Постнагуализм
13 мая 2024, 22:15:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 18  Все
  Печать  
Автор Тема: Книги. Кто, что читал, читает, собирается прочитать, отзывы о прочитанном.  (Прочитано 47975 раз)
0 Пользователей и 28 Гостей смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12465



Email
Модератор: James Getz
« Ответ #165 : 04 ноября 2014, 13:55:15 »

Наши современники о класической музыке: :)

Я купил кассету Людвига вана, как и многие, после просмотре ф."Заводной апельсин". Неделю мучал себя, старался заставить себя поверить, что мне эта параша нравится... Но у конце концоу с проклятиями выбросил проклятую кассету! Классическая музыка - это мутотень для шизиков, слушаешь эту херню и чувствуешь, как тебе становится плохо! Это занудно, утомительно и архинеинтересно! Это фигня-ааа!!!
Егор С., 05/09/03

http://www.lovehate.ru/Classic-Music
Записан
OE
Гость
Модератор: James Getz
« Ответ #166 : 04 ноября 2014, 14:20:57 »

я слишком увлекаюсь, и не смог бы найти точные слова для выражения идеи. Поэтому потрудился найти отрывок Стелазина, который объективно отвечает на суть вопроса.
Пипа как всегда дурит и передергивает. В качестве каких-то аргументов цитирует братков из Бирюлева... Тем самым доказывая, что она на их примерно уровне...
В "Заводном апельсине" мало того, что герой англичанин (хоть и чав) но он явно в сдвинутом сознании, Что есть именно предпосылка для восприятия искусства. Хотя, в целом это скорее триггер. Но если он не работает, то тут виноват сам перципиент...
И кстати я тут ранее цитировал полностью статью, то есть давал на неё ссылку.
Записан
OE
Гость
Модератор: James Getz
« Ответ #167 : 04 ноября 2014, 14:39:25 »

Классная компиляция! ОЕ, о йеее! И хотя в первоисточнике говорится не совсем об искусстве, но
и, кстати, по сноске не первоисточник...
первоисточник - Павел Бесчастнов.
Вот его ЖЖ:  http://stelazin.livejournal.com/

Конкретнее, пост "Религия"

Его блог - бесценный источник научных сведений по нейропсихологии.  
Советую всем с ним сверяться.

"не совсем об искусстве" - хитрая форма того, что об искусстве тоже говорится... А для нас это именно важно!
Записан
OE
Гость
Модератор: James Getz
« Ответ #168 : 04 ноября 2014, 15:01:28 »

http://stelazin.livejournal.com/101755.html
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12465



Email
Модератор: James Getz
« Ответ #169 : 04 ноября 2014, 15:13:58 »

Пипа, ты бы хоть пару уроков бы взяла на ф-но..

    Но я же не предлагаю вам попробовать убить хотя бы пару котиков? :)

... ,- вот это требует от отделов коры качественно иных мощностей и полномочий, и это уже решения не анатомические, это происходит на уровне функциональной реорганизации структур головного мозга

    Кто бы возражал. Второй абзац вашей цитаты не вызывает сомнений, однако из него никак не следует, что требуемая перестройка/реорганизация происходит от прослушки/исполнения музыки.

   Появление фигуративного искусства и наскальной живописи, музыки и игр, обрядов погребения и шаманских ритуалов, естественного языка и мифо-поэтических концепций, торговли, татуировок и нефункциональных украшений на предметах домашнего обихода. То есть появилось то, что мы называем Behavioral modernity, «поведенческая современность». А вернее говоря, появилась современная нам психика.

    Ну, и что толку пытаться перечислять всё, что когда-то делали люди, если вы не можете указать конкретно на то, что именно привело к появлению психики современного типа? Может быть, не музыку надо играть, а торговать или делать себе татуировки? :) К тому же далеко не факт, что все эти действия вызвали изменения психики, а не наоброт - изменение психики вызвало возможность совершать эти действия.
    Скажем, среди тех же ритуалов, которые упомянуты в вашей цитате, есть и ритуалы принесения в жертву животных :). Причем, еще в те времена, когда ф-но на свете не было. Так может быть тогда, именно эти ритуалы вызвали прогресс в психике, а не игра на фортепьянах?
Записан
OE
Гость
Модератор: James Getz
« Ответ #170 : 04 ноября 2014, 15:22:05 »

мне нечего защищать, и я компоную, когда нужно выразить идею, вполне свободно... С другой стороны )  - "Все - подражание", как говорил Гейнсборо. суть в том, чтобы это вписывалось в ИСТИНУ, то есть в искреннюю убежденность в таковой. Нужно ли пояснять что истинная Истина недостижима и равна небытию? ))) Но это совсем не значить , что приближения к ней нет и невозможно...
истины нет, но приближение к ней возможно максимально! )))

И кстати не насчет компоновки а насчет мысли идеи кто нибудь что-то скажет?  
Кстати литература и поэзия - в авангарде человеческого мироощущения.  
Жан Жак Руссо - ознаменовал своими трудами появление эпохи Романтизма, Хотя был еще современником И.С.Баха (которого мы относим к эпохе барокко). А Русский Романтизм проявился только в 19 веке у Лермонотова... А в музыке - у ...  хрен знает даже кого..  Аренский уже МодернистЪ, Чайковский - постромантик...  Ну короче, у кого-то..
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 82672



Email
Модератор: James Getz
« Ответ #171 : 04 ноября 2014, 15:27:48 »

Но я же не предлагаю вам попробовать убить хотя бы пару котиков?

А ты предложи. Он за пару уроков тебе на фоно перебьет всех котов в своем городе
Записан
OE
Гость
Модератор: James Getz
« Ответ #172 : 04 ноября 2014, 15:31:11 »

ладно! Пипа, даавай проще... То что ЕСТЬ -  следовательно по необходимости развилось.
ты можешь это всячески обесценивать и глумиться, но какие-то капитальные умения человечества очень трудно обесценить ерничеством.
давай возмем - "что есть" достаточно длительный период времени, как точку отсчета.
Безусловно у живых организмов есть в первую очередь желание выжить. И сюда можно отнести процентов 90 поведенческих схем человека, если не больше.
Но по мере обеспечения этого "безопасного безделья" человек в силу инерции своего инстинкта самозащиты, начинает искать что-то еще. Что бы ЗАНИМАЛО его сознание. Потому, что сознание в таком режиме работает, что не может быть не загружаемо....
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 82672



Email
Модератор: James Getz
« Ответ #173 : 04 ноября 2014, 15:53:30 »

Но по мере обеспечения этого "безопасного безделья" человек в силу инерции своего инстинкта самозащиты, начинает искать что-то еще. Что бы ЗАНИМАЛО его сознание.

Например придумывать мелодии, чтобы привлечь самку :)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12465



Email
Модератор: James Getz
« Ответ #174 : 04 ноября 2014, 18:16:09 »

Но по мере обеспечения этого "безопасного безделья" человек в силу инерции своего инстинкта самозащиты, начинает искать что-то еще. Что бы ЗАНИМАЛО его сознание. Потому, что сознание в таком режиме работает, что не может быть не загружаемо....

    Так я о том же и говорю. Что "технологическая" культура создала между человеком и реальностью достаточно толстую подушку безопасности, благодаря которой у человека появилось свободное время, которое стало возможно тратить на всякую фигню :). Т.е. развитие искусств это уже вторичное следствие успехов культуры технологической.
    Расчет на то, что какая-то искусная последовательность звуков приведет к резкому прогрессу психики, по свой сути достаточно абсурдна. Она того же рода, что и ожидание этого эффекта от изменения порядка поедания снеди на тарелке :), или последовательности сгибания и разгибания пальцев на руках и ногах :). Вера в существование "магических последовательностей" звуков и цветов того же рода, что и вера в действенность "магических фраз" (заклинаний) и прочих ритуалов (последовательности действий).
    Если стоит задача совершенствования мышления, то и надо заниматься делом, требующим умственных усилий, а не рассчитывать на "магическую последовательность звуков", прослушав которую, вы сразу поумнеете. Т.е. в отношении психики верны те же самые принципы, что и в тренировке физических возможностей: "что тренируешь, то и совершенствуешь!".
    Именно поэтому творцы стихов и музыки смогли нас порадовать именно стихами и музыкой, а не чем-то еще. Т.к. для того, чтобы порадовать чем-то еще, надо этим "еще" заниматься специально. Тем самым, занимаясь музицированием, вы лишь развиваете в себе соответствующие этому занятию музыкальные способности. Скажем, уроки пения научат управлять свои голосом, но не научат игре на скрипке. А тренировки по части скрипичной игры, не научат хорошо петь. Т.е. даже в самой сфере музыки явно видна специализация ровно с тем же рабочим правилом - "что тренируешь, то и совершенствуешь!".
    Вот вы до автоматизма тренируете пальцы рук, стараясь выдавить нужные звуки из своего фортепьяно :), и наивно надеетесь, что ваша психика сделает рывок с места в карьер. Т.е это снова вера из того разряда, что занимаясь одним делом, вы получите профит в другом.
    Что же касается трудных для психики задач, то поверьте, что они гораздо сложнее, чем перебирать пальцами по клавишам. А уж с прослушиванием музыки и не сравнить.
    Умеющего лишь играть собачий вальс одним пальцем :) со временем можно обучить играть всеми десятью пальцами и брать педаль, но по сути это того же рода выучка, что и машинистки, печатающей 10-пальцевым методом вслепую :). Сильно ли расширились от такого обучения мыслительные/психические способности у этой машинистки - судить вам, но лично я в большом прогрессе сильно сомневаюсь.
    Легче боксеру Кличко управлять Киевом, нежели пианисту решать сложные мыслительные задачи! :) И это потому, что у Кличко есть масса приставленных к нему помощников и советчиков, а у решателя мыслительной задачи помощников нет. А буде кто решит за него ту задачу, а потом станет подсказывать ход решения, то задача сразу же перестанет быть для него мыслительной, а превратится в аналог списывания.
    Если мы теперь обратимся к фундаменту человеческой культуры (в технологическом смысле), то обнаружим, что все эти достижения были получены отнюдь не "функциональной реорганизацией структур головного мозга", происшедшей в одночасье у всех представителей данного этноса после посещения музыкальной тусовки :), а имела место банальная тренировка в деле решения практических задач, требующих повышенной сложности мышления. Именно по этому месту и работал естественный отбор у человеческого вида, тогда как у других видов живых существ росли клювы и хоботы :). Ну, а теперь, по прошествии миллионов лет, каждый вид может похвалиться тем, чего достиг на пути своей специализации. Понятно, что клювы и хоботы у нас никакие, зато по способности к мышлению мы превосходим всех прочих живых существ. И в этом нет ничего удивительного, т.к. наш вид именно на этом деле и специализировался. И цивилизация, ровно потому же, есть только у нас, и не у кого-то другого. Т.е. это тоже не случайно, а вполне закономерно.
    Так стоит ли нам теперь стучать, как дятел, по клавишам и издавать трубные звуки хоботом? :) Уверена, что не стоит. Раз уж наша стихия мышление, то и надо в ту же сторону переть и дальше. Причем, несмотря на то, что мы и так уже в этом направлении непревзойденные лидеры. Приходится признать, что быть первым во всяком деле невозможно, а потому необходимо решать, мышление мы будем развивать далее или клювы с хоботами. И если мы сейчас решим, что хоботы важнее мышления, то пойдем по пути деградации, т.к. до слона нам в этом деле очень далеко, а пока мы его будем догонять, растеряем мышление.
    Конечно, мыслительные способности востребованы и таких занятиях, как игра в карты, в слова, в шашки, в цвета, в звуки, и даже в решении кроссвордов. Пусть даже какие мыслительные способности от этого и в самом деле тренируются, но стоит ли расходовать на это на свою жизнь, когда есть много гораздо более важных и сложных проблем?
    Именно поэтому я и сравнила эту ситуацию с передовой, на которой ведутся бои со своенравной реальностью, и тылом, где люди занимаются в общем-то ерундой, типа перекладывания словечек на строке или звуков в тактах, в поиске наилучшего благозвучия. И при этом еще яро отрицающие, что занимаются ерундой, и втирающие остальным, что они вот-вот подберут ту волшебную комбинацию из слов/звуков, от которой в тот же миг станут супервоинами и достигнут победы на всех фронтах. Между тем ни Пушкин, ни Моцарт, не достигли в своей жизни ничего за пределами стихо- и музыко- сложения (соответственно). Впрочем, этого и следовало ожидать. Так каковы после этого шансы ОЕ их переплюнуть и добиться большего?
Записан
oднако
Гость


Email
Модератор: James Getz
« Ответ #175 : 04 ноября 2014, 18:29:41 »

Между тобой и Пушкиным с Моцартом корреляции не наблюдается , как например между мной и аднако , они в другой стихии действуют , для тебя это является неизвестным , занимайся своим делом ,  клади кирпичи
Записан
aднако
Гость


Email
Модератор: James Getz
« Ответ #176 : 04 ноября 2014, 18:40:02 »

Вот так сразу и не наблюдается , ничего ты не понимаешь , этож хоккей
Записан
oднако
Гость


Email
Модератор: James Getz
« Ответ #177 : 04 ноября 2014, 18:41:00 »

Про сталкеров разговор отдельный и здесь не обсуждается
Записан
Рязанский соловей
Гость


Email
Модератор: James Getz
« Ответ #178 : 04 ноября 2014, 18:49:24 »

Джеймс, что ж ты эту порнуху от однакеров не чистишь? Или это всё в тему?
Записан
аднако
Гость


Email
Модератор: James Getz
« Ответ #179 : 04 ноября 2014, 18:58:53 »

Отличный выкуп, как здорово что удалось договориться мирным путём
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 18  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC