Цитата: Ин от Сегодня в 09:17:50
какой же ты трудный. конечно в живом теле.иначе зачем куда то ходить.
Проснись, ты серишь)
твои китайцы мне предложили еще семнадцатого и восемнадцатого стхавиров. вместо шестнадцати классических.
Группу шестнадцати архатов дополняют Хэшан и Дхарматала, пришедшие из народной религии Китая. Это подтверждается тем, что их считают способными повелевать Драконом и Тигром – двумя широко распространёнными символами даосизма.
"Хэшан" – это транскрипция китайского "huo-shang", которое, в свою очередь, восходит через посредство хотанской формы к санскритскому "upadhyаya", "наставник". Это обычное в китайском буддизме название монаха. Его изображают сидящим на шкуре, он держащит чётки и раковину. Вокруг него играют дети. Хэшана обычно представляют ламы во время своих религиозных танцев. Легенды называют его китайским мудрецом, жившим в начале династии Тан (VIII-X вв.), он был учителем императора Тайцзуна и его восьми сыновей. Согласно легенде, император послал его к шестнадцати архатам с приглашением приехать в столицу, и после их прибытия Хэшан сделался спутником архатов. В Тибете имя Хэшан относится к китайскому монаху, который прибыл в Тибет во время правления Трисонг Дэцена для проповеди махаяны. В тибетском буддизме его полное имя – Хэшан Махаяна.
Упасака Дхарматала изображается длинноволосым, в мирской одежде. Он стоит или по-европейски сидит на красном троне, перед ним на облаке в малиновом круге иероглиф (иногда – маленькая фигура дхьяни-будды Амитабхи), над троном золотой зонт, из-за трона выглядывает тигр. Иногда за его спиной изображают связку духовных книг. Этот мирянин считается воплощением Авалокитешвары и обладающим способностью творить чудеса. Легенда также связывает Дхарматалу с пребыванием шестнадцати архатов у двора Тайцзуна, называя его верным слугою архатов, носившим за ними книги. Чтобы защитить их от опасных животных во время паломничеств к священным горам, он волшебством создал тигра, возникшего из его правого колена.