нашей храброй няше-личиночке даже автомобиль не понадобится в родные говеня вернуться. Бросит свои вещички в авоську и - пешим ходом, через нарвскую заставу...
Никуда он не пойдет, помилуйте. Цивилизацию Ртуть ненавидит, но не за блага, которые она несет, а за сознание того, что сам он не способен предложить ей ровным счетом ничего. Классовая зависть в третьем поколении. В Нарве пенсии выше, здравоохранение лучше, коммунальные услуги… вот и мучается наследник красных голодранцев: ненависть гложет, но и столоваться где-то надо. Снов эстонец не видит, но иногда в качестве медитации зажмуривает глаза и представляет, как въезжает в Нарву на танке - том самом, легендарном, демонтированном… А так нет, никуда он не уедет. : )
Намного интересней судьба Корнака. Походы в пятёрочку уфимец описывает как прогулку по складу пищеторга времён коммунизма, но в реальности цены кусают, деньжат не осталось, работа иссякла, а взрослые дети аккуратно появляются на пороге в день пенсии и просят денег, намекая на то, что квартиру тоже пора освободить. Сны Корнак видит редко, но в последнее время его мучает повторяющееся видение, в котором он гуляет с внучкой по Уфе, а там все как раньше – открыты магазины и обменники, работают фабрики, завод зятя в том числе, летают самолёты, мужики выпивают на лавочке, а войны не только нет, но и не было вовсе. Тут Корнак вскрикивает и просыпается. Нашему герою страшно не оттого, что война есть, а оттого, что отвечать за содеянное он ещё не начал.