Она сказала, цитирую: «Отказавшись от ведьмачества, ведьмак доказывает тем самым, что он способен на смирение и самопожертвование. Пусть он
Кто от сиддх вот так вот откажется? Чтоб во чрево земли войти за ответами?
Только Иван дурак...
Вообще не заметили паттерн ( шаблон) - тут " глубокое чрево земли" - репрезентует личное бессознательное.
В котором действительно можно найти ответы на все свои непонятки, потому что обычный ум бодрствования в сознании бодрствования ( в нашем обычном состоянии) склонен врать самому себе.
В этом и весь кастанедовский летун зарыт.
А бессознательное врать не может. Оно часто нам выкидывает в снах картинки и символы, что бы указать на разбаланс - когда мы принимаем что то, за что то еще, в соответствии с нашими убеждениями, иллюзиями, надеждами..
Потому что не хотим видеть правды. Она на ранит..
Но сознание ( бодрствования) обычно все эти попытки связаться и указать на ошибки - отметает. И символы пришедшие в снах трактует так, как чувству собственной важности угодно..
То есть обычно связь нарушена. И люди страдают и задаут кучу вопросов типа - почему я? Почему со мной? За что меня?...
Ну и конечно, сбросив покровы эго оценщика ума ( встроенное учтройство и прочий кастанедовский бред) - можно осознать ту часть себя, которая без реверансов и прикрас покажет сознанию бодрствования - как дела обстоят на самом деле..
Обычно это больно... для эго- чувства собственной важности личности ...
Во многих путях духовных, в разных культурах и мистериях мы можем видеть этот шаблон. Вообще то шаблон шире. Но Ю нам процитировала только кусочек...
Хотя и его достаточно, что бы увидеть к какому шаблону - мифу ( по юнгу) он относится.
Герой - сознание - проходит путь. Однажлы отпочковавшись от бессознательного ( уробороса, тьмы океана, глубин земных пещер, подземных вод и т.д. - у разных народов это бессознательное репрезентуется по разному. Но это всегда - тьма, влага, глубина. Что так же - аналогия утробе матери. Некогда породившей нашего героя.
Героем обычно называют сознание, которое оторвалось от мамкиной сиськи и пустилось на поиски самого себя.. понять кто оно, и что.. так как очевидно оно отлично от той беспросветной тьмы, что его породила.
Тут берет начало геройский шаблон, все мифы о героях в глубокой своей сути трактуют только о том, что освободившийся от навязчивой гиперопеки материнского лона, герой в поисках приключений уходит далеко и взлетает высоко... и всегда - в таких шаблонах герою приходится сразится в конце концов с тем, что его пугает больше всего. На подкорке, неосознанно. С кем то или чем то - по сути репрезентующим аналог того чрева, что его породило. Той колыбели бессознательного небытия, в которой сознание ( герой) не мог бы развиваться дальше. И вообще никогда бы не засиял так ярко, как сейчас..
То есть некая мука от осознания что есть какая то бабайка, которую он никогда не сможет преодолеть..
Это или дракон, или многоголовое чудовище. Или гиганты, исторгнутые из чрева земли.. или еще какая то хрень. Но конечно не само первородное чрево, из которого герой некогда вылез.
Он маниакально борется со всем, что подсознательно у него ассоциируется с матерью. Нет, не о физической матери речь, хотя в некоторых концептах такая трактовка тоже принимается. А о том небытие, из которого сознание некогда появилось..
Можно целый разбор сделать, но мне лень..
Можете сами юнга почитать. И ва самим эти шаблоны станут очевидны.
Но это сломает вам иллюзию..., потому что большинство книг больше не зайдут.. а читая новые произведения или фильмы вы эти клише сами заметите, как каркас, на который все эти красивости, няшности и фантастичности накручены автором...
В фильмах еще и другойшаблон просматривается - тайминг.. когда че произойти должно, чтоб зритель не затосковал и не отключил фильм к чертям.. тоже психология..
Некоторым романтичным натурам лучше ее не изучать. Жить станет тошно... от повторяемостей и однообразия.. не смотря на смену имен героев, мест действий , время событий - шаблон или остов везде один и тот же с вариантыми..
Извиняйте за опечатки.