Птаха
|
Тема будет сугубо эзотерическая. Примерно в том ключе, как Дон Хуан рассказыва Карлосу о том, что такое "тональ". — Тональ - это всё, что мы знаем, — повторил он медленно, — и это включает не только нас, как личности, но и всё в нашем мире. Можно сказать, что тональ - это всё, что мы способны видеть глазами. Тональ - это разновидность сознания. Следовательно, табуретка - как частичка тоналя - обладает сознанием. Именно поэтому возможен феномен, называемый "столоверчение", или телекинез. "... Тлемсен - это маленький городок на юге Алжира, почти на границе с Сахарой. Он расположен в долине, окруженной цепью гор, правда, не очень высоких, но все же выше обычных холмов. Великолепная долина, зеленая и плодородная! Население, в основном, состояло из арабов, в городе проживало много богатых купцов; не знаю как сейчас (в 1957 году), но, тогда это было так. Я рассказываю вам о событиях, относящихся к началу столетия. Там жили состоятельные коммерсанты, они иногда приходили к Теону. Они ничего не знали, ничего не понимали, но им было жутко любопытно.
Однажды, ближе к вечеру, появился один из них и начал задавать вопросы, по большей части наивные. Мадам Теон сказала мне: "Посмотрите, как мы сейчас повеселимся".
Представьте себе: на веранде стоял большой стол, довольно широкий с восьмью ножками, по четыре на каждой стороне. Он был, знаете, таким массивным и тяжёлым. Стулья были чуть отставлены от стола, чтобы было удобно садиться. Прибывший гость сел за один конец стола, мадам Теон за другой; я сидела на одной стороне с Теоном. Но никто не сидел вплотную к столу, все находились от него на небольшом расстоянии. И вот он продолжал задавать вопросы, - как я уже говорила довольно глупые, - о силах, которые можно получить, и рассказывал, что можно делать с магией, как он это называл. Она посмотрела на меня, не говоря ни слова и держась безразлично. Внезапно я услышала крик ужаса. Всё дело было в столе, который начал двигаться и с героическим напором нападать на беднягу, сидевшего возле него. Стол пошёл в атаку. Но мадам Теон не касалась стола, и никто его не трогал. - Мать замолчала на мгновение, давая возможность сказанному дойти до аудитории. - Понимаете, она просто сконцентрировалась на столе и заставила его двигаться с помощью своей витальной силы. Вначале стол немного раскачивался, потом начал медленно двигаться и вдруг, одним рывком, бросился к мужчине… того как будто ветром сдуло и больше он не появлялся!"
из книги Суджаты Нахар "Мирра - оккультистка" |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Откуда взялась табуретка в названии моей ветки? А это ваш Wind подкинул идейку (правда, не здесь, а на БМ): Сообщение Wind » 01 авг 2024, 12:17 На счёт целостности. Да Бог с ним с описанием мира или человека. Кто-нибудь опишите целостно табуретку. Wind категорически уверен, что никто не может описать табуретку целостно (а уж воспринять - тем более, надо думать). Считаю, что это верно лишь отчасти, то есть субъективно. Поскольку Wind время от времени апеллирует к Ауробиндо, то приведу следующее пояснение: Поэтому знать предмет означает на самом деле сознавать его в каком-то одном из указанных трех состояний сознания или во всех трех сразу. Познание грубого –– это наука. Познание тонкого –– это философия, религия и метафизика. Познание причинного –– это Йога. Познавая грубое, человек познает его чувствами, тонкое он познает рассудком или вдохновенным разумом, а причинное –– путем духовного постижения. Поэтому полное познание предмета включает в себя три операции, во-первых, наблюдение внешнего или объективный опыт, во-вторых, разумное изложение вашего понимания предмета и, в-третьих, наблюдение внутреннего или духовный опыт. Ученый начинает снизу и, если может, восходит до вершины. Йогин начинает сверху и, чтобы получить окончательное доказательство, спускается вниз. Вы не ученые, вы учитесь Йоге. Поэтому говоря о познании вы должны понимать как осуществляется этот процесс: вы постигаете предмет в своем внутреннем опыте, размышляя затем над своим опытом вы наделяете его смысловым содержанием и словесной формой, сочетание которых (смысла и слова) образует мысль, и наконец, вы подтверждаете свой внутренний опыт внешним или объективным опытом. Например, вы видите человека. Вы хотите знать, кто он, о чем думает и чем занимается. Как в этом случае поступает ученый или материалист? Он наблюдает за человеком, отмечая, о чем тот говорит, как звучит его голос, какое у него выражение лица, как он себя ведет и так далее. Все это объективно. Основываясь на своем объективном опыте, он начинает рассуждать. Он говорит: "Этот человек сказал то-то и то-то, следовательно, он думает так-то и так-то, его поведение свидетельствует о том-то, а его лицо...", –– и продолжает далее в том же духе. Для восполнения недостающих фактов ему служат память и воображение, то есть личный опыт познания других лиц, самого себя и человеческой жизни вообще, какой она предстает в книгах и рассказах других людей. Он воспринимает, наблюдает, ищет сходство и различие, делает выводы и строит предположения, воображает, припоминает, –– а совокупный результат этой деятельности называет объяснением, знанием, фактом. В действительности же его выводы носят вероятностный характер, ибо он не может быть уверен в их правильности, равно как и в правильности любых других продуктов своего ума за исключением сиюминутно наблюдаемых зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и вкусовых ощущений. Всему остальному материалист не доверяет. Истинно для него только то, что он наблюдает при помощи органов чувств или то, что согласуется с его чувственными восприятиями. А как поступает йогин? Он попросту устанавливает связь между собой и предметом как таковым. Не с формой, именем или качеством предмета, но самим предметом, его "самостью". Возможно, йогин никогда не видел форму этого предмета, не слышал его имени и не знаком с его свойствами, и тем не менее он может его познать. Потому что сам предмет един с ним, пребывает в самом познающем, в его Я, то есть в скрытой в человеке всепорождающей Великой Первопричине. В ней все соединяется с Атманом, нашим всеобщим Я, и настолько сливается с ним, что входя в соприкосновение с Атманом я могу знать все обо всем. Немногие йогины достигали этого состояния. Тем не менее, связь между собой и предметом я могу установить даже в причинном состоянии сознания –– и познать данный предмет в своем внутреннем опыте. Я привожу себя, свою душу в соприкосновение с душой интересующего меня человека или предмета, на причинном уровне моя душа соединяется с его душой. Как я это делаю? Усмирив мысли, чувства и желания, я попросту обращаю к нему взор в своем разуме, Буддхи. Если мой разум совершенно чист или как следует очищен и не затронут чувственными восприятиями, я познаю интересующего меня человека или предмет в его истине. Я получаю истинное знание о нем путем духовного постижения. Затем полученное знание мною нужно прояснить и уточнить. Для этого я должен разумно изложить его своему уму, то есть я должен его обдумать. Идеи, которые я вам излагаю, содержатся во мне в виде невыраженного знания; обретая словесную форму и точный смысл, они становятся мыслями. Большинство людей мыслит весьма туманно: употребляя неподходящие слова и наделяя предмет мышления неясным смыслом, они лишь отчасти выражают его. Йогин не должен так поступать. Он должен выражать свои мысли в ясных и точных высказываниях. Он может познать предмет и не размышляя о нем, но если он размышляет, то должен мыслить ясно и точно. Йогин размышляет тогда, когда в этом есть необходимость, но делает это не так, как человек науки. Узрев силой своего прозрения предмет в его истине, он переводит истину на язык мысли; смысл увиденного является ему благодаря непосредственному восприятию, нужное слово –– благодаря вдохновению, логические связи –– благодаря интуиции, а непосредственное интуитивное различение предохраняет его от ошибки. В результате этих четырех простых операций происходит окончательное осмысление созерцаемой истины. Если приходится доказывать свою мысль, йогин находит верные доводы интуитивно. В отличие от логика, ему не приходится мучительно следовать от одного силлогизма к другому. Шри Ауробиндо Гхош "Йогическая садхана", начало главы 4 https://disclosureunion.forum2x2.ru/t2332-topic |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
