Жуков сказал, что без лендлиза мы войну не выиграли бы.
"Американская компания телефонной связи «ИТТ» приобрела 40 процентов телефонных сетей страны, а над «Опелем», самым крупным производителем автомобилей с 1929 года осуществляет контроль американская корпорация «Дженерал моторс» клана Дюпона. Но главное событие произошло осенью 1930 года, когда в Америку отправился глава немецкого Рейхсбанка Ялмар Шахт.
Разговор был серьёзным, особенно в приватных беседах. Белому Дому и Уолл-Стрит нужно понимание: какие политические силы в Германии возобладают, насколько реален сценарий прихода к власти Гитлера, как он собирается бороться с коммунистической угрозой и содействовать американским экономическим интересам в Европе. Получив уверения в полной адекватности Адольфа в этом вопросе, «зелёный свет» финансирования будущего канцлера решён положительно.
А 12 ноября 1932 года самые известные представители банковских и промышленных кругов Германии обратились с письмом к президенту Гинденбургу с требованием назначить Гитлера рейхсканцлером. Таким фигурам дряхлый Пауль не мог отказать — подписи поставили Крупп, Шахт, Тиссен… Германия капитулировала перед нацистами."
"Подводя грустные итоги,
можно зафиксировать: на начало Второй Мировой войны совокупные вклады американских корпораций в немецкие филиалы и представительства составили 800 миллионов долларов.
С трудом поддаётся учёту и оценке вклад США в люфтваффе, сотрудничество шло через цепочку посредников. Но речь идёт о десятке тысяч авиадвигателей минимум. И конечно же — лицензий на их производство. Двигатели BMW «Хорнет» на самом массовом транспортном самолёте Германии «Юнкерс-52» («тетушка Ю») — это лицензионный продукт американской компании Prat & Whitney.
Вклад General Motors в мощь вермахта тоже впечатляет: заводы принадлежащего ей «Опеля» клепали бронетехнику, собрали 50% силовых агрегатов для бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors самостоятельно разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262, первого реактивного истребителя люфтваффе.
Знал об этом Вашингтон? Конечно. Даже пытался бороться с циничными толстосумами. В ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act» (Закон о торговле с врагом), который должен карать за подобное сотрудничество. На деле администрация Рузвельта (через лоббистов-чиновников самого высоко полёта) ничего не могла поделать с этим спрутом."
"Даже когда широкой рекой полилась кровь американских солдат в Тунисе, ряд крупнейших американских компаний продолжили сотрудничать с Гитлером. Нефтяная Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов.
До самой высадки американских войск во Франции все танкеры «нейтральной Испании» таскали вермахту американский ГСМ, в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
Каучук, стратегическое сырьё для всех воюющих стран. Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию этим сырьём в полном объёме перед войной. А Standard Oil осуществляла регулярные поставки каучука в Германию, Италию и Австрию до самого декабря 1941-го. Продолжили бы и дальше, но Белый Дом договорился с подставной английской конторой, которая просто перекупала все объёмы каучука у германских концернов."
"Рокфеллеры были довольны, прибыль получилась двойной, за сырьё платили те и другие. В 1942-м в США грянул скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США (необходим для производства смазочных материалов моторов для высотных полётов). А так же — уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Еле-еле ситуацию страшными угрозами выправили.
Что не помешало в 1943 году Рокфеллерами продать в оккупированную Францию 25 тысяч тонн сульфата аммония (для изготовления взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка. Разными путями непрерывно тёк в Рейх синтетический каучук, запчасти для авиационной и автомобильной промышленности, даже агрегаты и узлы для танков.
И конечно же, вишенка на тортик — американские 1 100 тонн вольфрама, главный компонент в производстве противотанковых снарядов, стратегическое сырье для танковой и электронной промышленности."
"Грязная история вскрылась с концерном SKF, крупнейшего в мире производителя шарикоподшипников. Огромные партии (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, а сборочные цеха американского военного авиапрома простаивали, ожидая месяцами свои подшипники для авиационных двигателей."
И тд.
https://dzen.ru/a/YgoXtvsdxFLVubqK