Отправлено: 14 февраля 2025, 15:11:55
Автор: Птаха
|
имя Хуан (Иоанн, по-иудейски, или Иван, по-русски). Да - это имя относится к "чакре Духа" Однако, надо признать, что имя Иван не является исконно русским - его привнесли после приобщения Руси к христианству (авраамической религии). В сказке "По Щучьему велению" у нас был ЕмелЯ, в сказах Бажова ДанилА-мастер и т.д. Даже слово "дедушка" по правилам русского языка женского рода... а всё почему: на Руси почиталась Божественная Мать, состоящая из нисходящего потока Прави и восходящего потока Слави, что символизировалось игрушкой-матрёшкой, очень похожей по форме на двусоставную Кибелу: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=130136.msg754132#msg754132Земное имя присваивается фронтальной части человеческой формы, состоящей из трёх видов тоналя. А вот внутренняя целостность - психическое существо (духовное тело) - имеет совсем другую систему обозначений, "космический код" для разворачивания имманентного сознания.
|
Отправлено: 14 февраля 2025, 13:06:03
Автор: Птаха
|
Тема будет сугубо эзотерическая. Примерно в том ключе, как Дон Хуан рассказывал Карлосу о том, что такое "тональ". В древней китайской духовной традиции (Дао) есть понятие "у-вэй", что переводится как "неделание". Очень точно суть этого понятия отражена в русской народной сказке "По щучьему велению": не суетимся, не предпринимаем никаких действий до тех пор, пока не уловим "внутренний позыв" - веление Духа - и тогда незамедлительно принимаемся за дело! Сегодня мне вспомнилось другое понятие из даосизма: "хунь" - оно очень похоже на имя Хуан (Иоанн, по-иудейски, или Иван, по-русски). Да - это имя относится к "чакре Духа", ныне известной как сахасрара благодаря моде на индийские термины. В Новом Завете два Иоанна - Предтеча и Богослов. И на самом деле, кроме сахасрары у нас есть сахасрадала, и вместе они составляют комплекс, отвечающий за нисхождение Духа - за разворачивание эволюционного процесса в Материи: сахасрара в большей степени отвечает за трансформацию физического тела человека, а сахасрадала - за нирванические аспекты разума.
|
Отправлено: 13 февраля 2025, 11:34:42
Автор: Птаха
|
Мигеля Руиса не читал, но одобряю. Из интернета Соглашение 1. Внимательно относись к своим словам Соглашение 2. Не принимай на свой счет ничего Соглашение 3. Не делай предположений Соглашение 4. Старайся все делать наилучшим образом
"Этой ночью в пустыне произошло то, что я называю возвращением к здравому смыслу. Я жил в рассказе, созданном мной на протяжении всей моей жизни, даже не замечая этого. Как только я это осознал, я стал рассматривать все детали своего рассказа. Правда ли то, во что я верю касательно самого себя? Правда ли всё, во что я верю в отношении других? Я пересматривал мой жизненный рассказ, и мне не нравилась вся та трагедия, которую я создал. Я хотел заново открыть себя. Перво-наперво надо было удалить из рассказа то, что по моим ощущениям, было неправдой и выяснить, что было правдой. Я обнаружил, что то, что я называю рамкой сновидения, есть правда, ибо наш Творец создаёт рамку, и она одинакова для всех. Наши соглашения о том, как называть объекты в этой рамке, тоже правда, поскольку именно таким образом мы и описываем нашу виртуальную реальность. Буква А, она и есть буква А, потому что мы так договорились и согласились с этим. Слово собака описывает вид животного, которого мы согласились прозвать собакой. Знание, используемое таким образом, всего лишь инструмент для коммуникации. Но почти всё абстрактное является ложью: что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, что красиво и что уродливо. Я обнаружил, что почти 90% понятий, хранящихся в моем разуме, основаны на лжи, в особенности понятия, касаемые меня: я могу это сделать, я