музыкальная пауза, пытаешься падение Байдена забулькать?
Байден, конечно, в силу возраста в физическом плане не торт. Возможно, когнитивные функции тоже могли быть и получше. Но Байден в международной политике очень давно. Дольше него в мире почти никого уже и нет - он встречался в качестве вполне состоявшегося международного политика еще с министром иностранных дел СССР Громыко чуть ли не полвека назад. Наш на тот момент был занят разве что общением с мелкими стукачами.
Поэтому стандартные ситуации Байден отыгрывает на опыте и рефлексах, ему для этого даже не обязательно быть в сознании, и это почти не шутка.
Нынешняя ситуация предельно стандартна. Она практически всегда рано или поздно, но происходит со всеми диктаторами, когда они окончательно перестают совпадать с реальностью. Зачастую сложнее диктатора подвести к катастрофическому для него решению, чем все остальные мероприятия по приведению его к закономерному итогу.
Уж как НАТО и американцы демонстрировали свой испуг год назад - так они даже перед Саддамом Хусейном не разыгрывали комедию перед его нападением на Кувейт. Но как только необратимое решение было принято - изменилось абсолютно все. И теперь вопрос не в поражении партнера, а в том, какое именно поражение будет более выгодно. Что важнее - его глубина или продолжительность?
В общем, сегодня Байден технологично идет по пунктам протоколов, применявшихся Штатами неоднократно по отношению к разным диктаторам в разных странах. Конечно, в каждом случае возникали и обязаны возникать разные подходы, приниматься разные текущие решения, но в целом схема всегда работает одинаково - создание для визави коридора решений, в конце которого - тупик. После чего нужно всего лишь не позволить ему из этого тупика выползти.
А в такой постановке вопроса удерживать жертву в неподвижности всегда проще, чем жертве - разорвать ту кучу веревок, которые она сама на себя навертела.
И в этом плане Байден пока действует крайне скупо, но очень рационально. Экономно и эффективно. Ну, а что будет на ужин - то станет понятно, когда в итоге блюдо оформят на тарелке.