Эта тема у Кастанеды в явном виде не озвучена, зато тщательно проработана в традиционных вариантах йоги, в интегральной йоге Ауробиндо, буддизме, психонетике, у Ксендзюка и является там практически ключевым моментом, после освоения которого собственно и начинается основная работа,
Это большая тема и не для этого места.
Никакого растождествления с личностью нет и быть не может, кроме патологических наложений на личность при тяжких диссоциативных расстройствах идентичности (ДРИ), да и то после оч тяжких и безнадёжно длительных насилий над личностью, когда для личности меньшей тяжкостью есть переотождествление себя с иной личностью, для снятия аффекта перенапряжения психики в ожидании характерного для рудиментрной первичности. И то это будит всегда временным и будет выглядеть как раздвоение (расщепление) личности, что сохраняет и первичную личность, хотя есть и периоды манифестации в другой личности, неизменно сменяющиеся с обыкновенным себя первичной личностью ощущением, с отсутствием характерных различий между отрочеством/юностью и однозначым переходом в большую зрелость. Т.е. раздвоение есть фактором некой Экзистенциальной модификации личности особенностями сущствования, с сохранением и первичного себя отождествления, что и есть психо-паталогия и есть недоразвитостью самой личности и гипертрофированным переживанием Сознания в Интерсубъективном нечто, которое и расщепляет личность, как невозможность разделений личности и Эмпатийно воспринятого.
А в мистических погружениях есть различие себя личности восприятия (с окружающим так же) в различиях состояний 1-го-; 2-го-; и 3-го ВНИМАНИЙ, соответствующих восприятию в обыденности 1-го ВНИМАНИЯ, в Единстве Психического во 2-м ВНИМАНИИ (в Интуиции, или ОСах), и в Вершинном Единстве со всем Сущим в 3-м ВНИМАНИИ, когда видят себя во всём, пребывая в Духовном видении посредством Вершинного мета-Языка Сознания, т.е. в самой Природе всего Сознания, а не только в Психическом ея проявлении 2-го Внимания (Интуитивного Мета-Языка) и обыденности 1-го ВНИМАНИЯ, в котором (в 1-м внимании) ощущается своё индивидное различие со всем окружающим, и даж с возникающим собственным ощущением Мысле-восприятия Познаваемого Мира.
________________________________________________________________________________________________