...все мои медитации идут таким путём Они начинаются с тела, идут через сердце, достигают ума а потом выходят за их пределы. Всегда помните — то, чем вы наслаждаетесь, может идти вглубь вас, и только то, чем вы наслаждаетесь, может идти вглубь. Наслаждение этим означает просто, что это вам подходит. Его ритм совпадает с вами; между вами и методом есть тонкая гармония. Раз вы наслаждаетесь методом — не жадничайте, входите в него настолько, насколько сможете. Вы можете это делать раз или, если возможно, дважды в день. Чем больше вы это делаете, тем больше вы будете этим наслаждаться. Отбросьте метод только тогда, когда радость исчезла, тогда его работа закончена. Ищите другой метод. Ни один метод не сможет вас довести до самого конца. Во время путешествия вы должны будете пересесть на другой поезд много раз. Определённый метод приведёт вас к определённому состоянию. За его пределами он уже бесполезен, он уже отработан. Так что нужно помнить о двух вещах: когда вы наслаждаетесь методом, идите в него глубоко, насколько это возможно, но никогда не становитесь зависимым от него, так как однажды вам придётся его отбросить. Если вы становитесь слишком зависимым от него, тогда он подобен наркотику; вы его не сможете оставить. Вы им уже не наслаждаетесь — он вам ничего не даёт — он стал привычкой. Тогда можно продолжать его использовать, но уже двигаясь по кругу; он уже не может вывести вас за его пределы... Пусть критерием будет радость. Если радость есть — продолжайте, до последней капли радости — продолжайте.
Её нужно выпить полностью. Ничего не должно оставаться, ни одной капли. А потом будьте способны отбросить это. Изберите какой-нибудь другой метод.
В чем отличие радости от кайфа?
Зависит от того, каким значением каждый конкретный человек наделяет слова. Мы не только научены значениям, но каждый из нас ещё и творец - Адам, дающий названия вещам своего мира.
Для тебя хочется сказать так: кайф - это цепляние за удовольствие, когда человек хочет длить. В кайфе есть сластолюбие.
А радость бескорыстна.
Послушай своё переживание, какое именно называешь кайфом ТЫ. Это знаешь только ты.
В чем отличие радости от кайфа?
Радость вдохновляет для жизни, для творчества.
Радостный человек "светится изнутри".
Радостному человеку "любая карта в масть". Он принимает всё.
Кайфующий часто держится за что-то одно.
Он не вдохновлён для творчества жизни.
Не вдохновлён для радостного действия.
Он часто в неких грёзах, не здесь и сейчас.
И он кайфует от грез, а не от здесь и сейчас.
Научиться принимать, слиться с существованием, научиться просто радоваться. Чувствовать своё внутреннее и куда оно ведёт.
Ведь оно может куда-то вести, а не просто замереть в чем-то одном.
Ну и не грустить, не винить себя, если вдруг окажется, что кайфовал. Всё уместно и все может служить дальнейшим шагам в познании себя.
"Нет ничего неправильного.
Если мы говорим о внутреннем".
Для внешнего есть вредное и "неправильное". Но для внутреннего все "в масть" и нет никакого вреда. Все только для познания себя.
В чем отличие радости от кайфа?
Интересный вопросец.
И что характерно?
Как отвечать: исходя из Серёгиного (какие у него кайф и радость) или из своего (какие у меня - в чём разница меж моими)?
Разное ли у меня и Серёги (моими глазами)?
И чего-то мне сдаётся - разное.
Кайф - очень вероятно - одинаково... прямо жопкой чую...
А вот с радостью - совсем не так одно-похоже.
В чём же разница?
На мой штука тут в том, что кайф - это наружное по отношению к человеку/к душе или может к психике - наслаждение расслаблением тушки (или в тушке), а вот радость - на мой - свойство КОНКРЕТНОЙ ДУШИ, когда она получает то, чего хочет.
Так на примере фильма "Когда ты спишь" - мне очень понятна радость героя, когда ему удаётся укусить счастливого человека из-за угла - лицезреть, как херово становится ранее чересчур довольному.
То есть лицезреть чужое счастье практически невыносимое страдание, и "уравновесить" во имя "справедливости" для какой-то части души доставляет радость.
Если душа - носитель определённых качеств.
Или иной пример радости: когда вдруг "открывается простор аж за горизонт" - человек (ведомо или неведомо) ощущает перспективу возможностей, когда загорается свеча "бесконечности в силах", и "вера взаимности Существования" окрыляет, то есть человек как бы освобождается от самости - превращаясь как бы не в себя, а в ощущение себя крылатого... Ну или что-то в этом роде.
На мой - в радости есть некое открытие сердца...
И получается, что даже один и тот же человек испытывает разные радости, как человеческого свойства = из-за потакания душевной тьме, так и из-за наличия божественного-духовного окрыления выражаемого через ощущение беспредельных возможностей бытия.
И по-ходу вопрос возник потому, что у некоторых потакание душевной тьме - по личной причине - предпочтительное дело.
И его сомневает - нормально ли это.
- Да, нормально. Но культивировать данное дело, то есть потакать предпочтению - грех, а значит - вредно для здоровья.
Ну а если не потакать, но - что поделаешь: радует и всё тут - то как минимум - признать, что именно своя душа выбирает данный вид радости, могла бы предпочитать иной - окрыление - ближе к небу, а не к подземелью.
Ты/я сами (ведомо или неведомо) являем собой состав, тяготеющий к божественному свойству души человека или к бесовскому свойству.
Как правило - составляем "коктейль" плавающих пропорций: когда у себя всё хорошо - в коктейле активизируется божественное, когда себе плохо, то и активизируется самозащита - бесовское начало.
Но поскольку это глубоко личное прорывается наружу = оно сопровождается радостью.
Проявлять-ся есть радость бытия.Кайфовать = свойство удовольствоваться от всевозможных состояний (вне зависимости, чем было вызвано: внешним от веществ или внутренним от производства химии в организме), в частности я как раз недавно переживала кайф узнавания/попадания в родственную/жаждуемую среду.
Наверно можно бы сформулировать: кайф - после изменения химических составов в организме, а радость - реакция на состояние=после=деятельности организма, которое радует=предпочитается среди других. (Но возможно я излише упростила, потому что не чувствую "прямого попадания" от последней формулировки).