Постнагуализм
27 ноября 2024, 13:21:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 48  Все
  Печать  
Автор Тема: ... что нааа-шаа жии-изнь?Игра! (Герман)  (Прочитано 101893 раз)
0 Пользователей и 22 Гостей смотрят эту тему.
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #210 : 20 августа 2021, 16:51:55 »

Задолбался я с этими переносами! Но если кто чего потерял, некоторые посты перенесены сюда:
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=105074.new#new
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #211 : 20 августа 2021, 16:57:18 »

Насчет нетождественности игры и жизни полностью согласен с Пипой, а Герман просто прикололся или погнал.
А что для тебя игра? Что именно ты называешь игрой? Можно какое-то объяснение, определение?
Что происходит в процессе игры? Чем этот процесс обусловлен?
Записан
Fritz 6
Гость
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #212 : 20 августа 2021, 17:04:36 »

Хроник из Амбера, если бы ты цитатнул мой пост на несколько строк ниже, ты как раз захватил бы то, о чём спрашиваешь.
 Игра есть моделирование реальности, один из способов это сделать. Наряду с наукой, искусством, религией, мистикой.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #213 : 20 августа 2021, 17:10:51 »

иное - нагваль.
про иное ничего не скажешь.
точно также ничего не скажешь про сознание
Замечательно.
Но тут же сам это положение нарушаешь и говоришь:
в сознании, как и в нагвале рождаются объекты
И говоришь не нечто "вокруг да около", что как-то "подталкивало" бы в "сторону иного", а вполне конкретно и даже наделяешь иное (которое необъяснимо и про которое сказать нечего, помнишь?) весьма внятной функцией.

Впрочем, поскольку возможности ответить теперь нет, умолкаю.
Записан
Fritz 6
Гость
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #214 : 20 августа 2021, 17:15:38 »

 Если говорить о том, что происходит, то происходит оно - индульгирование, по-русски самопотакание. Берутся воспоминания из реальной жизни и оживляются достройкой воображаемой вселенной к ним. В этой фантомной вселенной воспоминания начинают жить своей жизнью и тот кто их породил тоже начинает жить этой в фантомной вселенной.
 Если это помогает изучить и просчитать возможности сложной жизненной ситуации - в этом случае индульгирование полезно, ибо служит выживанию и познанию.
 Если же в своих фантомных мирах пациент идёт в отрыв от реалий, такое индульгирование ведёт к дурке. Или просто к тупости, на дурку ведь не всех дураков отправляют, а лишь социально опасных.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #215 : 20 августа 2021, 17:16:41 »

Хроник из Амбера, если бы ты цитатнул мой пост на несколько строк ниже, ты как раз захватил бы то, о чём спрашиваешь.
Я просто жутко въедливый и... справедливый:) Поэтому хотелось как-то полнее представить твоё понимание игры.
Попробую его "опунктить", а если ошибусь и чего-то упущу, поправь пожалуйста.
а) игра это имитация реальности;
б) игра направлена на изучение будущей реальной жизни;
в) игра это индульгирование;
г) игра есть моделирование реальности.

Я верно понял?
Записан
Fritz 6
Гость
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #216 : 20 августа 2021, 17:18:48 »

 Верно. У меня есть кое-какой опыт игры в шахматы, если тебе это интересно, спрашивай ещё.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #217 : 20 августа 2021, 17:21:47 »

Верно. У меня есть кое-какой опыт игры в шахматы, если тебе это интересно, спрашивай ещё.
ОК, спасибо. Возможно вопросы появятся "по ходу дела", пока мне этого достаточно.
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 849



Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #218 : 20 августа 2021, 17:52:50 »

а что же тогда есть сама игра?
Есть догадки, предположения?

любая игра делается ради выигрыша.  выигрыш смысл любой игры.
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #219 : 20 августа 2021, 17:53:12 »

А всякая ли игра является для вас жизнью? :) Отвечая на этот вопрос, вы легко поймете, что жизнь не тожественна игре, а ваше стремление приравнять их друг к другу продиктовано лишь желанием подчернуть у жизни какие-то стороны, свойственные играм.
Вот с этим я и предлагаю разобраться, - есть ли у так называемой жизни такие стороны, которых нет у игры. Для чего и следовало бы начать с того, чтобы посмотреть, а что ж но такое сама игра вообще.

