ЭТАП 1. СТАЛКИНГ СЕБЯ
Внимание как инструмент саморегуляции
Сила внимания – это условие и предпосылка для любой психотехнической проце-дуры в психоэнергетической дисциплине нагуализма.
Сила внимания формируется с помощью концентрации внимания и деконцентра-ции внимания.
В работе с нагуалистскими психотехниками необходимо использовать весь потен-циал человеческого внимания. Усиление внимания требует:
1) работы с концентрацией внимания;
2) развития способности к деконцентрации внимания;
3) специальной тренировки внимания в контексте перцептивного паттерна «фигу-ра-фон».
Практик должен уметь по собственному желанию выделять любую произвольную фигуру из фона, и наоборот – разрушать фигуру, растворять ее в перцептивном фоне.
Человек, желающий полностью использовать потенциал своего внимания, должен овладеть четырьмя фундаментальными навыками.
1. Концентрация.
2. Деконцентрация (т.е. равномерное распределение внимания по всему сенсорно-му полю).
3. Выделение «фигуры» из «фона» (сборка эманаций в пучок).
4. Утопление «фигуры» в «фон» (прекращение сборки пучка эманаций).
Внимание как инструмент саморегуляции
Сила внимания – это условие и предпосылка для любой психотехнической проце-дуры в психоэнергетической дисциплине нагуализма.
Сила внимания формируется с помощью концентрации внимания и деконцентра-ции внимания.
В работе с нагуалистскими психотехниками необходимо использовать весь потен-циал человеческого внимания. Усиление внимания требует:
1) работы с концентрацией внимания;
2) развития способности к деконцентрации внимания;
3) специальной тренировки внимания в контексте перцептивного паттерна «фигу-ра-фон».
Практик должен уметь по собственному желанию выделять любую произвольную фигуру из фона, и наоборот – разрушать фигуру, растворять ее в перцептивном фоне.
Человек, желающий полностью использовать потенциал своего внимания, должен овладеть четырьмя фундаментальными навыками.
1. Концентрация.
2. Деконцентрация (т.е. равномерное распределение внимания по всему сенсорно-му полю).
3. Выделение «фигуры» из «фона» (сборка эманаций в пучок).
4. Утопление «фигуры» в «фон» (прекращение сборки пучка эманаций).
Есть и другие техники, иногда вообще с визуальным восприятием не связанные, на ту же концентрацию и деконцентрацию. Хотя конечно, практики зрительные самые ..ммм.. доступные.
Внимание - это не конкретно зрение. А этого многие. не понимают или не акцентируют внимания.
Внимание это нечто вне зрения, зрение только следует в точку, где внимание сосредоточено.
Внимание можно сосредоточить на своем теле, внутреннем органе или вне его.
Внимание сосредотачивать на теле - практика данная и Доном Хуаном. Так как Карлосу нужно было сосредотачивать время от времени свое внимание на ощущениях в теле и чувствах.
Обычный человек обращает внимание на ощущение в теле, разве что если у него заболит что то, ну или побеспокоит. Наше внимание обычно - вывернуто во вне. Оно шарится по внешнему миру, объектам внешнего мира, как Хищник.
Но оно редко сосредотачивается на теле и самом себе (источнике, откуда оно исходит).
Внимание вечно шарящееся во вне -ведет только к одному - вожделению и постоянному сравнению и оценке с внешними реалиями.
Практика с текстами книг и работа с ними - такая же практика на концентрацию.
Причем смена позиции с личной точки зрения на точку зрения своего оппонента или автора книги - это уже сталкинг. Работа со своим эго. Разотождествление с ним. .
Работать - означало не просто текст бездумно читать, или ловить визуальные картинки по описанию.
Нужно было думать. Размышлять. Выписывать цитаты и свои мысли по их поводу. Вести диалог с автором. Спорить или принимать - смотря какое задание.
Да в тренировку входило не просто мое мнение. Это обычное дело, все мы составляем какое то свое мнение, получая информацию. Не обращая внимания на личные чувства и мнения, нужно было ... быть объективной?
Прочтя мой спор с Сократом, гуру покачав головой предложила - не спорить с ним, а сменить позицию. Свой взгляд. Встать на его точку зрения и найти что то положительное, принять.
Это действительно мне трудно давалось. Потому что прочтя один раз и возненавидев - мне сложно было даже заставить себя прочесть и снова вникнуть во второй раз. Ведь мнение я себе уже сложила.
А уж встать на противоположную точку зрения - это идти против своей натуры. Ломать собственное мнение. Снова осознанно и вдумчиво читать ту же самую мутотень!
Вот уж не знаю, на чем она меня подловила, возможно на чванстве и напыщенном Я. Или на "слабо"..
Однако я набычилась, и бралась за книги вновь, чиркая в новой тетради.. Приводя аргументы уже становясь на место своего же оппонента. Споря - уже не с ним, а с собой.
Нужно было думать. Размышлять. Выписывать цитаты и свои мысли по их поводу. Вести диалог с автором. Спорить или принимать - смотря какое задание.
Да в тренировку входило не просто мое мнение. Это обычное дело, все мы составляем какое то свое мнение, получая информацию. Не обращая внимания на личные чувства и мнения, нужно было ... быть объективной?
Прочтя мой спор с Сократом, гуру покачав головой предложила - не спорить с ним, а сменить позицию. Свой взгляд. Встать на его точку зрения и найти что то положительное, принять.
Это действительно мне трудно давалось. Потому что прочтя один раз и возненавидев - мне сложно было даже заставить себя прочесть и снова вникнуть во второй раз. Ведь мнение я себе уже сложила.
А уж встать на противоположную точку зрения - это идти против своей натуры. Ломать собственное мнение. Снова осознанно и вдумчиво читать ту же самую мутотень!
Вот уж не знаю, на чем она меня подловила, возможно на чванстве и напыщенном Я. Или на "слабо"..
Однако я набычилась, и бралась за книги вновь, чиркая в новой тетради.. Приводя аргументы уже становясь на место своего же оппонента. Споря - уже не с ним, а с собой.
Но многие последователи уперлись только в цветастые картинки, фигурки и фоны.
Но Внимание это нечто большее, чем смотрение.
Удерживать в голове ситуацию, планировать и вырабатывать стратегию и тактику своего поведения, сравнивая силы сибе и оппонента а то и противника - это тоже внимание и работа с ним. Только центром становится не ваша личность, а сама выстраиваемая и проектируемая ситуация.
Деконцентрация - тоже простая вещь, в этом разрезе. Например исполняя некий план, в котором вы всего лишь звено цепи, а задействованы иные люди и события - вы можете просто... разорвать цепь. Выпасть из нее и события.
Остановиться. Не играть отведенную вам роль. Остановить поток мыслей. Остановить поток отведенных вам действий.. И отдаться ситуации, на волю внешних сил. Преодолев свой страх испортить репутацию или свой имидж, остаться без зарплаты и т.д.
Вы просто отдаетесь неведомому нагвалю и силам, несущим наши жизни и сплетающим наши судьбы . Отдаетесь на их волю. Отдаетесь на волю Мира..
Проверяете их, и осознаете как именно они работают.
Как эти силы "штопают" прореху в цепи событий, из которых вы выпали намеренно.
Для полноты практики внутренний диалог отключается, наступает овд (остановка).. вы просто наблюдатель. За тем что чувствуете сами и тем что происходит вокруг..
Вы - неподвиджная энергетическая масса, а вокруг беспрестанное движение.. Энергетический ветер..
Как происходящее во вне отзывается внутри, на этой энергетической массе..
Как нарастает напряжение, нечто извне пытается снова втянуть вас в игру, вызывая щемящее чувство где то в цетре, в животе (область вокруг пупка). Чувство похоже на чувство при падении с высоты.. Тянущее и тревожное..
Но вы в целях практики не поддаетесь ему.. Вы - выпавшее звено какой то активно развивающейся ситуации.
И в какой то момент, щемящее чувство оставит вас. Вы уловите, что давление на вас спало. Внешние силы складывающие само происходящее как конструктор Лего отвязались от вас.. Ну наверно так же удается некоторым животным обмануть преследователя - притвориться мертвым..
Вы не думаете, не отзываетесь на раздражите внешнего мира, вы ушли в глубь себя и только внимание ваше наблюдает и самонаблюдает.. Но не судит не оценивает не...
Вэтот момент не существует никакого Я.
Никакой личности, имеющей пол, имя, личную историю.
Вас нет. Однако внимание ваше активно и наблюдает потоки, внешние и внутренние. И их взаимосвязь..
После того как абстрактные "стрелкИ" из неведомого оставили вас в покое, видимо сочтя "дохлым", не откликающимся психически на их тычки и пинки (накатывающая сила проскочила через вас, и не разнесла в щепки)-
можно вернуться в нормальное осознание, и проследить, как внешняя реальность, как незримая ткань ситуации -"зализывает" брешь, которую вы создали своим выпадением из нее.
Вы просто отказались играть в пьесе которую разыгрывает мир.. силы.. ветры, несущие судьбы..
Конечно все это проделывается не дома в одиночку сидя на диване, а в гуще событий, среди людей.
Когда полностью останавливается вд - вы просто растворяетесь, исчезая для внимания других людей. Чужие внимания активны, они постоянно сканируют внешнюю реальность, как хищники. Ищут за что бы зацепиться. У людей разные цели, Но чаще всего они не внутри, а именно во вне. Прицелы..
Ускользать от этих направленных лучей , растворяться, делать себя невидимым для них - тоже продукт тренировки Внимания. Практика деконцентрации доведенная до предела.
Суть практики в том, что вы изначально участник событий, участник цепи каких то взаимодуйствий - просто прекращаете активно участвовать. Хотя событие разворачивается и подходит к активной фазе.
Любопытно потом, вернувшись в себя, в обычное сознание - наблюдать за тем, как восстанавливаются разорванные вашим выпадением связи. Как вас снова включают в игроки, как суетятся перед вами участники сцены..
нагваль позаботится об этом, говорил дон Хуан. Не знаю, нагваль это или что то еще, абстрактное и не видимое, манипулирующее обывателями - однако отчетливо видно, как неосознанные обыватели подчиняются этим внешним незримым нашему глазу импульсам. Как пляшут под его дудку, сшивая событие или вводя вас снова в круг активно действующих игроков.
Вы видите эти импульсы неведомого раньше, чем они станут реакцией неосознанных статистов. Вы можете предсказать их последующие слова и действия, так как вызревают они отнюдь не внутри "самостоятельных " существ. Большинство окружающих статистов - ведомые невидимым поводырем.. Они не отдают себе отчета в своей неуникальности.
После подобных практик поначалу может развиться некоторое пренебрежительное отношение к окружающим. Презрение к себе - переносится во вне, становится презрением к другим. Все они - своей неосознанной подчиненностью - режут глаз, напоминая о своем собственном столь же плачевном состоянии. (социопат)
Другой вариант - появляется жалость. И на этом фоне - осознание того что и сам подобен им, и так же слеп. Тогда может возникнуть жалость к себе, несчастному управлянмому из неведомого дураку. И перенос этой жалость - на других.
Не это ли путь бодхисаттв и прочих мученников, отдающих все силы на то, что бы раскрыть глаза другим? (святоша)