если чья-та умственная деятельность вызывает претензии, то это не ум виноват, а сознание того человека, который, достигнув взрослого состояния, так и не научилось при анализе ситуаций делать правильные выводы.
Тогда как milapres пытается выставить ум, как некую вредную сущность, которая своей активностью мешает светлому и пушистому Я быть счастливым .
Всё было бы хорошо в Пипиных рассуждениях, но вот только ей незнакомо это Я.
Впрочем, не так уж всё гладко у нее и с классификацией психики.
Ну, вот смотрите
Например, "лень" - это не какой-то объект, внедрившийся в тело человека, а лишь то состояние, когда человек ленится что-нибудь делать. При этом в своей глагольной форме "лениться" может только человек, тогда как в виде имени существительного "лень" выступает, как какая-то вредная сущность, поработившая сознание. Аналогично любовь, ненависть, зависть, гордость, настойчивость, мудрость и т.д. - не отдельные сущности, а ровно такие же отглагольные образования, которые на языке
Вроде бы всё логично. Она говорит о том, что нужно не ум искать, или еще какую-то часть в человеке, ответственную за определенную функцию, а винить во всем лично субъекта. То есть не ум мыслит, а человек, не эмоциональный центр испытывает эмоции, а человек. То есть кучу всяких самых разнообразных функций она предлагает передать в одно место. Но на каком основании?
Ноги ответственны за ходьбу и нам нет нужды говорить о руках, рассматривая ходьбу - можно и без рук ходить. Ум ответственен за мысли и нам нет нужды говорить о центре управления инстинктами, когда мы разбираем мышление. Наша психика не просто многогранна по функциям, она многогранна по центрам, отвечающим за функции. Ну, это как функция колес у авто - снизить трение при перемещении, а функция руля - менять направление движения. Если бы мы оценивали человека в целом, как что-то одно, то его функции были бы развиты равномерно. Но мы оцениваем торможение авто по тормозам, а не по лакокрасочному покрытию и не по автомобилю в целом. А Пипа в этом тормозит.
Мы часто имеем дело с глупым художником, или гениальным физиком, неспособным нарисовать человечка. То есть у нас есть все основания выделять отдельные центры, ответственные за мышление, за эмоции, за ощущения, за инстинкты, за секс, за движения потому что все они и работают отдельно, и развиты часто неравномерно. А то и вообще не развиты. Может же сексуальный центр вообще быть не развитым?
Зачем нам всё это разделять? Чтобы знать себя лучше. А зачем нам себя лучше знать? Чтобы эффективней управлять. Кому управлять? Вот этим самым Я, с которого я начал пост и которое Пипе незнакомо.