Вот например ты можешь попробовать алкоголь, а потом ещё и ещё, ведь не нужно ни от чего отказываться.
При этом ты знаешь что это типа вредно и даже умирают от событий связанных с этим, типа помнишь о своей смертности, но...
Воин нb от чего не отказывается для развития воли. Он использует тягу точно так же как тяжелоатлет штангу, например. Нет тяги, нечем и волю тренировать. Поэтому чем она слабее, тем больше вещей, от которых человек вынужден отказываться.
Если зависимость алкоголика очень сильна, он не сможет сразу осилить такой большой вес и преодолеть тягу. Но вполне реально снижать дозу постепенно. Есть алкоголики которые завязали и не пьют по 10-20 лет. Но они не пьют, потому что знают - даже от одной рюмочки сорвутся пуще прежнего. Поэтому это фиктивное исцеление. А настоящее и окончательное исцеление от зависимости (любой) наступает когда у человека получается употреблять умеренно.
Я скопировал этот пост из темы, где он был, чтобы было удобнее комментировать.
Это очень, очень хороший для меня пост.
Если бы мне пришла в голову странная идея подражать дону Хуану, то я наверно, как он хохотал бы очень долго, поскольку это напоминает ситуацию, когда встречаешь свои собственные мысли, то, как ты почти в точности думал когда-то.
И смеяться хочется над тем собой, и тем образом мысли.
Дел в том, что это выглядящее здравым рассуждение, да оно здравым и является.
Проблема только в том, что оно слабо связано с действительным положением дел, точнее никак не связано.
Ещё софисты подметили, что человек может здраво рассуждать полностью доказывая по очереди противоположные точки зрения. И это одна из сильных особенностей нашего внутреннего диалога.
Но ближе к делу.
Вои ни от чего не отказывается для развития воли.
Если под волей понимается способность вопреки чему то удерживаться или совершать определенные действия, то эта воля, которую обычно подразумевают и которая видимо подразумевается в посте, который я комментирую никакого отношения в воле в понимании пути воина не имеет.
Я даже не помню, что там воины подразумевают под волей, но знаю, что эта воля в виде способности преодолевать сопротивление к воинской не имеет.
Ну ладно пусть развитие обычной воли, тоже ведь штука очень хорошая. Смотрим дальше.
Он использует тягу точно так же как тяжелоатлет штангу, например. Нет тяги, нечем и волю тренировать. Поэтому чем она слабее, тем больше вещей, от которых человек вынужден отказываться.
Я все же буду придерживаться смысловой нагрузки в традиции пути знания, не упуская из виду, что в цитате приводится метафора.
Тяга к чему либо, что тебя явно истощает означает лишь наличие прямой зависимости, эта тяга не нужна для того, чтобы тренировать волю, более того эта тяга никак волю тренировать не может, она лишь показатель, что человек находится в подчиненном, зависимом положении.
Чтоб было понятнее штангист штангой не волю тренирует , а тело, мышцы, а воля делать это у него уже есть, иначе бы он делать это не смог, не стал.
Идём дальше.
Если зависимость алкоголика очень сильна, он не сможет сразу осилить такой большой вес и преодолеть тягу. Но вполне реально снижать дозу постепенно. Есть алкоголики которые завязали и не пьют по 10-20 лет. Но они не пьют, потому что знают - даже от одной рюмочки сорвутся пуще прежнего. Поэтому это фиктивное исцеление. А настоящее и окончательное исцеление от зависимости (любой) наступает когда у человека получается употреблять умеренно.
Зависимость алкоголика в нормальном смысле слова называется болезнью, потому что , человек не может без специальной посторонней помощи преодолеть эту полностью сформировавшуюся зависимость, при этом уже не важно сильная воля у человека или слабая.
А если речь идет о слове алкоголик в разговорном смысле, как регулярно выпивающий человек, то конечно такой человек может на время завязать и хоть на 10-20 лет, точно так же завязывают настоящие алкоголики после лечения, проблема в том, что в первом случае это именно "завязка" т.е. когда ты себя удерживаешь от того, к чему регулярно появляется желание, а во втором, ремиссия. Никакого фиктивного исцеления в случае с алко и наркотиками не бывает вообще, медики верно используют слово ремиссия, которая при полном успехе может длится всю оставшуюся жизнь, но это никогда не полное излечение, никогда.
Так что в случае с алкоголиками никакой речи об употреблять умеренно, как настоящем излечении и речи быть не может, этого просто нет в природе. А мысли такие они вполне типичные у людей которые не являются настоящими алкоголиками, но уже начинают подозревать что постепенно но чётко и неостановимо двигаются в эту сторону, но сильные иллюзии ещё остаются и поэтому вот это "употреблять умеренно"
Теперь о связи всей этой метафоры про алкоголиков с путем знания. В чём так сказать коренная разница
и наглядная иллюстрация.
Как я сказал выше о тренировке воли тут можно говорить максимум очень условно, т.е реально это два варианта завязка и ремиссия. Оба этих варианта естественно ничего не тренируют и очень хрупкие в реале состояния, человек постоянно находится в некотором напряжении, он постоянно борется с определенным желанием и постоянно всего сопутствующего вынужден боятся и боится. Так наркоманам на ремиссии прямо противопоказано употребление алко, хотя казалось бы при чём тут алко, ведь он героин или морфин или метамфетамин например принимал.
Что же в таком случае происходит на пути знания. Исследователь этого пути, ученик , если он начинает во всё это вникать, думать и пробовать приходит к тому что есть некий центр среди обилия художественной информации из книг Кастанды, ну или может быть несколько центров, но я говорю об одном это понятие Точки Сборки и всего того, что с ней связано.
Я счас не буду касаться метафора ли это из книг, выглядит ли она так, как она описана в книгах или может там что-то совсем другое, я не видящий и сам не видел, да это в данном случае и не важно.
Исслледователь идет к одному, к освоению способности сначала понимать что такое смещение точки сборки, потом замечать такое смещение или хоть что то похожее на это, затем пытаться "ловить" такие моменты или использовать для этого естественные подходящие условия и потом сознательно , по своему желанию осваивать смещение своей точки сборки в новую позицию и настойку в этой позиции как можно более полного восприятия.
Всё это несколько весьма специфических и не встречающихся в обычной жизни проблем, задач к которым нужно найти подходы и решения, как обычно путём проб и ошибок и поиска нужной информации у того же Кастанеды в художественных книгах, где она и изложена в вольной форме художественного рассказа да ещё и является переводом с языка оригинала, что вносит дополнительные смысловые искажения. В общем это ещё