Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Человек - разумное животное (С). Однако и по сей день животного в нем больше, чем разумного. Оно и не удивительно, т.к. человеческий разум эволюционировал лишь последние 100 тыс. лет, а его животное начало - многие миллионы лет, а то и миллиард. В этой ситуации разум - не более чем вкрапление в животную природу человека. Недаром же у Кастанеды разум чуть ли не приравнивается к "чужеродному устройству", внедренному в тело человека летунами. И резон в этом действительно есть - слишком уж эта "чужеродность" порой бросается в глаза. Недаром же люди обычно представляют своё счастье в форме:
Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга.
Т.е. даже если человек и способен на разумную деятельность, то она, как правило, ему в тягость - его постоянно тянет "расслабиться" именно в том смысле, чтобы мыслительной работой не заниматься, но все телесные потребности удовлетворять в лучшем виде. Т.е. желаемая расслабуха в общем-то и сводится к тому, чтобы активность разума заглушить. Вот и алкоголь поныне востребован человечеством в столь огромных количествах именно с этой же целью - разум глушить. Отсюда и задача создания ИИ состоит не в том, чтобы в итоге получить человека (или его психическое подобие) со всеми его животными качествами и привычками, которые в нем превалируют, а, напротив, получить искусственный разум, в минимальной степени отягощенный животностью. Умные люди понимают, что от своей животности людям никуда не уйти, поскольку она составляет базис их организма. Однако в попытках создать искусственный разум не только нет необходимости копировать "телеску", но и это было бы крайне нежелательно уже лишь потому, что грозило бы превратить разум в эгоиста, для которого забота о собственном теле превыше всего. Вот и тест Тьюринга плох именно по той причине, что предлагает тестировать интеллект по признаку человекоподобия, что неизменно выливается в проверку наличия животного начала и стадных привычек. Ведь не мыслительные же задачи станут в этом тесте задавать, чтобы выяснить, человек это или нет, а именно вопросы "животного характера", понимая, что со сложными задачами ИИ справится, а в подробностях человеческого общежития едва ли окажется хорошо осведомлен, а тем более с подробностями телесных ощущений и психических чувств, через которые вынуждено преломляться человеческое восприятие мира. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Т.е. даже если человек и способен на разумную деятельность, то она, как правило, ему в тягость - его постоянно тянет "расслабиться" именно в том смысле, чтобы мысленной работой не заниматься не согласен есть трудоголики, как руками поработать, так и головой а вы всех под одну гребенку максимализм и однобокость ни к чему хорошему не приводит |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Вот и тест Тьюринга плох именно по той причине, что предлагает тестировать интеллект по признаку человекоподобия, что неизменно выливается в проверку наличия животного начала и стадных привычек. и опять вы неправы никакая счетная машинка пока что не выдала ни одного открытия и никогда не выдаст, несмотря ни на какое увеличения скорости счета так что животное начало тут не причем отказ от животного начала не приводит к мышлению счеты никогда не заменят сантехника дядю Васю, который больше соображает по работе, чем любая эвм |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
не согласен есть трудоголики, как руками поработать, так и головой а вы всех под одну гребенку максимализм и однобокость ни к чему хорошему не приводит Так я и сказала не "все", а "как правило", т.е. имея в виду доминирующее большинство. Если вы с такой формулировкой не согласны, то объявите во всеуслышание, какой процент населения составляют трудоголики. Наберется ли их хотя бы на 1%? Кстати, в вашем возражении четко видна систематическая ошибка вашего мышления - отрицание общей закономерности при наличии редких/единичных исключений из нее. Именно из-за этого ваши рассуждения поверхностны, что из множества отдельных фактов вы не можете сложить общую картину - отдельные факты, не укладывающиеся в общую картину, мешают делать вам обобщающие выводы и заключения. Вот и остается вам только мусолить отдельные факты, чем вы обычно и занимаетесь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
сс
Гость
|
Однако и по сей день животного в нем больше, чем разумного. Недаром же у Кастанеды разум чуть ли не приравнивается к "чужеродному устройству", внедренному в тело человека летунами. В этой ситуации разум - не более чем вкрапление в животную природу человека. И резон в этом действительно есть - слишком уж эта "чужеродность" порой бросается в глаза. Недаром же люди обычно представляют своё счастье в форме:
Наше счастье постоянно, Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга. Ну да. ДХ выгнал летуна и стал животным. Начал бухал текилу под пальмой, бить морду хенаро, сношать самок. Как хочешь. Ничего нового вроде. Ищут ищут бедолаги сознание в мозге, найти никак не могут. Вот ведь незадача! |
|
« Последнее редактирование: 18 октября 2023, 19:18:33 от Корнак »
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Как-то забыли определиться с тем что такое естественный интеллект или просто интеллект. " Быстрый ответ Естественный интеллект, это принятие решений на основании умственной деятельности мозга человека. Огромную роль играет эмоциональная составляющая человека в принятии таких решений. Искусственный интеллект, это принятие решений после обработки данных поступивших от периферийных устройств и датчиков." Вот эта эмоциональная составляющая (кстати эта составляющая работает только при интенции и по завершению выработанного решения), а чаще просто жадность и тупость и есть говно-интеллект, пердящих в лужу контуженных дятлов. Данное сообщение сгенерировано нейросетью с применением актуальной терминологии |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
Offline
Сообщений: 1693
|
Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга. Ну так поэтому всякие чунги-чанги ничего и не изобрели и не открыли, как корнаковский ИИ. Вся наука и технический прогресс плод усилий жителей территорий на средних полосах, где слишком холодно там все усилия на выживании, некогда заниматься "глупостями", а где слишком тепло там бананы сами в рот падают, незачем думать. Свободное от выживания время это главный капитал человека. Но, как и со всяким капиталом, можно потратить его на что то полезное, а можно пропить. Тут уж дело личных предпочтений. У большинства они ну так себе. Но есть и счастливые исключения. Например Уважаемая Пипа и великий Пилюля |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
Естественный интеллект, это принятие решений на основании умственной деятельности мозга человека. Огромную роль играет эмоциональная составляющая человека в принятии таких решений. Искусственный интеллект, это принятие решений после обработки данных поступивших от периферийных устройств и датчиков." Вот и хорошо, когда решения принимаются в результате обработки поступивших данных, а не эмоций, раздирающих человека . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
Offline
Сообщений: 1693
|
Естественный интеллект, это принятие решений Искусственный интеллект, это принятие решений Найдите пару отличий Эти "определения" сильно сужают понятие интеллекта. И вообще выхолащивают его. Существуют программы для принятия решений на основании множеств Паретто. Никакого отношения к интеллекту не имеют, но в некоторых областях его превосходят. Так же как шахматные программы, интеллекта ноль, а человека обскакали, но только в этой узкой деятельности: принятие решения куда лучше двинуть фишку в сложившейся на доске ситуации. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
Offline
Сообщений: 1693
|
хорошо, когда решения принимаются в результате обработки поступивших данных, а не эмоций, раздирающих человека . Это смотря какие решения. Давать или не давать - это решение на основе именно эмоций, а вот жениться или нет...тут может быть и брак по расчёту, т.е. на основе поступивших данных |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Вот и хорошо, когда решения принимаются в результате обработки поступивших данных, а не эмоций, раздирающих человека . Выше чуть подробнее о том же: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=122418.msg590203#msg590203 |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Вернер
|
Эти "определения" сильно сужают понятие интеллекта. И вообще выхолащивают его. А вы сами поищите определения и увидите мешанину. К слову сказать знания, воспринимаемые извне: по книгам и.т.д. - суть искусственные для получающего знания и естественные для первооткрывателя (например Архимеда, возопившего Эврика!). Так что совокупность знаний, составляющих интеллект человека одетого, это естественные, когда естествоиспытатель наступает на грабли и искусственные, когда вычитывает-вызубривает как робот, закон выталкивающей силы. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
|
мичман
Гость
|
мне кажется слово "маньяк" исключает логические построения что в фильме Маньяк что в фильме Чужак они все плохо кончили |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Для тугодумов. Искусственный интеллект это не сопереживающий интеллект, а просто хоть и искусственный, но интеллект. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
|