Постнагуализм
27 ноября 2024, 02:16:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Критика материализма\Альтернативная модель вселенной.  (Прочитано 20019 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Корнаку дурачку
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #90 : 30 сентября 2021, 23:01:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот, Юлька в топе, а Корнак в попе.  :)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #91 : 30 сентября 2021, 23:08:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корначку дурачку, да)
Юлька в топе, корнак в жопе)
Еее)))
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #92 : 30 сентября 2021, 23:20:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корначку дурачку, Юлька-пулька супер класс, а корнак наш - пидарас) ; Юлька-пулька ты богиня а корнак твоя рабыня !) Ахахахахахахаха))))) ой ору)) как смешно)
Записан
777
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #93 : 30 сентября 2021, 23:26:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

да где этот слабоумный мнящий себя "философом", он даже ни разу не пришел сюда отвечать на поставленные темы.
всякие вякания анонимусом не считаются, анонимус это никто, отвечать надо с регистрации. :)
Записан
летуны
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #94 : 30 сентября 2021, 23:27:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

777, да он в штукатурке запутался, здоровья уже нет фиософией интересоваться, старый хрыч
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #95 : 01 октября 2021, 21:20:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Механика мира ощущений - принцип двойного отражения

В конце коцов, как следствие длинного и непрерывного поиска, была выведена на свет совершенная теория, которая в исчерпывающем виде объясняет ощущение - откуда оно происходит, как оно возникает и что оно собственно, изображает через себя. До этого момента, ещё никто из живущих не приоткрыл занавес истины так широко - теперь же, настало время дать ответ на загадку наивысшего класса и значения, какие только доселе встречались нам.

Но прежде всего, стоит признать абсолютную недееспособность материализма  хоть в каком либо виде ответить на этот вопрос - он не может показать ни то, как собственно возникает ощущение из материи, ни даже то, что собою выражает это ощущение - то ли оно изображает деятельность мозга, то ли окружающие его вещи с их процессами и отношениями - материализм путается в своих показаниях, и не может ничего ни объяснить, ни понять, а стало быть, как теория отброшен, осуждён и изгнан. 

В самом же деле, единственно верное, единственно возможное решение на столь трудные вопросы - предлагает моя теория силового динамизма. Согласно этой теории, ощущение возникает из специальных образований - центров сил, а их особенное отличие состоит в том, что эти более плотные свёртки, координируют вокруг себя периферическую стихию - так что с виду и чисто формально, между ними разница неясна, но эта разница лежит на принципиально-функциональном уровне. Размежёванные периферическими стихиями, силовые центры выкатывают из себя своё ощущение при своей жизни, и откатывают его при своей гибели - это финальный ответ на вопрос, как возникает ощущение.

Второй же вопрос, что изображает через себя ощущение, ещё более сложен нежели первый, но и на него я нашла ответ, именую я его - принцип двойного отражения. Согласно этого принципа, каждый силовой центр продуцирует изнутри своей сердцевины, сжатую псевдо-копию окружающей обстановки, так что внешний мир переливается в микро-сжатое искривление внутрь силового центра. Каждый центр силы, искривляет под самого себя все внешние пласты силы, и поэтому он уже априори имеет изнутри себя сжатый образ того внешнего мира который под него эластирован(приспособлен).

Иначе говоря, он воссоздаёт изнутри себя уменьшенно-сжатый образ внешнего мира, и может это делать потому, что сама внешняя реальность эластична в отношении него. Если представлять кванты силы как кольцевидные волны которые закручиваются на каждом силовом центре - то нету никаких проблем представить принцип дубликации и воспроизведения этого самого внешнего мира изнутри субъекта, тогда как для жёсткой материально-структурированной матрицы такое дублированное воспроизведение ну уж прямо таки невозможно, и мозг всегда остаётся замкнут от внешнего мира, оторван от него в своих уникальных пространственно-метрических конфигурациях, которые совершенно отличны от пространственно-метрических конфигураций внешних вещей.

Принцип восприятия внешнего мира сказывается в том, что субъект дублирует в себе внешний мир в виде сжатой псевдокопии - и это становится возможным именно потому, что внешний мир изгибается на каждую точку преломления сил - поэтому существует прямолинейное соответствие между сердцевиной центра сил, и всем тем что его окружает извне. То есть можно даже сказать, что не мы копируем внешний мир вовнутрь себя - а скорее внешний мир "копирует" нашу сердцевину, эластируется под неё, поэтому возникает двойное соответствие где мы можем познавать как окружающую обстановку, так и себя самих по отдельности и вместе с ею - это двойное соответствие я и называю "двойным отражением"

Здесь конечно следует учитывать акценты словоупотребления - в понятии "сжатая псевдо-копия" подразумевается, что внутренняя модель внешней обстановки является многократным упрощением из оригинальной натуры, и поэтому не идентична с ею формально или материально, но до некоторой степени сохраняет её образ и передаёт через себя, но и эта передача происходит не прямиком, а через конверсию, транскрипцию в материальные объекты, которых в реале совсем не существует. То есть сжатый образ внешнего мира ещё дополнительно конверсируется в материально-объектные образы, которые нам единственно доступные для прямого обозрения - но это лишь фикция и двухкратное упрощение действительности.
Записан
Пенек
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #96 : 01 октября 2021, 22:00:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

добавь к моему списку своих собеседников шибзика
щас он придет и вдохновит тебя на свершения

тупой тебя уже послали, слейся и не отсвечивай
Записан
7
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #97 : 01 октября 2021, 22:19:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вот ст наркоманы, будут болтать до своей смерти
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #98 : 01 октября 2021, 23:02:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Критика эмерджентных и панпсихических теорий сознания

В философии материализма существует несколько основных интерпретаций феномена сознания - эмерджентная, и панпсихическая. Согласно первой из них, сознание есть некое прибавочно возникшее добавление к материальным процессам, некоторое новое дополнение возникшее в следствии развития или соединения материальных элементов в органический мозг. Панпсихизм же совершенно напротив утверждает, что сознание есть фундаментальным физическим свойством, которое присуще всякой материальности априори, то бишь вся материя и все вещи в мире, в кое какой мере обладают сознанием.

Эмерджентизм импонирует как более реалистичная гипотеза, которая не допускает излишних, принципиально не верифицируемых утверждений, панпсихизм же импонирует по большей части на  чисто логическом уровне, ведь он утверждает, что эмерджентность никак не может объяснить себя и обосновать тот внезапный переход который образуется между сознательными субстанциями, и таковыми, которые сознанием не обладают.

Таким образом, эмерджентные и панпсихические гипотезы никак не могут примириться, будучи полными противоположностями - я же решила примирить их несколько иначе, а именно утвердив их обоюдную ложность и непригодность к объяснению феномена сознания. Ну и действительно, поскольку обе гипотезы имеют своим родительским корнем материализм - то они уже обе исходя из этого ложные, ибо сам материализм как фундаментальная гипотеза, также ложен в самой своей основе.

Но здесь я сосредоточусь конкретно на обеих этих гипотезах и покажу их общую несостоятельность, начну из первой, эмерджентизм. Эмерджентность утверждает, что сознание есть некое новое, надстроенное образование добавленное в ходе эволюции материи, что прежде развития живых организмом, никакого сознания никогда и не было - оно как новое свойство....

Здесь для аналогии используется материальная среда с её компонентами, якобы при соединении отдельных элементов они слагают нечто такое, чего ранее не было, новое свойство, новую способность. Ну например, если сложить батарейку с электродами и лампочкой, то получится новое свойство - свечение, которое по отдельности каждый из элементов произвести не может, точно также, если мы наденем на лампочку предомляющую линзу с рисунком, то получим не только пучок света но и светящуюся картинку с узорами - появилось еще одно, дополнительное свойство в следствии модификации системы...

