Вообще-то наука похожа на ... интернет. Похожа тем, что не важно кто впервые ее открыл, а важно лишь то, сколько денег вложено в то или иное направление. И таковы не только наука и интернет, но и очень многое в нашей жизни, что зависит от вложения средств и не зависит от первооткрывателя. Скажем мода - разве важно, кто первым начал красить подошвы в красный цвет, если следом все начали так их красить

. Держать в своих руках такого монстра можно лишь пока он маленький и своих денег хватает его на прокорм. Но по мере захвата всего мира денег в своем кармане явно не хватит. И тут право первооткрывателя сходит на нет. Даже имя его никто не вспомнит.
Это касается и научных изданий вроде eLIBRARY.RU и РИНЦ. Мало кто помнит имя их создателя, а охватывают они ВСЕ научные журналы России. Т.е. любой научный журнал России цитируется РИНЦ без какой-либо цензуры. Как что претензии к далекому автору этих изданий совершенно неуместны. Именно поэтому Алекса Шусторовича никто почти не знает.
Но тем не менее деньги решают всё. И если иностранная наука получает больше денег на своё развитие, то это не может отразится на науке в целом. Ясно, что при этом англоязычных публикаций будет значительно больше, чем русских. И научные достижения в целом больше будут принадлежать иностранным авторам. Сейчас российская наука смотрит на иностранную науку, как на образец. И так будет всегда пока российская наука влачит жалкое существование по сравнению с иностранной.