— Тональ - это всё, что мы знаем, — повторил он медленно, — и это включает не только нас, как личности, но и всё в нашем мире. Можно сказать, что тональ - это всё, что мы способны видеть глазами. Но знаем мы намного больше, чем видим)))))..несостыковочка... Тональ - это разновидность сознания. ну допустим))) Какие другие разновидности есть? табуретка - как частичка тоналя - обладает сознанием. Именно поэтому возможен феномен, называемый "столоверчение", или телекинез. Из этого следует, что и стол, как обладатель сознания, может вертеть человеком))) |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Мааткара
|
Понимаете? Два мира с абсолютно разными законами. Прибавьте к этому наш, обычный мир с классической механикой и получите три совершено разных физики, несвязанных между собой. Если так будут думать и дальше, ничего не решат.....ибо миры не разные, а один и тот же... и даже мы, человеки, со своими четкими настройками на ощущения и понимания для нас "физического мира" фиксируем и другие, как нам кажется, миры, т.к человек привык разделять для лучшего понимания. Тело -как резонансные палочки в руках "искателя воды", но сознание пропускает не всё... Если верить квантовой теории-тело "разбирается" на частицы и собирается вновь за какие то доли секунды, но мы наблюдаем стабильность... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Птаха
|
— Тональ - это всё, что мы знаем, — повторил он медленно, — и это включает не только нас, как личности, но и всё в нашем мире. Можно сказать, что тональ - это всё, что мы способны видеть глазами. Но знаем мы намного больше, чем видим)))))..несостыковочка... Есть "нестыковочки" у Кастанеды... но он ведь писал для широкого круга читателей. Если сильно подробно писать, чтобы везде были "стыковочки", то количество покупателей книг резко уменьшится. Тональ - это разновидность сознания. ну допустим))) Какие другие разновидности есть? Нагваль. Ну и у Орла ещё что-то своё... табуретка - как частичка тоналя - обладает сознанием. Именно поэтому возможен феномен, называемый "столоверчение", или телекинез. Из этого следует, что и стол, как обладатель сознания, может вертеть человеком))) У стола нет витальной силы, о которой упоминается в цитате из моего первого поста. т.к человек привык разделять для лучшего понимания Вот как раз тут требуется уточнение для "стыковочки": человек использует не только анализ (разделение), но и синтез. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
человек использует не только анализ (разделение), но и синтез. Понимаете? Два мира с абсолютно разными законами. Прибавьте к этому наш, обычный мир с классической механикой и получите три совершено разных физики, несвязанных между собой. Вот уже 70 лет учёные всего мира бьются над этой проблемой и, похоже, они в шаге от её решения. тут применено разделение))) Есть "нестыковочки" у Кастанеды... но он ведь писал для широкого круга читателей. Если сильно подробно писать, чтобы везде были "стыковочки", то количество покупателей книг резко уменьшится. Тогда зачем ты приводишь цитаты оттуда?...тем более если еще учесть и перевод....ну не для привлечения же ...читателей? У стола нет витальной силы, о которой упоминается в цитате из моего первого поста. Что за витальная сила? |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Птаха
|
Есть "нестыковочки" у Кастанеды... но он ведь писал для широкого круга читателей. Если сильно подробно писать, чтобы везде были "стыковочки", то количество покупателей книг резко уменьшится. Тогда зачем ты приводишь цитаты оттуда?...тем более если еще учесть и перевод....ну не для привлечения же ...читателей? А где ещё я бы поцитировала Кастанеду, как не на кастанедовском форуме? ... а читатели... да потру всех... я ж призналась сразу, когда права у админа попросила У стола нет витальной силы, о которой упоминается в цитате из моего первого поста. Что за витальная сила? Вот об этом и буду рассказывать в данной теме... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
