Постнагуализм
28 ноября 2024, 02:59:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13  Все
  Печать  
Автор Тема: Верхний чат.  (Прочитано 28756 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #45 : 23 ноября 2021, 13:52:07 »

Amper, спасибо за информацию. Поздравляю, вы прошли мой тест на адекватность.
Записан
Amper
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 50



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #46 : 23 ноября 2021, 13:54:59 »

Amper, спасибо за информацию. Поздравляю, вы прошли мой тест на адекватность.
Это приятно. )
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #47 : 23 ноября 2021, 14:00:06 »

 интересно, даже очень. Самого выкидывало, но только один раз. Ничего приятного.

  Один добрый совет. Не спешите писать в СТ. Успеете еще.
Что такое "СТ"?

  Свободная территория. Раздел форума, где могут приходить общаться незарегистрированные пользователи. Была создана лет 9-10 назад.
« Последнее редактирование: 23 ноября 2021, 14:02:57 от James Getz » Записан
Amper
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 50



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #48 : 23 ноября 2021, 14:06:49 »

 Свободная территория. Раздел форума, где могут приходить общаться незарегистрированные пользователи. Была создана лет 9-10 назад.
Ясно. Да, такой раздел помогает, особливо когда у кого нить траблы в регистрацией или под своим ником забежать не может.
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #49 : 23 ноября 2021, 14:23:29 »

« Последнее редактирование: Сегодня в 14:02:57 от James Getz »

Amper, вот видишь, как не нравится правда нашему модератору )) Он у нас такой. Может зайти в сообщение и исправить или удалить всё, что захочет. Так что, подумай, стоит ли тебе оставаться на этом форуме, где не прописаны права модератора и он может заниматься форменным беспределом. Сам из себя он ничего не представляет. Так, полуграмотный провинциал, с замашками тиранчика. Живет а городе Сосновый Бор Ленинградской области. Очень боится любых оглашений о своей персоне. Мистического опыта не имеет. Труслив, злопамятен и туповат.
Записан
Amper
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 50



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #50 : 23 ноября 2021, 14:46:28 »

' Последнее редактирование: Сегодня в 14:02:57 от James Getz '

Amper, вот видишь, как не нравится правда нашему модератору )) Он у нас такой. Может зайти в сообщение и исправить или удалить всё, что захочет. Так что, подумай, стоит ли тебе оставаться на этом форуме, где не прописаны права модератора и он может заниматься форменным беспределом. Сам из себя он ничего не представляет. Так, полуграмотный провинциал, с замашками тиранчика. Живет а городе Сосновый Бор Ленинградской области. Очень боится любых оглашений о своей персоне. Мистического опыта не имеет. Труслив, злопамятен и туповат.
Ух ты... вот это новости с захода на фор. :)

Ну что ж... не представляю пока как это происходит и по каким причинам, надеюсь ссылки разрешены, информационные?

Мои сообщения редактировать надеюсь не придется. Я почитать и пообщаться, возможно опрокину тему, дабы выловить практика, для обмена опытом. )

Форумное общение страдает на данный момент, ресурсы "болеют". Последний раз был на Аинге, там маразм, разрешили регистрацию нескольких ников с одной почты, кто пишет, только админам известно. Такое отношение спровоцировало, что люди общаться перестали вовсе, тусят по-привычке, никаких экспериментов и исследований... все играют в "интриги-расследования".

Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #51 : 23 ноября 2021, 14:55:59 »

Форумное общение страдает на данный момент, ресурсы "болеют". Последний раз был на Аинге, там маразм, разрешили регистрацию нескольких ников с одной почты, кто пишет, только админам известно. Такое отношение спровоцировало, что люди общаться перестали вовсе, тусят по-привычке, никаких экспериментов и исследований... все играют в "интриги-расследования".

