Комментарий к тексту
Вход в цикл рождений или Великое Игрище – имел зеркальное отражение. Форма Первомира образовалась на грани Первичного Разделения, прямо в том месте, где дуальные части разделялись.
Форма была наполовину погружена в одну из них, а вторая половина располагалась в противоположной. Выбрав сторону самоосознающее безымянное и бесформенное существо – выбирало одни из врат. На одной или другой стороне. Это определяло на весь цикл перерождений сторону, на которой существо будет играть.
Этот первомир принимал подобие утрированной человеческой форму. Которая была разделена первичной дуальностью на левую и правую сторону.
Соответстветственно половина формы имела принадлежность к одной " стороне" первичного разделения, а вторая сторона этого вселенского подобия человеческой вселенской формы- к другой. Глаза были входом, вратами.
Души или искры Изначального входили в Игрище через врата-глаз.
Рыцарь путает принимая за свои вспоминания Принца Теней, Сердечника этого мира. Именно Артефакт входил в эту вселенную, а не его отражения. Но так как сознание рыцарей самое близкое к сознанию и сущности Сердечника - то и вход они воспринимают как свое собственное вхождение в цикл кармического существования.
Рука с ножом полоснула ребенка по лицу. Конкретно по глазам, а потом с силой стала втыкаться то в одну, то в другую глазницу. Пока верещащее и заливающееся кровью детское тело не утихло и не обмякло.
« Опять по глазам… Это в конце концов просто противно. А то напугать этим уже вряд ли кого то возможно… Почему эти сумасшедшие зачастую выбирают глаза!» пронеслась в голове чужая мысль. Он повернулся. Женщина подходила к нему с разочарованным выражением на лице.» Отчего мне ее защищать?», - подумалось рыцарю.
Именно поэтому такая реакция по отношению к произошедшему.
Именно поэтому полубезумное существо, аватар утративший практически связь с основой - так повел себя. Выкалывал глаза. Потому что где то в глубине подсознания память возможно искаженная все таки оставалась. Что то связанное с глазами... и ненависть к ним..
Войдя однажды - артефакт создавал свои отражения. Те порождали отражения себя и так многократно.
И ни одно из отраженных созданий не могло сменить сторону. Не могло изменить своей сути. Хотя могло все сознательные силы прилагать к этому.
Даже из начала текста и описания некоей давно утихшей битвы и восстановленном равновесии - понятно, что есть идругая сторона. Есть другой Артефакт, Принц или как бы он там себя не называл. И у него есть хранители верные рыцари. И у него есть аватары отраженных сознаний.
Это два полюса. Артефакты порождающие все миры и пространства - практически близнецы. Но противоположнны качественно. Это как два полюса магнита, которые никогда не сольются в один. Хотя и притягиваются друг к другу.
И для рыцарей и " подданых" другой стороны - наверняка все сущее довольно похоже, все созданные миры и отражения этих миров - все это должно быть идентично, но с противоположным полюсом.
Это только мои догадки. Потому что какая еще сила в том месте могла согнать одно из первоисточников самой основы существования того мира с места?
Логически направшивается один ответ.
Что у него есть " брат близнец", образно говоря.
И между ними постоянная борьба.
Наверняка и миры отраженные обеими сторонами пересекаются, проникают один в другой. Так же и аватары - смешиваются, полностью забыв о самих истоках своего существования, борются друг с другом порой совершенно не понимая истоков причин той ненависти к ближнему ( физически), что их охватывает.
Полюса не только противоположны, но они и тянутся друг к дугу.
Поэтому вор находит зазевавшегося ротозея. А убийца находит свою жертву.
Властитель находит подчиненных или паству...
Даже не смотря на то, что не соответствует принятой на себя роли..
Но так же во всу эту устойчивую равновесную структуру вмешивается нечто еще. Что путает карты, и сбивает налаженный ритм. Вносит диссонанс в некий хрупкий порядок.
Заставляя ( как в этом рассказе) Артефакт ( принца Теней) отразиться во временно созданной проекции и пустится в путешествие со своим рыцарем по коридору миров... путешествовать, не сходя с " ложа", жить, оставаясь не живым.
Этот диссонанс был мною отмечен еще когда я записывала сон. Но сейчас мне кажется что такая нотка там была не одна..
Правда зачинщика мне не довелось наблюдать.
А Артефакт все же не всесилен. И отчасти более похож на программу чем на живое сознание. Механичен и подчинен правилам.
Но есть нечто, что заставляет эти правила рушить и менять. Думаю сам Принц теней был удивлен от того, что сам же и выкинул..
И возможно он выкидывал это не раз. Не вполне осознавая что его на это толкает..
Это похоже на дуновение ветра, что проносится и ничего не оставляет не всколыхнувшимся во всех мирах.
При этом задавая только импульс. Не храня ничего и не представляясь ничем.
Но все что он затронул - совершает "Поступки".
Сходит на время с наезженной колеи и сам не понимая чего творит подчинившись импульсу - действует как во сне.. спонтанно...
Сначала я думала что именно эти качества есть качества Принца Теней, Сердечника, сотворившего ту часть мира и отражений, что мне довелось увидеть.
Но сейчас я не так уверена..
Возможно Сердечники - нечто вроде генераторов... работая создают все и определенный порядок. Определенное равновесие, определенный хаос, оказывающийся вполне упорядоченным, если отследить детали и все взаимосвязи...
Но там явно было что то еще, оставшееся за кадром.
Возможно именно это называют Духом?
Он не относится ни к одной из сторон противоположностей.
Но он свободно перемещается между ними, наводя беспорядок.
Я к тому, что Летун и Дух малосравнимые вещи.
И не противоположности..
Если Летун это нежить, то наверняка есть какой то "Древний Жить" - его противоположность. А Дух он носится между ними, между светом и тьмой и видимо вообще имеет трансцендентальную природу, которую мне сложно объяснить.
За Духом не замечено избирательность или предвзятость по штношению к одной из сторон.
( даже Юнгов Абраксас или Меркурий из тайных писаний - это подтверждает.
Это нечто вне сторон.
Не игрок. Но то, что заставляет игрока ударить по мячу или отбить его...
Импульс.
В его разумности - не уверена от слова вообще.
Даже Артефакты генераторы тех миров при всей своей механичности более разумны ( в нашем понимании) и более осознанны.
( зы, просто мысли в слух. Я все еще перевариваю инфу. )