не могу это сделать. Я такой, я таким никогда не буду. Проблема не в самом знании, а в том, что отравляет, инфицирует знание – вот, где проявляется ложь. Я видел, сколько бессмыслицы в том, как мы учимся создавать наши рассказы. Как же это происходит? Прежде, чем я появился на свет в этом физическом теле, здесь уже обитало целое общество рассказчиков. Уже существовал текущий рассказ, и из их рассказа, я научился создавать свой. Рассказчики, существующие до нас, обучают нас, что это значит, быть человеком. Вначале, они говорят нам, мальчик ли мы или девочка, затем, они говорят нам, кто мы есть, и кем мы должны быть или не должны быть. Они учат нас быть женщиной или мужчиной. Что значит быть приличной женщиной, пристойной женщиной, сильным мужчиной, смелым мужчиной. Они дают нам имя, идентификацию, и говорят нам, какую роль мы играем в их рассказе. Они готовят нас к жизни в человеческих джунглях, соперничать друг с другом, контролировать друг друга, навязывать нашу волю, сражаться против своего же рода. Разумеется, я верил всему, что рассказчики мне говорили. Почему же им не верить? Они наполнили меня знанием, и я пользовался этим знанием, чтобы копировать их стиль и создавать своё искусство похожим способом. Я слышал, как мои старшие братья обменивались своими глубокими убеждениями с отцом. Я пытался заговорить, но меня тут же затыкали – даже и не думай... у меня не было права голоса. Как я уже говорил, я едва мог дождаться, когда у меня появятся мои собственные убеждения. Неважно, каким было бы моё мнение, я просто хотел высказывать свои мнения, и защищать свои убеждения со всей праведностью. Будучи детьми, мы становимся свидетелями взаимоотношений между людьми, и это становится нормой поведения для нас. Мы видим наших старших братьев и сестер, тетушек и дядюшек, родителей и соседей, какие у них романтические взаимоотношения. Они страдают, но верят, что любят. Мы видим, как они ругаются, и не можем дождаться, чтобы вырасти и делать то же самое. Наш менталитет в детстве «ух ты, вот это здорово!». Мы страдаем от драмы во взаимоотношениях, потому что мы видим много лжи, когда мы невинны, и мы используем эту ложь, чтобы создать свой рассказ." Дон Мигель Руис "Голос Знания"
|
Отправлено: 10 февраля 2025, 21:09:52
Автор: Ин
|
Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь). Кундалини не относится к этому миру. тут только наблюдатели. поэтому, отключив их всех, становится возможным освобождение от сансары. ежели говорит в терминологии потоков, то к Божественной Матери они не имеют отношения, ни тот, ни другой. нисходит капля отца. восходит капля сына. просто ее индусы и тибетцы называют материнской, или женским телом. однако это не отцовское тело, а сыновье. когда тибетец говорит, что переродится женщиной, то он говорит о теле, которое называется - сыновье.
|
Отправлено: 10 февраля 2025, 13:13:22
Автор: Птаха
|
Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом. У Шри Ауробиндо была соратница по борьбе за освобождение человечества от многовековой Лжи и Смерти - Мирра Ришар (в девичестве Альфасса), в которой он распознал инкарнацию частички того плана Бытия, что было порождено трансцендентным сознанием в первую очередь. Поэтому Шри Ауробиндо стал называть её Мать (The Mother) в соответствии с древними духовными традициями Востока. Кстати, Божественной Матерью называли кормилицу Человека не только в Индии. Например, у народов Азии Матерью богов считалась Кибела. До наших дней сохранился удивительный фонтан "Диана" в садах виллы д'Эсте, в Тиволи, в предместьях Рима (Италия). Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь).
|
Отправлено: 09 февраля 2025, 14:49:54
Автор: Птаха
|
В сюжете этой "метаморфозы" Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом.
Почему Эрихтоний "двойной" (как и его отец Кекроп)? Потому что Бог-Отец в своём замысле разделил себя на "информацию" и "силу", что было отражено ещё в древней Каббале - древо Клипот зеркально древу Сфирот:
|
Отправлено: 09 февраля 2025, 14:29:47
Автор: Птаха
|
призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе Три раба из евангельской притчи относятся к трём видам тоналя - трём "поколениям элементарных частиц", которые в цветовой гамме принято изображать тремя цветами радуги: красным, жёлтым и синим. Например, на полотне Виллема ван Херпа "Дочери Кекропа находят Эрихтония" (1650 г.), написанного по сюжету из "Метаморфоз" Овидия: Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, – Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины. Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным, Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны. Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза, Что они делали. Две без обмана хранили корзину – Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра, Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся.
|
Отправлено: 08 февраля 2025, 15:55:39
Автор: Птаха
|
про октопусы "нижние" и "верхние" можно послушать здесь: https://youtu.be/k_H-6T-G2d4?si=gLD0sF6tKcDjyHTD
|
Отправлено: 08 февраля 2025, 10:54:57
Автор: Птаха
|
"Немощное создание" - это ведь физическое тело, не так ли? Разве не о нём сказано в Притче о талантах, что это "негодный раб"? «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Матфея 25:14-30) Тот раб, который свой единственный талант закопал в землю, - это физическое тело человека, доставшееся нам в наследство от животного царства. А самый деятельный раб - это наш неугомонный Ум. И вот, настал момент, когда для дальнейшего развития человеческой формы, объединившей "камень" с витальными и ментальными элементами бытия, требуется отбросить животное наследие...
|
Отправлено: 07 февраля 2025, 16:21:20
Автор: Птаха
|
Wind категорически уверен, что никто не может описать табуретку целостно (а уж воспринять - тем более, надо думать). Считаю, что это верно лишь отчасти, то есть субъективно. Табуретку целостно я описала (вкратце, так сказать в общих чертах): идея табуретки, как и её физическая форма, - это всё яйца той самой Курицы, которая была замыслом Всевышнего Бога, и в один прекрасный момент этот замысел начал разворачиваться как имманентное бытие. Поэтому спор философов о том, "что появилось раньше - яйцо или курица" - просто софистика, уводящая от необходимости эволюции физического тела человека, о чём Сатпрем поведал в своём восхитительном эссе. И не только поведал словами, но и реализовал физиологически. Вот небольшой фрагмент из описания опыта по трансформации материи тела, коротко переданного Киритом Джоши: "Сатпрем подробно рассказывает об опыте, полученном, когда он впервые вступил в эти области. Он сказал себе, или это его тело сказало себе: "Это жидкая плотность – или твёрдая жидкость!" В новом виде сознания ему был показан "кубический океан" – глыба мерцающего серебром сапфирово-голубого океана. Он был настолько плотным, что сам по себе удерживал форму – и тем не менее, он был жидким. Он сказал себе: "Это новое состояние Материи! Четвёртое состояние Материи, уже не твёрдое, жидкое или газообразное состояние, но какое-то иное". Первые капли этой твёрдой жидкости стали грозным наводнением. На самом деле, первые "капли" были просто восхитительны, тело и клетки наполнялись текучим, томным наслаждением. Сатпрем изумлялся этим "каплям" в течение нескольких недель, но затем эти "капли" становились всё более плотными, стремительными, беспокоящими и сокрушающими. Клетки его тела упивались невероятным, дарующим жизнь Нектаром..."Поэтому, когда появились известия учёных об открытии четырёх- и пятикварковых частицах, то картина эволюции материи стала проясняться...
|
Отправлено: 07 февраля 2025, 14:08:24
Автор: Пелюлькин
|
Растение любит солнце, ищет солнце. Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь. Всё живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и своё дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать... Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно всё облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то ещё, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его. И тогда всё было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате – бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить всё. И всё равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри. И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения. А почему не сейчас? Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость. Это музыка, которая любит свою ноту. Это великое море, которое любит свою волну. Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости.
Итак, в это утро я очнулся от блаженного Небытия и, в то же мгновение, увидел эту марионетку, пытающуюся восстановить свою сеть, вновь связать воедино ниточки «жизни», эти миллионы воспоминаний, превращающие «меня» в некий вязкий клубок, бережно вытканную шелковистую паутину, чтобы поймать другую такую же букашку. Но в ту же самую ничтожную долю секунды я установил огромную Тишину, которая словно слоновьей ногой хотела бы раздавить эти миллионы схожих друг с другом ненужностей, само Небытие, казалось, выкрикивало Нет этой жизни. И тогда, внезапно, в этом Ничто, я услышал крики миллионов и миллиардов клеток оторопевшего тела:
Любовь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь... Очень Сильная Речь, обнажающая и сущность Злого проявления в Людях. И хотя "Философия Любви", как эссе Сатпрема --- это более о ПОНИМАНИИ МИРА, но таки есть созвучие и с высшим Религиозным пониманием Любви к Богу. Ибо Сатпрем возносит в этом эссе саму Познавательную активность Возносимой им Йогической Мифологемы -- которая есть модус известной инициативы со стороны трансцендентного, в желании и промышлении об этой встрече Высшего и нашего человеческого. И именно в иконичной реальности этой встречи и заключается сила диктума убедительности мифологемы, являющейся поэтому событием, которое совершается на грани двух миров, в нём соприкоснувшихся. Мифологема потому есть нечто „благодатное" (беря понятие благодать в общем и формальном смысле). Содержание мифа всегда конкретно, ибо речь в нём идет не о боге вообще и человеке вообще, но о диктуме воспринимаемой формы определенного богоявления и бого-откровения. Актант мифа, его субъект, может быть обозначен только „собственным“, а не „нарицательным“, родовым именем. Миф есть, или должен быть поэтому, отрицанием всякого субъективизма или психологизма. Напротив, лишь сознание, что в человека входит нечеловеческая сила и в нём совершаются превышающие его собственную меру события, и создает жизненную убедительность мифа. Не человек действует или „полагает", как это имеет место в субъективно-идеалистических построениях, но в человеке происходит, в нём полагается и в нём говорят высшие сущности и силы. Таинственный характер, согласно сказанному, принадлежит, строго говоря, всему богослужению, однако эта таинственность сгущается и, так сказать, кристаллизуется в отдельных актантах, составляющих собою таинства в собственном смысле. Таинство отнюдь не означает собою сообщения каких-либо тайн или секретов и не имеет никакого отношения к „сокровенному знанию“, оккультизму и магии. Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, т.ск. гносеологически неизбежный атрибут религии, как молитва; поэтому, помимо их религиозного постижения, следует понять и этот гносеологический их смысл. Религиозное по сути вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и, в то же время, напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно ищет Бога, и небо ответным лобзанием приникает к земле, давая себя ощутить (как экзистенциальная объективность). Чтобы вообще была возможна религия не только как жажда и вопрос, но и как утоление и ответ, необходимо, чтобы эта полярность, эта напряженность иногда уступала место насыщенности, чтобы трансцендентное делалось ощутимым, а не только искомым, приобщало собой имманентную действительность. Таинственный элемент в самом таинстве, собственно и заключается в жизненном общении с тем миром, который всё же остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается как вместилище того, другого мира; говоря короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение „благодати“ творению в определенных таинственных актах веры. И в именно этом ключе тут можно усмотреть Единство по сути и в ЭССЕ Сатпрма, и в МОЛИТВЕ Любви к Богу у Преподобного Силуана Афонского -- "О Любви": - О, человек, – немощное создание.
Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого.
И нет конца любви Божией.
Знаю человека, которого Милостивый Господь посетил Своею благодатию; и если бы спросил его Господь: «Хочешь дам тебе еще больше?» то от немощи плоти душа сказала бы:
«Ты видишь, Господи, что если больше, то я умру», ибо человек ограничен и не может понести полноту благодати.
Так на Фаворе ученики Христовы пали ниц от славы Господней. И никто не может постигнуть, как дает душе благодать Свою Господь.
* * * Благ Ты, Господи.
Благодарю я милость Твою: Ты излил на меня Духа Твоего Святого и дал мне вкусить Твою любовь ко мне, столь многогрешному, и влечется душа моя к Тебе, Свету неприступному.
Кто мог бы Тебя познать, если не Ты, Милостивый, Сам благоволишь показать Себя душе? И она увидела Тебя, и познала своего Создателя благого Бога, и ненасытно хочет Тебя всегда, ибо Ты, Милостивый, привлек душу к Тебе любовью, и душа познала Твою любовь.
Ты видишь, Господи, сколь немощна и грешна душа человека, но Ты, Милостивый, даешь душе силы Тебя любить, и страшится душа, как бы не потерять смирение, которое враги стараются отнять от нее, ибо тогда благодать Твоя оставит душу.
Хотя тут более подходит ситуативно Моление Силуана Афонского "О мире": - Апостолы имели великую преданность воле Божией; этим хранится мир.
Также и все святые великие люди терпели все скорби, предаваясь на волю Божию.
Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым.
Надо крепко помнить, что враги сами пали гордостью, и нас всегда стараются толкнуть на ту же дорогу, и многих прельстили они. А Господь сказал: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:29).
О, Милостивый Господи, даруй нам мир Твой, как дал Ты мир Святым Апостолам: «Мир Мой даю вам».
Господи, дай и нам насладиться миром Твоим, Святые Апостолы получили мир Твой, и на весь мир излили его, и, спасая народ, не теряли мира, и он в них не умалился.
Слава Господу и Его милосердию, что Он много нас любит и дает нам мир Свой и благодать Святого Духа.
Как сохранить мир душевный среди соблазнов наших дней?
Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время, и все же надо сохранить мир душевный, без которого нельзя спастись, как сказал великий молитвенник земли Русской – Преподобный Серафим. При жизни Преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; а после него был другой столп, достигавший от земли до неба, – Отец Иоанн Кронштадтский. На нем мы остановимся, он нашего времени, и мы видели его молящимся, тогда как других мы не видели.
Помним, как после Литургии, когда ему подали лошадь (экипаж), и он стал садиться, окружил его народ, ища благословения, и в такой сутолоке душа его непрестанно пребывала в Боге, и в такой толпе он не рассеивался и не терял душевного мира. Как же он достигал этого? – вот наш вопрос.
Он этого достигал и не рассеивался, потому что любил народ и не переставал за него молиться Господу:
«Господи, даруй мир Твой людям Твоим».
«Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро».
«Господи, хочу чтобы мир Твой был во всем народе Твоем, который Ты возлюбил до конца, и дал Сына Своего Единородного, дабы спасти мир».
«Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно Апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою» (Мф.17:4).
Так непрестанно молясь о народе, он сохранял мир душевный, мы же теряем его, потому что нет в нас любви к народу. Святые Апостолы и все святые желали народу спасения и, пребывая среди людей, пламенно молились за них. Дух Святой давал им силу любить народ; и мы, если не будем любить брата, то не сможем иметь мира.
Пусть каждый подумает об этом.
|
Отправлено: 07 февраля 2025, 13:37:45
Автор: Пелюлькин
|
Немного философии всё же внесу... и это "Философия Любви", эссе Сатпрема. ....................................................... Птаха, когда читаю название темы --- "Сознание табуретки" --, то непременно вспоминаю неизменные для нариков 90-х откровения про "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД". Эт когда раньше на АЦЕТОНЕ ширево варили, то ацетон (как оч хорошо многое растроряющий растрворритель) много всякой фигни из мака тянул. Ну и когда енту бодягу цветом утреннего кофе гнали по венам, то как раз и наблюдался ентот "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД", когда шо по телу, шо в башке -- шо табуреткой уебали, ну а потом и последующая размотка прихода по морфинистскому типу, и ужо о том "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД" никто и не вспоминает. Птаха, а вот представляешь как через призму ентого "ТАБУРЕТОЧНОГО ПРИХОДА" видится енто "Сознание табуретки", видать той табуретки, которой того нарика на приходе уебали....
|
Отправлено: 07 февраля 2025, 13:21:21
Автор: Птаха
|
Канта оставим философам.... пока, по крайней мере. Немного философии всё же внесу... и это "Философия Любви", эссе Сатпрема. " Посвящение: Суджате, моей извечной возлюбленнойКаждое утро я пробуждаюсь философом. Обозреваю мир и прошедшие века. Сегодня я проснулся философом Любви. Любовь Любовь к морю Любовь к музыке Любовь к красоте Любовь к Матери Божественная Любовь Мне очень жаль людей, этих бедняг, кто они? Что любят? Для любви был создан этот мир, И любовью он жив. Это первый инстинкт жизни. А потом... что? Растение любит солнце, ищет солнце. Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь. Всё живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и своё дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать... Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно всё облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то ещё, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его. И тогда всё было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате – бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить всё. И всё равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри. И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения. А почему не сейчас? Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость. Это музыка, которая любит свою ноту. Это великое море, которое любит свою волну. Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости. Итак, в это утро я очнулся от блаженного Небытия и, в то же мгновение, увидел эту марионетку, пытающуюся восстановить свою сеть, вновь связать воедино ниточки «жизни», эти миллионы воспоминаний, превращающие «меня» в некий вязкий клубок, бережно вытканную шелковистую паутину, чтобы поймать другую такую же букашку. Но в ту же самую ничтожную долю секунды я установил огромную Тишину, которая словно слоновьей ногой хотела бы раздавить эти миллионы схожих друг с другом ненужностей, само Небытие, казалось, выкрикивало Нет этой жизни. И тогда, внезапно, в этом Ничто, я услышал крики миллионов и миллиардов клеток оторопевшего тела: Любовь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь Ты ЕСТЬ Здесь... И этот крик повторялся, будто это была Жизнь самой жизни, её биение, Дыхание её тысячелетий и исчезнувших в них видов. Ты - ЗДЕСЬ... как первый восход солнца, перед которым падает ниц первое создание, ещё не имеющее слов, чтобы выкрикнуть свое обожание и свою жажду того, что Есть Здесь, его вечного воздуха, его дыхания. В центре этих миллиардов клеток присутствовало нечто, что узнало и породило в своем первом Солнце свою ноту великого моря вечно звучащей музыки. Его первое волшебство под пологом звезд околдовало миллионы видов, исчезавших и появлявшихся, чтобы вновь обрести все ту же Любовь. А что же наш преходящий вид, что любит он? Останемся ли мы навсегда этими безнадежными марионетками? Но жажда остаётся, и в этом обещание будущего. Со времени пришествия этого мыслящего вида нам хотелось утолить столько жажд: «Я мыслю, значит, я существую», и миллионы умов вздымались, чтобы уловить это «я», которое Здесь, и столько ненасытных призраков хотели ухватить звёзды и континенты, которые исчезали, но вновь появлялись вслед поступи завоевателей... завоевателей Ничто. Тогда они придумали и небеса, и Пап, и всевозможных Аллахов, чтобы властвовать и сжигать живьём, или резать, или обращать себе подобных в веру в единственного Бога-спасителя, который спасает лишь свой собственный банковский счёт, и Ничто не спасло этого древнего «я» о двух ногах, которое продолжает топтаться по тому же Нечто, что было здесь с первых проблесков того солнца, с первых звуков той музыки безбрежного моря, которое любит свои волны и катит, и катит их, снова и снова повествуя о радости. Быть может, дитя всё понимало бы лучше, если бы не этот клейкий, затвердевший клубок, который уже заглотил множество божьих или не-божьих букашек и будет заглатывать ещё и ещё, вплоть до того дня, когда огромная Тишина захватит его и в этом внезапном Ничто раздастся чей-то крик. Так что же это кричит? Что за забытая нота, которая вдруг звучит с неведомых и узнаваемых веков, будто это единственная наполняющая Музыка, вся бесконечность в промелькнувшей секунде. И оно бежит и бежит, чтобы вновь обрести то, что находится Здесь, и оно теряется в джунглях чужого мыслящего мира, и оно повсюду Чужое, кроме как в этом ТЫ ЕСТЬ ЗДЕСЬ брызнувшим вдруг изо всех пор его раздавленной до ничто кожи. Сколько презренных суеверий было связано с именем любви, сколь гоним акт чувственной любви, гоним анахоретами, скрывающими его как радость запретную, а чистое животное, каковым является и человек, правда не столь чистый, воспринимает это как бурную радость, как непреодолимый порыв для воспроизводства в своем потомстве того же инстинкта радости в мире, который был сотворен для любви и безмерной радости, цель, к сожалению, ничтожная и чаще всего гибельная, и потомство плодилось чрезмерно, оно отошло от того, что хотело любить, любить всё больше, чтобы неисчислимо обрести себя во всём. Наш временный угасающий вид начинает осознавать, что прошел мимо Цели, цели Веков. И вот Любовь, не найдя того, что ищет, обращается к саморазрушению, пытаясь шире, глубже выявить свою первую Улыбку и свою первую созидательную Ноту, окаменевшую в маленьком мыслящем «я», пока первое дитя, уничтожаемое тщетой миллионов пустых воспоминаний, механически повторяющихся в наполненном смертью мире, не закричит всеми порами древней нынешней клетки, которая помнит о чем-то ином и о своем первом дыхании в этом мире: Ты есть здесь. И это как первое рождение в этом мире - наконец-то оно вернулось! Ты есть здесь. Ты - есть, ты именно здесь, без всех этих окружающих подпорок, без рая и грядущих веков, всё здесь, наполненное и ни малейшей пустоты, это океан, весь воплотившийся в одной капле, это мгновение всех Времён, это Музыка мира в единственной Ноте. И тогда останется лишь вновь закричать о том, для чего мир возник под столькими звездами. И тогда сделают пробоину в этом маленьком окаменевшем «я» и высадятся в другой мир. Но как же нам оттолкнуться от одной-единственной клетки, минуя геологические тысячелетия? В начале прошлого века, завершившего последнее тысячелетие, первая мировая война (1914-1918) и последовавшие революции взорвали старый менталитет центральной Европы. Шри Ауробиндо, неизмеримый Шри Ауробиндо, оценивая состояние Земли и того вида, который именуется родом человеческим, в книге «Жизнь Божественная» сказал: «Поскольку груз, возложенный на человечество, слишком тяжёл для малости современной человеческой личности, для его ограниченного разума и мелких жизненных инстинктов; поскольку человечество не способно произвести необходимого изменения, поскольку оно использует свои новые средства и свою новую организацию для обслуживания старого витального, иррационального и низко духовного «я», то представляется, что судьба рода человеческого опасно и как бы в нетерпении, как бы вопреки себе самой, направляется к длительной смуте, гибельному кризису, мраку неистовых сомнений под давлением витального эго, захваченного колоссальными силами, которые соответствуют уровню чудовищной механической организации жизни и научному знанию, которые оно развило, слишком значительному, для управления разумом и волей. Даже если окажется, что это временная фаза или явление, и что удастся создать некую приемлемую структуру, которая позволит человечеству продолжать своё неясное путешествие менее катастрофично, это будет лишь передышкой. Эта проблема – проблема основ, и, ставя её, сама эволюционная Природа человека оказывается перед критическим выбором, который ей придётся однажды сделать в нужном