  Самодурство администрации это сегодня известный тренд. Кстати, с командным составом на форуме всё не так и плохо. Есть техник форума - Пипа, вот к ней лучше всего обращаться. Дама она образованная, твоя землячка, кстати. Кандидат наук по химии. Упоротая материалистка (а может только прикидывается?) В меру рассудительная и спокойно-достойная дамочка. Её разрешение на открытие СТ разрушило наши хорошие отношения, но мы не стали врагами. Имеем друг о друге схожие оценки, каждый из нас считает другого недообразованным человеком. Кто из нас прав разберешься сам.
Записан
Amper
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 50



WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #52 : 23 ноября 2021, 15:06:13 »

Ртуть, не уверен, что настолько глубоко проникнусь форумом, чтобы знать поднаготную за людей, но было бы круто, найти здесь толковых людей. Хоть и неожиданно... необычный форум, имхо. )
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #53 : 23 ноября 2021, 23:30:36 »

 :) Для Корнака, большого знатока электромагнитных полей
<a href="https://www.youtube.com/v/6Hv2GLtnf2c" target="_blank">https://www.youtube.com/v/6Hv2GLtnf2c</a>
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #54 : 24 ноября 2021, 20:43:59 »

 :)<a href="https://www.youtube.com/v/K88Soi6Atz4" target="_blank">https://www.youtube.com/v/K88Soi6Atz4</a>
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #55 : 25 ноября 2021, 22:04:05 »

 :) Искал ссылку на статью, а нашел вот это - https://proza.ru/2016/06/29/1069
Вайнер, выложил. Забавно почитать спустя почти шесть лет.
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #56 : 30 ноября 2021, 18:19:26 »

https://www.phantastike.com/dreams/lucid_dreaming_k/pdf/

Алексей Ксендзюк
Осознанное сновидение и
внетелесный опыт

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЭКСПЕРИМЕНТА: МОЖЕТ
ЛИ ОСОЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАТЬ ЗА
ПРЕДЕЛАМИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕЛА


«Если вас не убьет одно, так убьет что-то другое, и вы не находитесь в
безопасности до тех пор, пока не нашли
внутри собственного сознания
сокровище, неподвластное смерти».

Тханиссаро Бхиккху

УДК159.9
ББК 87.3(0)
К 86
Ксендзюк, Алексей Петрович
Осознанное сновидение и внетелесный опыт. Двадцать
лет эксперимента: может ли осознание существовать за пределами
биологического тела? – «ПОСТУМ», 2014. – 288 с., ил. – (серия
«Нагуализм нового цикла»)
ISBN978-5-91478-030-9
Автор описывает два вида измененных состояний
сознания – осознанное сновидение и внетелесный опыт. Часть
книги посвящена практической методике достижения
осознанности в сновидении, психотехнике осознанности и
достижению внетелесного состояния. Отдельно рассматривается
развитие осознанности в сновидении и психоэмоциональный
контроль наяву («безупречность»). Работа содержит описание и
примеры осознанных сновидений, внетелесного опыта, сверх осознанных сновидений и результатов активизации определенных
центров энергетического тела.
УДК159.9
ББК 87.3(0)
Редактор серии Ольга Ксендзюк
©Алексей Петрович Ксендзюк, 2014
©Ксендзюк О.И., приложение, 2014
©ООО«Издательский дом«ПОСТУМ», 2014
©Творческое объединение «Газгольдер», оформление обложки,
2010
ISBN978-5-91478-030-9
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #57 : 22 января 2022, 21:37:36 »

Текст статьи: © А. Ю. Антоновский.
Подготовка электронной публикации и общая редакция: Центр гуманитарных технологий. Ответственный редактор: А. В. Агеев. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 13.11.2021.


Радикальный конструктивизм — это философско-методологическое учение, которое изучает «генезис реальности», «логику различений» и проблему «наблюдателя других наблюдателей», причём под наблюдателем может пониматься, например, воспроизводство (аутопоэзис) живых организмов (У. Матурана, Ф. Варела), система личности как последовательность ментальных актов (X. фон Ферстер, Э. фон Глазерсфельд, Г. Бэйтсон), те или иные системы коммуникаций (Н. Луман, Д. Бэккер) и другие сущности. Человек же как понятие, неопределённое через его специфические операции, наблюдателем не является. Аксиомой радикального конструктивизма является свойственное и всему конструктивизму (см. Конструктивизм) положение, согласно которому реальность не отражается и не репрезентируется языком и сознанием, а создаётся в процессе наблюдения или познания. Поскольку всякое воспроизводство живого организма, всякий ментальный акт и всякое коммуникационное событие требует подсоединения и отбора последующих аналогичных событий, то самоосуществление организма, психики и коммуникации полагается совпадающим с когнитивными процессами. При этом для выбора своих будущих состояний, а следовательно для наблюдения и самоконструирования, радикально-конструктивистски интерпретируемые агенты задействуют специальные инструменты — различения, понимаемые как медиумы отбора своего и отклонения всего чуждого, не входящего в данную систему событий.

В качестве методологического учения радикальные конструктивисты используют «логику различений» Дж. Спенсера-Брауна, разработанную в его книге «Законы формы» (1969). Своё эпистемологическое основание конструктивисты ищут в неком базовом различении, которое выступает основным инструментом создания или конструкции реальности. Таковым может выступать различение реальности и действительности. Под реальностью понимается мир, независимый от познавательной активности. Действительность же составляет мир познанного, освоенного, данного нам феноменально. «Базовые различения» в каждой конструктивисткой эпистемологии могут быть разные, но в целом допускают сведéние к указанному выше. Так, системно-теоретическая версия радикально-конструктивистского (Н. Луман, Д. Бэккер, Е. Эспозито) подхода полагает в качестве базового различение «система — внешний мир», где под последним понимается когнитивно недоступная системе реальность. Внешний мир — конструкция системы, которая, и является постоянно воспроизводящемся самоотличением себя от созданного ей продукта — внешнего мира. В мире самом по себе никаких различений не происходит. В связи с этим можно сформулировать основной парадокс радикального конструктивизма: достоверной, то есть отличной от «действительности», реальностью является различение реального и действительного. Реальным может быть лишь сомнение в действительности. В предельном случае число реальностей соответствует числу наблюдений, хотя наблюдения обладают способностью уплотняться, что ведёт к созданию воспроизводимых реалий — вещей, объектов, слов и понятий, так что возникает впечатление, будто множеству наблюдений соответствует единственная наблюдаемая реальность. Вопрос же об абсолютном или последнем наблюдателе всех наблюдателей разделил судьбу ньютоновского абсолютного пространства. Существуют лишь локальные (пространства) наблюдения.

Конструктивистская «онтология» может быть метафорически представлена как мир, словно сотканный из миллиардов одновременно осуществляющихся актов наблюдения — моментально вспыхивающих лучей, высвечивающих свой собственный локальный сектор, тут же гаснущих и в следующие мгновение освещающих другое. Радикальность различения реальности и действительности выходит далеко за пределы даже установок критического рационализма, утверждавшего достоверность знания хотя бы заведомо недостоверных аспектов реальности, то есть достоверность положений о том, чем реальность не является. В то же время и с точки зрения радикального конструктивизма ложность, как «другая сторона» истины, выражает принцип рефлексии, принуждает к размышлениям об исследуемом факте или явлении, в то время как истина принимается как не требующая особой мыслительной работы. Иными словами, любое истинное суждение, каким бы нетривиальным оно ни казалось, всегда находится на пути к превращению в тривиальность, просто сопровождающую размышления учёного как фоновое знание, не требующее специального обоснования и концентрации внимания.

Очевидно, что ключевой вопрос радикального конструктивизма состоит всё в том же классическом отношении знания о действительности и самой действительности, но это отношение получает теперь новую редакцию. Проблемой для философского исследования становится не сама действительность, а способы её конструкции, что требует обращения к конкретным эмпирически фиксируемым операциям наблюдения тех или иных агентов или наблюдающих систем. В этом смысле конструктивизм не отрицает реальности, но, наоборот, исследует её генезис. Реальность появляется тогда, когда наблюдатель второго порядка оказывается способным увидеть то, что не видит наблюдатель первого порядка. Ведь у первого наблюдателя его видение, познание (сектор наблюдения) и осваиваемый им сектор реальности совпадают. Он не способен воспринимать само различение, разделяющее его локальный мир (то есть наблюдение) и недоступные ему сферы. Лишь наблюдателю второго порядка открывается скрытое от первого «пространство», а следовательно — и само различие зримого и незримого.

Радикальный конструктивизм претендует на то, чтобы снять классический дуализм субъекта и объекта (в конструктивистской терминологии: операции наблюдения и наблюдаемого феномена). Для этого из физики привлекается понятие комплементарности, то есть дополняющих друг друга реалий, которые, однако, не допускают их одновременного наблюдения. И действительно, кажется убедительным, что в сосредоточивании внимания на самой познавательной активности, или, по крайней мере, на одной познавательной операции, от наблюдения ускользает объект, на который она направлена; и наоборот. Знание первого наблюдателя является для него истинным, а следовательно, применительно к нему нельзя говорить о различии знания и истины (истинного знания). Истина как самостоятельная по отношению к знанию категория появляется лишь в наблюдении второго порядка, когда второй наблюдатель делает вывод, что не всё, что знает первый (в чём он уверен или убеждён), является истинным.
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #58 : 22 января 2022, 21:55:31 »

Корнелиус Холторф
РАДИКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ. ЗНАНИЕ ВНЕ ЭПИСТЕМОЛОГИИ




 
Радикальный конструктивизм [1] является частью более широкого «конструктивистского» движения в философии и социологии науки [2]. Его основатель и наиболее выдающийся пропагандист – американский психолог Эрнст фон Глазерфельд [3–6]. Среди его последователей и критикующих единомышленников Гебхард Руш [7, 8], Зигфрид Шмидт [9] и Никлас Луман
[10, 11].
Стиль мышления Э. Глазерфельда – междисциплинарный, но, в основном, он базируется на работах французского психолога Жана Пиаже, а также на достижениях кибернетики, таких как изучение самозамкнутых систем3 [12, 13]. Исследование когнитивного развития у детей привело Ж. Пиаже к часто цитируемому выводу: «Разум организует мир, организуя себя» [14. С. 311].
Это означает, что познание – это самоорганизующийся когнитивный процесс в человеческом мозге; оно нацелено не на «правильный» образ «реального» мира4, а на жизнеспособную организацию мира, как он дан в опыте. Аналогично кибернетика рассматривает непрерывно повторяющийся, т.е. циклический процесс наблюдения и обучения, но только с сугубо технической точки зрения. Саморегулирующиеся устройства знают только, что они восприняли посредством обратной связи. Кибернетика «второго порядка» (Хайнц фон Фёрстер), в свою очередь, изучает, как подобные системы наблюдают5, и в этой рефлексивной манере она включает очередного наблюдателя в поле обучения. Радикальный конструктивизм является, если угодно, «знанием второго порядка», принимающим во внимание и собственные процедуры.
Радикальный конструктивизм провозглашает два главных принципа [15. С. 162]:
–   знание не получается6 пассивно, а активно создается познающим субъектом;
–   функция познания – адаптивная и служит организации опытного мира, а не открытию онтологической реальности.
Стоит отметить, что радикальный конструктивизм отличается от дарвинистской модели эволюционной эпистемологии в том, что он не предполагает, что поразному созданные знания постепенно сближаются7 и, в конце концов, соединятся в единую систему [знаний]8, представляющую «реальный мир» целиком. Сторонники радикального конструктивизма настаивают на том, что все знание скорее конструируется, нежели «открывается», и что невозможно говорить (и совершенно незачем знать), отражает ли оно, и до какой степени, онтологическую реальность. Это не отрицание онтологической реальности как таковой, но отрицание того, что наше (по)знание9 обязательно должно иметь с ней дело. Таким образом, и онтология, и эпистемология становятся «лишними» для ученых и других «производителей» знания. Считается, что конструктивизм рассматривает «знание без метафизики» [4] или «пост-эпистемологию» [16. С. 20]. Никлас Луман в аналогичном контексте рассуждает о деонтологизации реальности [11. С. 37]. Но это не означает полного релятивизма, или что «все сойдет» [10. С. 177].
77
Все, на чем настаивают представители радикального конструктивизма, это то, что о знании нельзя судить по тому, как оно репрезентирует онтологическую или метафизическую реальность.
Существуют, однако, и другие критерии [17].
Радикальный конструктивизм считает, что «прилаживание»10 знания к нашему опыту, или его когнитивная пригодность, есть ключ к оценке конкурирующих [познавательных] утверждений и механизм, посредством которого мы учимся. Таким образом, не знание приспосабливается к реальному миру, а сам мир адаптируется к нашим познавательным потребностям. Человеческое знание о мире соответствует реальности и «навязывается» ею, какой мы (курсив мой. – В.Б.) ее воспринимаем и понимаем11.
Я показал в другой работе [18], что этот процесс восприятия может быть описан как процесс интерпретации в свете специфического понимания или видения: «знать – значит понимать определенным образом» [19. С. 206]. Различные понимания реальности могут одинаково хорошо согласовываться с разными «опытами» и, следовательно, демонстрировать одинаковую пригодность [3. С. 141, 199]. Вместо единственной адаптации к одной реальности, существует бесконечное множество реальных опытов и, следовательно, реальностей. Согласно радикальному конструктивизму, не существует единого мира, предназначенного быть верно понятым наблюдателем; таким образом, традиционный субъект-объектный дуализм преодолевается [7. С. 218].
Знание и память тесно взаимосвязаны; оба они не отражают онтологическую реальность, но конструируются, в соответствии с их пригодностью и жизнеспособностью, в сознании познающего/вспоминающего субъекта. Такая жизнеспособность знания и памяти в значительной мере зависит от случайных социальных обстоятельств, которые, хотя и не всецело, но отчасти определяют, что имеет смысл, а что нет для индивидов в данной ситуации [4. С. 20; 20–22]. Но это не противоречит основной догме радикального конструктивизма, о том, что реальность создается при помощи когнитивных операций человеческого интеллекта, старающегося достичь «равновесия в познаваемом субъектом эмпирическом мире» [23. С. 115].
Недавно Гебхард Руш показал [7], что утверждения радикального конструктивизма относительно человеческого познания могут быть проиллюстрированы и обоснованы ссылками на современные свидетельства биологии, биохимии, биофизики, физиологии, психологии, лингвистики и социологии. Но Руш верно указывает [8. С. 71; 24], что это никоим образом не равно «протаскиванию» эмпиризма или реализма через «черный ход»: радикальный конструктивизм (РК) не может быть доказан с помощью научных знаний, которые, согласно той же самой теории, не репрезентируют объективную реальность. Однако по иронии судьбы это значит, что строгие реалисты должны были бы, возможно, поддержать радикальный конструктивизм благодаря эмпирической очевидности [7. С. 212].
Если все знание конструируется в сознании12 и не отражает с необходимостью мир, как радикальный конструктивизм избегает саморазрушения? Радикальный конструктивизм – это тоже «знание второго порядка»,
78
знание о самом себе. Он судит о своей собственной ценности, по тому же критерию, что и любое другое знание: а именно его когнитивной пригодности или по тому, способствует ли он пониманию. Радикальный конструктивизм избегает саморазрушения, поскольку он рефлексивен и полностью применим к себе. Эрнст фон Глазерфельд пишет (курсив автора): «Я бы вступил в противоречие с одним из основных принципов моей теории, если бы утверждал, что конструктивистский подход представил истинное описание объективного положения дел. Как мне кажется, радикальный конструктивизм всего лишь предлагает другой способ мышления, и его ценность будет зависеть от его полезности в нашем эмпирическом мире.
Красота радикального конструктивизма – во всяком случае, как я его знаю – заключается в том, что он позволяет освободить знание от [его] метафизики. Он нравится мне потому, что делает многое для меня понятным. Но радикальный конструктивизм весьма толерантен и скромен по отношению к альтернативным принципам познания. Если Вам он не понятен, это тоже не проблема. Но Вы должны отдавать себе отчет в том, что, если другая теория кажется Вам более согласующейся с вашим жизненным опытом, и Вы, таким образом, принимаете альтернативную теорию о характере человеческого (или научного) знания, это будет, фактически, подтверждением центрального тезиса радикального конструктивизма о том, что человеческое знание оценивается в соответствии с его когнитивной пригодностью в сознании индивидов13. Утверждения радикального конструктивиста могут, поэтому, оказаться действительно неопровержимыми» [4. С. 13].
 
Знание прошлого
 
Если знание, включая научное [знание], скорее конструируется, нежели «открывается», представление о «получении знания» об онтологической реальности, прошлой или настоящей, не может быть сохранено. Все знание, независимо от того, где, как и кем оно произведено, должно обсуждаться  безотносительно к онтологической реальности (о которой мы ничего не знаем).
Эта позиция бросает археологии и, конечно, истории двойной вызов: во-первых, если для настоящего принимается, что знание и понимание конструируются и (поэтому)14 отличаются, следует признать, что и по отношению к прошлому это так; в этом случае, наша задача как археологов – насколько возможно реконструировать различные знания прошлого. Задача «правильной» когнитивной археологии – не в поиске истоков нашего собственного (лучшего, «продвинутого») знания  мира, а в согласовании различных форм знания. Вопрос в том, как этого достичь [25. С. 102].
Во-вторых, что еще важнее, наше собственное знание и понимание прошлого также конструируется и отражает, прежде всего, нынешние  условия, в которых мы его (знание. – В.Б.) конструируем [7. Гл. 4.2; 25. С. 97]. Фактически, целостное представление о прошлом является когнитивной и социальной конструкцией, которая не существует нигде (и никак. – В.Б.), кроме как в соотношении с опытом людей, живущих  сегодня [7. С. 416–419]. Обращая на это внимание, я не говорю о явных пристрастиях или, попросту, разных перспективах, у различных наблюдателей; я утверждаю, что знание (о прошлом) и реальность (прошлого) – это две совершенно различные вещи. Данное положение радикального конструктивизма отрицает не существование прошлого или древних памятников, таких как мегалиты, но возможность для нас с уверенностью знать прошлое «как оно было на самом деле» [26]. По крайней мере, мы никогда не сможем этого сказать, поскольку не можем преодолеть условия разума (и общества), детерминирующих наше (по)знание.
С радикально-конструктивистской точки зрения и онтология и эпистемология излишни: неважно, существовало ли прошлое или нет, т.к. это не влияет на наше знание о нем; несущественно и то, как мы можем знать прошлое, поскольку знание о прошлом очевидно существует среди людей. Радикально-конструктивистская археология полагает, что доистория и доисторические объекты, как бы люди ни видели их и как бы они их  ни понимали, являются конструкциями соответствующих современников. Из этого следует, что сегодняшняя академическая археология есть только один из многих возможных путей, чтобы прийти к согласию с прошлым и понять смысл его материальных следов [27]. Никакие знания о прошлом, включая  те, которые получены академической археологией, не имеют эпистемологического превосходства над другими. Доистория – это конструкция, неважно, кто ее создал, и все конструкции доистории и ее памятников должны обсуждаться на равных [7. С. 475; 18; 28]. Этот второй вызов археологии со стороны радикального конструктивизма определенно превосходит первый, поскольку никакая попытка реконструировать прошлые построения не может избежать ловушки быть конструкцией настоящего.
Для радикально-конструктивистской археологии я вижу три основных пути будущих исследований. Все три задачи подразумевают, что археологи не заняты открытием первоначальных смыслов доисторических процессов или археологических памятников в прошлом. Вместо этого они сфокусированы на том, что эти процессы или памятники могут значить для людей при различном восприятии15 и под влиянием разных условий [29. С. 197–202]. Одна задача заключается в том, чтобы сохранить наше понимание минувшего и добавить более жизнеспособные и полезные конструкции прошлого и его памятников к уже имеющимся [30], или расширить когнитивные возможности  существующих конструкций [7].  Это значит использовать наилучшим образом ситуацию, в которой мы находимся, и преуспеть в согласовании нескольких превосходных конструкций. Это то, чего наиболее ортодоксальные исследования (академические и неакадемические) теперь, кажется, достигают. Две другие задачи сфокусированы на процессе конструирования прошлого, а не на прошлом как таковом. Изучение того, как прошлое конструируется, никоим образом не меняет статус полученного знания, которое все же является знанием конструкции, но оно может создать жизнеспособное знание о нашем сегодняшнем обществе [31. С. 11–21]. Следовательно, вторая задача (для археологии. – В.Б.), – стать саморефлексивной и изучать конструкции, созданные археологами, или как прошлое существует среди ученых. Это значит сосредоточиться на истории и социологии дисциплины, на дискурс-анализе, способах письма и деконструкции современных подходов, стараясь, таким образом, понять, что мы делаем (например, [32]). Третья возможная задача – изучение различных восприятий вне академической археологии, в которых доистория и ее памятники создаются или создавались в обществе. Это имеет не только все большее социальное, политическое и этическое значение, но также может помочь нам найти плодотворную роль для археологов в будущем обществе [27, 31].
Я рассматриваю эту работу как конструкцию, которая пытается понять прошлое в настоящем, хотя она одновременно сосредоточена на доисторических, исторических и остальных современных смыслах древних памятников. Это конструкция конструкций.
Записан
Ртуть
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #59 : 22 января 2022, 22:15:50 »

Попов Антон Павлович
КОНФЛИКТ САМОРЕФЕРЕНЦИЙ ЧЕЛОВЕКА: ФИЛОСОФСКОАНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Специальность: 09.00.13 — Философская антропология, философия культуры
Диссертация на соискание ученой степени
кандидата философских наук


https://iphras.ru/uplfile/zinaida/ROOTED/aspir/autoreferat/popov/1_dissertatsiya___poiov2.pdf
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 13  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC