречность...
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:05-05-2004 19:15:35
|
114
|
JDreamer
По поводу сталкинга. Вы уперлись в ту самую стенку, которая отгораживает нас от любых серьезных достижений в нагуалистской практике. Ригидность тоналя просто чудовищна. Рано или поздно все мы узнаем об этом. Пока мы прощаем ему всю эту массу автоматизмов, кажется, что есть какой-то прогресс, хотя это в значительной мере самообман. Во-первых, не должно быть войны, напряжения, нельзя становится в позу "надзирателя" за самим собой - это только тормозит, а иногда и парализует осознание. Во-вторых, надо "договориться" с тоналем. Для этого нужно работать постепенно и параллельно тренировать внимание - расширять его объем. Постепенность - это такая уловка. Вы берете один-два пункта и "выслеживаете" только их (привычки, реакции - на Ваше усмотрение), но уж ЭТИ области стремитесь выслеживать качественно. Обычно через какое-то время выясняется, что выбранные Вами пункты связаны ассоциативными связями с другими - тогда Вы без суеты, но уверенно "включаете" и их в свой сталкинг. И т.д. Так расширяется область выслеживания. На каком-то этапе Вы обнаружите, что дальше внимания просто не хватает. И тут Вам придется вспомнить навык "походки силы", вызывающей ОВД, а также навыки не-делания. (То есть, этими вещами надо заниматься параллельно, чтобы к моменту достижения предела внимательности - а он может наступить уже через пару месяцев - эти навыки были хорошо сформированы). И тут начинается то, что я для себя назвал "поиском позиции". Надо найти состояние, при которым Вы одновременно расфокусируете внимание, предоставляя ему как можно бОльшую площадь для осознания внутренних процессов, которые надо выследить, но при этом сохраняете активность, подвижность, реактивность в окружающем мире. Вы одновременно вовлечены в мир и не вовлечены в него. Поначалу эта позиция кажется невозможной, но длительное намерение рано или поздно приводит Вас туда. С этого момента и начинается полноценный сталкинг, потому что Вы находите способ выслеживать одновременно невероятное для нормального человека количество процессов и явлений. В "хорошие дни" такая "позиция сталкера" может даже закинуть Вас в сновидение наяву. Правда, на эту работу уходит лет 5-10. (Исхожу из своего опыта. Тут надо учитывать, что у меня нет таланта к сталингу, я для него слишком "медленный". Может, у Вас выйдет быстрее.) Разве зря ДХ говорил о "целой жизни борьбы"? Это она и есть. Сами же идеи безупречности используются как стимулы для создания правильного настроения сталкинга и как критерии, по которым можно определить, насколько сталкинг успешен. "Идеи" безупречности - в большей степени инструмент для фокусировки намерения. Этим хорошо "накачиваться" вне социума, в уединении. А потом держать созданное ими настроение как можно дольше в процессе социальной коммуникации.
Свечение осознания питается энергией Земли и Солнца, и вообще - энергией внешнего поля. Когда его ослабляет тональ, Вы лишаете свой организм части энергии. Меньше остается на соматические процессы, нервные процессы, и любые другие. Нет разницы между энергией кокона и энергией осознания - это одна и та же энергия. Люди с ослабленным свечением осознания раньше стареют, чаще болеют, и пр. Теоретически можно компенсировать этот ущерб за счет специальной активизации каналов поглощения, но Вы потратите на работу с ними много времени - уж никак не меньше, чем на сохранение свечения осознания. Какой же смысл? Это все равно что, вместо перестройки электростанции для повышения ее КПД, рыскать по необъятной родине в поисках новых залежей угля, строить шахты, затем железные дороги и эшелоны, чтобы этот дополнительный уголь транспортировать. И - после всех этих немалых усилий - в электростанции взрывается перегревшийся котел :) Понимаете аналогию?
ц и т а т а
|
JDreamer
|
написано:05-05-2004 19:54:04
|
115
|
Ксендзюк
Благодарю за ответ. Теперь буду знать в каком направлении копать.
ц и т а т а
|
Ivan
|
написано:05-05-2004 22:26:25
|
116
|
Ксендзюк Я понимаю под целостностью воссоединение энергетического и физического тел, или правой и левой стороны, или расширение полосы воспринимаемых эманаций, когда одновременно видишь и физическую и энергетическую составляющую мира. Кажется это так описывал Кастанеда. Все это достижимо при этой жизни. Кажется Вы это понимаете подругому. Видимо нагвализм мы тоже понимаем по разному. Я всегда связывал его с партией нагваля. Уход партии нагваля во второе внимание в результате сгорания огнем изнутри это тот самый Кетцалькоатль или пернатый змей, о котором говорили древние толтеки.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:05-05-2004 22:35:31
|
117
|
Жаль, что мы не можем понимать все как Кастанеда :)
ц и т а т а
|
Alex Gomez
|
написано:06-05-2004 01:29:00
|
118
|
В Мексике как минимум два издательства - Editora Alba C.A. de C.V. и Editora Bohindra распространяют эту книгу. В оригинале Торрес, кстати, не обзывает свою книгу "Посланием...", а всего лишь "Встречами..." (Encuentros...). Alba дает gratis скачать в оригинале "La regla del nagul de tres puntas". Утешалка для поверхностных почитателей Кастанеды, желающих иметь магическую компанию. Вопросы А. Торреса к КК и его реакции на ответы свидетельствуют о том, что для него нет большой разницы между 2-м и 3-м вниманиями, как впрочем и между перепросмотром и банальным самоанализом по выявлению обидок. P.S. Ведь и продолжение Бонда для Пирса Броснана кому-то тоже нравится. И пусть! ;)))
Best regards
Alex
ц и т а т а
|
Ivan
|
написано:06-05-2004 08:52:57
|
119
|
Alex Gomez Утешалка для поверхностных почитателей Кастанеды, желающих иметь магическую компанию. Вопросы А. Торреса к КК и его реакции на ответы свидетельствуют о том, что для него нет большой разницы между 2-м и 3-м вниманиями, как впрочем и между перепросмотром и банальным самоанализом по выявлению обидок.
Должно быть Вы достигли заоблачных высот на пути воина, если так просто всех классифицируете.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:06-05-2004 10:43:54
|
120
|
Ксендзюк Спасибо! У меня в точности такая же проблема, как у JDreamer'а. :) Теперь понятно...
ц и т а т а
|
|
|