... а читатели... да потру всех... я ж призналась сразу, когда права у админа попросила так это что ....я зря писала чтоль?...тюю......пошла я тогда отсюда))) |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Птаха
|
... а читатели... да потру всех... я ж призналась сразу, когда права у админа попросила так это что ....я зря писала чтоль?...тюю......пошла я тогда отсюда))) а ты разве не ради провокации писала вот это: ну не для привлечения же ...читателей? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
а ты разве не ради провокации писала вот это: Цитата: Мааткара от Сегодня в 15:22:31 ну не для привлечения же ...читателей? Т.е как раз таки для привлечения? Ну...я по любому -не читатель Кастанеды..... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
Птаха
|
а ты разве не ради провокации писала вот это: Цитата: Мааткара от Сегодня в 15:22:31 ну не для привлечения же ...читателей? Т.е как раз таки для привлечения? Ну...я по любому -не читатель Кастанеды..... Не, напротив: у меня будут подробности, которые Кастанеда опустил для доступности пониманию широкого круга читателей (или они ему самому были неинтересны). А значит и читатели - Кастанеды, а не моей темы - по идее, должны отсепарироваться на тех, кому не надо более того, что есть в его книгах (может, они просто практики, а теория - нафик), и тех, кто любит ментальное разнообразие, теории всякие... Нечитавшие Кастанеду могут, конечно, позадавать вопросики о терминологии, имеющейся в его книгах. Например, слово "тональ" - реально толтекский термин, он обозначает ровно то же, что и Пуруша в индуизме. А "нагваль" - то же, что и Пракрити (а вот тут есть нюансы). Толтекская духовная традиция сохранилась хуже, чем индуистская (точнее, менее известна). Зато смысл и функционал духовной традиции толтеков можно восстановить по восточным традициям, ведь в очень древние времена этот смысл был единым у всех народов. Когда-то было "время разбрасывать камни", а сейчас пришло "время собирать камни". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
выделил в твоем тексте.. - это "предметы" на "острове тональ" Так и я про то же: все слова - это предметы ментального плана Бытия, входящего в состав "острова тональ". В современной квантовой физике известные как совокупность элементарных частиц. Йогины способны их видеть духовным зрением. Записую тебя в нежелающие расширять ментальный кругозор: "Ненада-и-точка". |
|
|
Записан
|
|
|
|
лингвист-шиномонтажник
Гость
|
Например, слово "тональ" - реально толтекский термин, он обозначает ровно то же, что и Пуруша в индуизме. А "нагваль" - то же, что и Пракрити (а вот тут есть нюансы). Толтекская духовная традиция сохранилась хуже, чем индуистская (точнее, менее известна). Зато смысл и функционал духовной традиции толтеков можно восстановить по восточным традициям, ведь в очень древние времена этот смысл был единым у всех народов. Тональ соответствует космосу у древних греков, нагуаль хаосу. Путь воина от Хуана Матуса отчасти коррелирует с греческим же стоицизмом. Человек знания, он же толтек по мезоамерикански, он же философ по гречески. Профильные специалисты "научных" дисциплин, название ремесла которых оканчивается на -лог, некогда изучали различные аспекты некоего Логоса, как слова некоего Теоса. Полная совокупность всех аспектов Логоса и есть тот самый космос остров тональ, выделенный из хаоса океана нагуаль. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
изучали различные аспекты некоего Логоса, как слова некоего Теоса Ага, вначале было Слово, на языке оригинала - Логос. Слово было у Бога, и само слово тоже Бог. А вовсе не "Логос, как слово Теоса". Ни Теоса, ни хаоса, а чёткий замысел и строжайший порядок. Самые приличные специалисты из всех -ологов это зоологи. Животинка разве может в хаосе жить? токо в любви. 21.08.24 Добавлю сюда ещё такую инфу: ""Когда мы говорим о вере или намерении, мы также говорим о силе слова. Слово — это чистая магия. Мы можем сказать, что все в нашей виртуальной реальности создано словом, поскольку мы пользуемся словами, создавая наш рассказ. Люди обладают самым замечательным воображением. Начиная со слов, мы формируем язык. С помощью языка, мы пытаемся понять все, с чем мы сталкиваемся. Сперва мы договариваемся насчет звучания и значения каждого слова. Затем, просто вспомнив звучание слов, мы можем обмениваться информацией с другими сновидящими о нашей виртуальной реальности. Мы даем названия всему, что мы воспринимаем, мы выбираем слова, как символы, и эти символы имеют силу воспроизвести сновидение в нашей голове. Например, просто услышав слово лошадь, мы можем воспроизвести целый образ в нашем разуме. Так работают символы. Но это может быть даже более мощным. Произнеся всего два слова, «Крестный Отец», целый фильм может возникнуть в нашей голове. Слово, как символ, обладает магией и созидательной силой, потому что оно может воспроизвести образ, понятие, или целую ситуацию в нашем воображении. Изумительно, что может сделать слово. Слово создает образы объектов в нашем разуме. Слово создает сложные понятия. Слово вызывает чувства. Слово создает каждое верование, которое мы сохраняем в нашем разуме. Структура нашего языка придает форму тому, как мы воспринимаем всю нашу виртуальную реальность. Вера так важна, потому что это сила, дающая жизнь каждому слову, каждому понятию, хранящемуся в нашем разуме. Мы можем сказать, что жизнь проявляется через веру, и эта вера является посредником жизни. Жизнь испытывается верой, и затем вера оживляет все, во что мы соглашаемся верить. Помните, мы вкладываем нашу веру через принятие соглашения. Когда мы согласны с понятием, мы принимаем его без сомнений, и понятие становится частью нас. Если мы не соглашаемся с понятием, там нет нашей веры, и мы не удерживаем его в нашей памяти. Каждое понятие живет только потому, что в нем есть наша вера, только потому, что мы верим в эту идею. Вера есть та сила, что удерживает все символы вместе и придает смысл и направление всему сновидению. Если вы можете представить, что каждое верование, каждое понятие, каждое мнение, оно как кирпич, тогда наша вера — это цемент, удерживающий кирпичи вместе. Мы собираем эти кирпичи и складываем их вместе, используя наше внимание. Люди могут воспринимать одновременно миллионы вещей, но с помощью нашего внимания мы можем разделять и фокусироваться только на том, что мы хотим осознать. Внимание тоже есть часть нашего сознания, которое мы используем, чтобы передавать информацию от одного человека другому. Завладев чьим-то вниманием, мы создаем коммуникационный канал, и через этот канал мы посылаем и получаем информацию. Так мы учим, и так мы учимся. Как я уже говорил, наши родители овладевают нашим вниманием и учат нас значению слов, мы соглашаемся, и учим язык. С помощью языка, слов, мы начинаем возводить сооружение знания. Вместе, все наши верования формируют структуру, которая говорит нам, кем, по нашему убеждению, мы являемся. Толтеки называют эту принимаемую разумом форму человеческой формой. Человеческая форма — это не форма нашего физического тела. Человеческая форма — это структура нашего персонального Древа Знания. Это все, во что мы верим насчет человеческого бытия, это структура всего нашего рассказа. Эта структура почти такая же плотная, как и наше физическое тело, поскольку наша вера делает ее твердой." из книги толтека дона Мигеля Руиса "Голос Знания"Мигель Руис родился и воспитывался в семье толтеков. Его дедушка был нагвалем, а мать - известной в Мексике целительницей. Мигель был её младшим, тринадцатым ребёнком, и обладающие духовным видением нагвали ему уже с детства прочили стать преемником духовного наследия. |
|
« Последнее редактирование: 21 августа 2024, 19:44:59 от Птаха »
|
Записан
|
|
|
|
Мааткара
|
У меня складывается впечатление, что все те....кто "читал" Кастанеду -ничего не поняли....и каждый выдаёт свою ...иллюзию))) Скукота да и только..... |
|
|
Записан
|
Сознание — это активность сопоставления себя ВНУТРЕННЕГО (смысла) с собой ВНЕШНИМ (материей, телом). Если меняется что-то одно, меняется и другое; и таким образом, в сознании отражаются материальные процессы"
|
|
|
|