Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89658
|
|
| |
« Ответ #46 : 13 декабря 2011, 10:03:03 » |
|
Строение центров. В четвертом пути интеллектуальный, эмоциональный, двигательный, инстинктивный и сексуальный центры делятся каждый на три части. Части называются интеллектуальной, эмоциональной и двигательной (или механической). Интеллектуальный центр. - Эмоциональная часть. Это любознательность, которая, в отличие от любопытства, мало, у кого развита. Имеется в виду любознательность ученого, исследователя. - Двигательная (механическая) часть. Или формирующий аппарат. Логика. Ассоциации. - Интеллектуальная часть. Формулирование. Психологическое мышление. Чувство юмора. Изобретательство.
Формирующий центр. Информация, полученная нами, следует на склад (память) и формирующий центр имеет возможность «перебирать» ее в различных сочетания, складывая различные «узоры». Эти узоры выдаются «на гора» в виде различных бесконечно плодящихся теория и мнений, мало имеющих отношения к действительности. Большинство людей пользуются именно формирующим аппаратом. Формирующий аппарат имеет ограниченные пределы возможностей. Для него характерны некоторые особенности. Он способен сравнивать только две вещи (логика), любит мыслить в крайностях. Например, он считает, что либо знает все, либо не знает ничего. Еще одна его особенность - в случае рассмотрения предлагаемой идеи немедленно смотреть на противоположное. К работе двигательной части интеллектуального центра относится и ассоциативное мышление. Такое мышление механично. В нем нет не только сознательности, но и какой-либо намеренности, цели. Если человеку сообщается о чем-то, то он не способен получить информацию в полном объеме именно из-за ассоциативного мышления. Если не остановить ассоциации, то сообщение приходит в смешанном виде, смешанным с собственными мыслями, не точно тем, что было сказано. По этому поводу хорошим примером будет дзенская байка про полную чашку чая. Ее не правильно понимают. Человеку мешает понять какую-либо идею вовсе не огромный багаж знаний (переполненная чашка), а именно ассоциативное мышление и невозможность от него на время отказаться. Если мы что-то изучаем, пытаемся что-то понять, мы должны делать это со свободным умом.
Умственные заключения можно делать двумя методами: формулированием и формированием. Формирующий метод — это готовые фразы, готовые мнения, подобные штампу. Такой метод годится только для самых простейших случаев. Он не требует усилий, избегает трудностей. Формулирование —это заключение, достигнутое на основе всего доступного материала, оно требует усилий, времени, но и результат в итоге не сравним с тем, что получается при формирующем мышлении. Формулирование относится к функции интеллектуальной части интеллектуального центра. Одной из способностей интеллектуальной части интеллектуального центра является восприятие юмора и его производство. Здесь интеллекту (в отличие от случаев, где требуется логическое мышление) приходится иметь дело с одновременным использование двух и более объектов наблюдения и размышления. (Логическое мышление имеет дело с последовательной цепочкой выводов и умозаключений). Одновременное рассмотрение нескольких объектов используется, конечно, не только для «посмеяться». Такое мышление называется психологическим. Психологическое мышление, охватывающее сразу все доступные рассмотрению стороны, способно отразить реальность более объективно, чем логическое. Вспомним старый пример описания слона слепыми людьми. Психологическое мышление - это цельный взгляд на слона.
Пример подмены мышления формирующим методом. Человек вместо того, чтобы понять вещь или явление просто дает им название. Сами по себе названия ничего страшного из себя не представляют. Но многие используют их вместо попытки понять.
Все части являются одинаково необходимыми, но каждая часть должна выполнять свою работу. Для каждой работы нужно использовать соответствующий инструмент. Если пытаться решить сложный вопрос с помощью «топора», то мы ничего, кроме топорной работы не получим.
Интеллектуальный центр — единственный, которым мы можем хоть как-то управлять. Мы можем заставить себя о чем-то думать, можем придти к каким-то выводам относительно своего положения, жизненных целей и способов их достижения. Можем пытаться искать пути организации работы других центров
Человек с хорошим интеллектом может быть совершенно спящим. Такой человек может быть уверенным в своих интеллектуальных достижениях и слишком отождествляться с ними, чтобы начать работать.
|