А потому было лучше (и полезнее для ваших слушателей), чтобы вы не настаивали на абсурдном тождестве "жизнь = игра", а внятно высказали, что такого вас в жизни не устраивает :), раз уж вы так настойчиво сводите ее к игре.
Так меня ж всё устраивает! Я ставлю между существованием и игрой знак равенства не потому, чтобы как-то принизить существование или представить его как некую иллюзия, нечто несерьёзное. Отнюдь. Игры тоже могут быть крайне серьёзными и реальными. Война, например.

Поскольку мне таки хотелось бы всё-таки услышать сперва каких-то мыслей или определений, касающихся этого феномена, - игры, то я типа «подтолкну».
Fritz дал свои определения. Я же напомню известный труд Йогана Хёйзинги, - Homo Ludens.
Разумеется, не могу рекомендовать его прочитать, если кто ещё не читал. Должен быть искренний интерес к этой теме, чтобы взяться за такое чтиво. Поэтому упрощу, дам ссылку на Вики, чтобы хотя бы коротко ознакомиться, что оно такое. Опять-таки, - кому интересно!
И даже ещё упрощу. Дам «характеристики игры», приводимые в той статье. Потом как-нить объясню, почему я не со всеми согласен:) Но пока вот они:
1.   Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.
2.   Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.
3.   Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой».
4.   Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.
5.   Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.


Записан
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #220 : 20 августа 2021, 18:59:33 »

любая игра делается ради выигрыша.  выигрыш смысл любой игры.
Отнюдь. Как насчёт детских игр? Дети могут играть не только ради выигрыша, но и ради удовольствия. Или сексуальные игры. Разве они ради выигрыша?
Может как-то более общо выразиться? Не выигрыш, а, скажем... упс, и не знаю, как сказать. В голове вертится, - ради получения преференций. Но это тоже не совсем то. Может в кавычки взять?:) Типа, - "преференции"?

Есть у кого какие предложения?
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 849



Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #221 : 20 августа 2021, 19:40:57 »

Может в кавычки взять?:)

игра предполагает еще наличие игроков и правил, но выигрыш в ней главное.

а у детей и прочих товарищей не игра, а развлечение. или, если по русски сказать, забавы.

все что делается забавы для, а не выигрыша ради, по сути игрой не является.
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Эй!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 137


Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #222 : 20 августа 2021, 20:17:34 »

игра предполагает еще наличие игроков и правил, но выигрыш в ней главное.

а у детей и прочих товарищей не игра, а развлечение. или, если по русски сказать, забавы.

все что делается забавы для, а не выигрыша ради, по сути игрой не является.
Хорошо. А что ещё отличает игру от забавы или развлечения?
Записан
Fritz 6
Гость
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #223 : 20 августа 2021, 20:33:03 »

любая игра делается ради выигрыша.  выигрыш смысл любой игры.
Какая замечательная, очень характерная глупость.
 Да простят меня фройлен Ю и герр Хроник: вот вам ещё одно определение игры - глупость. Но. Вдохновенная игра превращается в контролируемую глупость, то есть, в толтекское искусство сталкинга.

 Да-да, величайший мастер сталкинга нагваль Хулиан был величайшим же индульгёжником. Контролируемое индульгирование можно применять для сталкерского сдвига точки сборки - через актёрскую игру. Очень хорошо этот момент освещен в книге Владимира Леви "Искусство быть другим". Рекомендую автору прочесть эту книгу (если он ещё не), там Игра - главная тема. Например, есть там такой отрывок:

Вот кусочек одной из записей - монолог Д. С., приводимый с его
персонального разрешения. По обязанности публикатора я, конечно, кое-что
сократил, причесал и т. д.
   "...Надо вам сказать, что с раннего детства я любил играть в волшебные
превращения - будто я какой-то другой человек, зверь, растение, предмет,
что угодно. Кем и чем я только не перебывал, кому и чему только не
подражал... Помню, лет мне было около семи, мы жили с мамой в деревне, и
я, будучи Буратино, влюбился в цыплят. Влюбился с такой непонятной
страстью и властной жалостью, что возжелал быть цыпленком-петушком и никем
больше. Ходил вместе с цыплятами, бегал, как они, короткими боевыми
пробежками, энергично раздирал землю лапами, что-то клевал, благо нос-то
был буратинный, острый и длинный, пищал, сипло-тоненько кукарекал, дрался,
топорщил перышки, опрометью несся к наседке, которая однажды чуть не
выклевала мне глаз... А однажды, в довершение всего, решил и спать вместе
с курами. К тому времени я уже считал себя совсем не Буратино, а подросшим
полупетухом. Недолго думая забрался вечером по лестнице на чердачок, где
был насест. Куры меня приняли, очевидно, за своего, шума не подняли. Я
слышал, засыпая, как меня звала мать: "Ми-тя! Где ты, Ми-и-тя!" - но я уже
этого не понимал... Не слышал... И вдруг среди ночи - страшный шум,
хлопанье крыльев, кудахтанье, слепящий свет в лицо - "Вот он!". Меня нашли
с фонарем. Бедная моя мама!.. Влетело мне, конечно, отменно...
   Вот так я жил, переходя из существования в существование, и очень долго
не понимал, что же такое "я", что есть "я сам"? Я хочу и могу быть всем -
вот это я знал. Все, чем я был в своих ролях-играх, переплавлялось во мне
самовольно, все хотело жить дальше, и я не умел ничему мешать. Жизненные
же свои, обязательные роли - такого-то мальчика, сына своих родителей,
ученика такого-то класса и т. д. - я при этом, разумеется, исполнял, но
считал их чем-то побочным и преходящим.
   И так, внутренне, как я потом узнал,, живут многие мальчики и девочки.
   ...Однако Серьезная Жизнь требовала своего и все более загоняла меня в
жесткую роль "себя самого". Не осознавая, что происходит, я постепенно
стал утрачивать сокровища Страны Детства... Конечно, не Буратино и не
цыпленок-петушок были ценны, но сама способность чувствовать себя Другим,
внутреннее самообновление...
   Были разные полосы - Детство уходило и возвращалось... Был мрачный
период, когда я всерьез поверил, что я - это только я, достаточно сказать,
что из-за этого "самого себя" я едва не стал алкоголиком и некоторое время
был близок к самоубийству. Но все-таки Детство меня спасло...
   ...Происходило немало забавного. Помню, будучи еще школьником, ничего
еще не смысля в самовнушении, не зная даже и слова такого, я искал способы
борьбы с жутким, парализующим экзаменационным волнением. Пробовал разное -
пробовал напрягать свою волю, чудовищными усилиями "брать себя в руки",
пробовал устыжать себя, пробовал "наплевать", "начихать" и прочее -
никаких результатов. Мешал "я сам", который так за себя боялся, который на
себя никак не мог начихать - но это я понял позднее. И вдруг - вот, -
вот... Еще несколько- проб и ошибок - и я, наконец, улавливаю, что самый
верный способ хорошо сдать экзамен, при прочих равных условиях, - это на
самом экзамене играть в то, что это игра в экзамен! Так, что-то
несерьезное-но!..
   Играть надо по-серьезному. То есть изображать и некоторое волнение. Вот
оно, вот оно! Нет ничего легче, как изображать то, что есть и на самом
деле, да не каким избытком!.. Но ведь когда сильное чувство изображаешь,
оно тем самым всегда несколько ослабляется. Это и во множестве других
случаев - при плаче от горя, например, или при объяснении в любви: если
чувство слабое, то оно внешним изображением может усилиться, а если.
сильное - всегда ослабляется... Значит, никаких тупых "взять себя в руки"
и никаких хамских "наплевать", а играть в игру тонкую, в тайную
несерьезность серьезного и заранее уговорить себя в этом, убедить,
поверить - ну хоть наполовину! И ровно наполовину уменьшится твой
зубодробительный "мандраж", а с ним вместе и риск завалиться со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Конечно, при прочих равных условиях.
   ...И вот, наконец, игра найдена: я играю на экзаменах некоего Васю
Кошкина, который сдает экзамены за некоего Диму Кстонова. С Димой Вася
заранее договаривается, чтобы в случае провала или недостаточно хорошей
оценки он не обижался: как выйдет, так и выйдет, доверился, так уж не
обессудь. Поэтому волновался один Дима, а сдававший за него Вася только
изображал волнение - слегка заикался, на двоих, стало быть, получилось
вполовину меньше.
   Открытие не великое, но практически ценное. Далеко не всегда я знал
материал лучше всех, но сдавать экзамены, несмотря на ужасную свою
нервозность, вскоре научился всех лучше, шпаргалками принципиально не
пользовался и давал бесплатные консультации по курсу "Психология
экзаменаторов". Лишь спустя много лет я осознал, что этот мой Вася Кошкин
был типичным служебным "я", Внутренним Двойником *[Психотехника вживания
во Внутреннего Двойника описана в кн. "Искусство быть собой", 2-е изд., с.
177. - В. Л.], которых я потом наизобретал великое множество и для себя, и
для своих пациентов. Еще много раз я забывал и вспоминал, что я не один,
что меня много...
   ...В самом деле, - вот я, Дмитрий Сергеевич Кстонов, такого-то года
рождения, такой-то, такой-то - вот мои документы, в единственном
экземпляре устанавливающие мою тождественность самому себе и никому более.
Но ведь эта моя однотождественность есть, если разобраться, всего лишь
юридическая необходимость. Да, нужен строгий порядок установления
личности, да, категорически необходимо, чтобы я, в единственном
экземпляре, числился тем-то - только так меня могут узнать, признать,
опознать, принять, пропустить, прописать, привлечь к ответственности,
премировать, похоронить, да, всю эту внешнюю необходимость я сознаю и ей
подчиняюсь.
   Но почему я обязан слепо следовать ей внутренне?
   Почему должен загонять в эту прокрустову лужу *[Так в тексте (имелось в
виду, очевидно, "прокрустово ложе"). - В. Л.] свою душу-вселенную
воображения, океан предчувствий?..
   Когда я входил в роль юридического "себя самого", мне часто казалось,
что меня кто-то просто придумал, и притом кто-то не весьма остроумный,
какой-то нудный халтурщик. Есть ли разница между произволом воображения и
произволом судьбы?.. Мое явление в мир в качестве Д. С. Кстонова, при всех
хитросплетениях ведших к тому неотвратимых закономерностей, есть факт до
смешного произвольный, насквозь случайный... Случайно имя (меня совсем
было уж собрались окрестить Иваном), случайна фамилия. Согласно семейному
преданию, мы происходим от француза Гастона, дезертировавшего из
наполеоновской армии и приютившегося в местечке Малые Левищки Смоленской
губернии. Гастонов сын от дочки местного попа оказался малый хоть куда и
открыл близ большой дороги опохмелочное заведение, на котором вывесил
заманку: "Пожалуйте, господа, к Гастонову", что на языке подвыпившего
уездного пристава звучало, как "П-пшли-к-к-стонову", откуда и произошла
фамилия, а отчасти и род занятий потомка. (Прадедушка спаивал, а я
вытрезвляю.) Мне не нравится моя фамилия, я хотел бы быть Левингстоновым.
Да, в реальности юридической я есть я, постоянная, саморавная величина, но
в реальности душевной мое постоянство есть мнимость, НЕПРАВДА - покуда
жив, я никогда не был и не буду сам себе равен, такое уравнение произведет
только смерть. Ведь даже фамилии и имена можно менять, ведь люди спокойно
заменяют себе зубы, носы, кожу, волосы, кости, химию крови, начинают
понемногу пересаживать органы, наверняка вскорости доберутся до генов...
Думаю,, что в грядущем Царстве Доверия люди будут гораздо охотнее менять
свои характеры, чем одежду...

   ...Что такое "я", спрашивал я себя?..


   Моя боль, мой голод? Мои состриженные волосы?
   Нет, позвольте. Не "я болю", а "у меня болит". Болит не "я", болит лишь
"оно", от которого "я" зависит. Если разобраться по существу, то "я" -
всего лишь с а м о - отождествление. А именно и прежде всего -
самоотождествление с тем, что в нас более или менее постояннo или кажется
таковым. Пол, год рождения, место жительства, национальность - что там
еще? Профессия?..
   Это уже можно сменить, это и я, и не я. Но вот тело - куда от него
денешься? Каждый день мою все те же руки, каждый день вижу в зеркале одну
и ту же физиономию, поневоле привыкнешь...
   Однако же и тело отнюдь не постоянная величина.
   Если бы некий не шибко добрый волшебник мог показать цветущей девушке
ее портрет в старости, она бы с ужасом отшатнулась - нет, это не я! (Такой
прогностический портрет, между прочим, действительно можно нарисовать, и с
довольно большой точностью.) Она же, став глубокой старухой, покажет вам
свой портрет в юности с печальным удовольствием: вот, это я. Так кто же
она?..
   И та, и другая. И третья, и четвертая. "Тайна сия велика есть".
   А почему многие, и не только девушки, так любят обновки? Чтобы красиво
выглядеть и производить приятное впечатление? Да, Но не только. Чтобы
хорошо себя чувствовать. Чтобы сказать себе: вот, это я - "красивый
двадцатидвухлетний". Примеривая новую одежду, мы примериваем и роль Нового
Самого Себя.
   Мы ищем новые и новые самоотождествления. Мы воплощаемся в свои тела и
дела, но тут же, в неискоренимом витаний, обитает и некая неприкаянная
бесплотность, желающая отождествиться со всем, но ото всего насильственно
свободная. Вопросительный знак, желающий или не желающий стать знаком
равенства. Внутренняя свобода. Смесь множества "я" - развитых и
зачаточных, состоявшихся и возможных... Всю жизнь мы прививаем себе одни
свойства и стараемся подавить другие, всю жизнь сознательно и
бессознательно подражаем, всю жизнь, ведая о том или не ведая, играем
своих родителей, друзей и знакомых, героев кино, литературы и еще
несметный легион всевозможнейших персонажей, общее имя которым История, -
если даже мы никого из себя не "строим", они строят нас. Сквозь нашу
телесную оболочку, как жильцы гостиницы, проходят многоразличные "я". Так
почему же "быть самим собой" означает быть все время одним и тем же? Быть
не собой, а ничтожной частью себя?..
   Я изобрел психологический велосипед, сработанный нашими предками еще в
допещерные времена, знакомый в общих чертах уже обезьянам и во всех
деталях актерам, но для меня этот велосипед стал ракетой. Внутренняя игра.
Мои двойники, о которых не знал никто, кроме меня. Вася Кошкин пригодился
мне не только для сдачи экзаменов, но на определенном этапе и для общения
с собственными родителями - Вася был и любящим сыном, и неплохим
дипломатом, однако для общения со сверстниками, а особенно со
сверстницами, он уже не годился, в нем не хватало общедоступного обаяния.
   Зато тут очень кстати пришелся молодой турецкий паша Кстон-бей-Абстул -
щедрый, непосредственный, любвеобильный, но, увы, чересчур ревнивый. В
гости к маленькому племяннику Левику ходил веселый волшебник по прозванию
Дядедим, хитрый выдумщик живых сказок.
   А в секцию бокса хаживал не особенно симпатичный, но по тем временам
нужный малый Жора Свирепой, из-за которого несколько пострадала моя
переносица.
   Этого товарища, как и высокочтимого бей-Абстула, пришлось потом
попросить оставить меня в покое. Вставая утром, я знал, что сегодня не
буду вчерашним, а завтра сегодняшним, что мое право и обязанность -
выбирать себя каждый день. А наблюдая за другими, не переставал
изумляться, какое множество людей живет сегодня во вчерашнем настроении и
с позавчерашними мыслями.


   ...Ты художник, - повторял я себе, - ты художник, пишущий автопортрет в
соавторстве с жизнью.
   Очевидность - еще не Истина.
   Сначала человек играет роль, а потом роль - человека. Медленно, но
верно и тело, и лицо, и чувства, и ум начинают принадлежать тому Некто,
которого вы поселяете у себя внутри. Это правило без исключения,
вглядитесь в любого, и вы убедитесь в этом".


« Последнее редактирование: 20 августа 2021, 22:22:17 от Fritz 6 » Записан
Fritz 6
Гость
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #224 : 20 августа 2021, 20:41:15 »

 Вот ещё отрывок - техника освобождения точки сборки.

РАТ-ПРАКТИКУМ
Ролевая гимнастика. Игра с внутренней бесконечностью (Из инструкции для новичков ГИПа. Подготовка к ролевым играм общения.)
Одно и то же слово "да" вы можете произнести:
громко
тихо
кратко
растянуто
заикаясь
утвердительно
удивленно
восторженно
задумчиво
вызывающе
скорбно
нежно
иронически
злобно
тоном ответственного работника
разочарованно
торжествующе
как "нет"
и так далее-возможности безграничны. Точно так же и "нет", точно так же любое слово, любую фразу и реплику, любой монолог. Точно так же - любое действие, любой жест (пожимание плечами, улыбка, рукопожатие...)-тысячи значений, тысячи рисунков, красок, оттенков...
А теперь вопрос: чем вы пользуетесь из этой очевиднейшей бесконечности? Ответ: лишь ничтожной частью.
Вопрос: почему? Ответ: потому что вас ограничила роль "самого себя". Отчасти, конечно, и потому, что этого от вас требуют или ожидают другие. Но-главное-потому что вы этого ожидаете от себя сами. Вы сами свой тюремщик номер один.
Начните же освобождаться, побудьте для начала просто разным собой. Произносите слово "я" по меньшей мере двадцатью разными способами, вкладывая в него соответственно разный смысл, разные подтексты, разные тембры, интонации, краски, разное самочувствие... Слово "да". Слово "нет". Слово "ты". Свое имя. Еще чье-то имя. Любое слово. Любую фразу - КАК МОЖНО РАЗНООБРАЗНЕЕ! КАК МОЖНО БОГАЧЕ
...Вы чувствуете?.. В вас что-то происходит, вы делаетесь свободнее, ваш* самочувствие меняется уже от того, с какой интонацией вы произносите слово "я".., ЕЩЕ и ЕЩЕ.
Прочтите любой текст - хотя бы "Однажды в студеную зимнюю пору...".
шепотом,
с максимальной громкостью,
переходя волнообразно из одного в другое,
с пулеметной скоростью,
со скоростью улитки,
как будто вы страшно замерзли,
как будто во рту у вас горячая картошка,
как будто вас через десять минут расстреляют,
то же самое, в сочетании со всем вышеперечисленным,
как бы его прочел марсианин,
лошадь, только что научившаяся говорить,
робот.
пятилетняя девочка,
как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны ему объяснить, как важно людям стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет,
как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности объясниться нет,
и так далее - возможности безграничны...
Запишите на магнитофон. Прослушайте, сами себе удивитесь. Отметьте самое любопытное. Повторите.
Варьируйте, фантазируйте. Еще и еще.
Не сходя со стула, посидите так, как сидит
председатель экзаменационной комиссии,
пчела на цветке,
кассир на своем рабочем месте,
обезьяна, изображающая, как сидите вы,
побитая собака,
торжествующая собака,
кот, имеющий намерение пойти погулять,
наказанный Буратино.
невеста на свадьбе,
поросенок на кактусе,
Гамлет, принц датский,
наездница на лошади,
беременная,
преступник на скамье подсудимых.
космонавт в скафандре - импровизируйте. - Уловите самочувствия.
ЕЩЕ и ЕЩЕ.
Походите, как ходит:
младенец, который только что начал ходить,
глубокий старик (старуха),
лев (львица),
пьяный,
артист (артистка) балета,
горилла (орангутанг, шимпанзе).
все тот же Гамлет, принц датский,
он же, больной сильным радикулитом,
амеба,
солдат прусской армии,
представительница древнейшей профессии, Ромео в нетерпеливом ожидании свидания...
А как идет дождь?... Изобразите-почувствуйте! Почувствуете изобразите! Свежесть, свежесть!
ЕЩЕ. ЕЩЕ.
Улыбнитесь, как улыбается (...леди Макбет, очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке - улыбка нирваны, само солнышко, мать младенцу, младенец матери...
Нахмурьтесь, как нахмуривается (...король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, человек, желающий скрыть улыбку. Наполеон, рассерженный павиан...).
Попрыгайте, как прыгает (...кузнечик, кенгуру, козел, воробей, профессор, изображающий обезьяну...).
Пойте, как поет...
Пишите, как пишет...
Думайте, как думает...
Зачем все это? Чтобы выбрать себя. Чтобы выбратьнужно побыть. Побыть всевозможным. Испытать себя.
Перепробовать, перечувствовать всю палитру внутренних состояний. Все диапазоны!.. Все, конечно, нельзя! Но хотя бы максимум из возможного... Для этого нужны тре-.
Сования, заказы, задания-телу и душе. Кроме жизни, их может давать только воображение. Оно всегда при вас-будьте смелы. Разнообразьте, обогащайте себя.
Создавайте внутренние "копилки" - интонаций, движений, жестов (способов чувствования, способов мышления...).
Проделывая хотя бы три раза в неделю по двадцать минут импровизированную ролевую гимнастику (обыкновенную физзарядку тоже можно проводить в разных ролях, подключая воображение), вы будете замечать удивительное освежение духа, облегчение общения, улучшение самочувствия. Пойдет на подъем и ваша работоспособность.
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 48  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC