.. немного для справки..))
Спасибо)))
...но внешние различия все же есть ...если казаки -ближе к кавказцам, то казахи -узкоглазые...
КАЗахи, КАЗаки, КОЗаци, КАйСаки, КАЗары, КАСаги и КАСы – синонимы
«Кочующий», а, значит, «никому не подчиняющийся» — единое слово Великой Степи, давшее название десятку этносов или социо-культурных группировок внутри народов. А еще вольные объединения называли «черными» (КАРА и ХАРА на тюркских языках)... Возможно, что «черными» царские скифы (сколоты) именовали самых первых сарматов. Те не водили дружбу ни с одной империей. Жили без царей... А какое значение в геродотовские времена несло понятие КЕРК (ТЕРК, ТАРК, ЧЕРК)?
Если на всех тюркских диалектах КАЗ (КАС/КХАС/КОЗ/КАЙС) — «кочевать» или «ни кому не подчиняться», то КАРА/ХАРА это «черный». Вот откуда взялись каракитаи, каракалпаки, караханиды, карачу («дикари», «свободные» или «нищее сословие»)...
Отсюда же «растут» ноги у КАЗахов (хотя сами себя они кличут КХАЗАКХлар, а когда-то Старшим и Младшим жузом Синей Орды). У КАСагов (касогов — именно так окрестили дикую часть адыгов тюркские соседи). У КАЙСаков (которых в XX столетии принудительно записали «киргизами»). У КАЗаков (это степное военно-служилое сословие на Дону, Хопре и на Днепре — 2-е имя КОЗаци, хузары, казаре).
Именно отношение к корню КАЗ разделяет славян и иных народов на земледельческих и более сильных кочевых. КАЗ — «кочевник». Для самих кочевников все слова с этой основой не несут никакого негатива: КАСна — «общественное дело», отсюда и уКАЗ («слово вождя»), и КАЗна («общая для государства кладовая»). Однако для земледельцев это уже: КАЗнь. Также как ХАРА («дикий», «черный») это уж КАРА. То есть один и тот же этнос мог быть расТЕРЗанным: на аграриев и на скотоводов. У русских основа КАЗ закрепилась и как символ власти, и как знак горя одновременно.
Наконец, словом КАСы огузы обозначали вольные орды. С высоты этого неоспоримого исторического факта хорошо видны основания для 2-й версии этимологии политонима ХАЗария (КАЗария, ХАСар, КАЗар, ХУЗария, ГУСария, КУЗарим, и т. д.). Ведь лишь у западных славян (являющихся частью «цивилизованной» Европы) ХУСа (ГУСа) переводилось уже как «разбой»...
И еще. Понятие «черных» племенных союзов существовало еще в ДОтюркской степи — у ираноязычных кочевников. Преемственность социального термина-маркера налицо. Уже Геродот указывает на неких меланхленов. Это греческая калька со скифского экзоэтнонима САВдараты (САУдараты). «Черноодетые». САУ с речи Авесты (с древнейшего языка ирано-индийской надгруппы) переводится «черный».
Вполне возможно, в древнем скифо-сарматском глоссарии существовало и понятие САУРО («чернота» в смысле «дикость» — отсутствие системы государственной власти). Тогда лексическая конструкция САУРО-МАТА (со скифского «рожденные в дикости» или в «свободе») наиболее логично объясняла бы этимологию экзоэтнонима САВРОМАТЫ. Речь о десятках ираноязычных элей (племенных союзов), пришедших на смену скифским. Скифы же к 3 веку до нашей эры были частично ассимилированы понтийскими греками и фракийцами (а самые северные кланы — уже протобалтами и предками мордвы). Скифы (скизы, скиты — «кибиточники») перестали быть...
...аутентичными для Великой Степи, в то время как сарматы (образовавшиеся на обеих берегах реки Урал) просто идеально сохранили законы кочевой жизни — военную демократию, где у женщин были те же права и обязанности, что и у мужчин (воспитанием детей во многих ираноязычных ордах нередко занимались рабыни). Символично, что квазиэтнос, о котором разговор, рожден ни в Европе и ни в Азии. Он сформировался на границе двух материков, ярко олицетворяя (позже наряду с аланами) степи обоих континентов. Кочующий всегда идет в сцепке с черным цветом.
Своя калька рассматриваемого понятия появилась и у смешанных с гунно-сарматами (суварами) славян. Позже их назовут «северянами». Недаром столица северян звалась ЧЕРНигов. Их пойменные леса обозначались как ЧОРНы Гай. У многих князей имелся когномен ЧЕРНый. На месте Чернигова еще со времен предков суваров (савиров) стоял град САУрим («Сирим» обозначен на карте Птолемея 2 века). Вятичи (имевшие происхождение от других сарматов — «арса»/аорсов) водоемы, населенные свободными родами, звали «черными» (САУва — Сава, Черная, САУРтаба — Сартаба, САУРа — Сура, впрочем, Сура могла образоваться от «сурья» — «красно-коричневая»).
Реки Сава и Ворона долго принадлежали "бродасам" Червленого Яра (первым предкам хоперского казачества)
Имя реки Ворона, по версии многих этимологов, произошло от «вороного» оттенка...
От ЧЕРНого тона, символизирующего изначальную политическую обособленность или сепаратизм внутри империи, произошло и прозвище ЧЕРКЕСЫ. Еще в эпоху архаической Греции (то бишь в «Истории» Геродота) существовал этноним КЕРКЕТЫ (разговор об общем предке всех обществ адыге). Греческая фонема К в половине европейских (а позже азиатских и кавказских) языков произносилась как С, Ц или Ч. Так керкеты превратились в серкетов, церкетов, черкетов, попав в словарь основного народа Османской империи как ЧЕРИКАСЫ. Турки использовали данное наименование не только для указания на адыгов, но и на всех независимых кавказцев.
Именно поэтому какой-то отдельной национальности под «биркой» ЧЕРКЕСЫ никогда не существовало. Просто русские цари повторяли опыт своих врагов-коллег (османских султанов). А нарком по делам национальностей И. Сталин применял это словечко для обозначения адыгских территорий будущей КЧР (АДЫГея-то уже была!).
"Черкешенки" (уроженки вольных союзов Северо-Западного и Центрального Кавказа) признавались "самыми красивыми женщинами Мира" как у турецких султанов-Османидов, так и у русских царей-"Романидов"...
"Черкешенки" (уроженки вольных союзов Северо-Западного и Центрального Кавказа) признавались "самыми красивыми женщинами Мира" как у турецких султанов-Османидов, так и у русских царей-"Романидов"...
А откуда же сами греки взяли корень КЕРК для обозначения прадедов всех адыге? Да у других племен Северо-Западного Кавказа! У их ираноязычных соседей КЕРК (также как у тюрков ЧЕРКи, ТЕРКи или ТАРКи) значило «отгороженные» или «препятствие». Из этой же «песни» гидроним Терек, горы Тарки (плюс одноименный поселок за Махачкалой), терские казаки, Терки (на картах Российской империи как часть Чечни).
КЕРК произошел от общеиндоевропейского КЕРС — «рассекать надвое». Благодаря этой основе «родилась» наша ЧЕРТа, ЧЕРТить, ЧЕРКануть, ЧИРКнуть, французское ТЕРТэ (сегодня ТИРЕ). Функции резака отмечены в названиях таких рек как ТЕРСа. Теперь вы заодно узнали, из какой основы народился русский глагол ТЕРЗать (разделять с помощью ТЕРСы)...
https://vlad-vlz.livejournal.com/21869.html?replyto=214893