направлении, если виду предстоит достичь своей цели или даже просто выжить». Нет, дело не в том, чтобы «выжить» в этой старой человеческой жизни, которую мы жуем вот уже тысячелетия, но в том, чтобы создать заново или воссоздать то, для чего эта земля раскрылась под столькими звездами и для стольких видов, исчезнувших, потому что они не нашли своей Цели любви и радости; то, что первый задавленный ребенок открывает в восхищении, когда кричит всеми клетками своего старого закоснелого тела: Ты - ЗДЕСЬ! В той же книге «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо уточняет: «Человек, такой какой он есть, не может быть конечной целью эволюции: он является слишком несовершенным выражением разума... Если же человек не способен превзойти разум, то он сам должен быть превзойден, Супраментальное и сверхчеловек должны проявиться и стать во главе творения». Но «Супраментальное» не есть сверхразумное. Супраментальное - это то, что находится в самом сердце клетки. Мать впервые встретила Шри Ауробиндо в 1914 году, он укрылся в Пондичери после освобождения из английской тюрьмы, где ему угрожала казнь через повешение. А в 1946 году юный уничтоженный антропоид встретился с Матерью, жаждущий и мятежный после концентрационных лагерей, исполненный желания что-то делать с этим старым телом, не отправляясь на всё те же божьи Небеса, которые ничего не спасают. И именно ему, в 1963 году, через двадцать лет после его ареста Гестапо, отвечая на его ворчания относительно земли и людей, Мать сказала: «Послушай! Осознай свои клетки, и ты увидишь определенные земные последствия». Я раскрыл глаза в изумлении. Чтобы одна клетка, точка этой земной материи, могла оказать воздействие на всё это весьма отвратительное и всё более коснеющее во лжи... Мы были бессовестно обмануты нашими Религиями, а Наука покрыла нас ещё более прочной и основательной коркой, хотя она, по крайней мере, имеет ту заслугу, что искала и хотела найти ключ к этой земной Загадке. Нас ослепили ещё больше, заключив чудесную Загадку в маленькую генетическую формулу, доступную пониманию всех, – так что не стало больше этого Ты ЕСТЬ ЗДЕСЬ! криком рвущегося изо всех пор старого антропоида, это Всё заточено в научной крепости, попавшее в ловушку, лишенное всякой надежды на возможность изменить эту отвратительную человеческую магму, находящуюся в стадии саморазрушения, ибо она так и не обрела ничего от Цели Веков и от всех тысячелетних мук бредущих ощупью двуногих. И вот оно Всё... великолепное, топает на своих двух лапах, не ведая о том, что под его лапами и сколько их было, этих видов исчезнувших и появившихся, чтобы найти всё то же начало одной малюсенькой клеточки. И ещё Мать говорила этому молодому гуманоиду, раздавленному столькими тщетными метаниями по его собственному лесу, девственному, как у истока этой первой земной Материи: «В глубине Материя таит уверенность, Что решение ЗДЕСЬ. Нужно спуститься в самую глубь, В поисках этого взрыва чудесной Вибрации Любви». Самая глубь - это начало миров. Это взрыв Вибрации Любви В крошечной клеточке. Это то, что сотворило мир Для радости любви. И именно это может воссоздать его в мгновение всевидящего Божественного ока или в улыбке маленькой любящей клетки. «Это время неожиданного», – сказал Шри Ауробиндо. 6 апреля 2002 г. Вместо послесловия: Я занимаюсь не философией, я ищу физические условия, которые помогут нам выйти из царства смерти. S."
|
Отправлено: 06 февраля 2025, 14:06:10
Автор: Птаха
|
Этот же принцип положен Всевышним Богом в Его замысел имманентного бытия: количество элементарных частиц всех трёх поколений ограничено. И этот факт находит отражение в символизме культовых сооружений:
|
Отправлено: 04 февраля 2025, 15:34:21
Автор: Птаха
|
Напомню, что в радуге и музыкальной октаве 12 полутонов... 12 полутонов расположены вот так: То есть, 7 основных и 5 "силовых"
|
|