Постнагуализм
25 ноября 2024, 16:00:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Дуэль. Pipa против Пипы.  (Прочитано 2325 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« : 22 октября 2011, 17:47:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пост Пипы с омовника:
"В конечном счете, наш единственный учитель - реальность. Наблюдая и разбираясь в процессах, которые в ней происходят, люди пытаются им подражать и на этом пути обретают знание. Т.е. знание - это по своей сути понимание того, как все эти процессы в реальности работают и как возможно вмешиваться в их течение, достигая заранее поставленных целей.
   Конечно, все попытки такого рода представляют собой ни что иное, как проявление стремления контролировать реальность (хотя бы в узких пределах), а, следовательно, не лишено корысти. Однако главное состоит не в побудительных мотивах (какие бы моральные нормы при этом не нарушались), а в том побочном результате, когда, решая сложные задачи, человек становится умнее. А учит его не достигаемый успех, а сам процесс вникания в реальные процессы и понимания их природы.
   И здесь не стоит уповать на самокопание или безмолвное знание. Знание вырабатывается в процессе решения задач, а не в результате медитации, перепросмотра/вспоминания своей прошлой жизни или хождения в походы по "местам силы". Например, знание химии (привет бывшему химику-синтетику Куро! ) невозможно получить иными средствами, чем занятиями химией. Та же закономерность относится и ко всем остальным областям знания о мире. Хождением же в походы можно приобрести лишь знания и умения, специфические для походной жизни - таскать рюкзак, разводить в лесу костер и раскладывать палатку . Это же справедливо и ко всем иным упражнениям - они тренируют лишь ту функцию, которая этими упражнениями нагружается. Ожидать большего - ударяться в мистику или фантастику. Например, дети учатся читать и писать лишь потому, что многократно выполняют упражнения по чтению и письму. Это и только это дает основной обучающий эффект. То же справедливо и в спорте - там тоже развивается та группа мышц, которая подвергается регулярной нагрузке. А чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, необходимо именно регулярно играть на нем, а не стоять на голове и не сидеть в позе лотоса. И как только наш Куро покинул химическую лабораторию и начал околачиваться в ашрамах, так химию он начал забывать, хотя, вероятно, приобрел что-то из индийских молитв . Вот и все те знания о мире, которые накопило человечество в лице своих выдающихся представителей, являются результатом непосредственного копания и практической деятельности в тех областях реальности, к которым те знания имеют непосредственное отношение. В этом и состоит причина того, что знание о мире по своей природе коллективно, т.к. одному человеку весьма затруднительно заниматься всем сразу. Поэтому по части познания мира тоже существует разделение труда - каждый копает знания на своем участке, а в остальных областях пользуется чужими готовыми результатами. В тех же случаях, когда закрадывается сомнение в истинности чужих результатов, идешь со своей лопатой туда, где те результаты были добыты, и пытаешься добыть там собственные знания, опровергающие или подтверждающие те, что вызвали сомнения. Когда же человек оплевывает знание, добытое другими, но не делает ничего для того, чтобы предложить вместо этого лучшее знание, то такой человек - очередной экземпляр "поебиста".
   Если есть стремление получить знание о мире, то необходимо именно туда и лезть, а не заниматься самокопанием. Тогда, и только тогда, твое сознание более полно отобразит то, что в этом месте мира происходит. Контр-идея того рода, что "наше тело обо всем на свете давным-давно знает", но отказывается поделиться этими сведениями с умом, с которым находится в контрах, - полнейший предрассудок, активно используемый "поебистами" как гнобления ума, так и для отваживания людей от занятий исследованием мира. Наивным людям обещают, что все необходимые им знания о мире придут к ним сами собой в тот момент, как только они отключат свой ум или войдут в сновидение особого рода.
   Все мы, люди, стали разумным видом только благодаря тому, что однажды наш далекий предок взял в руки палку и начал той палкой ковырять реальность , сделав это ковыряние не эпизодическим событием, а своим кредо! И ныне вид Homo Sapiens - единственный вид на планете, который по своей ориентации специализируется на "ковырянии реальности" (целенаправленном вмешательстве в естественные процессы). Это уникальнейшая специализация, поскольку для целей выживания существуют очень много других способов, начиная с активных средств защиты (острые зубы и когти, сильные лапы, быстрая реакция), и кончая пассивными (толстая кожа, большая масса тела, толстый панцирь). А наш, человеческий, инструмент - это в основном накопленное в череде поколений знание о реальности, позволяющее людям достичь конкурентного превосходства над другими видами, будучи самим лишенными большинства типичных для животного мира активных и пассивных средств защиты. Если нас лишить нашего знания, изъяв из социума (который как раз и служит аккумулятором и средством передачи знаний в череде смены поколений), то от нас останется обычное животное (ср. Маугли, только реальный, а не литературный штамп). Причем такое животное вряд ли превосходило бы по выживаемости современных обезьян, т.к. многие способности для жизни в дикой природе люди уже утратили. Но пока с ними их знания, горевать о той утрате не приходится, поскольку по своим возможностям эти знания (если их удается применить) далеко превосходят всё то, чем обладают животные. Причем у нас есть и динамическая фора, состоящая в том, что наши знания очень быстро и непрерывно растут, тогда как эволюция животного мира протекает несравненно медленнее. И здесь наука - лишь вершина того айсберга, имя которому - знание о мире.
   Именно поэтому вопрос о знании является ключевым! И тут нельзя давать спуску "поебистам", которые, подобно свинье под дубом, подрывают корни человечества. Скажем, пропаганда фашизма запрещена, поскольку вторая мировая война унесла около 50 млн. жизней. Однако объективно этот ущерб для человеческого вида не велик, поскольку свое знание человечество сохранило. И если бы погибших оказалось бы не 50 млн., а целый миллиард, то и такой ущерб зарубцевался бы даже прежде, чем восстановился исходный размер популяции. В моральном плане подобные потери исключительно тяжелы, но в эволюционном плане практически безвредны. Тогда как деградация в культурном плане (потеря знаний, вкупе с технологиями) отбрасывает человечество далеко назад. Не даром литературно-фантастические картины апокалипсиса выглядят страшными не столько из-за человеческих потерь (уменьшения размера популяции), сколько из-за деградации культуры, выражающейся, в первую очередь, потерями знаний и умений. Поэтому идеология "поебистов" много опаснее фашистской, поскольку направлена на подрыв самого важного, что у людей есть - их знания. Причем атакуют они сразу по трем направлениями. Первое - умаление  накопленного человечеством знания, вплоть до того, что объявляют его вредным, в корне ошибочным, удавкой на шее и т.п., с призывами избавиться от него, как можно скорее. Второе - очернение социума с призывами его покинуть, отделиться. Последнее - изощренная форма разрушения человеческого знания, т.к. ни отдельный человек, ни компактная группа, не способны удержать весь накопленный человечеством объем знаний и передать его потомству, не говоря уже о развитии и пополнении этих знаний. Затворничество неминуемо ведет к деградации - сужению знаний и умений до минимального уровня, необходимого для выживания. Третье - подмена знания высосанным из пальца суррогатом. Здесь, не будучи способными осознать даже ранее добытые знания, на их место устанавливают мифы или религии, типа сидящего на дереве Духа с сыром в зубах . Тем самым, процесс познания подменяется выпрашиванием у Духа посредством "несгибаемого намерения" кусочка сыра , или "укрепления связующего звена с Духом", чтобы тот им добровольно поделился, или "восхождения по вертикали", чтобы до того сыра дотянуться. Всё это свидетельствует о полнейшем непонимании того, чем является знание, из-за чего и проталкивается идея о том, чего можно получить в подарок, заслужить, вымолить и т.п."
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #1 : 22 октября 2011, 17:47:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, твои акценты понятны. Но только, если принять во внимание, к кому обращен пост.
Но вот если посмотреть на то, чем ты сама в действительности занимаешься, то можешь ли ты утверждать, что не занимаешься «самокопанием»?
В конце концов, даже изучением реальности может заниматься только человек, имеющий определенные черты, требующие совершенствования – целеустремленности, усидчивости, внимательности. Да много чего. Это ведь как тренировки при игре на музыкальном инструменте.  Тем более все это нужно в нагвализме.
Что важнее – изучение реальности, или изучение себя, чем ты несомненно занимаешься – еще вопрос.
Как бы ты на него ответила?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #2 : 22 октября 2011, 18:27:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В тему от Реликтума:

""Градуировка тоналей" в самом общем виде разивается от несконцентрированного самопоглощенного или рассудочного типа, то есть, либо с доминирующим чувственным восприятием, либо с доминантой мышления, - пусть пока это будет так, - к сбаланисрованному "позитивно настроенному"  человеку.
Позитивный настрой это конечно не няшки и не пукание бабочками.
Позитивный настрой это когда человек не сильно рвется изменять мир вокург себя, но и не сидит сиднем, когда чел вроде и принципиальный, но не садист.
Далее, судя по всему идут два типа - тип, который жаждет "освобождения" и тип, который жаждет еще и "всезнания".
Ну, то есть, в теримнах КК, в его энерегетической интепретации, второй тип, после балансировки тоналя, это который развил разум, овладел волей, последний - еще и кагбе ко всему понял игру внешней вселенной и свое место в ней. Человек волевой это, наверное, воин-маг, жаждущий всеведения - Человек Знания.   
Таким образом последовательность, если тут подходит такое слово, следюущая:
от чела с перкосами и параллаксами в голове и жопе - к челу сбалансированному. И потом, как развитие - раскрытие себя индивидуально, на уровене человеческой индивидуальности, или полное абстрагирование в некие запердельные для всех дали, с акцентом на слове "для всех", то есть ко всеобщим идеям.
Тут следует оговриться о слове "разум".
Обычно дебилы вроде ома и ему подобных даунов принимают разум "как одержимость бесом". То есть втыкают некий расово-православный понт и микшируют его с темой воладоров. Как модель индивидуального греха или беса.   Другой версии у них нет. Либо вера - в контексте догмы и букаф в писании, либо - бес. Это стародавняя проблема терок между церковью и "философией", вольнодумством а ля какие-нибудь гугеноты или масоны.
Разум, он, в нашем с вами контексте, это нечто перпендикулярное таким вот странноватым раскладам.
Понимаете, дебилы они ж себя считают избранными, равными богам и священникам, пророкам. Мы же, я надеюсь, люди простые. Не примитивные, а простые. Без мании величия.
Так вот, разум это основа этики. Что такое "этика"? Некоторые скажут - беее опять ненужное усложнение. Таким я отвечу - сдуйтесь и валите на чмомовник.
Этика - это то, что имеется в виду под словом "Путь" на востоке. Так что, счастливо оставаться неусложненным дуракам. Простота дурака - это не та человеческая "простота", что я имел в виду выше, в отношении данной темы и контекста. 
Этика + разум - это три вопроса. Всего лишь три: человек, вселенная и высшие принципы вселенной. Все. остальное это не разум.
Когда Кастанеда грил о разуме летуна - он имел в виду, что ваш подлинный разум порабощен чужеродной инсталяцией. Ведь ни одно чмо не обратило внимание на то, что при всем том, что речь шла о воладорах и "разуме воладора" - сегодняшних магов Кастанеда назвал "людьми Разума".
На деле это означает "освобождение" порабощенного чужеродной инсталяцией разума. То есть, очищение от неких прализующих догм, но не в плане анархии... анархия  - это не свобода. 
Так вот клоуны типа ома, пипстоны с Ксендзюком и итп - это продукты радикальных лозунгов, которые есть всего лишь экстремистское воплощение того же самого "воладорского разума". Смысл сказанного только что: альтернатива, предлагаемая этими чуваками не есть "свобода" по Кастанеде и ему подобным чувакам. В том числе и не "свобода" по разного рода известным традиционным теориям."
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #3 : 22 октября 2011, 20:05:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Но вот если посмотреть на то, чем ты сама в действительности занимаешься, то можешь ли ты утверждать, что не занимаешься «самокопанием»?

   "Самокопанием" я тоже занимаюсь :), хотя и не переоцениваю пользу от этот вида занятий.

Что важнее – изучение реальности, или изучение себя, чем ты несомненно занимаешься – еще вопрос.
Как бы ты на него ответила?

   Важнее и полезнее - изучение реальности! Но тут необходимо сделать кое-какие оговорки. Дело в том, что реальность - это учитель. Учитель в том смысле, что реальность не проведешь - результат зависит только от адекватности действий ситуации, тут смухлевать исключительно трудно. Т.е. либо у тебя получится то, что ты намереваешься сделать, либо не получится. И если ты не дура :), то и тот и другой вариант поможет лучше понять нрав реальности, тем самым оставляя тебе знание.
   А вот "самокопание" вполне может оказаться много сговорчивее. Ведь не даром же говорят, что у себя и бревно в глазу не заметишь. И здесь причина кроется не в дефекте зрения, а в самом принципе, что "контролирующая организация" не может сама себя эффективно контролировать. Возьмем пример - вы ищите орфографические ошибки в тексте собственного сочинения. Способны вы их все найти? Положим, что вы ошибочно считаете, что слово "корзина" пишется через букву "а" - "карзина". Тогда и при проверке текста посчитаете такое написание правильным. Таким образом, причина, побудившая вас совершить ошибку, не даст и обнаружить эту ошибку при проверке! Случайные описки (когда замысел расходится с реализацией) еще могут быть обнаружены тем же самым лицом, но ошибки, проистекающие из ложных представлений, таким способом не выявляются. Но если за правописанием слова "корзина" вы справитесь в словаре, то окажется, что именно некий внешний источник в реальности (в данном случае словарь) явится тем судьей, который вынесет заключение об ошибочности или верности данного написания слова. Именно это обстоятельство сильно снижает пользу от саморефлексии, к разряду которой относится и "самокопание".
Записан
Рычаг
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #4 : 22 октября 2011, 21:18:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Развитие точных наук стало причиной научно-технического прогресса, браво им! А вот науки о человеке не дают в развитии человека заметной пользы. Если бы давали - мы бы уже давно развивали суперинтеллект и мегаспособности в рамках школьной программы. Но современные психологи не в состоянии даже алкоголизм побороть. Вот тут и возникает необходимость в "самокопании" и мистике. Потому как не придуманы ещё эффективные упражнений для разных групп нейронов. И таблетки для поумнения. И приспособления для взаимопонимания.
Записан
Oleo tuo
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #5 : 22 октября 2011, 21:43:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Развитие точных наук стало причиной быстрого уничтожения жизни на планете.
Не нужно думать, что раньше не уничтожали. Раскопки показывают, что на Панамериканском континенте только в эпоху каменных орудий были полностью истреблены некоторые виды животных.
Каменные копья и наконечники стрел были убийственно эффективны и почти не оставляли шансов выжить раненым животным.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #6 : 22 октября 2011, 21:54:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А вот науки о человеке не дают в развитии человека заметной пользы. Если бы давали - мы бы уже давно развивали суперинтеллект и мегаспособности в рамках школьной программы.
А возможность использования человеческим умом полученных этим же умом знаний не говорит ли тебе о том, что человек стал могущественнее?
Записан
Рычаг
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #7 : 22 октября 2011, 22:13:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А возможность использования человеческим умом полученных этим же умом знаний не говорит ли тебе о том, что человек стал могущественнее?
Апупенно могущественнее я бы сказал. Но мой вопрос был не о могуществе, а о способности им управлять. О душе, или об интеллекте, на худой конец. Почему человек смог слетать на Луну, но не может избавиться от бессонницы? Научного подхода не проявил? Или шарлатаны всех с толку сбили, не дали проявить? Моё ИМХО такое: место науки - в технике. А наука о человеке - это железный протез вместо живого хYя, человековедение может быть только искусством или магией.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #8 : 22 октября 2011, 23:16:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Почему человек смог слетать на Луну, но не может избавиться от бессонницы?

   А что вас в этом удивляет? Сложность задачи - это одно, а ее монументальность - совершенно другое. Трудность же решения задачи зависит исключительно от ее сложности, но не от монументальности, важности или каких-то иных характеристик.
Записан
Рычаг
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #9 : 22 октября 2011, 23:40:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 То есть, Вы считаете, что проблема бессонницы не по зубам пока современной науке? Мне кажется, ей не по зубам всё, что касается человеческой психики. Если Вы знаете хоть один выдающийся РЕАЛЬНЫЙ успех психологии в чём-либо, поделитесь, пожалуйста, а то я не в курсе.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #10 : 22 октября 2011, 23:43:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

проблема бессонницы не по зубам пока современной науке?
Рычаг, похоже тебя замучила бессонница? А может ты замучил свой организм а пытаешься свалить свою вину на дядю?
Записан
Рычаг
Гость
Модератор: Корнак
« Ответ #11 : 22 октября 2011, 23:49:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, я еще и про алкоголизм писал, который не победили. Почему ты не спросил, не замучил ли меня алкоголизм? А чё, тролить так тролить, если по существу ответить не получается.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #12 : 22 октября 2011, 23:53:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Рычаг, извини не заметил. Так что с твоим алкоголизмом?
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #13 : 22 октября 2011, 23:55:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

То есть, Вы считаете, что проблема бессонницы не по зубам пока современной науке? Мне кажется, ей не по зубам всё, что касается человеческой психики.

   Да, человеческая психика действительно представляет собой проблему, поскольку это исключительно сложный объект для исследования.
   Впрочем, фармакология способна предложить укол, от которого вы сразу же отключитесь :), однако, скорее всего, это не тот эффект, который бы вы желали получить.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89745



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #14 : 22 октября 2011, 23:58:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Рычаг, ты не заметил, что этиология приведенных тобой проблем носит вполне определенный, не имеющий к науке отношения  характер?
« Последнее редактирование: 16 ноября 2011, 20:13:16 от Корнак7 » Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC