Постнагуализм
04 декабря 2025, 13:06:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 95 96 [97] 98 99 ... 122  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Эзотерика  (Прочитано 433826 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1440 : 30 мая 2025, 16:55:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

покы Маклауда Коннором именовал, а я на слух по памяти воспроизвёл Фонему (как слышится), что не Коннор, а Думка, что в произношении почти совсем идентично и созвучно (как фонема) верному ДУНКАН Маклауд.
Коннор Маклауд



Дункак Маклауд


Пипа


Больше не путай, балбес
Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1441 : 30 мая 2025, 16:57:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Причём балбесом ты так и осталси, бо даж прочитать не смог правильно привычное SAE (среднеевропейскому стандарту) ДУНКАН, а не Думкак, как ты балбесию твою тут затулил...
Дункан Маклауд на английском языке - это Duncan MacLeod. Его часто произносят как "Данкэн Маклауд". Дункан Маклауд - персонаж сериала "Горец".

ты еще английскому меня поучи, мудачок

я кого хочешь научу языку глухонемых

Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1442 : 30 мая 2025, 17:00:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а не Думкак, как ты балбесию твою тут затулил...
Думка Маклауд
Дункак, балбес
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 12983


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1443 : 30 мая 2025, 22:38:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Более развёрнутая статья про Циперовича: https://pikabu.ru/story/nikomu_ne_nuzhnyiy_geroy_7718877
"
В текущее время Яков занят тем, что все еще пытается победить бессонницу и заново научиться спать. То, что у него получается, конечно, пока нельзя назвать настоящим сном. С помощью йоги и специальных методик Циперович погружает себя в особое медитативное состояние, благодаря которому у него получается забыться, рассеяться на пару часов в каком-то подобии сновидений.

Всего несколько часов подобия сна. Но Яков Циперович рад и этому. Несмотря на феноменальные особенности, которых больше ни у кого нет на этой планете, ему почему-то очень важно и нужно стать обычным человеком, умеющим спать...

"
Словами Дон Хуана, автор индульгирует, как сукин сын. Но подробностей много описал. интересных:

"«Я превратился в свет, который все время менял свою форму и цвет, и в виде этой световой субстанции с огромной скоростью мчался сквозь гигантскую спираль, время от времени останавливаясь на каких-то ее витках. Во время этих остановок я как будто впитывал в себя мощный поток разрозненной и странной информации. Там было все: прошлое, будущее, настоящее. Но поток, который все это сквозь меня проносил, ясно давал понять, что время, которое течет на земле, здесь не имеет никакого значения, и поэтому прошлого, настоящего и будущего просто не существует!»

Сейчас ему 70, наверно
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 12983


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1444 : 30 мая 2025, 22:42:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А, вот ещё: https://proza.ru/2018/03/17/1807
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 12983


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1445 : 30 мая 2025, 22:56:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сейчас о Якове Циперовиче не слышно, не видно. На последних фотках всё-таки можно увидеть признаки старения, хотя выглядит молодо, сама фактура такая. Кабзон чуть старше выглядел)

Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1446 : 01 июня 2025, 18:35:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вернемся к нашим баранам

«Я сказал, что человек не может постоянно себя контролировать. Он сказал, что для воина не существует ничего вне контроля».

вопрос - что именно контролирует ВСЁ?
ум?
данифига
ум решает вопросы, которые подкидывает ему жизнь  и ничего он не контролирует
и вообще - почти всегда контролируют нас, а не мы

и второй вопрос - что такое вообще "контролировать"?
если как в голливудских фильмах (у нас всё под контролем), то нафик он такой контроль сдался и какое он имеет отношение к нагвализму?
Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1447 : 01 июня 2025, 18:46:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

и второй вопрос - что такое вообще "контролировать"?
боюсь, что на этот вопрос большинство ответа не найдет
и тем более, если вопрос поставлен о ПОСТОЯННОМ контроле
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 12983


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1448 : 02 июня 2025, 01:31:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну что ж, вся энергия, вся воля пойдёт на этот контроль. Новая озабоченность, новое рабство, вид сбоку. Да и нет большой разницы, что именно.

Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 3187



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1449 : 02 июня 2025, 02:30:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вернемся к нашим баранам

«Я сказал, что человек не может постоянно себя контролировать. Он сказал, что для воина не существует ничего вне контроля».

вопрос - что именно контролирует ВСЁ?
ум?
данифига
ум решает вопросы, которые подкидывает ему жизнь  и ничего он не контролирует
и вообще - почти всегда контролируют нас, а не мы

и второй вопрос - что такое вообще "контролировать"?
если как в голливудских фильмах (у нас всё под контролем), то нафик он такой контроль сдался и какое он имеет отношение к нагвализму?

Наставление для баранов...

Ум, направленный во-вне, становится миром; ум, направленный во-внутрь, является Атманом, что и есть - осознанность. Чем бы ты ни занимался в жизни - ПОМНИ СЕБЯ. Больше ничего не нужно. Но, таки, да.. Барану это не просто.
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 420


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1450 : 02 июня 2025, 08:37:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

– что такое вообще "контролировать"?
боюсь, что на этот вопрос большинство ответа не найдет

нупащщему...

Если долго всматриваться в глупину, то рано
или поздно, глупина пошлёт тебя обратно.

control – управление, регулирование.
Как пример, на роботах, которые я обслуживал, есть
исполнитель программы и есть контроллер исполнения.
Процесс не должен выходить за пределы заданных
параметров. Подобие: осознанный труд делает человека
человеком. )
Робот, просто, остановится, а человеку придёцца отвечать
за свои поступки.

Стереотипы, шаблоны – это же привычки в бытовом смысле.
Философия – любовь к мудрости, т.е., накопленному опыту
и знаниям. Исходя из этого предлагаются различные модели
поведения. Иначе откуда взяться два_хера_овизму ))) (бихевиоризм).
Эзотерика, как внутреннее знание, тоже не уходит от двойственности:
какой ты (эго) и кто ты (я) потому, что есть само осознание.

Эзотерикой в философии будет поиск причин создания той или иной
модели философии. Что пытается объяснить, а значит – оправдать.
Лан, опять, нравоучение получится...

Соловьёва слушал первые полгода, далее – от случая к случаю.
Достаточно посмотреть, кто гости...
Сегодня рано поднялся и включил Россия 24, а там ещё не
закончился "вечер с Соловьёвым".
Полюбопытствуйте.
Я, как раз, попал на обсуждение морали и нравственности,
о наших ценностях, что прописаны в законе...

«…истории России и представление о собственном государстве…
Проблема в отсутствии представления об общем благе и единых
критериях, что мы считаем общими ценностями… в целом, если
идти по пути того, о чём говорил Цицерон, что народ – это не всякое
скопление людей, а только то, у которого есть согласие в вопросах
права и вопросах общих интересов…» (Генри Сардарян)

«…указ от 2022 года… их 17..., но я не понимаю, как, например,
патриотизм и любовь к Родине могут быть написаны через запятую,
как традиционные ценности, и ещё гражданственность. Мне казалось,
что это некое общее понятие… затем я не мог понять, что традиционные
ценности у нас, это – права и свободы потому, что трактовка прав и
свобод очень… …вот, пожалуйста, первая традиционная ценность – жизнь;
второе – достоинство; ... …третье – права и свободы человека. Это –
о чём? Патриотизм, гражданственность, служение отечеству и ответственность
за его судьбу – это три разных ценности. Крепкая семья, высокие нравственные
идеалы… там противоречие, что ли, какое-то? Приоритет духовного над… …
материальным… гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, принцип поколений,
единство народов России… при всём уважении, эти ценности – разно критериальные…
от слова «совсем»… не критикую этот указ, но можно ли к этому указу издать
пояснения?» (Вл.Соловьёв)

Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень».
Ибо умение зрить в корень и есть эзотерика.

У присутствующих какие традиционные ценности? И что думает о них ДХ языком КК?
У меня кодекс юного строителя, если не коммунизма, но социализма, как осознанного
пионера. Поскольку пить, курить, говорить и пионерить я начал одновременно… )))
А без дураков, контроль – помнить на основе чего сделан свой осознанный выбор
ценностей. Мой знакомый майор ракетных войск говорил, что в тригонометрии
достаточно помнить одну формулу sin^2 alpha + cos^2 alpha=1, а остальные можно
вывести из неё.

Короче, рекомендую посмотреть полностью, но особо 3-ю часть.
Считаю, что разговор по существу, а значит имеет смысл.
https://vecher-s-soloviev.net/1637-vecher-s-solovevym-1-6-2025.html
Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1451 : 02 июня 2025, 09:28:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

давайте я вам проще объясню
на пальцах

вот вы спите, в вашем сознании происходят какие-то события, вы там чем-то занимаетесь
насколько всё это вами контролируется, если вы не сновидец?
ни на сколько
это как в кино, сюжет которого от вас не зависит

пример второй
вы проснулись, уровень сознания увеличился, вырос и контроль над ситуацией, выросла критичность (не Юлькина, просто критичность, Юлька дура)

по аналогии с этим увеличением контроля допустите, что существует еще точно такое же  качественное, пороговое, увеличение контроля

это (второе) увеличение контроля доступно далеко не всем
Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1452 : 02 июня 2025, 09:40:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

есть еще один уровень контроле
если во сне вам просто показывают кино, проснувшись утром вы выходите из кинотеатра и уворачиваетесь от машин, то на третьем уровне вы творец
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 12983


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1453 : 02 июня 2025, 13:56:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Творец должен отдыхать! Отпускать себя - этому посвящена целая восточная тема.
Записан
Корнак
Гость
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1454 : 03 июня 2025, 19:17:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я этот отрывок прочитал раз 15

"Однажды  в разговоре с  Гурджиевым я  спросил, считает ли он  возможным достижение "космического  сознания" не только на  короткий миг, но  на более
долгий период. 
     -  Не знаю, что вы называете "космическим сознанием", отвечал Гурджиев.
-  Это  неясный и неопределенный термин;  любой человек  может обозначить им все, что ему понравится. В большинстве случаев то, что называют "космическим
сознанием",  -   просто   фантазия,  ассоциативные   мечтания,  связанные  с усилившейся работой эмоционального центра. Иногда это состояние приближается к экстазу:  но чаще оно оказывается субъективным переживанием эмоционального типа на уровне сна. Даже если мы не будем касаться этого вопроса, прежде чем говорить  о  "космическом  сознании", следует  выяснить, что такое  сознание
вообще. Как же вы определяете сознание?

     -  Считается, что  сознание  не  поддается  определению,  сказал  я.   Действительно,  как  можно его  определить, если это внутреннее качество?  С
обычными  средствами,  которые находятся  в  нашем распоряжении,  невозможно доказать присутствие сознания в другом человеке. Мы знаем его только в себе.

     - Все это чепуха, - заявил Гурджиев, - обычная научная софистика.  Пора вам  от нее избавиться.  В том,  что вы  сказали, верно только одно:  что вы
можете  узнать сознание только  в  себе.  Заметьте,  что я  говорю:  "можете узнать", потому что узнать его вы можете только в том случае, если имеете. А
если у вас его  нет, вы в состоянии узнать об этом лишь впоследствии. Я хочу сказать, что когда сознание вернется к вам, вы обнаружите,  что его долго не
было, и сумеете найти или припомнить тот момент, когда оно  исчезло  и вновь появилось. Вы сможете также определить моменты, когда вы находились ближе  к
сознанию и  дальше  от  него.  Но,  наблюдая  себя  и  отмечая  появление  и исчезновение сознания, вы неизбежно обнаружите один факт, которого сейчас не
видите и не  признаете. Этот  факт заключается  в том,  что моменты сознания очень   кратки   и   разделены   длительными   интервалами   бессознательной
механической   работы  машины.   Тогда   вы  увидите,   что  можете  думать, чувствовать, действовать, говорить, работать, не  сознавая  этого. И если вы
научитесь видеть в себе  моменты сознания и длительные периоды механичности, вы  так же  безошибочно   будете  видеть, когда другие  люди  сознают то, что делают, а когда - нет.

     "Ваша главная ошибка состоит в том, что вы думаете, будто уже обладаете сознанием,  что  оно   обычно  или  постоянно  присутствует,  или  постоянно
отсутствует. На самом деле сознание - это такое качество,  которое постоянно меняется. Сейчас оно есть, и  вот его уже нет. И существуют разные степени и
уровни сознания. Как сознание,  так и  его разные уровни необходимо понять в самом себе посредством ощущения, так сказать, почувствовав его вкус. Никакие
определения  в этом  случае  не помогут; да  они  и  невозможны, пока  вы не поймете,  что  именно вам  нужно  определить.  Наука  и философия  тоже не в
состоянии определить сознание, потому что  они хотят определить его там, где его не существует. Необходимо различать сознание от  возможности сознания. У
нас есть  только  возможность  сознания и редкие его  вспышки. Поэтому мы не можем определить, что такое сознание."


     Я не могу утверждать, что все сказанное о  сознании сразу же стало  для меня ясным. Но одна из последующих бесед  объяснила мне принципы, на которых
основывались доводы Гурджиева.

     Как-то  случилось,  что  в  начале встречи  Гурджиев  задал вопрос,  на который должны  были  по  очереди  ответить все  присутствующие.  Вопрос был
таков:  "Какую  вещь,  замеченную  при  самонаблюдении,  вы  считаете  самой
важной?"

     Некоторые   из   присутствующих   сказали,   что   во   время   попыток самонаблюдения они  с особой силой ощутили поток  непрерывно текущих мыслей, остановить  который   оказалось  невозможно.  Другие  говорили  о  трудности различения работы одного  центра от  работы  другого.  Я, видимо, не  совсем понял  вопрос или отвечал на свои собственные мысли,  потому что сказал, что больше всего  меня в  данной системе поразила  ее  целостность, напоминающая целостность "организма", связи каждого  из  ее элементов с другими, а  также
совершенно новое  значение  слова  "знать", которое подразумевает  не только идею  познания  той  или  иной  вещи,  но  и  связь между  ней и  остальными
элементами.

     Гурджиева наши ответы явно  разочаровали. Знакомый  с  его поведением в подобных обстоятельствах, я понимал, что он ожидает от нас указания на нечто
определенное, что мы или просмотрели, или не сумели понять.

     - Никто из вас не заметил самой  важной вещи, на которую я обратил ваше внимание, - сказал  он. -  Иначе  говоря, никто из вас не заметил, что вы не помните себя (эти  слова он особо подчеркнул). Вы  не чувствуете себя, вы не осознаете  себя.  В вас "что-то наблюдает" - совершенно так же, как  "что-то говорит", "думает", "смеется". Вы не  чувствуете: "Я наблюдаю", "Я замечаю", "Я вижу". У вас по-прежнему что-то "заметно", "видно"... Чтобы по-настоящему наблюдать себя, человек в первую  очередь должен  помнить себя (эти слова он
опять подчеркнул). Старайтесь вспомнить себя, когда  вы наблюдаете за собой, и  позднее расскажите  мне о результатах.  Только те  результаты будут иметь какую-то ценность,  которые сопровождаются вспоминанием  себя. Иначе вы сами не существуете в своих наблюдениях.  А  чего  стоят в таком случае все  ваши наблюдения?

     Эти слова Гурджиева заставили меня о многом подумать.  Мне  показалось, что они дают ключ  ко всему, что он говорил прежде о сознании. Но я решил не
делать никаких выводов, а стараться вспоминать себя во время самонаблюдения.

     Самые  первые попытки показали мне, насколько это  трудно.  Вспоминание себя не  дало никаких результатов, кроме  одного: оно  показало  мне, что  в действительности мы никогда себя не помним.

     -  Чего  же  вам  еще  нужно? -  сказал  Гурджиев. -  Это  очень важное заключение. Люди, которые знают это (он произнес эти слова с ударением), уже
знают многое. Вся беда в том, что на  самом  деле никто этого не знает. Если вы спросите человека, помнит ли он себя, он, конечно, ответит утвердительно. Если вы скажете ему,  что он не  помнит себя, он или рассердится, или сочтет вас  полнейшим  глупцом.  На  этом  основана  вся  жизнь,  все  человеческое
существование, вся  человеческая слепота. Если  человек по-настоящему знает, что он не помнит себя, он уже близок к пониманию своего бытия.

     Все, что сказал  Гурджиев, все, что  я  продумал  сам, особенно то, что показали мне  попытки вспомнить себя,  вскоре убедило  меня  в  том,  что  я
столкнулся  с  совершенно  новой  проблемой,  на которую  не  обратили  пока внимания ни наука, ни философия.

     Но  прежде  чем   делать  выводы,  я  попробую  описать  свои   попытки вспоминания себя.  Первое впечатление состояло в  том, что попытки вспомнить
себя, говорить: "Я иду, я делаю", постоянно ощущать это "Я"  - останавливают мысль. Когда я ощущал "Я", мне нельзя было ни думать, ни разговаривать; даже
ощущения становились затуманенными.  Кроме  того,  вспоминать себя  подобным образом можно в течение очень короткого времени.

     Ранее  я  проделал  несколько  опытов приостановки  мысли  по  методам, упоминаемым в книгах о  практике йоги.  Такое описание  имеется, например, в книге Эдварда  Карпентера "От Адамова Пика до  Элефанты", хотя оно  довольно общо. Мои первые попытки вспоминать  себя напомнили  мне как раз  эти опыты. Фактически все было тем же самым - с той  только разницей, что при остановке сознания  и  мыслей  внимание  полностью  поглощено  усилиями  не  допускать возникновения  новых  мыслей,  тогда   как  при  вспоминании  себя  внимание
разделяется, и  одна его часть направлена к  такому  же усилию, а другая – к  ощущению себя.

     Поняв  эту  особенность, я  смог  прийти к некоторому,  возможно, очень неполному   определению  "вспоминания  себя",   которое,  тем  не  менее,  в
практическом отношении оказалось очень полезным.

     Я  говорю о разделенном внимании,  характерной  черте вспоминания себя. Оно представилось мне следующим образом.

     Когда  я  что-то  наблюдаю, мое  внимание  направлено  на.  Наблюдаемый объект, и его можно изобразить стрелкой:

     Я -----> наблюдаемое явление

     А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание направлено и на объект, и на самого себя. Появляется вторая стрелка:

     Я <-----> наблюдаемое явление

     Определив  этот  факт,  я  понял,  что  проблема  состоит в том,  чтобы направить внимание  на себя,  не ослабляя и не суживая внимание, которое при
этом  направлено  и  на  другой  объект. Причем этот  "другой объект"  может находиться как внутри, так и вне меня.

     Уже  первые  попытки  такого  разделения  внимания  показали,  что  оно возможно. Вместе с тем, я осознал две вещи.

     Во-первых, что  вспоминание  себя,  результат этого  метода,  не  имеет ничего общего с "самоощущением" или  "самоанализом". Это было новое и весьма интересное состояние со странно знакомым привкусом.

     Во-вторых,  что  моменты вспоминания  себя случаются  в  жизни, хотя  и редко.  Намеренное создание этих  моментов  вызывало  чувство новизны, но  в действительности они были  знакомы  мне  с раннего детства. Они возникали  в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей, например, во время путешествия, когда вдруг оглядываешься по сторонам и говоришь себе:  "Как странно! Вот я!" Или  же они являлись в очень эмоциональные моменты,  в минуты опасности,  в  такие  мгновения, когда необходимо не потерять голову, когда человек как бы  слышит  собственный голос, видит и наблюдает  себя  со
стороны.

     Я увидел с полной ясностью, что мои первые воспоминания о жизни – очень ранние - были моментами вспоминания себя. Это раскрыло мне и. многое другое.
Именно: я  увидел, что по-настоящему  помню только те  моменты  прошлого, во время которых  я вспоминал  себя.  О других моментах я  только знаю, что они имели место, но не  могу  полностью  оживить их,  пережить вновь. А моменты, когда я вспоминал себя, были живыми и  почти не отличались  от настоящего. Я все еще побаивался переходить  к выводам, но уже видел, что  стою  на пороге крупного открытия.  Меня всегда удивляла  слабость  и  недостаточность нашей
памяти - сколь многое теряется! Так или иначе, в  этом факте заключалась для меня  главная бессмыслица жизни. Зачем так много переживаний, если потом они забудутся?  Кроме  того,  в  забывании было  что-то  от деградации. Человек ощущает  нечто, кажущееся  ему  значительным, думает,  что никогда  о нем не забудет; но вот проходят год или два -  и от пережитого ничего не остается.
Теперь я выяснил, почему  так обстоит дело, почему  иначе и быть  не  может.
Если наша  память  хранит  по-настоящему  живыми  только моменты вспоминания себя, ясно, почему она так бедна.

     Все это я понял в первые дни. Позднее, когда я начал учиться разделению внимания, я увидел, что вспоминание себя дает удивительные ощущения, которые
естественным путем, сами по себе, приходят очень  редко  и  в исключительных условиях. Так,  например,  в  то  время  мне нравилось бродить  вечерами  по Петербургу и "ощущать" его дома и улицы. Петербург  полон странных ощущений. Дома, особенно старые, совершенно живые: я только что не мог разговаривать с ними. В  этом не  было ничего  от  "воображения". Я просто  ходил,  стараясь вспоминать себя, и глядел вокруг; ощущения приходили сами собой.

   
     Как-то  раз я шел по Литейному проспекту к Невскому и,  несмотря на все усилия, не  мог сосредоточиться на вспоминании  себя. Шум,  движение  -  все отвлекало меня; ежеминутно я  терял нить внимания, находил ее и вновь терял. Наконец я почувствовал  своеобразное  комическое раздражение к самому себе и
свернул  на улицу влево,  твердо  решив удерживать внимание  на том,  что  я должен вспоминать  себя, хотя бы  до  тех  пор, пока  не дойду до  следующей
улицы. Я дошел до Надеждинской, не теряя нити внимания, разве только упуская ее на короткие мгновенья; потом  снова повернул  к Невскому. Я понял, что на тихих улицах мне легче  не  отвлекаться  от  линии  мысли, и  поэтому  решил испытать  себя на более шумных. Я дошел до Невского, все  еще  помня себя, и начал испытывать состояние внутреннего  мира  и  доверия,  которое  приходит после  больших  усилий  подобного  рода.  Сразу же  за  углом,  на  Невском, находилась табачная лавка, где для меня готовили папиросы. Продолжая помнить себя,  я  зашел  туда  и  сделал заказ.  Через  два  часа  я  пробудился  на Таврической, т.е.  далеко  от первоначального места. Я ехал  на  извозчике в
типографию.  Ощущение  пробуждения  было  необыкновенно  живым.  Могу  почти утверждать,  что  я  пришел  в  себя!  Я  сразу  вспомнил все:  как  шел  по
Надеждинской, как вспомнил себя, как подумал о папиросах, как при этой мысли будто бы сразу упал и погрузился в глубокий сон.

     В  то же  время,  погруженный  в сон,  я  продолжал выполнять  какие-то обычные и  намеренные  действия.  Вышел  из  табачной  лавки,  зашел  в свою
квартиру на Литейном, позвонил по телефону в типографию. Написал два письма. Опять  покинул дом,  дошел  до  Гостиного двора  по левой стороне  Невского,
собираясь идти  на Офицерскую, но потом передумал, так как  становилось  уже поздно. Взял  извозчика  и отправился на Кавалергардскую,  в  типографию. По
пути,  пока  ехал   по  Таврической,  я  начал   ощущать  какую-то  странную неловкость, будто  что-то забыл.  И внезапно  вспомнил, что забыл напоминать
себя.



     О своих  наблюдениях и выводах я  говорил с  членами нашей  группы,  со своими друзьями по литературной работе, с другими людьми.  Я говорил им, что здесь находится  центр тяжести  всей системы и работы  над собой, что теперь работа над  собой  -  это не  пустые слова,  а реальное, глубоко осмысленное
явление,  благодаря которому  психология  становится  точной  и одновременно практической наукой.  Я сказал, что европейская и западная психология прошла
мимо  факта  колоссальной  важности, именно,  что мы не помним  себя, что мы живем, действуем и рассуждаем в глубоком сне. Это не метафора, а  абсолютная
реальность; вместе с  тем, мы способны,  если  сделаем  достаточное  усилие, вспоминать себя - мы в состоянии пробудиться.

     Меня поразило, как по-разному восприняли этот факт члены нашей группы и люди, к ней не принадлежащие.  Члены группы поняли, хотя и не сразу,  что мы
соприкоснулись   с   "чудом",   с  чем-то  "новым",  никогда  и   нигде   не существовавшим.  Другие  этого  не   поняли  и  отнеслись  к  факту  слишком
легковесно,  а то и  принялись доказывать мне, что такие теории существовали раньше.

     А.Л.Волынский,  с  которым  я часто встречался и много  беседовал после 1909 года и чьи мнения я  очень высоко ценил,  не  нашел в идее "вспоминания
себя" ничего такого, что не было бы уже известно.

     - Это  апперцепция, - заявил он. -  Читали "Логику"  Вундта? Вы найдете там  его  последнее  определение апперцепции, как  раз то  самое, о  чем  вы
говорите. "Простое наблюдение" -  это перцепция,  восприятие. "Наблюдение со вспоминанием себя",  как вы это  называете, -  апперцепция.  Вундт, конечно,знал об этом.

     Я не  стал спорить с Волынским, а прочел Вундта, и, конечно, то, о  чем писал Вундт, оказалось совершенно не тем, о чем  я говорил Волынскому. Вундт
близко подошел к этой идее; но и другие подошли к ней так же близко, а затем
двинулись в другом направлении. Он не понял значительности идеи, скрытой  за его мыслями  о разных формах восприятия, а не поняв этого, конечно, не сумел
увидеть того, что идея отсутствия сознания и  возможности намеренно  создать такое состояние должна  была занимать в его мышлении  центральное положение.
Мне  только показалось странным, что  Волынский не  смог  ничего понять даже тогда, когда я указал ему на это.

     Впоследствии  у  меня   сложилось   убеждение,  что  эта   идея  скрыта непроницаемой завесой  для  многих  людей,  весьма интеллигентных  в  других
отношениях.
Еще позже я увидел, почему это так."
Записан
Страниц: 1 ... 95 96 [97] 98 99 ... 122  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC