Газпромбанк профинансирует строительство автодороги в обход Омска. И это ещё один важный звонок о грядущей трансформации всей логистической системы России.
С Востока на Запад. После введения санкций поток товаров с Востока страны резко увеличился — товарооборот с Китаем второй год обновляет рекорды. При этом ж/д направление не может обеспечить все поставки из-за инфраструктурных ограничений, поэтому по стране едут сотни фур в западную часть России. Это создает проблемы для многих городов: центры сибирских регионов чаще всего не подготовлены к такому потоку из-за узких дорог. А напомним, что доля логистики в конечной цене товара составляют 16%, при этом если расходы на логистику увеличиваются в полтора раза, цена товара растёт в среднем на 2,5%.
Выход есть. Ещё в своем послании Владимир Путин поручил открыть скоростное автомобильное движение от Москвы до Владивостока (М-12), для чего требуется вокруг более чем 50 городов построить объездные дороги. И пока в европейской части тянули трассу до Казани, в Сибири начинали строить объездные дороги. Где можно ехать не 40 км/ч, а все 120.
Откуда деньги? Из-за санкций и повышения ключевой ставки инвестактивность в целом по стране начала спадать. Однако подобные инфраструктурные проекты продолжают софинансироваться по системе ГЧП и все более важная роль отводится системным банкам. Вот «Газпромбанк» обеспечивает софинансирование строительства, по прогнозам, обходной дорогой вокруг Омска будет пользоваться от 12 тыс. машин, а затем утроится. И большая часть — это именно фуры.
Мультипликативный эффект. Сейчас, когда каждый бюджетный рубль особенно важен, помимо софинансирования, отдельное внимание уделяется качеству и срокам реализации проекта. И здесь у «Газпромбанка», как у инвестора есть большой опыт: от финансирования проектов ТЭК до уже реализуемых обходов в Тольятти и Хабаровска. То есть, контроль за подрядчиками будет обеспечен. А в свою очередь вовремя реализуемый проект – это не только довольные жители и чиновники, но и сокращение логистических издержек в масштабах страны. А по оценкам, сейчас в России (из-за размеров) они одни из самых высоких в мире — около 20% ВВП. И их можно сократить как раз за счет скорости.
https://t.me/russianeconomism/1591