Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89619
|
Пост Пипы с омовника: "В конечном счете, наш единственный учитель - реальность. Наблюдая и разбираясь в процессах, которые в ней происходят, люди пытаются им подражать и на этом пути обретают знание. Т.е. знание - это по своей сути понимание того, как все эти процессы в реальности работают и как возможно вмешиваться в их течение, достигая заранее поставленных целей. Конечно, все попытки такого рода представляют собой ни что иное, как проявление стремления контролировать реальность (хотя бы в узких пределах), а, следовательно, не лишено корысти. Однако главное состоит не в побудительных мотивах (какие бы моральные нормы при этом не нарушались), а в том побочном результате, когда, решая сложные задачи, человек становится умнее. А учит его не достигаемый успех, а сам процесс вникания в реальные процессы и понимания их природы. И здесь не стоит уповать на самокопание или безмолвное знание. Знание вырабатывается в процессе решения задач, а не в результате медитации, перепросмотра/вспоминания своей прошлой жизни или хождения в походы по "местам силы". Например, знание химии (привет бывшему химику-синтетику Куро! ) невозможно получить иными средствами, чем занятиями химией. Та же закономерность относится и ко всем остальным областям знания о мире. Хождением же в походы можно приобрести лишь знания и умения, специфические для походной жизни - таскать рюкзак, разводить в лесу костер и раскладывать палатку . Это же справедливо и ко всем иным упражнениям - они тренируют лишь ту функцию, которая этими упражнениями нагружается. Ожидать большего - ударяться в мистику или фантастику. Например, дети учатся читать и писать лишь потому, что многократно выполняют упражнения по чтению и письму. Это и только это дает основной обучающий эффект. То же справедливо и в спорте - там тоже развивается та группа мышц, которая подвергается регулярной нагрузке. А чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, необходимо именно регулярно играть на нем, а не стоять на голове и не сидеть в позе лотоса. И как только наш Куро покинул химическую лабораторию и начал околачиваться в ашрамах, так химию он начал забывать, хотя, вероятно, приобрел что-то из индийских молитв . Вот и все те знания о мире, которые накопило человечество в лице своих выдающихся представителей, являются результатом непосредственного копания и практической деятельности в тех областях реальности, к которым те знания имеют непосредственное отношение. В этом и состоит причина того, что знание о мире по своей природе коллективно, т.к. одному человеку весьма затруднительно заниматься всем сразу. Поэтому по части познания мира тоже существует разделение труда - каждый копает знания на своем участке, а в остальных областях пользуется чужими готовыми результатами. В тех же случаях, когда закрадывается сомнение в истинности чужих результатов, идешь со своей лопатой туда, где те результаты были добыты, и пытаешься добыть там собственные знания, опровергающие или подтверждающие те, что вызвали сомнения. Когда же человек оплевывает знание, добытое другими, но не делает ничего для того, чтобы предложить вместо этого лучшее знание, то такой человек - очередной экземпляр "поебиста". Если есть стремление получить знание о мире, то необходимо именно туда и лезть, а не заниматься самокопанием. Тогда, и только тогда, твое сознание более полно отобразит то, что в этом месте мира происходит. Контр-идея того рода, что "наше тело обо всем на свете давным-давно знает", но отказывается поделиться этими сведениями с умом, с которым находится в контрах, - полнейший предрассудок, активно используемый "поебистами" как гнобления ума, так и для отваживания людей от занятий исследованием мира. Наивным людям обещают, что все необходимые им знания о мире придут к ним сами собой в тот момент, как только они отключат свой ум или войдут в сновидение особого рода. Все мы, люди, стали разумным видом только благодаря тому, что однажды наш далекий предок взял в руки палку и начал той палкой ковырять реальность , сделав это ковыряние не эпизодическим событием, а своим кредо! И ныне вид Homo Sapiens - единственный вид на планете, который по своей ориентации специализируется на "ковырянии реальности" (целенаправленном вмешательстве в естественные процессы). Это уникальнейшая специализация, поскольку для целей выживания существуют очень много других способов, начиная с активных средств защиты (острые зубы и когти, сильные лапы, быстрая реакция), и кончая пассивными (толстая кожа, большая масса тела, толстый панцирь). А наш, человеческий, инструмент - это в основном накопленное в череде поколений знание о реальности, позволяющее людям достичь конкурентного превосходства над другими видами, будучи самим лишенными большинства типичных для животного мира активных и пассивных средств защиты. Если нас лишить нашего знания, изъяв из социума (который как раз и служит аккумулятором и средством передачи знаний в череде смены поколений), то от нас останется обычное животное (ср. Маугли, только реальный, а не литературный штамп). Причем такое животное вряд ли превосходило бы по выживаемости современных обезьян, т.к. многие способности для жизни в дикой природе люди уже утратили. Но пока с ними их знания, горевать о той утрате не приходится, поскольку по своим возможностям эти знания (если их удается применить) далеко превосходят всё то, чем обладают животные. Причем у нас есть и динамическая фора, состоящая в том, что наши знания очень быстро и непрерывно растут, тогда как эволюция животного мира протекает несравненно медленнее. И здесь наука - лишь вершина того айсберга, имя которому - знание о мире. Именно поэтому вопрос о знании является ключевым! И тут нельзя давать спуску "поебистам", которые, подобно свинье под дубом, подрывают корни человечества. Скажем, пропаганда фашизма запрещена, поскольку вторая мировая война унесла около 50 млн. жизней. Однако объективно этот ущерб для человеческого вида не велик, поскольку свое знание человечество сохранило. И если бы погибших оказалось бы не 50 млн., а целый миллиард, то и такой ущерб зарубцевался бы даже прежде, чем восстановился исходный размер популяции. В моральном плане подобные потери исключительно тяжелы, но в эволюционном плане практически безвредны. Тогда как деградация в культурном плане (потеря знаний, вкупе с технологиями) отбрасывает человечество далеко назад. Не даром литературно-фантастические картины апокалипсиса выглядят страшными не столько из-за человеческих потерь (уменьшения размера популяции), сколько из-за деградации культуры, выражающейся, в первую очередь, потерями знаний и умений. Поэтому идеология "поебистов" много опаснее фашистской, поскольку направлена на подрыв самого важного, что у людей есть - их знания. Причем атакуют они сразу по трем направлениями. Первое - умаление накопленного человечеством знания, вплоть до того, что объявляют его вредным, в корне ошибочным, удавкой на шее и т.п., с призывами избавиться от него, как можно скорее. Второе - очернение социума с призывами его покинуть, отделиться. Последнее - изощренная форма разрушения человеческого знания, т.к. ни отдельный человек, ни компактная группа, не способны удержать весь накопленный человечеством объем знаний и передать его потомству, не говоря уже о развитии и пополнении этих знаний. Затворничество неминуемо ведет к деградации - сужению знаний и умений до минимального уровня, необходимого для выживания. Третье - подмена знания высосанным из пальца суррогатом. Здесь, не будучи способными осознать даже ранее добытые знания, на их место устанавливают мифы или религии, типа сидящего на дереве Духа с сыром в зубах . Тем самым, процесс познания подменяется выпрашиванием у Духа посредством "несгибаемого намерения" кусочка сыра , или "укрепления связующего звена с Духом", чтобы тот им добровольно поделился, или "восхождения по вертикали", чтобы до того сыра дотянуться. Всё это свидетельствует о полнейшем непонимании того, чем является знание, из-за чего и проталкивается идея о том, чего можно получить в подарок, заслужить, вымолить и т.п."
|