Казалось бы эта теория совершенно логичная, но в приложении к сознанию она бесполезная, ибо сознание есть не просто свойство, а фундаментальное свойство - оно есть зеркалом, отображающим все свойства бытия, оно есть окном, через которое весь мир со всеми его свойствами изображается - и в этом его корневое отличие, отличие таково, что оно не есть нечто рядовое всем прочим чертам сущего, оно именно вторая сторона, вторая половина для всего сущего, оно обратная сторона монеты, а не один из ее контуров.

Если эмерджентная теория утверждает, что некий физический объект обладает вопреки всех прочих объектов сознанием - то стало быть, этот объект фундаментально отличается от всего иного, имеет некое фундаментальное свойство, которого все прочие объекты лишены. Но это нелогично и этого нету. Если первоначальное вещество не имело такого фундаментального качества как "сознание" - то его не будут иметь и все последующие типы вещества, это исключено.

Более того, стоит учесть что специфика эмерджентной теории неприложима к специфике сознания - сознание прилагается к физическому объекту не как его дополнительный физический атрибут, а как внефизический ментальный феномен - и как тогда мы можем определить, что к той или иной вещи приложено сознание, а ко всякой прочей нет? - есть ли какое ни будь отличие, которое бы позволяло оклеймить одну вещь как сознательную, а вторую как бессознательную? Иначе говоря не ясно, в чём заключён особый разводящий критерий который разделяет типы материальных объектов на сознательные и бессознательные - ведь и окрующая нас неживая материя, точно также может полагаться в сложные конститутивные единицы - сообразно какого критерия мы опреляем что они "бессознательные"? - мы пожалуй не смогли бы найти и выделить такую разницу, мы её просто не видим.

Как видно, эмерджентизм сознания трещит по швах как только мы попытаемся надавить на него логикой и аргументами - в этой точке он сразу же перетекает в панпсихическую модель - сознание, универсальное свойство всего....Но эта спасительная тропинка лишь такое же иллюзорное наваждение как и прежняя, лишь только видимость объяснения, но никак не объяснение. Ибо стоит лишь спросить - как образуется сознание, и весь панпсихизм с его псевдообъяснениями рушится. Есть ключевой пробел, который панпсихизм никак не может залатать, пробел этот состоит в том что сознание представляет из себя конститутивное единство - оно есть нечто объёмное, сложное, большое.

И тем самым панпсихизм постигает страшная лихорадка - комбинаторная проблема. Мы могли бы согласиться, что каждый микро-квант вещества, каждый "атом" обладает сознанием, однако видимое нами сознание имеет свои масштабы - оно уже синтетически сложное. Каким образом и по какой методологии скомбинировано сознание из элементов материи? - "Объект" имеет сознание ? - но на разном масштабе объектом может стать та или иная вещь, в отношении которой всё подлежащее окажется частью - для критерия выделения персонального сознания "объект" не пригоден, ибо на том или ином масштабе, тот или иной объект может быть как частью, так и совокупностью.

Мой организм ведь тоже сложен из объектов, которые под пристальным взглядом микроскопа,  или под ловким движением хирургического скальпеля, могут показаться набором совершенно отдельных и разрозненных вещей - в отношении планеты, моё тело лишь микроб, только крупица организма, а не сам организм. По какому критерию мы выделяем отдельного носителя сознания? По какому критерию образуется отдельный носитель сознания ? - который одновременно должен быть и синтетическим единством изнутри, и отграниченным разрывом извне ? - на этот вопрос панпсихизм ответить совершенно не в состоянии, и сам его ответ, будто "всё" обладает сознанием, остаётся размытым, ибо под понятием "всё" имеется ввиду нечто неопределённое, невыясненное, размытое, нету ответа на вопрос - "что" обладает сознанием?.

Итак, если логически проанализировать обе основных гипотезы материализма касательно толкования сознания, то мы быстро обнаружим что обе они неудовлетворительные, обе они нелогичные - то бишь задают лишь поверхностную видимость понимания, но никакого действительного прояснения не привносят. Это касается и всех прочих побочных гипотез материализма, они в свою очередь ещё менее удовлетворительные, и ещё более бесполезные - стало быть материализм и вовсе не целесообразный в вопросах толкования сознания, и это согласуется с тем общим положением, что он сам, как общая гипотеза, является гипотезой ложной, ошибочной.
Записан
Дикая Роза
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #99 : 02 октября 2021, 06:48:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

но Я не может делиться на части
от Я нельзя отрезать кусок

а если от тебя отрезать голову? что будет с твоим я, корначек-дурачек?
Записан
Дикая Роза
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #100 : 02 октября 2021, 07:05:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ты не слишком обидишься, если я не буду отвечать на твои тупые посты?

Нечего ответить - сдрисни с темы со своей шизой
Записан
Дикая Роза
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #101 : 02 октября 2021, 07:18:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а почему ты пишешь в то же время, когда из списка присутствующих на форуме исчезает ник шибзика?

Во-первых, не шибзика, а господина главного модератора. Во-вторых, будь я им избавила бы всех от твоей мерзкой трупной вони.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #102 : 02 октября 2021, 12:11:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

кот с помойки, помойный кот ? - фу, фу фу фу! - кыш отсюда ! - мерзость !) Помойных котов я сюда не приглашала ! - вон отсюда, животное неопрятное !
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1454


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #103 : 02 октября 2021, 12:15:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ты не слишком обидишься, если я не буду отвечать на твои тупые посты?

Нечего ответить - сдрисни с темы со своей шизой

А дикая роза пусть будет, она хоть и с шыпами, колючая, но зато красивенькая и красненькая) В отличии от тебя, скотина дыроголовая)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13021



WWW Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #104 : 04 октября 2021, 04:57:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Некоторые люди имеют предубеждение, что воспринимаемое нами через чувства лживость, а приборы дают нам истинную информацию об окружающем мире - то бишь минуя субъективность, однако здесь не учтено следующего - сами приборы мы не воспринимаем в чистом виде и непосредственно, а опять таки через биологическую субъективность наших органов познания. То есть приборы не дают нам бытия в чистом виде и каково оно есть, а лишь только простягивают наши руки, только вытягивают нашу познаваемость дальше.

     "Бытия в чистом виде" ничто не дает - отсюда и все сложности познания этого бытия/реальности. А то, что сообщают нам органы чувств и приборы, есть не бытиё, а результат взаимодействия каких-то элементов этого бытия с органами чувств и приборами. Приборы просто бывают сильно точнее чувственных оценок и точно "знают", что они измеряют, тогда органы чувств производят лишь ощущения, которые еще необходимо научиться правильно интерпретировать.
      "Воспринимать приборы в чистом виде" обычно не требуется, т.к. они уже созданы так, чтобы выдать человеку свой результат измерения в максимально понятной ему форме (например, в виде цифр на дисплее или бумажном чеке). Т.е. между прибором и человеком искажение информации обычно отсутствует - что передается, то и принимается, а что-либо знать об устройстве самого прибора приходится крайне редко.
      Таким разом, проблема познания была сформулирована мной еще ранее - это задача составления модели реальности на основе информации об отдельных взаимодействиях (чаще парных), в ней происходящих. Причем одной из сторон этого взаимодействия чаще всего выступает орган чувства или измерительный прибор (т.к. результат этого взаимодействия проще интерпретировать, когда один из его участников прежде был хорошо известен).

Я и не утверждала что мы познаем реальность целиком, везде где я описывала сущность ощущений, я отмечала что ощущение это частичная проекция, частичный выхват из реальности - то есть это не означает что существуют некие совершенно непознаваемые ВВС, а означает лишь то что в нашем восприятии не помещается вся вселенная целиком. Сокрытую часть я бы назвала "невидимой зоной потенциального доступа", и в этом смысле она потенциально доступная.

    К сожалению, будущее очень трудно предсказать, а потому в настоящем времени бывает невозможно определить наличие потенциального доступа к неизвестному. А ведь именно это отличает непознанное от непознаваемого.

Далее я считаю нелогичной ту веру, которая вопреки кривизны восприятия, полагает некий единообразный и "прямой" мирок, это прямо таки невозможно - ибо нету логического перехода от одного ко второму, это подобно тому как говорить, что вселенная на самом деле однородная а наблюдаемые нами различия иллюзорны (шар парменида). Иначе говоря говоря не ясен логический переход одинакого и однообразного для всех мира в искривлённые восприятия - чему искривлять, что искривляет ?

     Раз уж вы прежде признали существование единой реальности за пределами частных сознаний, то будьте последовательны. Ибо тогда реальность и есть тот самый "единообразный и прямой мирок", вне зависимости от того, как он конкретно устроен. Разбирательство с его устройством есть задача науки, а для философии будет достаточно, чтобы она ясно признала его существование и единообразность, ибо в противном случае его изучение потеряет смысл.
     Разбираться с вашими шатаниями типа "единую реальность признаю, а единый мир не признаю" мне уже порядком надоело. И ваша зацикленность на воле тут ничего не меняет, т.к. воля тоже имеет смысл лишь при единстве мира/реальности, т.к. в противном случае это не воля, а самовнушение :).
     А "искривлённые" представления о реальности происходят у субъектов из-за того, что задачу об устройстве реальности (или составления картины мира) каждый субъект решает в соответствии со своими умственными способностями и понятой ими информации. А поскольку субъекты разные, их способности далеко не одинаковые, как и информированность, то имеет место широкий разброс картин мира в разных головах. В этом и состоит причина "логического перехода одинакового и однообразного в произвольно-субъективное".

А вы совсем не понимаете моего подхода, в этом и есть вся проблема - я не признаю никакого независимо-безусловного существования "объективной реальности" - ведь она обусловлена субъективностью, и если существует смежность, одинаковость и однородность, то она опять таки обусловлена субъективностью.

     Нет. Это субъективность обусловлена "объективной реальностью", а не наоборот. Эта ситуация подобна случаю, как если бы каждый из живущих людей был художником, а рисовали бы все они одну и ту же натуру (реальность), при этом картины у каждого получались разными в зависимости от умения рисовать. При этом сходство между этими рисунками обусловлено единством натуры, а их различие - особенностями таланта каждого из художников.

Ибо согласно установок материализма, существует единая и одинаковая для всех объективная реальность, некая универсальная структуризация атомов, которая составляет единственную объективную матрицу, где каждый объект имеет однозначный характер вне зависимости от того, как его воспринимает тот или иной субъект.
Да и вообще, если существует объективная реальность, то каждый объект это вполне определённое, локально вычерченное образование, с заданными ему свойствами и конфигурацией - в этом и есть его суть.
Но ведь тогда получается, что один и тот же, одинаковый объект, в разном виде могут воспринимать живые существа - имея перед собой различный видимый образ этого объект - эти образы не соответствуют друг другу, они разные, и поэтому не могут соответствовать одной и той же вещи - она одинакова.
Ясно, что один и тот же объект, уже не может соответствовать своим различным образам если они между собой разнятся, эта специфическая разница будет переложена на свойство субъективности - должна существовать некая преломляющая линза, которая специально искажает одну и ту же вещь, что она поэтому видится по разному субъектам.
И тем самым мы приходим к выводу, что если существует универсальный объект, то всякая его видимость есть некое специальное изображение этой универсальной вещи - прибавляется несмываемый слой субъективности, который не позволит увидеть вещь какова она есть в себе и в чистом виде - и если проследить эту мысль дальше, то можно увидеть, как легко и естественно она переходит в кантианскую философию вещей в себе, и чистого разума т.е преломляющей линзы - как здесь видно, это естественное продолжение философии материализма.

     Видимый образ - это только внешняя форма, доступная органу зрения. Между тем, ни один датчик/сенсор (включая и глаз человека) не сообщает нам всего о том, куда он направлен. В этом смысле он подобен ... медицинскому термометру, который довольно часто верно определяет, что человек болен, но не может поставить диагноз, а тем более вылечить больного. И если вы понимаете, насколько человек является "вещью в себе" относительно способностей термометра целиком его воспринять, то должны понимать, что и в отношении зрения ситуация является подобной. Конечно, зрение значительно информативнее термометра, однако реальность настолько огромна и сложна, что разницу между глазом и термометром можно считать несущественной.
     И, тем не менее, ситуация с познанием здесь не безнадежна, т.к. по множеству разных измерений врачу все же удается получить картину болезни, достаточную для вынесения диагноза и назначения метода лечения. Однако это опять же делается разумом врача, а не чувственным восприятием, к которому вы постоянно скатываетесь. А ведь ситуация здесь должна быть понятной не только вам, но и каждому - все мы находимся по отношению к реальности в том же положении, как и врач в отношении больного. И не надо рассчитывать на то, что если вы станете молча пялить глаза на больного не 20 минут, а два часа, то вы поймете причины его болезни лучше. Диагноз ставится головой, а не глазами! А тем более в наше время, когда большинство анализов стали инструментальными. И не надо думать, что ЭКГ (электрокардиограмму) лучше расшифровывает врач, у которого глаза самые зоркие :). Не в качестве зрения причина того, что для одного человека ЭКГ дает информацию о сердце больного, а для другого - это непонятные кривульки на полосках бумаги. Вот и вся реальность такова, что одни видят в ней только те кривульки, которые кажет глаз, наивно полагая, что это она и есть.  

А почему вы не среагировали на мою критику корпускулярной модели вселенной касательно невозможно в ней, какого либо познавания ? Почему вы упустили самую интересную часть моей критики ? Я хочу увидеть ответы

     Корпускулярная модель хороша тем, что сводит сложное к простому, поскольку в большинстве случаев части бывают устроены проще целого, которое все они вместе составляют. Кроме того, взаимодействие этих частей друг с другом может иметь логику, достаточную для объяснения свойств и поведения целого. Недаром даже дети и те пытаются разобрать игрушку на части, чтобы посмотреть, что у нее внутри.

Когда я хотела обсудить корпускулярную модель, и требовала от вас срочного ответа, то я лишь хотела в тот момент указать, что классический материализм в его представлении о мире как пустота-частицы, несёт в себе огромные трудности и невозможность объяснить "познание". Стало быть я лишь хотела подчеркнуть, что понятие силы и силового поля, играет весьма большую роль в возможности построения физиками адекватной картины мира. Спросим к примеру, за счет чего связана каждая вещь, если она состоит преимущественно из пустоты ? - вопреки этому она держиться своей формы, и под толчком другой вещи не рассыпается в пыль, а опять таки перемещается, причем целостно и совместно, не теряя структуры. Трудно было бы объяснить такого рода перемещения и взаимодействия вещества опираясь лишь на пустоту и корпускулы - если бы вещи двигались только под непосредственным влиянием корпускул друг на друга, то они бы сжимались в сингулярные клочки со сверхвысокой плотностью, чего однако не происходит. То есть сам толчок и как он происходит в нашей вселенной - это уже весьма сложная загадка если не учитывать силы.

     Вообще-то силовые поля, согласно материализму, тоже следует относить к материи :). Т.е. материя существует в форме вещества и поля. Поэтому пустотой обычно кличут место, где нет вещества, специально не оговаривая наличие и отсутствие там поля. Например, "бутылка пуста". В том числе и атомы можно считать в основном пустыми, поскольку основное вещество, их составляющее, сосредоточено в ядре. А те электроны, что снуют снаружи, еще доподлинно неизвестно к какой форме материи относятся - к веществу или к полю. Т.е. существует возможность, что они не вещество, а кванты электрического поля. Вот и жесткость/твердость вещества (там, где оно проявляет твердость) тоже обусловлена "силовым полем" электростатического взаимодействия заряженных частиц между собой, а вовсе не твердостью их самих. Причем это взаимодействие распространяется на расстояния много большие размера этих частиц. Например, размер атома измеряется по орбите самого дальнего от ядра электрона, и этот размер где-то на 4 порядка больше размера ядра. В этом смысле вещество зачастую похоже на ... рыболовную сеть :), которое в отличие от сети, не только не растягивается, но и не сжимается, несмотря на свою ажурную конструкцию.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC