Автор
|
Тема: Остановка внутреннего диалога: методы и результаты
|
Ксендзюк
|
написано:28-03-2002 18:04:04
|
1
|
Здесь еще много разных нюансов. Каждый останавливает ВД по-своему. Но есть и общие черты индивидуальных приемов - с одной стороны, с другой - есть весьма оригинальные, уникальные результаты (которые обусловлены индивидуальной конституцией).
ц и т а т а
|
Zak
|
написано:29-03-2002 12:24:26
|
2
|
Давайте вспомним йогов. Ведь они посредством своих медитаций останавливали ВД. Там почему же они, десятилетия останавлия ВД так и не стали видящими?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:29-03-2002 15:50:10
|
3
|
Этот вопрос требует развернутого ответа, поскольку тут сработало сразу несколько существенных факторов. (Статью, что ль, написать?) Пока очень коротко: 1) йога всегда подразумевала, что есть некие "высшие планы бытия", которые в знач. степени менее предметны - т.е., говоря нашим языком, в них тональ работает хуже. Измененные режимы восприятия понимались ими как приближение к той или иной форме Абсолюта. Идеал (сам Абсолют, Брахман, Сат-Чит-Ананда и т.п.) вообще не интерпретируется тоналем. И его следует достичь, чтобы избавиться от колеса перерождений, освободиться от кармы и т.д. Словом, это высшая цель, на которую направлена вся практика. Понимая так устройство бытия, йоги всегда концентрировали свои усилия на достижении состояния максимально неопределенного восприятия, где внимание вообще не работает. Таково было содержание их намерения; 2) ВИДЕНИЕ же достигается в результате развития и совершенствования второго внимания. Для йогов феномены второго внимания всегда были иллюзиями мира самсары - тем, чего следует избегать. Они не работали со своим восприятием с помощью внимания (они использовали свое внимание, можно сказать, для его отключения), а потому не обеспечивали предпосылок для включения видения; 3) и, наконец, они не использовали сновидение в качестве стартовой площадки для развития второго внимания. Та разновидность осознанных сновидений, которую иногда практиковали и практикуют йоги, - по сути, разновидность медитации. То есть, и это состояние они используют для расширения сознания до бесконечности или (что тоже самое) для слияния с Брахманом (Реальностью, Бытием). Поскольку субъект не может расшириться таким образом, он впадает в перцептивную неподвижность и просто созерцает бесформенный, но впечатляющий свет.
Таким образом, остановка внутреннего диалога, используемая йогами и другими восточными медитаторами, вызывает лишь ИСС, где царствует либо самопогруженность, либо неопределенное восприятие. Второе внимание (даже внимание сновидения) так и не тренируется должным образом. Откуда же возьмется ВИДЕНИЕ?
Я уже писал, что ОВД только снижает фиксацию ТС до нуля и позволяет ей сместиться. Куда она сместится, займет ли другую фиксированную позицию, чтобы полноценно воспринимать другой диапазон Реальности, - это уже зависит от конкретных техник, целей дисциплины и соответствующего намерения.
PS Конечно, сами йоги (буддисты и пр.) толкуют результаты своей практики по-своему. Для них все наоборот - последователи Кастанеды занимаются иллюзиями и используют их в грубых магически-материалистических целях. Ибо не дано им постичь Высшее!:) Многие с этой точкой зрения не согласятся (а наши "йогнутые" еще и ругаться начинают:)
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:29-03-2002 17:11:41
|
4
|
А когда можно считать второе внимание _вторым_? Когда сновидение достигло достаточного уровня контроля или вообще любое внимание, обращенное на любое сновидение, в том числе и обычный сон?
ц и т а т а
|
wishmaster
|
написано:29-03-2002 20:35:15
|
5
|
Zak
Что бы понять почему другие традиции не достигают видения надо пинимать что такое видение с технической точки зрения. Тоесть в терминах энергетического тела и точки сборки. Так вот, необходимым условием видения, как я понял, являются многочисленные смещения ТС в разные позиции, чего не происходит в других традициях. Само же видение это включение точкой сборки всей зоны позиций в которых она побывала ранее.
ц и т а т а
|
mike
|
написано:29-03-2002 21:39:54
|
6
|
Алексей Петрович. Ваши высказывания относительно йогического ОВД, на мой взгляд, несколько самоуверенны. Читая Ваше сообщение, складывается ощущение что Вы ВСЁ знаете. Вам не приходило в голову что Вам может быть что то неизвестно и потому Вы ошибаетесь?
P.S. Вот Вы всё задаете нам вопросы, пытаетесь выудить у нас информацию о наших методах и ощущениях. А почему бы Вам с нами не поделиться? Расскажите пожалуйста ЧТО такое правильное ОВД и КАК она достигается. Нам будет это очень интересно.
ц и т а т а
|
halex
|
написано:29-03-2002 22:39:33
|
7
|
Как удерживать ОВД долгое время? Я так понимаю, интересные эффекты начинаются именно после долгого ОВД. У меня после 1-2 минут ОВД начинается ВД совершенно незаметно, тут же себя ловишь, опять останавливаешь ВД, а потом снова срыв. Это, конечно же, утомляет и раздражает. Неужели нет другого способа, кроме как практиковать ходьбу силы?
ц и т а т а
|
zavarkin
|
написано:30-03-2002 00:13:51
|
8
|
Aleksey Petrovich, pochemu-to ya ne videl polemiki ob ispol'zovanii kristallov kvarca mezdu pal'cev! Chto, nikto ne proboval? Chitali li vbI ob etom na www.soznan.al.ru? Esli net, to ya perekinu syuda tekst.
ц и т а т а
|
wishmaster
|
написано:30-03-2002 00:52:59
|
9
|
zavarkin
Пробовал, помогает. Это лишь один из множества методов, о чем полемизировать? Как вариант предлагалось зажимать 2 деревянные палочки ~8мм толщиной между указательным средним и безымянным пальцами правой руки. Это один из незаметных методов который можно практиковать где угодно. Тоже проверял - работает.
ц и т а т а
|
wishmaster
|
написано:30-03-2002 16:36:43
|
10
|
mike >Ваши высказывания относительно йогического ОВД, на мой взгляд, несколько самоуверенны.
Поделись своей точкой зрения.
>А почему бы Вам с нами не поделиться? Расскажите пожалуйста ЧТО такое правильное ОВД и КАК она достигается.
Книжки не пробовал читать?
ц и т а т а
|
doris
|
написано:30-03-2002 20:01:45
|
11
|
Я всё пытаюсь идти по пути ходьбы силы 8-)) Но вот оказалось, что злейший враг - любопытство! Никак не получается взгляд на горизонте надолго зафиксировать, всё время начинаю разглядывать что-нибудь: то ДТП, то интересный человек, то... Ну в общем, куча интересного!
ц и т а т а
|
hellrider
|
написано:30-03-2002 20:13:50
|
12
|
doris бросай на них короткие взгляды.)
ц и т а т а
|
mike
|
написано:30-03-2002 22:13:09
|
13
|
Ок, wishmaster. Хочешь подисскутировать со мной? Что же, давай попробуем. Хотя эта дисскусия скорее уж должна происходить с АПК и мной. Но раз уж ты решил встать на место АПК, то флаг в руки...
Итак.
йога всегда подразумевала, что есть некие "высшие планы бытия" пишет АПК. Насколько мне известно йога бывает разной. Настолько разной, что в некоторых школах йоги теоретические аспекты бытия/небытия вообще не имеют значения. К тому же злую роль в этом утверждении играют СЛОВА, которые имеют совершенно четкие определения бытия и небытия. Более того, стоить вспомнить, что учеником йога может стать человек любого вероисповедания с любыми тараканами в голове и даже атеист и материалист в одном флаконе.
Далее АПК манипулирует конкретными терминами из индуизма и буддизма (кстати сказать, это совершенно разные и зачастую противоположные школы, хотя для нас они и кажутся одинаковыми, и оба используют йогу!! ). Между тем йога - это не филосовская или религиозная школа, а практическая дисциплина, сборник практических упражнений. Чувствуешь разницу?
Если, например, провести эксперимент и попросить всех участников форума дать своё понимание такому простому слову как например "романтика", то ты увидешь, что мы все понимаем это слово по-разному, т.е. одинаковых пониманий этому слову будет крайне мало. И если даже по этому слову не будет единого определения, то как можно достичь одинакового понимания терминов, характеризующих иные планы бытия сознания? Всё это я говорю к тому, что излишняя самоуверенность вряд ли может быть объективной в таких вопросах.
Теперь о книжках АПК. Уважаемый wishmaster. Пару книг Алексея Петровича я читал, но чем отличается йоговское ОВД от талтекского я в них найти не смог. Там нет даже такого термина "йоговское ОВД". Если ты отсылаешь меня к его книгам, то ты или умник, который просто хочет выпендриться, или ты действительно знаешь чего говоришь. В последнем случае ты безусловно ответишь мне в какой конкретно книге и на какой странице есть данное описание :)))
ц и т а т а
|
wishmaster
|
написано:30-03-2002 23:06:59
|
14
|
mike
>Ок, wishmaster. Хочешь подисскутировать со мной? Что же, давай попробуем. Хотя эта дисскусия скорее уж должна происходить с АПК и мной. Но раз уж ты решил встать на место АПК, то флаг в руки...
Ты же в форуме пишешь правильно? Пиши мылом если не нравится что другие встревают. Это на будущее.
Делее.
Все что ты сделал показал что знаешь что йога бывает разной. Это знают все. Где конкретные факты? Какое йогическое направление работает со вторым внимание?
Далее.
>Теперь о книжках АПК. Уважаемый wishmaster. Пару книг Алексея Петровича я читал, но чем отличается йоговское ОВД от талтекского я в них найти не смог.
А отличия и нет, ты просто не понял о чем речь. А речь здесь о применении ОВД, а не о его разновидностях. И тон смени.
ц и т а т а
|
mike
|
написано:31-03-2002 03:03:29
|
15
|
Вот что значит невнимательность, господа. Ваш покорный слуга признается, что он плохо читает по-русски (и ваще плохо читает). Вопрос Зака заключался в том, почему йоги не стали видящими, в то время как я прочёл почему мы не можем использовать практику йогов в ОВД. Короче билиберда получилась полная. Моё ЧСВ возмущено. Так опозориться на весь форум :))))
Всё, wishmaster, вопрос исчерпан. Драка отминяется, поскольку причина драки - недорозумение, а точнее - моя невнимательность.
p.s. wishmaster, проще относись к жизни и тону окружающих, тем более что мы на пути к тому чтобы засунуть своё ЧСВ куда подальше :)))
ц и т а т а
|
|
|