Постнагуализм
21 сентября 2024, 10:55:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Ответ
Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЗачеркнутый|С обрамлениемС теньюБегущая строка|Выровненный текстВыровнять слеваПо центруВыровнять справа|Горизонтальная линия|Размер шрифтаШрифт
Вставить FlashВставить видеоВставить звукВставить изображениеГиперссылкаEmailВставить ссылку FTP|Вставить таблицуВставить строкуВставить колонку|НадстрочныйПодстрочныйТелетайп|КодЦитата|Список
:) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
+ Дополнительные опции...

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для просмотра сообщения



Сообщения в этой теме
Отправлено: 03 июня 2024, 17:23:20
Автор: Соня (Bruja)
ЭТАП 1. СТАЛКИНГ СЕБЯ

Внимание как инструмент саморегуляции

Сила внимания – это условие и предпосылка для любой психотехнической проце-дуры в психоэнергетической дисциплине нагуализма.
Сила внимания формируется с помощью концентрации внимания и деконцентра-ции внимания.
В работе с нагуалистскими психотехниками необходимо использовать весь потен-циал человеческого внимания. Усиление внимания требует:
1) работы с концентрацией внимания;
2) развития способности к деконцентрации внимания;
3) специальной тренировки внимания в контексте перцептивного паттерна «фигу-ра-фон».
Практик должен уметь по собственному желанию выделять любую произвольную фигуру из фона, и наоборот – разрушать фигуру, растворять ее в перцептивном фоне.
Человек, желающий полностью использовать потенциал своего внимания, должен овладеть четырьмя фундаментальными навыками.
1. Концентрация.
2. Деконцентрация (т.е. равномерное распределение внимания по всему сенсорно-му полю).
3. Выделение «фигуры» из «фона» (сборка эманаций в пучок).
4. Утопление «фигуры» в «фон» (прекращение сборки пучка эманаций).


Есть и другие техники, иногда вообще с визуальным восприятием  не связанные, на ту же концентрацию и деконцентрацию. Хотя конечно, практики зрительные самые ..ммм.. доступные.
Внимание - это не конкретно зрение. А этого многие. не понимают или не акцентируют внимания.
Внимание это нечто вне зрения, зрение только следует в точку, где внимание сосредоточено.
Внимание можно сосредоточить на  своем теле, внутреннем органе или вне его.
Внимание сосредотачивать на теле - практика данная и Доном Хуаном. Так как Карлосу нужно было сосредотачивать время от времени свое внимание на ощущениях в теле и чувствах.
Обычный человек обращает внимание на ощущение в теле, разве что если у него заболит что то, ну или побеспокоит. Наше внимание обычно - вывернуто во вне. Оно шарится по внешнему миру, объектам внешнего мира, как Хищник.
Но оно редко сосредотачивается на теле и самом себе (источнике, откуда оно исходит).
Внимание вечно шарящееся во вне -ведет только к одному - вожделению и постоянному сравнению и оценке с внешними реалиями.

Практика с текстами книг и работа с ними - такая же практика на концентрацию.
Причем смена позиции с личной точки зрения на точку зрения своего оппонента или автора книги - это уже сталкинг. Работа со своим эго. Разотождествление с ним. .

Работать - означало не просто текст бездумно читать, или ловить визуальные картинки по описанию.
Нужно было думать. Размышлять. Выписывать цитаты и свои мысли по их поводу. Вести диалог с автором. Спорить или принимать - смотря какое задание.
Да в тренировку входило не просто мое мнение. Это обычное дело, все мы составляем какое то свое мнение, получая информацию. Не обращая внимания на личные чувства и мнения, нужно было ... быть объективной?
Прочтя мой спор с Сократом, гуру покачав головой предложила - не спорить с ним, а сменить позицию. Свой взгляд. Встать на его точку зрения и  найти что то положительное, принять.
Это действительно мне трудно давалось. Потому что прочтя один раз и возненавидев - мне сложно было даже заставить себя прочесть и снова вникнуть во второй раз. Ведь мнение я себе уже сложила.
А уж встать на противоположную точку зрения - это идти против своей натуры. Ломать собственное мнение. Снова осознанно и вдумчиво читать ту же самую мутотень!
Вот уж не знаю, на чем она меня подловила, возможно на чванстве и напыщенном Я.  Или на "слабо"..
Однако я набычилась, и бралась за книги вновь, чиркая в новой тетради.. Приводя аргументы уже становясь на место своего же оппонента. Споря - уже не с ним, а с собой.



Но многие последователи уперлись только в цветастые картинки, фигурки и фоны.
Но Внимание это нечто большее, чем смотрение.
Удерживать в голове ситуацию, планировать и вырабатывать стратегию и тактику своего поведения, сравнивая силы сибе и оппонента а то и противника - это тоже внимание и работа с ним. Только центром становится не ваша личность, а сама выстраиваемая и проектируемая ситуация.

Деконцентрация - тоже простая вещь, в этом разрезе. Например исполняя некий план, в котором вы всего лишь звено цепи, а задействованы иные люди и события - вы можете просто... разорвать цепь. Выпасть из нее и события.

Остановиться. Не играть отведенную вам роль. Остановить поток мыслей. Остановить поток отведенных вам действий.. И отдаться ситуации, на волю внешних сил. Преодолев свой страх испортить репутацию или свой имидж, остаться без зарплаты и т.д.
Вы просто отдаетесь неведомому нагвалю и силам, несущим наши жизни и сплетающим наши судьбы . Отдаетесь на их волю. Отдаетесь на волю Мира..
Проверяете их, и осознаете как именно они работают.
Как эти силы "штопают" прореху в цепи событий, из которых вы выпали намеренно.
Для полноты практики внутренний диалог отключается, наступает овд (остановка).. вы просто наблюдатель. За тем что чувствуете сами и тем что происходит вокруг..
Вы - неподвиджная энергетическая масса, а вокруг беспрестанное движение.. Энергетический ветер..
Как происходящее во вне отзывается внутри, на этой энергетической массе..
Как нарастает напряжение, нечто извне пытается снова втянуть вас в игру, вызывая щемящее чувство где то в цетре, в животе (область вокруг пупка). Чувство похоже на чувство при падении с высоты.. Тянущее и тревожное..
Но вы в целях практики не поддаетесь ему.. Вы - выпавшее звено какой то активно развивающейся ситуации.
И в какой то момент, щемящее чувство оставит вас. Вы уловите, что давление на вас спало. Внешние силы  складывающие само происходящее как конструктор Лего отвязались от вас.. Ну наверно так же удается некоторым животным обмануть преследователя - притвориться мертвым..
Вы не думаете, не отзываетесь на раздражите внешнего мира, вы ушли в глубь себя и только внимание ваше наблюдает и самонаблюдает.. Но не судит не оценивает не...
Вэтот момент не существует никакого Я.
Никакой личности, имеющей пол, имя, личную историю.
Вас нет. Однако внимание ваше активно и наблюдает потоки, внешние и внутренние. И их взаимосвязь..

После того как абстрактные "стрелкИ" из неведомого оставили вас в покое, видимо сочтя "дохлым", не откликающимся психически на их тычки и пинки (накатывающая сила проскочила через вас, и не разнесла в щепки)-
можно вернуться в нормальное осознание, и проследить, как внешняя реальность, как незримая ткань ситуации -"зализывает" брешь, которую вы создали своим выпадением из нее.
Вы просто отказались играть в пьесе которую разыгрывает мир.. силы.. ветры, несущие судьбы..

Конечно все это проделывается не дома в одиночку сидя на диване, а в гуще событий, среди людей.
Когда полностью останавливается вд - вы просто растворяетесь, исчезая для внимания других людей. Чужие внимания активны, они постоянно сканируют внешнюю реальность, как хищники. Ищут за что бы зацепиться. У людей разные цели, Но чаще всего они не внутри, а именно во вне. Прицелы..
Ускользать от этих направленных лучей , растворяться, делать себя невидимым для них - тоже продукт тренировки Внимания. Практика деконцентрации доведенная до предела.
Суть практики в том, что вы изначально участник событий, участник цепи каких то взаимодуйствий - просто прекращаете активно участвовать. Хотя событие разворачивается и подходит к активной фазе.

Любопытно потом, вернувшись в себя, в обычное сознание - наблюдать за тем, как восстанавливаются разорванные вашим выпадением связи. Как вас снова включают в игроки, как суетятся перед вами участники сцены..
нагваль позаботится об этом, говорил дон Хуан. Не знаю, нагваль это или что то еще, абстрактное и не видимое, манипулирующее обывателями - однако отчетливо видно, как неосознанные обыватели подчиняются этим внешним незримым нашему глазу импульсам. Как пляшут под его дудку, сшивая событие или вводя вас снова в круг активно действующих игроков.
Вы видите эти импульсы неведомого раньше, чем они станут реакцией неосознанных статистов. Вы можете предсказать их последующие слова и действия, так как вызревают они отнюдь не внутри "самостоятельных " существ. Большинство окружающих статистов - ведомые невидимым поводырем.. Они не отдают себе отчета в своей неуникальности.

После подобных практик поначалу может развиться некоторое пренебрежительное отношение к окружающим. Презрение к себе - переносится во вне, становится презрением к другим. Все они - своей неосознанной подчиненностью - режут глаз, напоминая о своем собственном столь же плачевном состоянии. (социопат)

Другой вариант -  появляется жалость. И на этом фоне - осознание того что и сам  подобен им, и так же слеп. Тогда может возникнуть жалость к себе, несчастному управлянмому из неведомого дураку. И перенос этой жалость - на других.
Не это ли путь бодхисаттв и прочих мученников, отдающих все силы на то, что бы раскрыть глаза другим? (святоша)

Отправлено: 02 июня 2024, 17:21:04
Автор: Пелюлькин
Так кто придумал нагвализм? Кастанеда писал о шаманах и брухо из племени яки. О стратегии воина. Какой к чертям нагвализм?

Воин действует. Вырабатывает стратегию. Планирует. Оценивает свои силы и слабости, и силы и слабости противника.
Если видит шанс ослабить противника, то пользуется этим шансом.
Если видит свои уязвимые места, то работает над неуязвимостью.

Все что передал старый шаман - это практика выживания наилучшим способом среди себе подобных.
Из абстрактного была только охота на силу. В виде ветра.

    Т, туды-сюды..., базар-вокзал..., то если лясемь-трясемь по теме, то какое бы ни было Учение, или тама Магия-Шмагия, Вуду-пипл-Шаманизм, включая и фсё научно-философское Познание, с прицепом любого в т.ч. всякого профанного постижения, а также такие феномены как интеллектуальная наследственность и архетектоника личности --- то всё это зиждется на ЯЗЫКЕ, который (Язык) есть как условием проявления всего этого, так и средством разворачивания в сознании как всякого Индивида, так и реализации в рамках человечества.
    И раз Учение ДХ стало через КК доступно широким массам и вызвало интерес, то это тотчас же развивает и соответствующие Учению ДХ и КК средства ЯЗЫКА, что несомненно (хотя бы для различительности с другими учениями) обязательно приводит к таким не свойственным индейцам яки терминам, как НАГВАЛИЗМ. И это означает что Учение КК и ДХ живёт и проникает в сознание людей.
    Может вас, Т, не устраивает что учение КК и ДХ живёт и исполняется?
    А если устраивает -- то ваш вопрос лишаковый... И если говорить про инсталлирование Уч. ДХ и КК в ЯЗЫК ввиде соответствующего Термина НАГВАЛИЗМ, то тотчас же возникает следующее положение дел:
  •   Всякий Термин сингулярен, но не определен (мы же выделяем Уч. ДХ и КК в нечто особое, ну и потому Термин НАГВАЛИЗМ именно и выделяет нужное нам из того, что мы рассматривать не будем, с целью более глубокого исследования именно НАГВАЛИЗМА, в Пропозиции соответствия именно ему).
        Обозначение Термина есть обозначение совокупности всех качеств, на которые он указывает; Обозначение Пропозиции — обозначение совокупности всех её разных импликаций (т.е. того, что влечёт искомое соответствие, позволяющее утверждать именно нечто, относящееся к Нагвализму, манифестируя ему соответствие).
        Применимость (application) Термина есть собрание объектов, к которым он отсылает (refers); Применимость Пропозиции — собрание примеров (instances) её выполнимости (holding good).
    И все енти Термины, Понятия, Припозиции и пр.,-- всё это SAE (среднеевропейский стандарт (Сепир-Уорф)) Языка, чего не было в языке индейцев яки. Но мы же не на языке яки изучаем Уч. ДХ и КК, а значит ассимиляция Уч.ДХ и КК в языках SAE неизбежно приведёт и к возникновению Термина НАГВАЛИЗМ, который усиливается Уч.ДХ и КК до ПОНЯТИЯ НАГВАЛИЗМ, как CONCEPT (Понятие, как ключевой смысл), позволяющий нам выделять НАГВАЛЬНОЕ, спутанное к уточнению и исследованию, как Разрешимый Синкретизм между вещами (Понятия по ГЛОССЕМАТИКЕ Хельмслева).

    А вот прагматизм вами, Т, представленной проблемы воина и тому соответствия -- то это предмет обсуждений и выяснения ключевых пропозиций понятия Воин, про что вы и начали говорить, но конца в исследовании всякой реальности нема и быть не должно, согласно философии Познания. Так что не всё так просто, как тут рисуете вы.
Отправлено: 02 июня 2024, 15:57:26
Автор: Мааткара
И чем обман отличается от хитрости)
есть еще хитрожопость)))
По смыслу -ни чем)))

...дело в намерениях, какие цели преследуется )))\
            ......они могут быть как благородными..так и низменными...

Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
"брата " цитируешь)))
Сильнее тот, кому не нужна ни правда, ни ложь....
"Правда - она как проститутка. Все хотят её, но никто не любит."
Отправлено: 02 июня 2024, 13:00:58
Автор: Корнак
Все что передал старый шаман - это практика выживания наилучшим способом среди себе подобных.
ойфсё
то то их всех уничтожили, выживальщиков
Отправлено: 02 июня 2024, 12:28:42
Автор: Соня (Bruja)
Я - это Я.

У меня свой -изм..
А сталкинг - по смыслу подходит. Скрытое поведение, выслеживание.
Отправлено: 02 июня 2024, 11:48:05
Автор: Корнак
подумай над тем, что объединяет весь набор того, что представлено у КК
сталкинг, лицезрение, КГ, осы, ходьба силы, делание и неделание и еще десяток других
Отправлено: 02 июня 2024, 11:43:52
Автор: Корнак
типичная омовщина
В смысле?
В чем проявляется?
Ни одного упоминания об Орле или Боге Солнце в тексте.
Ты предвзят К7
во всем, дорогая
извини, но это так
твои способности и таланты никак не гарантируют от ошибочности понимания нагвализма
Отправлено: 02 июня 2024, 11:40:39
Автор: Корнак
Искусство войны с мелким тираном начиналось с выработки Стратегии. Плана.  Модели поведения , отличной от бездумного автоматического реагирования неосознанного человека на внешние раздражители.
вы пытаетесь мышление выдать за сталкинг
свою жизнь планируют все нормальные люди
они не сталкеры
вы не думаете, что пишете
все ваши планирования - это неконтролируемая глупость
Сильвио вообще сидел целыми днями и ни черта не планировал
Отправлено: 02 июня 2024, 11:14:50
Автор: Корнак
Потом отредактирую ошибки.
гостем?
лучше для этого зарегиться

текст очень неплох
с точки зрения литературного описания
но он от сталкинга дальше, чем просто ошибка
это типичная омовщина
Отправлено: 02 июня 2024, 10:24:19
Автор: Я
Потом отредактирую ошибки. Нагваль Хулиан. И поочие грамматические., сейчас некогда
Отправлено: 02 июня 2024, 10:19:04
Автор: Я
если он силен, уклоняйся от него;


Что значит " если он силен"?  Чем тут определяется " сила"?  Сила духа?
Сила напора и уверенности в себе?
Сила физическая?
Сила как сумма  от решимости, броска, союзников и друзей и их готовности следовать?

На примере из книги Кастанеды мы видим старого дона в пору его молодости, попавшего в  кабалу. Работа на фазенде. Строгий начальник. Плавающая в фантазиях хозяйка фазенды. Другие рабочие такие же рабы ситуации. Как можно понять из отрывка - жили там же где наботали, им предоставлялась какая то жилплощадь. В этом и заключалось отсутствие независимости.
Вернуться с работы домой -это независимость. Если ночуешь там где работаешь и не можешь без спроса выйти за ограду - ты раб. Раб площадки. Раб загона. Раб того кто имеет ключи от ворот.
Рабом в том отрывке стал молодой еще не нагваль Хуан. Работник Ваня. Если по русски.
А клюшник и управляющий стал тираном. Тираном в глазах раба.
 Сам он мог не считать тираном. Он просто трудился за свою копеечку. Возможно он был кому то добрым мужем и отцом. Однако глазам раба-работника этих подробностей не открывалось.
Скорее всего семья управляющего жила за забором площадки. На воле. В другом мире. С позиции закабаленного существа мир вне ограды - становился чем то недосягаемым.

Искусство сталкинга мелкого тирана. Искусство Войны, которому научил молодого Хуана Нагваль Хулиан , отправив вторично в тот ад, где Хуан почти потерял свою жизнь. При попытке сбежать из загона - территории фазенды, был застрелен.
Искусство войны с мелким тираном начиналось с выработки Стратегии. Плана.  Модели поведения , отличной от бездумного автоматического реагирования неосознанного человека на внешние раздражители.
Тактика, или конкретные действия  в каждой ситуации вырабатывались на ходу.

Первое, что нужно было сделать - это вернуться и остаться не узнанным. Особенно важно было гстаться неузнанным для бывшего противника.
Тут сбежавший и почти убитый Хуан пример слабого человека. Слабого во всех отношениях. Денег нет, что приводит к продаже своего тела  в услужение.
Даже если такой раб силен физически, хотя и ослаблен плохой пищей. В его здачи входит труд в течении целого дня. Он практически не имеет прав, кроме права трудится.
Тиран - это сила. Сила работника ничто перед Властью вышестоящего надзирателя. Власть выражалась в праве на ношение оружия и праве отнять жизнь у работника, вздумай он удрать или взбунтоваться.
Так что проникнув вновь молодому Хуану было мало только оставаться неузнанным. Но и первым делом следовать первому пункту стратегического Плана - "уклоняйся". Потому что Тиран - силен и обличен властью отнять жизнь.
Сталкеру или скорее Воину Духа, молодому дону Хуану, вставшего на ПУТЬ  - нельзя глупо наступить на те же грабли. Нельзя глупо погибнуть вновь.
В стычке с более сильным противником - погибнуть от его рук - это самое легкое, что можно сделать, не делая особо ничего нового. Оставив поведение прежним.
Вступление на Путь Воина ( обучение у нагваля ) предполагало изменение себя, и изменение обычной обывательской модели поведения.
Первое правило уклонения - "не противопостовлять себя противнику прямо". Еще одна древняя военная мудрость. Она возможно не высказана Кастанедой, но отчотливо проглядывается в поведении Хуана, вторично вернувшегося на место где практически погиб однажды.
Тиран, в данном случае надзиратель за трудящимися, с легкостью не узнал " новичка".
Он сам всадил несколько пуль в убегающего, за оградой фазенды. В его картине мира бывший беглец - был мертв.
Я писала про обновленный взгляд на те же самые вещи, когда описывала работу с книгами, которой меня учили. Там внимание приходилось включать заново, как в первый раз при прочтении книги. Это обновленное внимание к объекту - именно то, что обычно мы не делаем, без веских на то причин.
Обычно, однажды разобравшись в предметом, привлекшим наше Внимание, мы складываем о нем какое то мнение. Мы считаем, что мы его познали, знаем что от него можно ожидать. На что этот объект не способен.
И наше напряжение уходит. Мы более не заостряем на объекте своего Внимания, так как считаем его знакомым. Известным. Предсказуемым.
Он либо представляет " известную" опасность, либо безобиден для нас.
Мы даже не осознаем сами, как наш разум проделывает это автоматически. Это прописано в наших инстинктах и передалось генетически от диких предков.
Это все прекрасно объяснимо, так как Внимание - энергоемкий процесс. А познав таким образом объект, оценив его возможности, Внимание можно снять. Что сохраняет энергию на какие то иные наши нужды.
Однако если объект определен как " враг" или  противник, то полностью внимание снимать с него - большая ошибка. И люди это тоже знают инстинктивно, тут даже к гадалке ходить не надо. Однако часто люди как те Три поросенка, возводят себе укрытия, и расслабляются.
Ну и всем мы знаем чем кончается сказка про трех поросят. У кого домик " крепость" - тот и выжил.
Однако сказка эта часть правды. Часть того что может произойти. Так как в сказке волк был не шибко умен. Такое " стихийное" зло, не особо разумное. Все что пришло ему в голову это ломать домики, что бы добраться до еды. Сказка радостно заканчивается на том, что домик каменный оказался прочным, и поросенок выжил. А Волк.. а что Волк собственно?
Неужели проголодавшись он не вернется опять к потенциальное еде? Если в нем есть хоть капля разума, неужели он не попытается выманить порося из его " крепости"?  Не выкурит его или не заморит голодом, устроив засаду? Ну или, как вариант, не желая устраивать осаду и ждать пока порось похудеет - не пойдет ли волк на создание альянса с другим волком? Или кем посильнее, пообещав поделиться добычей?
Мне эта сказка еще в детстве показалась ... Неоконченной. И подозрительной. Хотя я не смогла бы сказать точно, почему. Но инстинкты предков подсказывали мне, что история рассказана однобоко, не до конца. Словно внушалось спокойствие, работай на совесть, и волк до тебя не доберется.. Однако уже в те младые годы я откуда то знала, что волк не уйдет так просто, поцеловав дверь. Он не отступится так просто от добычи. Я сама не отступала так просто от своих желаний. Так что наверно невольно я скорее с волком себя ассоциировала, подсознательно, чем с объектом его желания.
Не нужно быть военным человеком, что бы видеть ту самую незримую войну. Достаточно иметь сильное желание и встретить препятствия на пути получения желаемого. И если вы не отступились , не ушли, вы вступаете в Войну. Однажды получив по ушам от, например, взрослого, и не сдвшись, вы начинаете искать обходные пути получения желаемого.
Взрослый в глазах малого ребенка - это тиран. И не важно насколько он вас любит и желает всего наилучшего. Насколько заботится о вас.
Если он встал на пути к желаемому, потому что " нельзя", то он - враг. Противник. Сильный, потому что может отшлепать и поставить в угол. Он может не выпустить вас гулять или не позволить смотреть мультики. Он обличен высшей властью, в глазах ребенка.
Не знаю, наверно дети бывают разными, поэтому написанное тут касается строго меня самой, и тех людей ( и детей) которых я знала лично. Того окружения, в котором росла.
Единственный взрослый, с которым воевать было бессмысленно и я всегда отступала, слушалась и подчинялась - была Мама. Нерушимый авторитет тоже не на пустом месте вырос, но я не могла долго на нее злиться.
Мама работала в течении недели, приходила вечером. Я за ней скучала. Поэтому ее внимания я добивалась. Она была одним из объектов которые я желала видеть рядом постоянно. Но этого не возможно было добиться ничем. Мама не могла бросить работу. Нас воспитывала бабушка, которая была пенсионеркой. И если отбросить детские сады и ясли, то большую часть воспитательной работы проводила с нами она.
А воспитание включает в себя не только поглаживания по голове и похвалы, но и запреты, и наказания. Так что бабушка, не смотря на всю любовь к ней, в то же время стала моим первым Настоящим Противником. Моим первым Тираном, с которым надо было вести Войну за свои желания. За свои права и свою Свободу,

Смешно конечно все это звучит. Но конечно я просто убрала полутона, оставив только черный и белый. Для контраста и наглядности.
Далее по идее должна идти история этого противостояния с наглядными примерами, но сейчас мне лень эту историю писать. Думаю, у каждого своенравного сорванца есть история подобная этой и ее вариации.
Одно хочу заметить, что  не сразу я допетрила прибегнуть к выработке Плана ( стратегии).
Поначалу противопоставляла себя и свои желания - прямо. Ну и нарывалась на непреодолимую стену запретов, а порой и наказаний. Наказывали конечно за дело... Когда заставали за " преступлением".  Или, когда оно открывалось и факты ( свидетельские показания) падали на меня.
Все это было не сразу открыто. Нарвавшись на стену запрета в ответ моему " хочу", я поняла, не дают, бери сам.
Это конечно образно, так как желаемое не всегда было объектом.
Второе открытие - если " берешь сам" на глазах у Тирана, то сразу же получаешь по шапке. Получаешь наказание.
То есть на глазах у Тирана, пока его Внимание сосредоточено на тебе или где то поблизости - действовать самостоятельно вопреки запрету - было бессмысленно.
Это то же самое, что противопоставить себя прямо сильному и наделенному властью Тирану.
Но что же ребенку делать, если желание сильно, и от того что запретили оно не исчезает?
Не знаю, наверно какие то желанию сублимируются или замещаются. Но очевидно не все. И не у всех. Ну или некоторых детей, таких как я в детстве - запреты только злят, и вызывают вспышку агрессии., Но если в раннем детстве я могла ударить кулачком, или укусить от бессильной злости, ток трем годам это поведение изменилось. Я поняла что кусаться нельзя, а за удар, получиль в ответ оплеуху.
Так что злится было бессмыслено. Желание от этого не исполнялось.
Надо было Делать самой. Самой брать ( достигать) того что хотелось.
Делать шаги к запрещенному желанию на глазах у Тирана - приводило к проигрышу.
Быстро стало понятно, что двигаться к желаемому нужно скрыто. Пока внимание тирана отвлечено на что то другое.
Сначала приходилось ждать удобного момента, когда бабушка увлечется сплетнями с соседками. Или когда в гости кто то зайдет. Ну или она увлечется своими делами на время позабыв обо мне.
Надо было не спать, а тут же действовать быстро, пока внимание бабушки не вернулось ко мне опять.
Ну желания бывают разные, не желания так же. Не желания как и желания могут быть очень сильны. Например не желание укладываться спать днем.
Мне ни за что не хотелось уходит со двора или отрываться от интересной игры с другими детьми, что бы идти по команде бабушки спать. И иногда  даже не хотелось обедать, настолько я была увлечена игрой.
Помню как я убегала от бабушки, пользуясь тем что бегала она не так шустро как я.
Однако бабушка была настойчивой и так просто не отступала. Настырная женщина.. как впрочем и я сама..
Я понимала, что долго бегать сама не смогу, нужно искать убежище.. укрытие.. что угодно, только не склонив голову плестись домой обедать. Только не поражение..
Так как особой стратегии я тогда еще не имела, то убегала бездумно. А бабушка, в ту пору не старая женщина, бросалась столь же бездумно меня ловить. И всегда настигала..
Ну либо меня ловил кто то из соседей взрослых, встречавшихся на пути. Взрослые это потенциальные " враги". Они всегда играли на стороне сильнейшего.. то есть бабушки. Они всегда играли против меня...
Им нельзя было доверять.
Однако против детей предубеждений у меня не было. И как то убегая в очередной раз, я на ходу придумала тактику.. такая вспышка в голове ирожденная свеженькая идея.. Спрятаться в доме знакомой. Такой же девчонки как я сама.  С ее бабушкой и мамой моя бабушка не общалась, так что, как мне казалось, у них нет оснований ей помогать. К тому же я всегда сыграть на жалость незнакомых взрослых..все знакомые с бабушкой - подпадали под ее обояние.. и становились либо нейтральными к манипуляциям, либо противниками ( ее союзниками). А тут люди малознакомые, можно поплакать - защитите, а то мне влетит.

Знакомая по двору и садику девочка, открыла мне, и практически была сбита с ног. Пронесшись я ей бросила "спрячьте меня! " и влетела в комнаты.. в большом зале я остановилась на секунду оглядывая незнакомое помещение. Ища глазами укрытие.

 В комнате сидела на коричневом диване укрытая клетчатым пледом бабушка подружки. Нормальная бабушка, а не такая как моя. Она была старенькая, как и полагается, седая. Хрупкая и тщедушная. Пости прозрачная.. Очень тихая.
Моя рядом с ней была просто гром- бабой. Спортивная и сильная,  не смотря на полноту. Громкая, и очень упрямая..
Так что, я быстро оценила бабушку знакомой как не опасный объект.
Она сразу стала для меня полным нулем. Мне было совершенно плевать, на то что обалдевшая женщина раскрыла рол и выпучила глаза, очки ее свалились на нос. Кажется она читала газетку или книгу.
И так и застыла в немом изумлении. Что было мне на руку.

В центре нарядного зала, перед стенкой под орех, заполненной хрусталем  стоял стол. Стол был круглым, хорошего дерева, очень похожий на тот, который был и в нашем доме.  Стол был покрыт длинной скатертью, свисавшей до пола. Не смотря на то, что все это происходило в считанные секунды, время словно останавливалось и растягивалось, когда мое Внимание оченивающе оглядывало обстановку.
Я запомнила даже цвет и узоры на той скатерти.. Она была величественная, черная с золотистого цвета узорами. То ли птицы, то ли цветы, довольно абстрактно и с завитушками..

Под столом царил полумрак. Полной темноты не было, ткань скатерти оказалась не столь плотной. Через малюсенькие дырочки плетения твани, сквозь миллионы микроскопических дырочек, внутрь проникал свет.
Я вполне уютно там себя почувствовала, мне казалось, что бабушка не сможет меня тут найти. Пахло незнакомым домом, но запах был " не опасным". Пахло домом, где вкусно готовят.

Бабушка отставала, а в подъезде я могла забежать куда угодно.. или пробежать насквозь, это был сквозной подъезд. С девочкой той я редко играла вместе, что тоже играет в мою пользу. С родителями девочки она не была дружна. Практически я в безопасности. И лишь бы не идти обедать, а потом спать ( после обеда), я готова была просидеть в чужом доме до вечера. В любом случае, выждав определенное время. Бабушке либо надоест меня искать, либо она устанет. И пойдет домой одна.

Быстро выяснилось, что моя бабушка вовсе не такая дура, как я того ожидала. Уж не знаю, сама догадалась или ей кто сказал по пути, но она очень быстро нашла квартиру, в которой я спряталась.
Я даже расслабиться полностью не успела, только готовилась к тому, что придется провести томительные часы выжидая. Поиграть с девочкой мне не хотелось, да нарваться на ее маму тоже. Мама ее тоже была на работе, и я планировала уйти из этого убежища раньше, чем та вернется домой.

Но в мои планы никак не входило то, что бабуля меня найдет столь быстро.
Но даже если и найдет, зачем девочке меня выдавать?
Почему то казалось, что она должна понимать мое положение, и прикрыть меня. Однако, как оказалось, девочка та была полной идиоткой. И очевидно никакой войны со взрослыми не вела. А слепо им подчинялась. Благоговела перед ними.. Очевидно она была из тех " предателей", которые сами мечтали побыстрее стать взрослыми.. и конечно их любимыми играми были дочки-матери, или игра в домики. Когда дети копируют поведение в семье. Девочки обычно пеленали и покрикивали на своих кукол, которые видимо изображали их самих..
Наверно это нормальное поведение для девочек. Однако мне играть с куклами таким образом было не интересно. И конечно, из за разницы в интересах, девочка эта не могла быть моей подругой. Так как была слишком скучной.
Однако чего я не смогла учесть, не подруге - нет резона вставать на мою сторону.
Не смотря на то что она была таким же ребенком и практически одногодкой - эта маленькая подлиза меня предала сразу же, как попала под прицел моей взбешенной бабушки..
Она открыла дверь сразу же, как только послышался настойчивый мерзкий тпезвон. Да звонок у них был неблагозвучный. Это какой то шершавый, скребущий звук. Тарахтение ритмическое.. А потом только разливался " дзинь- клон"...
Я высунув голову из под скатерти полушопотом крикнула ей, что бы не смела открывать дверь. Девочка на короткий момент замешкалась, но в дверь продолжали настойчиво звонить. Трезвон рубил по нервам. Бабушка девочки сидела как истукан, я вообще стала считать ее предметом обстановки.
Ну а потом ужасная сцена., Девочку опять снесло ураганом. На этот раз это была моя бабушка, с воплями - где она!
Трясущаяся от страха девочка, молча указала в зал, вытянув руку.
Бабушка влетела прямо к столу..
Она прекрасно знала все мои " обычные" тайные места в нашем доме. При этом вскользь бросив приветствие чужой бабушке, она нагнулась и откинула полог скатерти..
Сначала я наблюдала ее тень, шагающую по комнате и застывшую на миг, оценивая обстановку, в поисках моего укрытия.
Меня ужаснуло то, как она ничуть не сомневаясь танком пошла к столу, уверенной твердой походкой..
Она так быстро нашла мое убеище. Значит мой промах в выборе места впопыхах. Первое укрытие, попавшееся на глаза - не самое надежное. Любой дурак поймет, что ты там прячешься. Потому что убежище с первого взгляда похоже на убежище. Слишком очевидно..
Но додумать сверкнувшее понимание я не успела. Угол скатерти был отогнут рывком и в полумраке подстллного мирка появилось огромное лицо бабушки..
Я сидела под столом и лицо ее оказалось прям вровень перед моим., глаза уперлись в глаза..
Они сияли блеском триумфа.. я поняла, что битва проиграна. Противник победил. И уныло выползла на свет.
Надо сказать, что мне даже особо не влетело. Бабушке достаточно было именно упиваться своей победой. Она извинилась перед  застывшей и побледневшей старушкой, сидящей на диване. Что то одобрительное бросила моей знакомой, оказавшейся предательницей. И та дура просто просияла.. Я бы конечно в нормальной обстановке почувствовала бы укрр ревности. Потому что одобрение было послано не мне, а считай конкурентке, чужому ребенку. Но от осознания провала на поле боя, я погрузилась в отрешенное состояние. И эта похвала чужой девочке, за ее " хорошее" поведение, никак меня не задела.
Бабушка тащила меня за руку домойи что то выговаривала. Но конечно я ее не слушала. Я размышляла над причинами поражения. Злилась на себя. Стыдилась за провал перед свидетелями, той самой девчонкой.
Злилась на ее глупость. Предательством даже не могла это назвать, чтоб предать, надо понимать. А она не понимала меня. Она оупо исполняла команды взрослых. Она просто была дурой.
Надо сказать что с девочкой той я и впредь никогда не сближалась. Хотя она окончила со мной детский садик и потом училась в одном классе, пока меня не перевели в спортивный.
Навсегда она осталась для меня глупой дурой.
( А в будущем, причудливым сплетением судьбы - оказалось, что один из моих партнеров мне изменял. И я очень взбесилась узнав об этом. Но когда выяснилось с КЕМ он мне изменил, я расхохоталась., а он упал в моих глазах..
Любовь прошла, завяли помидоры. Не могу любить кого то глупее чем я сама. А та девочка, женщина.. та персона - навсегда осталась для меня дурой. Дрессированной собачкой.

Как потом выяснилось, у бабушки той девочки, во время описанного происшествия или сразу после -  случился сердечный приступ. А в скорости она померла. Однако на тот момент я этого не знала.  Не осознавала. И вообще подобные вещи не были в поле моих интересов.

В тот же вечер мама девочки приходила к нам, устроив скандал, ей пришлось срочно вернуться с работы и вызывать скорую. Ее мать увезли в больницу.
И все из за моей выходки.

Я же в то время не особо вдавалась в эту тему. И от злой тетки, пришедшей скандалить - спряталась в спальне бабушки, она находилась в самой глубине нашей большой квартире. А бабушка отбилась сама, пригласив женщину на кухню, на передний плац..на свое поле боя.
Она никогда не сдавала нас на суд чужакам. Судила сама... И суд ее звисел от того, в каких она отношениях с жалобщиком.., откуда автоматически вытекало, что мама знакомой в пролете.

С тех пор примерно я поняла, насколько важно выбирать правильное укрытие. Если все зеают что ты спрятался и где именно, то грош цена этому действию. Тебя быстро найдут те, кто охотится за тобой. Потому что любой из свидетелей - потенциальный предатель.
Нельзя прямо противоставлять себя сильному врагу. Нельзя убегать у него прямо из под носа.
Надо втереться в доверие, хитростью и лестью, а потом своевольничать, не попадась на глаза никому. Или заручившись прикрытием союзника.
Союзник это может быть даже и не друг, с ним могут быть чисто деловые отношения. Такие, дашь на дашь.

Но он может соврать твоей бабушке ( повторить то, что ты скажешь), если взамен получит какую то выгоду.. что то, от чего не откажется, что то чего желает..

А все нормальные девчонки во дворе млели от красивых кукол., особенно немецких..
Так что немецкие куклы моей старшей сестры - стали разменной монетой..

Я научилась уклонятся от противника который был сильнее меня. Как и заявленно в первой фразе. Уклонение не означает попыток удрать или отказаться от цели. Уклонение - это путь к цели в обход препятствия. А не на таран.
Ну и для обходного маневра конечно нужно подготовить себе почву.. а не с бухты барахты влетать в первое попавшееся на глаза "убежище."
Оно может оказаться ловушкой, потому что слишком очевидно и доступно..само бросается в глаза.
Ну и надо менять привычные убежища. Не пользоваться одним и тем же столом, потому что противник уже о нем узнал однажды. Повторение тактики с тем же противником приведет к проигрышу, если противник не полный идиот.
Отправлено: 02 июня 2024, 08:09:40
Автор: Корнак
в ктайских традициях обман считается признаком ума.  :)
Хитрость, как военная стратегия))))

обман характерен для всего Востока
впрочем и для Запада
в противоположность наивности россиян, которую некоторые почему-то называют широтой души
ну, это дело вкуса

 Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
Отправлено: 02 июня 2024, 07:41:50
Автор: Правда
И чем обман отличается от хитрости)
На поверхностный взгляд только наличием договоров разной степени и их нарушением при обмане.
Так историю все равно напишут победители.. и
Отправлено: 02 июня 2024, 07:23:32
Автор: Мааткара
в ктайских традициях обман считается признаком ума.  :)
Хитрость, как военная стратегия))))
Отправлено: 02 июня 2024, 06:27:36
Автор: Правда
в китайских традициях обман считается признаком ума.  :)
Если обман сработал, а если нет - то по рожице.
Умение предсказывать и делать выбор это всегда ум, но не всегда обман.
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC